Помогите с выбором платы для стабилизации полёта
Вне сомнения, на вкус и цвет все фломастеры разные, но мы здесь сейчас говорим вот про что:
Уже сделали 6 моделей skip, живые только планеры, skip самолеты разбиты в хлам skip В симуляторах управлять получается на практике не очень.
Стабилизатор, гироскоп в данном конкретном случае едиственно правильное решение. Кроме того, многие долбят первую покупную модель “насмерть” на первых секундах полета, оценивают размер финансовых убытков и забрасывают хобби навсегда. Эти мелкие штучки делают ситуацию чуть (а чуть ли?) проще. Во всех настоящих самолетах стоит стабилизация. Так что тенденция очень справедлива. В вашем примере про 1,5 метра все верно, но при неумелом управлении без стабилизатора такой сценарий в разы более вероятен, чем с ним. В рабочем состоянии он всего лишь позволяет самолету точно выполнять то, что от него хочет пилот, и в случае “зарулился”, перехватить управление и выровнять самолет самостоятельно. Ну, а уж про разные моды, регулировку чувствительности, отключение и говорить не стоит. Мне бы и в голову не пришло даже на пенопласте над людьми летать без гироскопов.
Да а потом и кайф то какой? От того что модель сама летает?
А если охота в сильный ветер полетать? Без стаба будет тупо болтанка. А в режиме 3Д управляешь моделью сам, только полет более плавный.
Уважаемые коллеги! Меня заинтересовала система F-TEK 30 A. Хочу ее использовать для съемки видео с самолета. У меня вопрос: совместима ли она с аппой Spectrum? Конкретно, имею передатчик Spectrum Dx6i и приемник Spectrum AR-6200. И еще вопрос. Можно ли подключить систему так, чтобы было раздельное управление элеронами? Я при посадках пользуюсь флеперонами, мне это помогает.
Ей нужен один свободный канал на 3 положения (+100%, 0, -100%) для переключения режимов РУ, 3D, стабилизация. Или тумблер на 3 положения, или крутилка. Выход на элероны один = Y- кабель.
А кто нибудь пробовал такой 3 осевой гироскоп RX3S OrangeRX 3-Axis Flight Stabilizer. Он появился на HK не так давно и стоит всего 15 баксов, я заказал себе такой, пока в пути.
Здравствуйте всем. Ну чтобы не спорить о том что
Платы это лишнее. Самолетом должен управлять пилот.
Вот небольшое видео моего полета. Можно сказать повезло. При попытке сделать петлю сорвало с места машинку которая управляла рулём высоты. Из повреждений сломанный винт и согнутая стойка шасси ну и оторванная машинка:)
Полет был пробный (второй для этой модели). Первый был удачный самолёт проболтался в воздухе почти 20 минут:clap: Модель делали специально для платы стабилизации. Но плата пока так и не пришла ( прекрасно у нас работает почта уже полтора месяца в пути). Терпения не хватило ждать посылку☕ решили попробовать запустить пока без стабилизации. Да и модели сделано две совершенно одинаковых (как и писали в начале).
Какой вывод заделать из этого полета?
- Рулевые машинки надо крепить получше:excl:
- Модель получилась неплохая (удалось соединить в одном и планер и пилотажку).
- Мотораму надо выносить подальше от Ц. Т. (лучше сместить аккумулятор назад если понадобиться, а не цеплять на скотч прямо под мотор два 2200mah-3S и 3300mah-3S, чтобы поймать центр тяжести).
- Пропеллер для этого самолета сего весом и движком надо побольше ( Этот при полной нагрузке взял всего 42 ампера. Хотя у движка заявлено 50А. постоянно и 70А. кратковременно. Регулятор и батарея позволяют и больше.
- Насчёт платы стабилизации полёта ( Конкретно в этой ситуации я думаю она помогла бы прекрасно, так как машинку оторвало не полностью и руль высоты продолжал работать, хотя и с очень большим люфтом. А стабилизатор я думаю отработал бы намного быстрее и эффективней меня.)
Ну а остальные выводы будем делать потом когда все таки придет посылка с платой и удастся полетать со стабилизацией
Ей нужен один свободный канал на 3 положения (+100%, 0, -100%) для переключения режимов РУ, 3D, стабилизация.
С этим нет проблем. Их у нас есть! Меня больше беспокоит совместимость с передатчиком. В мануале написано про Futaba, а у меня Spectrum. Написано про какие-то параметры передатчика, а я в этом ни хрена на понимаю. Жалко деньги на ветер выбрасывать - вдруг не заработает.
Выход на элероны один = Y- кабель.
А вот это жалко! Многие возможности из-за этого теряются: более точная настройка серв, флапероны и пр. Спасибо за информацию!
Модель получилась неплохая (удалось соединить в одном и планер и пилотажку).
Действительно, моделька в качестве тренера получилась неплохая. Конечно, машинки надо укрепить. Винт можно поставить мощнее. Есть совет по пилотированию. В нисходящей стадии петли, когда модель летит носом к земле, лучше сбрасывать газ. Потом плавно тянуть ручку на себя, одновременно прибавляя газ. Вы слишком резко дернули ручку и создали перегрузку.
В нисходящей стадии петли, когда модель летит носом к земле, лучше сбрасывать газ. Потом плавно тянуть ручку на себя, одновременно прибавляя газ. Вы слишком резко дернули ручку и создали перегрузку.
При первом полёте выдержал несколько петель на полнлм газу. Газ при выполнении этрй петли стоял процентов 70 (не трогал), руль высоты при выполнении петли полностью на себя.
С этим нет проблем. Их у нас есть! Меня больше беспокоит совместимость с передатчиком. В мануале написано про Futaba, а у меня Spectrum. Написано про какие-то параметры передатчика, а я в этом ни хрена на понимаю. Жалко деньги на ветер выбрасывать - вдруг не заработает.
Ко мне пришёл дружок (с пивом). Он пользовался таким гироскопом и в электронике волокёт, вот и ответит по этому гирику.
Здравствуйте попытаюсь ответить просто и доходчиво. Комплекты радиоуправления Futaba, Spektrum, JR, FrSky и другие отличаются сигналом передаваемым по радио частоте. Сигнал выходящий с приёмника на серу (регулятор оборотов) и т.д. в идеале должен быть одинаковым и отличатся только длительностью импульса от 1000 до 2000мили секунд ( в зависимости от положения стика или крутилки). У навороченных систем можно программировать длительность выходного импульса от 300 до 2800 м.с. для увеличения угла отклонения сервы. Так что с вашим передатчиком этот гироскоп работать должен без проблем.
А вот это жалко! Многие возможности из-за этого теряются:
На элероны два выхода один прямой другой в реверсе, и больше ничего. Ни каких смикшированных каналов на эту плату подать не получается, она этого не умеет. На самом деле эта коробочка просто соединённые вместе три гироскопа. Простые не регулируемые с пульта (только переменным резистором на плате) не отключаемые. Может поэтому эта коробочка так надёжна и не прихотлива. Работает очень эффективно ,быстро, серву возвращает в центральное положение точно. Работает лучше чем гироскоп HK401. Других у меня нет чтобы сравнить. У меня с ней летает сын на самодельном центроплане весом 700 грамм м размахом 1м 20см. Сколько было столкновений с деревьями и кочками и 2 хороших морковки, гироскоп остался цел. Стабилизирует полёт на 5 балов. Но есть в нём и минусы. Пробовали ставить на пенопластовую модель, не пощол, слишком мягким оказалось крыло а гироскоп слишком быстрым, вместо стабилизации начал раскачивать крылышками (смотрелось конечно прикольно) даже на минимальных настройках.
Ко мне пришёл дружок (с пивом). Он пользовался таким гироскопом и в электронике волокёт, вот и ответит по этому гирику.
Большое спасибо! Получил исчерпывающий ответ на все вопросы. Дружку тоже спасибо! Если бы мог, подлил пива. 😃
руль высоты при выполнении петли полностью на себя.
Фишка заключается не в том, чтобы полностью или не полностью на себя, а в том, как резко это делать.
Газ при выполнении этой петли стоял процентов 70 (не трогал)
А вот газ надо трогать! В момент спуска его надо сбрасывать до 0, а потом плавно прибавлять. Тогда получится красивая, широкая петля и не будет перегрузки при переходе в горизонтальный полет.
А вот это жалко!
Нет, ну решение найдется всегда при большом желании. Вот, как вариант.
Что же касается “деньги на ветер”, то если ваша аппа позволяет свободным каналом повернуть серву в одну сторону (+100%), вернуть ее в нейтраль (0) и повернуть в другую сторону (-100%), то вместо сервы смело тыкайте фишку в этот канал и все будет работать. Конкретные пульты там упоминаются только для того, чтобы было понятно, что к каналам управления самолетом дополнительно еще нужен и канал переключения режимов. В совсем запущенном случае можно вообще этот канал никуда не тыкать. Тогда будет постоянно включен режим стабилизации.
Нет, ну решение найдется всегда при большом желании. Вот, как вариант.
Кажется, я понял. Соединю F-30A с приемником обычным Y-кабелем. Такой кабель можно сделать самому. Кабель, на который Вы дали ссылку, реверсирует сигнал. Это можно сделать с помощью передатчика, если будет необходимость. Спасибо!
Ну вот дождался пришла одна из трех заказанных плат. Чтобы не повторяться (я описал её) смотрите на rcopen.com/forum/f90/topic266605/70
Вот! Ни убавить, ни прибавить! Именно отношение. Я не хочу обучаться чему-то, если это можно достичь проще и быстрее. Например, английский я не учил (ни одной книжки не прочитал!), но свободно говорю, т.к. нашел свой “гироскоп” к нему.
Вотпрямщас вернулся с поля. Проверил 2 вещи: надежно ли подключение огоньков к ходовому аккумулятору, ну и смогу ли я взлететь и лететь без гироскопов. Все прошло успешно, отлетал 2 по 30 минут. Даже смог взлететь и полетать минут 5 без «помощника». Летать очень некомфортно, хотя ветер был слабый, но смог, т.е. получается, что гироскоп (стабилизатор), все же, учит навыкам управления незаметно для ленивца … это при том, что с гироскопом, я спокойно пролетаю между столбом и его подпоркой несколько раз подряд, могу ползать в 15 см от земли, стричь брюхом пшеницу, залетать в трубу из проводов ЛЭП, пролетать по рву, пару метров ниже уровня земли, залетать на балкон в парке, лететь за мотоциклом и багги, пролетать сквозь недостроенный ангар, летать в квадрате из 9-этажек по 100 метров каждый, лететь по лесной дороге руля из машины … много чего (все подтверждено видео, но здесь оно не в тему) могу даже на простеньком пенолете летать в втер до 19 м/с (больше просто не было у нас). Пилот из меня действительно никакой, зато мы с другом гироскопом, многе могЕм … не могЕм, а мОгем.
А КАКИМ ГИРОСКОПОМ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ? ОЧЕНЬ ХОЧУ ПОСТАВИТЬ НА КОПИЮ 1100мм, НЕ ЗНАЮ ЧТО ВЫБРАТЬ ДО 100$. СПАСИБО.
А КАКИМ ГИРОСКОПОМ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ?
Из тех, что я пользовал HK-401b, Ga-250 и RX3S.
Первые два в работе вообще не отличаются, хотя совсем разные по своему принципу. По элеронам у меня 250-й, а по тангажу 401-й. Так, потому, что 250-й значительно меньше, и не занимает места. У 250-го меньший диапазон регулировки чутья, что как-бы удобнее (хотя и 401-му можно зажать расходы, и будет счастье), но для первичной настройки ему нужны танцы с бубном, и он, полежаф на полке, почему-то сбрасывает сам все в дефолт, что ведет снова к танцам с бубном. RX оценить не успел, т.к. он, гад в отличие от двух других при реверсе реакции реверсирует и канал управления, а я был слишком самонадеян и не проверил повторно, и прилетел в землю с реверсом руля высоты. Его плюс (он же минус) - не нужны каналы управления чутья, т.е. выставляется крутилками на тушке … что для новичка-пользователя гирами может быть сложновато. Ведь с другими можно взлететь с выключеным чутьем и добавлять потихоньку, до комфортного полета. Смешно читать строчки: поставил гироскоп, не заметил разницы. Разница настолько велика, насколько полет в небе отличается от плаванья на озере… даже в полнейший штиль.
Будут вопросы, пишите, у меня в журнале описано как ставить и настраивать …
Про FY-30 за 90 баксов пока не говорим? Это еще одна мегасупер штука. Но это уже настоящий чит, в отличие от гироскопа.
Про FY-30 за 90 баксов пока не говорим? Это еще одна мегасупер штука. Но это уже настоящий чит, в отличие от гироскопа.
Заказал такой на HobbyKing для съемки видео. Жду посылки. Посмотрим, что за Сухов… 😃
Из тех, что я пользовал HK-401b, Ga-250 и RX3S.
Первые два в работе вообще не отличаются, хотя совсем разные по своему принципу. По элеронам у меня 250-й, а по тангажу 401-й. Так, потому, что 250-й значительно меньше, и не занимает места. У 250-го меньший диапазон регулировки чутья, что как-бы удобнее (хотя и 401-му можно зажать расходы, и будет счастье), но для первичной настройки ему нужны танцы с бубном, и он, полежаф на полке, почему-то сбрасывает сам все в дефолт, что ведет снова к танцам с бубном. RX оценить не успел, т.к. он, гад в отличие от двух других при реверсе реакции реверсирует и канал управления, а я был слишком самонадеян и не проверил повторно, и прилетел в землю с реверсом руля высоты. Его плюс (он же минус) - не нужны каналы управления чутья, т.е. выставляется крутилками на тушке … что для новичка-пользователя гирами может быть сложновато. Ведь с другими можно взлететь с выключеным чутьем и добавлять потихоньку, до комфортного полета. Смешно читать строчки: поставил гироскоп, не заметил разницы. Разница настолько велика, насколько полет в небе отличается от плаванья на озере… даже в полнейший штиль.
Будут вопросы, пишите, у меня в журнале описано как ставить и настраивать …
Про FY-30 за 90 баксов пока не говорим? Это еще одна мегасупер штука. Но это уже настоящий чит, в отличие от гироскопа.
Спасибо за конкретный ответ. А как Вы оцениваете
Стабилизатор полёта EagleTree Guardi?Хочу его заказать,т.к по функциям сFY-30 они,как бы одинаковы,кроме цены и дополнительной комплектации у 30го.
Лежит у меня в бэкодере на НК уже второй месяц. В руках не держал, заказал, чтобы сравнить с Фишкой. Народ позиционирует его, как лучший из представленного на рынке. Посмотрим, пощупаем. Основное важное отличие его в том, что можно регулировать чувствительность. Хоть и по всем каналам сразу, но пропорционально. Из опыта игр с Фишкой могу сказать, что чутья у нее маловато. У меня на планере все, кроме рудера на 100% (до упора в максимум) С ветром более 6 м/с не справляется. Возможно я разбалован 401м гироскопом, т.к. ему и 21 м/с семечки!
Лежит у меня в бэкодере на НК уже второй месяц. В руках не держал, заказал, чтобы сравнить с Фишкой. Народ позиционирует его, как лучший из представленного на рынке. Посмотрим, пощупаем. Основное важное отличие его в том, что можно регулировать чувствительность. Хоть и по всем каналам сразу, но пропорционально. Из опыта игр с Фишкой могу сказать, что чутья у нее маловато. У меня на планере все, кроме рудера на 100% (до упора в максимум) С ветром более 6 м/с не справляется. Возможно я разбалован 401м гироскопом, т.к. ему и 21 м/с семечки!
Заказываю и я.Вы получите быстрее-буду ждать Ваших комментариев.Благодаря им, я стал твёрдым сторонником установки системы стабилизации.
C фишкой на борту вот этой хреновиной с размахом 2006мм у меня 10-тилетняя дочка управляет спокойно. Из опыта у нее управление машинкой с хоббикинга. Говорит, что ощущения один в один.
Есть хоббикинговские мозги на Атмеге168, прошили их под aeroplan v2.5, подключили сервы к выходам платы, как на картинке. Вопрос, как включить плату? (чтобы светодиод загорелся и она работать начала, а то сервы молчат и ничего не работает). Описания на прошивку не нашли никакого, а очень хочется посмотреть, как она работать будет. И можно ли включить стабилизацию только по крену? То есть, чтобы направлением и рулем высоты без вмешательства управлять.