Cessna Model 182 Skyline для новичка
Сегодня наконец добрался до поля.ВПП - скошенная трава слегка присыпанная снегом и заледеневшая,можно сравнить с асфальтом если не считать замерзших,неглубоких следов от машины.Ну так вот ,поставил свою Цессну на взлетку и дал слегка газ- покатилась,поставил в исходное положение и стал плавно прибавлять обороты.Когда обороты достигли максимума самолет стал резко выруливать влево( направление вращения винта в право,если смотреть сзади самолета то по часовой,я так понимаю это из-за обратной тяги) и пересек взлетку поперек уткнулся в не скошенную траву.Толи я такой акробат “хороший”,то ли конструкция шасси,в общем как результат выломало заднюю стойку шасси,но не до конца.Я решил на этом остановить свои эксперименты снял шасси и запустил его с руки.Отлетал два аккумулятора на ура,полеты длились около 10 минут(отсечку не ждал,просто сажал самолет по истечении 10ти минут) доволен до безумия.Когда пришел домой замерил напряжение на банках - было 3,54 на первом акке и 3,65 на втором.
Еще (то ли показалось то ли нет) обратил внимание что тяга/скорость у самолета на максималке стала по хуже,вроде как по медленней.
Думаю может регуль так настроил, значение timing поставил в “нормал”,brake -офф,start mode-тоже нормал, попробую по экспериментировать.Думаю сбросить все настройки в дефолт все настроить как писал выше а “timing” вообще не трогать,посмотрю что будет.Вторая мысль это аккум может как то по слабей стал.
В общем что получиться напишу.По шасси думаю либо ждать когда пруды замерзнут либо снова пробовать пока не получиться(ведь самолет то все таки поехал),но только вот засада на морозе ковыряться с отвертками,сразу молодость вспоминается когда на классике(жигулях) зимой на морозе меняли шаровые или рычаги.
Пришла мне мысль докупить еще один акк,нахожусь в стадии выбора.
Думаю прикупить этот
Dualsky 3S1P LiPo 2200mAh 11.1V 20C. ES
www.rcdrive.ru/unit.php?unit=7358&pPage=1
или этот
Kypom Li-Pol KT2200mAh 35C 3S 11.1v
rc-go.ru/…/akkumulyator_kypom_lipo_kt_11_1v_3s_35c…
у второго ток разряда как видно выше.Не спалит ли он мне электронику(мотор,регулятор,приемник и.пр)и на что повлияет значение “ток разряда”,есть ли смысл его брать.Хотелось услышать/прочитать ваше мнение.
С уважением.
мотор тока больше чем ему надо не возьмёт, а вот повышенная токоотдача это как правило более высокий вес кумулятора. те при одинаковой емкости чем выше токоотдача тем тяжелее. а в целом если в борт влазит 2200 то чёбы его туда не поставить. к слову первый который 20С отдаст мотору в пике 20*2.2 ==44 ампера. к стати отдаст и больше но будет греться и дуться))) так что если влазит и не боитесь что станет тяжелее самолётек - ставьте.
к стати по секрету скажу - перетяжелённая цесна летает очень красиво и копийно, главно чтоб ручки на пульте крутил при этом более менее умеющий пилот)))
Зависит от мощности двигателя, регулятора, но имхо, брал бы не менее 30С.
Внутри корпуса обдув слабый. Кроме того от этого зависит какой ток спосовбен акуум отдать двигателю.
У Вас двигатель 15А 30A, регуль 30А. Возьмете аккум 20С - не эффективно будете использовать с другим двигателем, если решите вдруг заменить
или использовать с другим аппаратом
Ведет влево - выкос двигателя, но нужно смотреть как ведет при этом в воздухе.
Где-то читал америкосовску. статью, что если оттримировать рулем направления в ровный полет,
а потом сделать выкос двигателю в другую сторону на угол руля направления деленного попалам, цитата: “не поверите, но это работает!”
(сам так не пробовал)
Собственно ничего особо полезного не сказал. Так, разговор поддержать. )))) А видео взлета/посадки есть? Интересно было бы посмотреть.
Оба вопроса - лучше покурить в других темах. А разьем на последнем я использую другой XT60.
20*2.2 ==44 ампера
А умножить я забыл.)) Хотя я все равно с запасом бы взял по-возможности.
будет греться и дуться)))
Моя мнительность говорит мне, что при аккуме какой он у Fed73, он тоже должен греться. Хотя вроде так все нормально.
так что если влазит и не боитесь что станет тяжелее самолётек
К самолету шел Динамовский акк 11,1в 2200ман 20с весом 175гр,а второй акк от сушки с точь точь такими же харкатеристиками,но весом 195гр и размером чуть по боьше(кстати для меня это до сих пор загадка - почему абсолютно одинаковые акк-и весят по разному)Так вот,обычно летал на одном акк-е(Динамовском) а совсем недавно решил последовательно использовать от Сушки(т.е сначала полет на родном,потом от Су) и что самое главное какой либо разници в полете с более тяжелым акком,я не заметил.Может быть из-за отсутствия шасси,так как их вес составляет 110гр.
У Вас двигатель 15А 30A, регуль 30А. Возьмете аккум 20С - не эффективно будете использовать с другим двигателем, если решите вдруг заменить
Т.е. если я правильно понял то можно взять 30с и выше и спокойно использовать на моей связке(двигатель/регулятор)и в дальнейшем этот же акк-р можно будет использовать с более мощной связкой?
Ведет влево - выкос двигателя, но нужно смотреть как ведет при этом в воздухе.
В том то и дело что в воздухе все отлично(если не считать того что руль высоты надо заведомо ставить немного с отклонением в низ,иначе тушка на максималке стремиться в небо,но это я думаю из-за отсутствия шасси)
Собственно ничего особо полезного не сказал. Так, разговор поддержать. )))) А видео взлета/посадки есть? Интересно было бы посмотреть.
Всега рад пообщаться/переписываться.Видео обязательно сделаю и выложу.Но только посадки,так как взлетаем пока с руки.
Моя мнительность говорит мне, что при аккуме какой он у Fed73, он тоже должен греться. Хотя вроде так все нормально.
Еле теплый после режима мах 90% полетного времени.
Сегодня отлетал два акк-ра,один спецально до осечки.Дома замерил вольтаж - 3,29/3,29/3,41,после балансной зарядки 4,19/4,19/4,18.
Если я правильно “внял” ваши советы,то появились новые кандидаты,даю инфу о них на ваш суд:
1.www.*************/shop/UID_704.html
Hyperion G3 2200мАч 11.1В 3S VX 35C/65C 1953руб
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Вольтаж: 11.1В
Ёмкость: 2200мАч
Рабочий ток: 35С
Кратковременный максимальный ток: 65С
Внутреннее сопротивление: 7.0мОм
Габариты: 108x36x26.5мм
Вес: 189.0гр
Провод, требуемый для разрядки: 12 awg
2.www.aviator-rc.ru/shop/UID_2780.html
TopFuel LiPo 40C-POWER 2200mAh 3S 1600руб
Количество банок - 3
Емкость - 2200 mAh
Напряжение - 11,1 В
Разрядный ток - 40C
Вес - 190 гр
Размеры - 105х34х26мм
Больше ипонирует первый.
Т.е. если я правильно понял то можно взять 30с и выше и спокойно использовать на моей связке(двигатель/регулятор)и в дальнейшем этот же акк-р можно будет использовать с более мощной связкой?
Да, примерно это и хотел донести. Собственно первым делом сгорит то, что не расчитано на предельный режим. Роль тут правда играет еще вес, цена, и строк жизни аккума.
Еле теплый после режима мах 90% полетного времени.
Спасибо за инфу. Можно сказать успокоили.
мотор тока больше чем ему надо не возьмёт
Только если ему поставить винт с хорошей нагрузкой, то брать он начнет больше чем на которую расчитан.
А дальше по цепочке стоит регуль и аккум… Все хочу ваттметром замерить. Просто, что бы окончательно себя успокоить.
Штатный двиг ясно как себя вести будет, а вот побитый али с кривым валом, цангой, и не сбалансированным винтом, не очевидно что как заявлено.
А по поводу представленных аккумов тут я даже предполагать не буду.
Тут в ветку по мотоустановкам и регуляторам, либо скорее в акуумуляторную обратиться надо.
Ясно.
Буду брать скорей всего
Hyperion G3 2200мАч 11.1В 3S VX 35C/65C
Только вот есть один момент,балансировачные разьемы бывают разных типов или они все одинаковые?(Понятно что бывает разное количество контактов из-за кол-ва банок)Имею ввиду форму полярность и т д.
Брал аккумуляторы Dualsky, RIHNO.
На Dualsky перепаивал силовые разъемы (синие бананы), балансировочные подошли к китайской зарядке.
-
Добавлено:
А зачем брать такие брэндовые? Стоят раза в два-три дороже, а число циклов (срок жизни) не так вроде сильно лучше.
Я взял Dualsky только для сравнения, из любопытства.
А зачем брать такие брэндовые? Стоят раза в два-три дороже, а число циклов (срок жизни) не так вроде сильно лучше. Я взял Dualsky только для сравнения, из любопытства.
Да. Как говориться, утро вечера мудренее.
Немного рассудив пришел к выводу что нужно брать акк-р без учета следующей модели т.к. не известно какая она будет(может к ней нужны будут акк-ры совсем другого “калибра”) пока думаю об этом;
Dualsky 2250мАч 3S1P 11.1В 45C. Great Transfer (GT) 1440руб
Длина мм. 101
Ширина, мм. 35.5
Высота, мм. 26
Вес, г. 193
Технические характеристики
Напряжение, В. 11.1
Емкость, мАч. 2250
Рабочий ток разряда, C 45
Рабочий ток разряда (кратковременно), C 50
Брать емкость больше не вижу смысла так как:
сейчас акк 2200,полетное время от 11 до 18мин(как погода и стиль полета)беру среднее 11+18=29\2=14,5 округлю 14мин среднее время полета на нынешнем акке.Расчитаю примерно сколько расходую Ампер в мин - 2200ман\14мин=157,1Ам/мин.Ну а теперь возьмем акк 2600Ман\157,1Ам/мин=16,5мин.Получается что полетное время увеличится на две минуты,а вес на 40гр,да и плюс размеры.Вобщем кажется мне что это экономия на "спичках"Если не прав поправте.
Ну а токоодачу можно и по больше,я так понимаю по живее будет немного.
Взял Dualsky 2250мАч 3S1P 11.1В 45C.При визуальном осмотре остались положительные впечатления,сделан добротно и аккуратно,присутствует голограмма.Но самое главное, вес и размеры меньше чем а акк-ра от Су27,а емкотсь и токоодача больше.На днях попробую его в деле.Самое главное чтоб мотор не вырвало.
Ну а токоодачу можно и по больше,я так понимаю по живее будет немного.
небудет если токоотдача>токопотребления мотора)))
а если будет то это значит более вялый акумулятор эксплуатируется на повышенных в сравнении с расчётными токами что снизит его срок годности))))
Ок.Ясно.
Есть у меня подозрения что слегка подпалил регуль(когда разбил самоль в последний раз 11.10.12 после падения не сразу выключил оборты)может все это излишняя мнительность,но вот кажеться мне что самоль стал по хуже тянуть.Либо вар другой - что аккумулятор стал по хуже.Последний вариант скоро можно будет проверить,как только погода позволит.
Ну вот наконец то впервые удалось посадить Цессну на шасси.УРА!!!
Спасибо. Поздравляю с первой посадкой на шасси. А взлет был бы тоже интересен, не смотря на то, что “с руки”.
А взлет был бы тоже интересен, не смотря на то, что “с руки”.
Пожалуйста))
С колесиками по тяжелей ему летать, но вроде не мешают “как тому танцору”
В воздухе держиться более уверенно и плавней,только скорость немного по тише,на глаз.Подумываю прикупить новый движок и регуль,чуть по сильнее,но чтоб батарейку быстро не кушал.Если есть какие соображения с удовольствием выслушаю/почитаю.
А как у него с планированием? Летает очень уж шустро.
Тут уж боюсь насоветовать - научил себя на бикслере газ сбрасывать и летать на предельно малых оборотах.
На среднеплане у меня данное теперь приводит теперь к печальной череде событий, но все равно жажда летать “помедленней” сохранилась.
Меньше “коксу” - на большее хватит аккумуов… но пока только что для аккумов…
Что заметил по существу:
Летаете “вокруг себя”. Дурной тон - меня за это сильно пинали. Требуют летать лишь в одной полусфере (не крутясь). Чего и стараюсь придерживаться.
Если есть какие соображения с удовольствием выслушаю/почитаю.
есть впечатление что замечательно он у вас летает, вроде и кинули не особо энергично и взлет с таким тангажом большим да и ещё и практически сразу вираж… оставляйте всё как есть, энергопотребленее более живым мотором вы только ухудьшете, если регуль слабогреется разве что мождете винт потсерьёзнее поставить. хотя это тоже скажется на энергопотреблении.
Летаете “вокруг себя”. Дурной тон - меня за это сильно пинали. Требуют летать лишь в одной полусфере (не крутясь). Чего и стараюсь придерживаться.
Я “пилот” самоучка,посоветовать мне не кому,по этому с этого места по подробней(как это не крутясь)?Что научился делать: петлю,бочку(когда расходы по больше),на спинке летаю,но по чуть чуть,долго пока боязно))
А как у него с планированием?
Когда поднимаюсь по выше и выключаю газ,планирует хорошо.
оставляйте всё как есть, энергопотребленее более живым мотором вы только ухудьшете, если регуль слабогреется разве что можете винт по серьёзнее поставить. хотя это тоже скажется на энергопотреблении.
Вы правы пока думаю оставить все так как есть.Единственное это есть грешок за регулятором,он на холоде очень долго не может “сконектиться” с передатчиком.Т.е включаю пульт/включаю акк(либо наоборот) - все закрылки подали признаки жизни и отвечают на стики,а регуль пищит минуту либо две,пока не повторишь процедуру(вкл/выкл) с акк и пультом.В тепле все норм-сразу подключается.Еще при падении(когда последний раз разбил самолет 11.10.12) я не сразу выключил газ,где то сек через 15,вот думаю может отсюда какие последствия.Не давно делал заказ на авиониксе и заодно заказал регуль на 40а про запас,хотя у меня сейчас стоит 30.Пишут что регулятор можно ставить не много по мощней,по дольше работать будет.
Пилот должен стоять на месте, практически неподвижно. Полетная зона находится перед Вами на расстоянии от 30 до 150 м - углы обзора вправо - влево - вверх по 60 град примерно. (вниз не надо 😃 )
Взлетно посадочная полоса перед Вами на расстоянии 10-15 м. Как-то так.
и выключаю газ,планирует хорошо.
Тогда вмеру снижая крейсерские обороты двигателя можете увеличить полетное время.
петлю
Во время петли, при пикировании вниз научили выключать газ.
Пилот должен стоять на месте, практически неподвижно
Присоединяюсь.
Кроме этого летать над головой тоже моветон и не безопасно. Обычно летают так, что бы солнце не было в поле зрения полета.
Тогда вмеру снижая крейсерские обороты двигателя можете увеличить полетное время.
Обычно так и делаю,если еще ветра нет,то полетное время может выйти до 20-ти мин,но это если по гонять не хочется.
Во время петли, при пикировании вниз научили выключать газ
Попробую.
Полетная зона находится перед Вами на расстоянии от 30 до 150 м - углы обзора вправо - влево - вверх по 60 град примерно. (вниз не надо 😃 ) Взлетно посадочная полоса перед Вами на расстоянии 10-15 м. Как-то так.
Ок.Ясно.