Помогите с выбором платы для стабилизации полёта

Neznaykin

Конечно же это интересно, мне так точно. А тема будет жива, если ее поднимать

lenz
ВладимирБВБ:

Привет всем. Пишу чтобы узнать актуальна ли еще эта тема или нет. На данный момент мы с сыном приобрели и протестировали несколько систем стабилизации. Проверялись естественно они на морозе от -5 до -16 градусов (на улице не лето). Это платы (Hobbyking KK2.0,LCD), (MultiWii 328P), (EagleTree Guardian 2D/3D), (F-TEK 30A) и (F-TEK 31AP). Все платы устанавливались и проверялись на одной и той же модели самолета, а уже потом были установлены на другие модели. Теперь вопрос. Стоит ли расписывать работу этих плат? И интересно это кому ни будь?

Тема очень интересна. Если раскажете подробно про каждую буду очень признателен. Сам стою перед выбором платы стабилизации.
А если выложите видео работы будет вообще супер!

FFedor

Уважаемый Владимир, то что Вы протестировали все эти системы, да ещё на одном самолёте, уже многого стоит, помня Ваши битые самолёты. Жаль, что тесты пришлись на холод, да это и следовало ожидать( заказ, почта, расстояния).
Присоединяюсь к просьбе форумчан, осветить работу каждой системы.

Kwazimoda

Владимир, я ЗА публикацию такой интересной информации!

ВладимирБВБ

Ну что же если это кому ни будь пригодится то пожалуйста пользуйтесь. Насчёт видео у мня проблема. Специально снимали, как устанавливали, как настраивали, и все полеты. Всё было у сына на ноутбуке. Проблема в том что у него полетел винт и прочитать с него ничего не получилось. Обещал после каникул отнести в фирму чтобы восстановили данные (там много нужного было).
Теперь о стабилизации.
С платой стабилизации для мультикоптеров MultiWii 328P вообще ничего хорошего не получилось. Задумка с ней конечно хорошая, наличие на ней барометра и гирокомпаса вроде как позволяет многое. Но на самом деле получили следующее. Программируется и настраивается плата через мини USB без проблем. В режиме трёхосевого гироскопа платка работает не плохо и настроек много, можно её настроить практически на любую модель самолёта. А вот дальше с ней появились проблемы. В режиме автовыравнивания самолета по горизонту, у этой платы постоянно уходил горизонт, летать на модели можно было не более 3 -5 минут, после чего модель при включении режима автовыравнивания начинала сваливаться на бок либо вообще входить в круг с довольно быстрой потерей высоты, ну или наоборот задирала нос. Для нормального полёта нужно было каждые 3 – 5 минут сажать модель и по новой настраивать плату с помощью компа. Режим удержания высоты (он в этой платке присутствует и используя датчик барометра). От этого режима вообще толку нет никакого. Показания барометра довольно сильно пляшут. Давление воздуха действительно постоянно меняется и довольно сильно, причин этому очень много. Так что использовать только бародатчик для удержания высоты просто не реально. Для такого режима нужно использовать несколько разных датчиков.
Вывод, эта плата теперь валяется на полке (пустая трата денег) Может быть потом когда для неё напишут нормальную рабочую прошивку, или исправят существующую. Хотя кто использует её на коптерах, хвалят. Для самолёта она не доработана.

Плата Hobbyking KK2.0, LCD оказалась чуть получше.
Для использования на самолёте её нужно прошить с помощью AVR программатора. Я пробовал разные прошивки остановился на OpenAero2Beta4. У более ранних проблем оказалось побольше.
Из плюсов.
Удобно настраивается без компьютера ( не надо в поле тащить с собой комп) благодаря присутствию на ней LCD экрана.
Есть возможность контролировать напряжение батареи, когда текущее напряжение батареи падает ниже минимального значения подаётся звуковой сигнал. Только звуковой сигнал не достаточно громкий.
В полете показала себя неплохо.
В режиме трёхосевого гироскопа плата с порывами ветра справлялась нормально (правда пришлось долго подбирать настройки). Жалко что нет режима, удержания положения модели, иногда он полезен.
В режиме автовыравнивания модель действительно прекрасно встаёт в горизонт. Датчик искусственного горизонта выставлял только при установке платы на модель. Горизонт у неё не разу не уплывал. Правда в этом режиме работает только две оси акселерометра, нет удержания про оси руля направления. На ось направления работает только гироскоп.
Ещё что мне понравилось в этой плате, возможность подключить её к приёмнику всего тремя проводками, правда приёмник должен поддерживать выход сигнала CPPM.
А теперь немного дегтя.
Первое, что не понравилось, это нет возможности выбора режима работы платки при потере сигнала с передатчика (а такое иногда бывает). Существует только возможность выбора положения машинок в которое они встанут при потере сигнала. Да и положение машинок нужно задавать каждый раз после подачи питания платы. Если этого не сделать, у меня машинки при отключении передатчика вставали в крайнее положение.
То есть для нормального использования этой платой нужен приёмник с функцией “Failsafe".
Второе, что я заметил это глюк у прошивки. При установке и настройке платы, я для проверки правильно ли встают сервы при потере сигнала, я несколько раз подряд отключал передатчик. Так вот при первых двух-трех отключениях и включениях передатчика, плата ведёт себя нормально. А вот после третьего или четвертого включения передатчика, плата отказывается работать, на экране продолжает высвечиваться (нет сигнала). И происходит это каждый раз (то есть это не одиночная ошибка) и лечится это только перезапуском платы. Если опять же использовать приёмник с “Failsafe", то про этот глюк можно забыть.
Третье, что мне не понравилось в этой прошивке (а может и плате, не знаю), это сильная чувствительность к вибрациям от движка. Плату пришлось крепить на специальные стойки вырезанные из микропорки, иначе при запуске двигателя сервы начинают пищать и мелко дёргаться.
Будем наедятся что следующие прошивки будут лучше.
Вывод кто хочет заниматься полетами, лучше брать нормальные платы. А кто любит решать загадки и полеты для него не важны, для того такие платы самое то.

Плата стабилизации EagleTree Guardian 2D/3D проблем вообще ни каких не вызвала. К компьютеру подключается очень легко с помощью микро USB. Меню программы (настройки) понятные и удобные. Можно настраивать плату и с пульта, но я с этим не разбирался (хватает и компа, на нём удобнее и доступно больше настроек).
Теперь о полетах. Работа платы управляется по двум каналам. Первый канал выбор режима работы, второй канал это общая регулировка чувствительности датчиков. Регулировки чувствительности с пульта больше не на одной из плат нет (которые у меня). А функция очень удобна, Можно смикшировать, канал управления чувствительностью, с каналом управления двигателем. В таком режиме работа платы получается очень эффективной и отсутствует эффект колебаний на больших скоростях. На малом газу (при малой скорости модели) чувствительность практически на максимуме, а при полном газу (при высокой скорости модели) чувствительность всего около 20%.
О основных режимах их как и у всех плат их три.
1 – Отключение стабилизации
2 – Трех осевой гироскоп
3 – Автовыравнивание по горизонту
В режиме гироскопа плату можно использовать.
Как гироскоп с удержанием положения модели. В таком режиме плата фиксирует положение модели в момент, когда стики управления ставятся на ноль и пытается удержать модель в этом положении до следующего движения стика.
Также есть режим когда плата воспринимает отклонение стика, как команды угловых скоростей. Тоесть чем сильнее отклоняется стик тем быстрее происходит поворот или наклон. В таком режиме не приходится бороться с гироскопом.
Жалко только что эти режимы нельзя переключать во время полета с пульта, а нужно выбирать во время настройки платы.

В режиме автовыравнивания по горизонту как только ручки управления отпускаются на ноль, модель выравнивается по горизонту и удерживает модель, до следующего перемещения стика (если конечно позволяет скорость модели). Оборотами двигателя плата не управляет.
Guardian 2D/3D оказался не чувствителен к вибрации. На модель я его крепил просто приклеив на тонкий двухсторонний.
Единственный небольшой минус это нет настроек “Failsafe". При портере сигнала плата устанавливает все машинки на ноль. Решается при помощи приёмника с функцией Failsafe.
Моё мнение ( повторюсь это чисто моё мнение). Для небольших моделей эта плата оказалась лучшей. Самая лёгкая из всех (когда борешься за каждый грамм это много значит). Простая в установке, приклеил в нужное место и всё (опять же экономия веса). Единственная плата (из тех что у меня) оказавшаяся не чувствительна к вибрациям. Также единственная (из тех что у меня) плата у которой есть регулировка чувствительности с пульта (для больших моделей это не так актуально а вот для моделей меньше 800-600 грамм очень актуально). Легко настроить с компьютера практически под любую модель самолета. Ну и по цене конечно не так дорого.

Теперь о фишках. О них много не скажу, ими занимался сын (он сейчас в деревне). Только то что видел и в чем принимал участие.

С установкой на модель обоих плат возникли проблемы, из за излишней чувствительности к вибрациям. Платы пришлось устанавливать на вырезанные из мягкой микропорки стойки, высотой 15мм. и диаметром около 8мм. На30 Фишку пришлось приклеить два груза по бокам каждый по 8 грамм. Общий вес вместе с грузами и креплением получился около 50 грамм. Повозится с этим пришлось долго (не могли понять причину).
Вторая проблема была у сына с настройкой он очень долг не мог разобраться с настройками плат (много, непонятно и всё на не нашем)
Третья проблема вылезла у нас с 31 Фишкой. Отказался работать GPS Модуль. Он или вообще не мог поймать спутники, а если ловил то практически сразу терял сигнал. Так мы и не смогли заставить его работать (или помехи или брак модуля). Сын приедет с деревни будет разбираться. Без модуля многие функции просто не работают.
По функциям расписывать не буду, всё есть в инструкции по применению. Скажу только одно 30 Фишка функция похожа на Guardian, только без регулировки чувствительности с передатчика. У 31 наваротов побольше но мы без модуля GPS попробовать их так и не смогли.
В полете с фишками (после всех этих танцев с бубном) проблем никаких не возникло. Все свои функции выполняли хорошо. Несмотря на то что в интернете ругают Фишки за глюки при минусовых температурах, мы подобного не заметили. Пришлось только чувствительность датчиков подрегулировать.
Вывод по нашему опыту и по рассказу друга (писал выше) фишки не надёжны, слишком много проблем (а может брака).
Остальные выводы делайте сами. Если кому интересны какие то подробности, спрашивайте ( будет время, отвечу)
Насчёт видео то после изготовления новой модели постараемся всё снять по новой или если восстановят винт то выложу уже снятое.
Ну а по моделям было два одинаковых самолёта (писал раньше). Один сами воткнули с разгона в ствол берёзы (повезло угадали точно в центр, «снайпера»). Второй помог угробить MultiWii во время испытаний, вогнали в планету по само нехочу (благо догадались его оставить на последок).

егорушка

Guardian 2D/3D уже в пути.Очень интересуют возможности с"Failsafe"Нельзя ли подробнее и какой блок нужно к"обычной Турниге …v2".для этого? " Решается при помощи приёмника с функцией Failsafe.
Моё мнение ( повторюсь это чисто моё мнение)."

Павел-Алексеев

А можно выспросить немного подробностей про плату ХК 2.0 - как подключали, как запускали плату, что к каким выходам, и про подключение приемника по трем проводкам - можно подробней? А приемник Спектрум 6200 поддерживает это?

ВладимирБВБ
егорушка:

Очень интересуют возможности с"Failsafe"Нельзя ли подробнее

Если присутствует в приёмнике функция “Failsafe” то можно его запрограммировать, чтобы руль направления при потере сигнала встал на определённый угол, и поддерживались определенные обороты на двигателе, а плата будет включена в режим 2D. В таком режиме (в зависимости от настроек) модель будет летать по кругу до восстановления связи с передатчиком или медленно снижаться по кругу до нормальной посадки. Если приёмник без “Failsafe” то при потере сигнала отключится двигатель (если у вас электричка) и плата Guardian включается в один из режимов работы 2D или 3D (какой вы выберете заранее) и модель будет продолжать лететь по прямой. В режиме 2D посадка происходит в принципе нормально (если правильно выставлен автогоризонт на плате). А вот что будет в режиме 3D я даже не хочу представлять, модель будет пытаться удержать то положение в котором она находилась в момент потери сигнала с передатчика (и будет хорошо если сигнал быстро восстановится)

Павел-Алексеев:

А можно выспросить немного подробностей про плату ХК 2.0 - как подключали, как запускали плату, что к каким выходам

Я выкладывал русскую инструкцию на форум rcopen.com/forum/f87/topic301116 , почитай там. А уж если что не поймёшь чего тогда спрашивай, постараюсь ответить.

alt

Почитав, ну вот и не удержался написать. А что уважаемые коллеги думаете вот про эту штуку? banned link Хотя была уже немного в ветке осиеё штуке высказывания. Но повторение мать учения. 😃 Ваше мнение?

type_2
alt:

А что уважаемые коллеги думаете вот про эту штуку?

а смысл в ней если за эти же деньги можно взять шторма без этих оптических датчиков и с автопилотом?

вообще соврал. не за эти а в 2 раза дороже 😌

alt
type_2:

вообще соврал. не за эти а в 2 раза дороже

Значит есть смысл? 😃

type_2

по мне так лучше в 2 раза дороже но на гирах с автопилотом чем оптический стабилизатор сильно зависящий от погодных условий, который нужно будет еще и закрепить как то над фюзеляжем

12 days later
Нотан

3-х осевой стабилизатор полета RX3S OrangeRX V2 (с поддержкой V-tail/Delta/AUX)

Цена: 630.36 руб.
Бонус: 13
Рейтинг

Рейтинг поставщика

В наличии: 50 шт.
Вес в упаковке: 21 г.
Купить

Такая дешёвая работает???

UA3XDS

Точный аналог Фишки в режиме 3D.

Нотан
UA3XDS:

Точный аналог Фишки в режиме 3D

Спасибо.
Наблюдал как в сильный ветер с системой стаба летают лёгкие самолёты,впечатляет.
Сам справляюсь с ветром в ручном режиме,но интересно попробовать и стаб.

UA3XDS

Эта штука ветер тупо выключает. Т.е. если правильно выставить чутье, то полет самолета в 15 - 20 м/с мало, чем будет отличаться от полета в полный штиль. Только у земли аппарат будет вертикально опускаться в турбулентности, но выше 20 -30 метров разницы не будет никакой.

7 days later
FFedor
UA3XDS:

Только у земли аппарат будет вертикально опускаться в турбулентности,

Уважаемый, Сергей, часто ориентируюсь на Ваши высказывания, если нетрудно поясните это, т. е. интересует посадка до остановки(в ветер).

UA3XDS

Федор, ну, это не посадка в прямом смысле этого слова. Это скорее плавное падение самолета параллельно земле. Если я правильно понимаю физику этого явления, то происходит следующее: при сильном ветре у земли воздух как бы “цепляется” за землю, что приводит к образованию своеобразной воздушной волны. Поэтому когда самолет летит низко у земли, то его в целом не слабо так колбасит по вертикали, ну как человека в штормовом море. И когда он попадает в место волны, где воздух как бы падает вниз (такой верхний гребень, закручивающийся перед падением в воду или песок на море) то он просто довольно резко проваливается вниз до самой земли. Из видео это я, к сожалению вырезал, т.к. ничего интересного с борта, но со стороны это смотрится прикольно, когда самолет почти на полном газу борясь с ветром “падает” параллельно земле. Понятно, что без стабилизации (гироскопов) такая фишка будет крайне затруднительна, т.к. это “волна” неоднородна, и полагаю, что самолет будет скручивать по всем осям (я не пробовал). Гироскоп этого сделать не дает, поэтому все происходит параллельно осям. Ну, если еще проще, то самолет двигается вниз так же, как и вперед. Т.е. ему ничего не мешает. Вообще полет у земли в сильный ветер - еще тот экстрим. Выше по ветке есть видео.

FFedor
UA3XDS:

не слабо так колбасит по вертикали, ну как человека в штормовом море

Сергей, спасибо, мне как раз этот момент наиболее понятен(вырос на море), но есть опасения;не придётся ли мне после каждой такой посадки, менять или перенастраивать фишку?

UA3XDS

Фишку нужно перенастраивать только если 1. она провалялась в одном положении очень долго без полетов, 2. если перепад температур составил более 25 градусов (это я лично проверил!), и 3. если она сразу заваливает горизонт.
Я за весну лето и осень ни разу не перенастраивал фишку, хотя и вкапывал ее носом по глупости. Что касается проверки, то, т.к. ни разу не перенастраивал, то и не стал верить, что надо. Вышел из дома (из +27С) на улицу, где -5С и полетел … минут через 10 плавно поплыл горизонт, и питч. Фишка сказала самолету, летящему по горизонтали, что он летит 55 градусов носом вверх, и, конечно “выровняла” его. Красиво по касательной в промерзшую пашню. Я успел перехватить управление, да было уже поздно. Низковато летел. Еще фишка не любит наводки на провода. Ведет себя так же, как и с перепадом температуры. Только переиннициировать ее не нужно, когда помеха пропадает (в моем случае замена вертикала на клевер), все восстанавливается. Кстати, FY-30 сама предупредит, что ее надо переинициализировать характерными миганиями огоньков. То, что вы читаете, про “глюки” фишек, мне больше напоминает анекдот, про сибирских мужиков и японскую пилу. На самом деле все предсказуемо.

spyder3

Борис,
То что вы дали - RX3S OrangeRX V2 выглядит супер и почти даром $20.
Ну на пенолётах скорее всего работать будет любой гироскоп это понятно.
Главная проверка работы любого гиро-стабилизатора - это тест на вибрации. Даже при работе небольшого OS или Саито .90-125, не говоря уж о 30СС бензиновом моторе на самолёте с плохим гиро-стабилизатором, вибрации приводят к колебаниям (осциляциям) рулей. Иногда очень и очень сильным - те летать такой самолёт никак уж не может (причины все ясны).
Загрубить чувствительность гиро -> тогда гиро-стабилизатор бесполезен. Увеличить чувствительность -> дрожание рулей.

Кто нибудь этот v2 тестировал на вибрации, нy хоть на OS/asp 0.46-0.61 да и GuardianTM тоже? Пока никакой информации тут не нашёл.