Помогите с выбором платы для стабилизации полёта

UA3XDS

Вне сомнения, на вкус и цвет все фломастеры разные, но мы здесь сейчас говорим вот про что:

ВладимирБВБ:

Уже сделали 6 моделей skip, живые только планеры, skip самолеты разбиты в хлам skip В симуляторах управлять получается на практике не очень.

Стабилизатор, гироскоп в данном конкретном случае едиственно правильное решение. Кроме того, многие долбят первую покупную модель “насмерть” на первых секундах полета, оценивают размер финансовых убытков и забрасывают хобби навсегда. Эти мелкие штучки делают ситуацию чуть (а чуть ли?) проще. Во всех настоящих самолетах стоит стабилизация. Так что тенденция очень справедлива. В вашем примере про 1,5 метра все верно, но при неумелом управлении без стабилизатора такой сценарий в разы более вероятен, чем с ним. В рабочем состоянии он всего лишь позволяет самолету точно выполнять то, что от него хочет пилот, и в случае “зарулился”, перехватить управление и выровнять самолет самостоятельно. Ну, а уж про разные моды, регулировку чувствительности, отключение и говорить не стоит. Мне бы и в голову не пришло даже на пенопласте над людьми летать без гироскопов.

siderat
Sereganike:

Да а потом и кайф то какой? От того что модель сама летает?

А если охота в сильный ветер полетать? Без стаба будет тупо болтанка. А в режиме 3Д управляешь моделью сам, только полет более плавный.

Perepel

Уважаемые коллеги! Меня заинтересовала система F-TEK 30 A. Хочу ее использовать для съемки видео с самолета. У меня вопрос: совместима ли она с аппой Spectrum? Конкретно, имею передатчик Spectrum Dx6i и приемник Spectrum AR-6200. И еще вопрос. Можно ли подключить систему так, чтобы было раздельное управление элеронами? Я при посадках пользуюсь флеперонами, мне это помогает.

UA3XDS

Ей нужен один свободный канал на 3 положения (+100%, 0, -100%) для переключения режимов РУ, 3D, стабилизация. Или тумблер на 3 положения, или крутилка. Выход на элероны один = Y- кабель.

Kwazimoda

А кто нибудь пробовал такой 3 осевой гироскоп RX3S OrangeRX 3-Axis Flight Stabilizer. Он появился на HK не так давно и стоит всего 15 баксов, я заказал себе такой, пока в пути.

ВладимирБВБ

Здравствуйте всем. Ну чтобы не спорить о том что

Sereganike:

Платы это лишнее. Самолетом должен управлять пилот.

Вот небольшое видео моего полета. Можно сказать повезло. При попытке сделать петлю сорвало с места машинку которая управляла рулём высоты. Из повреждений сломанный винт и согнутая стойка шасси ну и оторванная машинка:)

youtu.be/zMjOvUIVhMI

Полет был пробный (второй для этой модели). Первый был удачный самолёт проболтался в воздухе почти 20 минут:clap: Модель делали специально для платы стабилизации. Но плата пока так и не пришла ( прекрасно у нас работает почта уже полтора месяца в пути). Терпения не хватило ждать посылку решили попробовать запустить пока без стабилизации. Да и модели сделано две совершенно одинаковых (как и писали в начале).
Какой вывод заделать из этого полета?

  1. Рулевые машинки надо крепить получше:excl:
  2. Модель получилась неплохая (удалось соединить в одном и планер и пилотажку).
  3. Мотораму надо выносить подальше от Ц. Т. (лучше сместить аккумулятор назад если понадобиться, а не цеплять на скотч прямо под мотор два 2200mah-3S и 3300mah-3S, чтобы поймать центр тяжести).
  4. Пропеллер для этого самолета сего весом и движком надо побольше ( Этот при полной нагрузке взял всего 42 ампера. Хотя у движка заявлено 50А. постоянно и 70А. кратковременно. Регулятор и батарея позволяют и больше.
  5. Насчёт платы стабилизации полёта ( Конкретно в этой ситуации я думаю она помогла бы прекрасно, так как машинку оторвало не полностью и руль высоты продолжал работать, хотя и с очень большим люфтом. А стабилизатор я думаю отработал бы намного быстрее и эффективней меня.)
    Ну а остальные выводы будем делать потом когда все таки придет посылка с платой и удастся полетать со стабилизацией
Perepel
UA3XDS:

Ей нужен один свободный канал на 3 положения (+100%, 0, -100%) для переключения режимов РУ, 3D, стабилизация.

С этим нет проблем. Их у нас есть! Меня больше беспокоит совместимость с передатчиком. В мануале написано про Futaba, а у меня Spectrum. Написано про какие-то параметры передатчика, а я в этом ни хрена на понимаю. Жалко деньги на ветер выбрасывать - вдруг не заработает.

UA3XDS:

Выход на элероны один = Y- кабель.

А вот это жалко! Многие возможности из-за этого теряются: более точная настройка серв, флапероны и пр. Спасибо за информацию!

ВладимирБВБ:

Модель получилась неплохая (удалось соединить в одном и планер и пилотажку).

Действительно, моделька в качестве тренера получилась неплохая. Конечно, машинки надо укрепить. Винт можно поставить мощнее. Есть совет по пилотированию. В нисходящей стадии петли, когда модель летит носом к земле, лучше сбрасывать газ. Потом плавно тянуть ручку на себя, одновременно прибавляя газ. Вы слишком резко дернули ручку и создали перегрузку.

ВладимирБВБ
Perepel:

В нисходящей стадии петли, когда модель летит носом к земле, лучше сбрасывать газ. Потом плавно тянуть ручку на себя, одновременно прибавляя газ. Вы слишком резко дернули ручку и создали перегрузку.

При первом полёте выдержал несколько петель на полнлм газу. Газ при выполнении этрй петли стоял процентов 70 (не трогал), руль высоты при выполнении петли полностью на себя.

ВладимирБВБ
Perepel:

С этим нет проблем. Их у нас есть! Меня больше беспокоит совместимость с передатчиком. В мануале написано про Futaba, а у меня Spectrum. Написано про какие-то параметры передатчика, а я в этом ни хрена на понимаю. Жалко деньги на ветер выбрасывать - вдруг не заработает.

Ко мне пришёл дружок (с пивом). Он пользовался таким гироскопом и в электронике волокёт, вот и ответит по этому гирику.

Здравствуйте попытаюсь ответить просто и доходчиво. Комплекты радиоуправления Futaba, Spektrum, JR, FrSky и другие отличаются сигналом передаваемым по радио частоте. Сигнал выходящий с приёмника на серу (регулятор оборотов) и т.д. в идеале должен быть одинаковым и отличатся только длительностью импульса от 1000 до 2000мили секунд ( в зависимости от положения стика или крутилки). У навороченных систем можно программировать длительность выходного импульса от 300 до 2800 м.с. для увеличения угла отклонения сервы. Так что с вашим передатчиком этот гироскоп работать должен без проблем.

Perepel:

А вот это жалко! Многие возможности из-за этого теряются:

На элероны два выхода один прямой другой в реверсе, и больше ничего. Ни каких смикшированных каналов на эту плату подать не получается, она этого не умеет. На самом деле эта коробочка просто соединённые вместе три гироскопа. Простые не регулируемые с пульта (только переменным резистором на плате) не отключаемые. Может поэтому эта коробочка так надёжна и не прихотлива. Работает очень эффективно ,быстро, серву возвращает в центральное положение точно. Работает лучше чем гироскоп HK401. Других у меня нет чтобы сравнить. У меня с ней летает сын на самодельном центроплане весом 700 грамм м размахом 1м 20см. Сколько было столкновений с деревьями и кочками и 2 хороших морковки, гироскоп остался цел. Стабилизирует полёт на 5 балов. Но есть в нём и минусы. Пробовали ставить на пенопластовую модель, не пощол, слишком мягким оказалось крыло а гироскоп слишком быстрым, вместо стабилизации начал раскачивать крылышками (смотрелось конечно прикольно) даже на минимальных настройках.

Perepel
ВладимирБВБ:

Ко мне пришёл дружок (с пивом). Он пользовался таким гироскопом и в электронике волокёт, вот и ответит по этому гирику.

Большое спасибо! Получил исчерпывающий ответ на все вопросы. Дружку тоже спасибо! Если бы мог, подлил пива. 😃

ВладимирБВБ:

руль высоты при выполнении петли полностью на себя.

Фишка заключается не в том, чтобы полностью или не полностью на себя, а в том, как резко это делать.

ВладимирБВБ:

Газ при выполнении этой петли стоял процентов 70 (не трогал)

А вот газ надо трогать! В момент спуска его надо сбрасывать до 0, а потом плавно прибавлять. Тогда получится красивая, широкая петля и не будет перегрузки при переходе в горизонтальный полет.

UA3XDS
Perepel:

А вот это жалко!

Нет, ну решение найдется всегда при большом желании. Вот, как вариант.
Что же касается “деньги на ветер”, то если ваша аппа позволяет свободным каналом повернуть серву в одну сторону (+100%), вернуть ее в нейтраль (0) и повернуть в другую сторону (-100%), то вместо сервы смело тыкайте фишку в этот канал и все будет работать. Конкретные пульты там упоминаются только для того, чтобы было понятно, что к каналам управления самолетом дополнительно еще нужен и канал переключения режимов. В совсем запущенном случае можно вообще этот канал никуда не тыкать. Тогда будет постоянно включен режим стабилизации.

Perepel
UA3XDS:

Нет, ну решение найдется всегда при большом желании. Вот, как вариант.

Кажется, я понял. Соединю F-30A с приемником обычным Y-кабелем. Такой кабель можно сделать самому. Кабель, на который Вы дали ссылку, реверсирует сигнал. Это можно сделать с помощью передатчика, если будет необходимость. Спасибо!

егорушка
UA3XDS:

Вот! Ни убавить, ни прибавить! Именно отношение. Я не хочу обучаться чему-то, если это можно достичь проще и быстрее. Например, английский я не учил (ни одной книжки не прочитал!), но свободно говорю, т.к. нашел свой “гироскоп” к нему.

Вотпрямщас вернулся с поля. Проверил 2 вещи: надежно ли подключение огоньков к ходовому аккумулятору, ну и смогу ли я взлететь и лететь без гироскопов. Все прошло успешно, отлетал 2 по 30 минут. Даже смог взлететь и полетать минут 5 без «помощника». Летать очень некомфортно, хотя ветер был слабый, но смог, т.е. получается, что гироскоп (стабилизатор), все же, учит навыкам управления незаметно для ленивца … это при том, что с гироскопом, я спокойно пролетаю между столбом и его подпоркой несколько раз подряд, могу ползать в 15 см от земли, стричь брюхом пшеницу, залетать в трубу из проводов ЛЭП, пролетать по рву, пару метров ниже уровня земли, залетать на балкон в парке, лететь за мотоциклом и багги, пролетать сквозь недостроенный ангар, летать в квадрате из 9-этажек по 100 метров каждый, лететь по лесной дороге руля из машины … много чего (все подтверждено видео, но здесь оно не в тему) могу даже на простеньком пенолете летать в втер до 19 м/с (больше просто не было у нас). Пилот из меня действительно никакой, зато мы с другом гироскопом, многе могЕм … не могЕм, а мОгем.

А КАКИМ ГИРОСКОПОМ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ? ОЧЕНЬ ХОЧУ ПОСТАВИТЬ НА КОПИЮ 1100мм, НЕ ЗНАЮ ЧТО ВЫБРАТЬ ДО 100$. СПАСИБО.

UA3XDS
егорушка:

А КАКИМ ГИРОСКОПОМ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ?

Из тех, что я пользовал HK-401b, Ga-250 и RX3S.
Первые два в работе вообще не отличаются, хотя совсем разные по своему принципу. По элеронам у меня 250-й, а по тангажу 401-й. Так, потому, что 250-й значительно меньше, и не занимает места. У 250-го меньший диапазон регулировки чутья, что как-бы удобнее (хотя и 401-му можно зажать расходы, и будет счастье), но для первичной настройки ему нужны танцы с бубном, и он, полежаф на полке, почему-то сбрасывает сам все в дефолт, что ведет снова к танцам с бубном. RX оценить не успел, т.к. он, гад в отличие от двух других при реверсе реакции реверсирует и канал управления, а я был слишком самонадеян и не проверил повторно, и прилетел в землю с реверсом руля высоты. Его плюс (он же минус) - не нужны каналы управления чутья, т.е. выставляется крутилками на тушке … что для новичка-пользователя гирами может быть сложновато. Ведь с другими можно взлететь с выключеным чутьем и добавлять потихоньку, до комфортного полета. Смешно читать строчки: поставил гироскоп, не заметил разницы. Разница настолько велика, насколько полет в небе отличается от плаванья на озере… даже в полнейший штиль.
Будут вопросы, пишите, у меня в журнале описано как ставить и настраивать …
Про FY-30 за 90 баксов пока не говорим? Это еще одна мегасупер штука. Но это уже настоящий чит, в отличие от гироскопа.

Perepel
UA3XDS:

Про FY-30 за 90 баксов пока не говорим? Это еще одна мегасупер штука. Но это уже настоящий чит, в отличие от гироскопа.

Заказал такой на HobbyKing для съемки видео. Жду посылки. Посмотрим, что за Сухов… 😃

егорушка
UA3XDS:

Из тех, что я пользовал HK-401b, Ga-250 и RX3S.
Первые два в работе вообще не отличаются, хотя совсем разные по своему принципу. По элеронам у меня 250-й, а по тангажу 401-й. Так, потому, что 250-й значительно меньше, и не занимает места. У 250-го меньший диапазон регулировки чутья, что как-бы удобнее (хотя и 401-му можно зажать расходы, и будет счастье), но для первичной настройки ему нужны танцы с бубном, и он, полежаф на полке, почему-то сбрасывает сам все в дефолт, что ведет снова к танцам с бубном. RX оценить не успел, т.к. он, гад в отличие от двух других при реверсе реакции реверсирует и канал управления, а я был слишком самонадеян и не проверил повторно, и прилетел в землю с реверсом руля высоты. Его плюс (он же минус) - не нужны каналы управления чутья, т.е. выставляется крутилками на тушке … что для новичка-пользователя гирами может быть сложновато. Ведь с другими можно взлететь с выключеным чутьем и добавлять потихоньку, до комфортного полета. Смешно читать строчки: поставил гироскоп, не заметил разницы. Разница настолько велика, насколько полет в небе отличается от плаванья на озере… даже в полнейший штиль.
Будут вопросы, пишите, у меня в журнале описано как ставить и настраивать …
Про FY-30 за 90 баксов пока не говорим? Это еще одна мегасупер штука. Но это уже настоящий чит, в отличие от гироскопа.

Спасибо за конкретный ответ. А как Вы оцениваете
Стабилизатор полёта EagleTree Guardi?Хочу его заказать,т.к по функциям сFY-30 они,как бы одинаковы,кроме цены и дополнительной комплектации у 30го.

UA3XDS

Лежит у меня в бэкодере на НК уже второй месяц. В руках не держал, заказал, чтобы сравнить с Фишкой. Народ позиционирует его, как лучший из представленного на рынке. Посмотрим, пощупаем. Основное важное отличие его в том, что можно регулировать чувствительность. Хоть и по всем каналам сразу, но пропорционально. Из опыта игр с Фишкой могу сказать, что чутья у нее маловато. У меня на планере все, кроме рудера на 100% (до упора в максимум) С ветром более 6 м/с не справляется. Возможно я разбалован 401м гироскопом, т.к. ему и 21 м/с семечки!

егорушка
UA3XDS:

Лежит у меня в бэкодере на НК уже второй месяц. В руках не держал, заказал, чтобы сравнить с Фишкой. Народ позиционирует его, как лучший из представленного на рынке. Посмотрим, пощупаем. Основное важное отличие его в том, что можно регулировать чувствительность. Хоть и по всем каналам сразу, но пропорционально. Из опыта игр с Фишкой могу сказать, что чутья у нее маловато. У меня на планере все, кроме рудера на 100% (до упора в максимум) С ветром более 6 м/с не справляется. Возможно я разбалован 401м гироскопом, т.к. ему и 21 м/с семечки!

Заказываю и я.Вы получите быстрее-буду ждать Ваших комментариев.Благодаря им, я стал твёрдым сторонником установки системы стабилизации.

UA3XDS

C фишкой на борту вот этой хреновиной с размахом 2006мм у меня 10-тилетняя дочка управляет спокойно. Из опыта у нее управление машинкой с хоббикинга. Говорит, что ощущения один в один.

Павел-Алексеев

Есть хоббикинговские мозги на Атмеге168, прошили их под aeroplan v2.5, подключили сервы к выходам платы, как на картинке. Вопрос, как включить плату? (чтобы светодиод загорелся и она работать начала, а то сервы молчат и ничего не работает). Описания на прошивку не нашли никакого, а очень хочется посмотреть, как она работать будет. И можно ли включить стабилизацию только по крену? То есть, чтобы направлением и рулем высоты без вмешательства управлять.