Нагрузка на несущие поверхности

Andry_M
MaestroEv:

по быстрому в гугле - читайте несущий фюзеляж.
Представьте огромный киль - размером с крыло, а еще лучше два - сверху и снизу
прав был Евгений Udjin - постоянное программирование и решение задач в общем виде наложило свой отпечаток на мои мысли в целом.
придет понимание моей аэродинамики.

Скажу так: "И 😂 и 😢 "
Вобщем, как обычно! 😃

Navigatjr:

помимо самой аэродинамики есть ещё понятия устойчивости и управляемости вот на них как раз и оказывает в большей степени изменения кабины, ВО,ГО и прочего тюнинг. нагрузка же на крыло практически та же самая

Что бы понять откуда ноги растут, можно прошерстить эту тему. Сразу станет понятно, что есть “ИХ аэродинамика закон Ома…” 😁
В ту тему я больше ни ногой! 😉

Prsh:

Как правильно заметил MaestroEv, строго говоря, надо бы учитывать и фюзеляж и хвост и шасси))

Конкретно: КИЛЬ!

MaestroEv
Andry_M:

Скажу так: "И 😂 и 😢 "
Вобщем, как обычно! 😃
Конкретно: КИЛЬ!

Никто адекватных ответов по делу от вас и не ждет. Просто сделайте самолету киль размером с крыло, но чтобы веса не нагнать и пролетите на нем… попробуйте срывные характеристики. Удивитесь - перестанет срываться даже на малых скоростях , станет ручным. А в той теме все тоже хорошо. Делаются крылья менее 5% профиль, а точнее 4% - максимально возможный на данный момент тонкий, спасибо Udjin.

А смешно вам скорее всего от непонимания происходящего, мне вот грустно, сколько вокруг не видят очевидного.
Я даже видео привел. И вроде на башне есть подобный крестолетик - симметричный на вертикальную и горизонтальную поверхность.
Думаю все дело в том что редко модель летит абсолютно вертикально. Всегда есть некий угол, а потому и вертикальные поверхности добавляют часть несущей способности. Бойцовки ж летают почти на ноже…

V_tAL:

поведения сред аналогичны но плотности отличаются прибл в 800 раз!!
Посмотрите на катер с подводными крыльями, какая скромная их площадь необходима для подъема многотонной махина, и какая скорость при этом

Рассматривать как воду, но здравый смысл не отключать. Все что мешает плыть в воде (под водой) - так или иначе мешает и в воздухе - только значительно меньше на маленьких скоростях и сильно растет на больших и значения приближаются.
Просто когда вы мысленно опустите самики под воду - некоторые вопросы становятся очевидней. Поэтому я за тонкий профиль, стреловидное крыло, все плоские торчащие поверхности увеличивают устойчивость самика в полете, все округлые тормозят, по мешают делать резкие маневры как полезные, так и срывы уходят… В общем как-то так.

Даже как-то развернув обычный классический самик, ( это был срывной аппарат) задом наперед не изменяя более ничего получил лучше управляемый аппарат, который летает с элементами 3Д - а утки никогда этого не делали ранее. Под водой всем понятно что морда у самика должна быть уже - это и подтвердилось. (Птицы тоже не спроста клином летят.)

Все поведения что описаны мной в топиках - все проверялось и проверяется многократно. Счас под приемниками стоят (висят) 13 самиков, к весне еще парочку - тройку добавлю. Удачи в экспериментах всем! И толерантности.

Skyhawk
Andry_M:

Конкретно: КИЛЬ!

Может, кто забыл, тема -про нагрузку на НЕСУЩИЕ поверхности!!! Причём здесь киль (и фонарь, и вообще БОКОВАЯ проекция фюзеляжа???

Andry_M
Skyhawk:

Может, кто забыл, тема -про нагрузку на НЕСУЩИЕ поверхности!!! Причём здесь киль (и фонарь, и вообще БОКОВАЯ проекция фюзеляжа???

Вот и я о том жЭ… 😃
Дай волю, счаз понабегут и начнут советовать как правильно перед полетами заряжать батарейки… что бы типа нагрузка на крыло стала есчё меньше… 😉

Vizik

В полёте “на ноже” и киль несущий. И фюзеляж тоже.
Да и в обычном развороте фюзеляж становится несущим, при условии достаточной площади.

LUX
GSL:

Площадь считается как проекция крыла на горизонтальную поверхность.

Один ответ в теме, остальное нагадили…
То что спрашивающий собирается рассчитывать то, о чем не имеет понятия -никого не удивило? Не кормите тролей и не флудите.
Можно и в курилке поприкалыватся. Тут отвечать по делу новичкам надо. 😃 А не троллей кормить

MaestroEv
Skyhawk:

Может, кто забыл, тема -про нагрузку на НЕСУЩИЕ поверхности!!! Причём здесь киль (и фонарь, и вообще БОКОВАЯ проекция фюзеляжа???

Если б тема была про крылья, я не стал б добавлять, а так все по теме. Самолет несет не только крыло и это важно. Об этом речь.

Konstantin1971
xmlns:

Добрый день.
Подскажите, когда рассчитываем нагрузку на крыло, то площадь поверхностей как следует считать: полный поверхностный интеграл по крылу или его половину?

Андрей, пока из Вашего простого вопроса не получилось полная билиберда, и Ваш мозг не расплавился от всех нижеприведенных постов, поступайте проще (как делают практически все авиамоделисты). Считайте площадь только крыльев. Площадь посчитать очень просто: сумма длин корневой и концевой нервюр (с учетом элеронов, конечно) делится на 2 и умножается на размах крыльев (полный размах, не одного крыла). Все это считайте в дециметрах. В итоге получите площадь в квадратных дециметрах
После подсчета площади делите вес модели (в граммах) на площадь в кв. дециметрах и получаете нужную Вам нагрузку (гр./кв.дм). Теперь вопрос: для чего Вы считаете нагрузку и как будете ее использовать?

saaas
MaestroEv:

а так все по теме

В своем амплуа!

Konstantin1971:

Ваш мозг не расплавился от всех нижеприведенных постов

И от его собственного поста. 😦

MakcuM

Аффтар топика вроде бы строит летающее крыло (судя по предыдущим темам - супер-мега композитное мега-крыло должно уже быть покрашено акриловой мега-краской 😃 ). Площади под фюзеляжем и горизонтальным оперением нетути! 😃

xmlns
Konstantin1971:

Андрей, пока из Вашего простого вопроса не получилось полная билиберда, и Ваш мозг не расплавился от всех нижеприведенных постов, поступайте проще (как делают практически все авиамоделисты). Считайте площадь только крыльев. Площадь посчитать очень просто: сумма длин корневой и концевой нервюр (с учетом элеронов, конечно) делится на 2 и умножается на размах крыльев (полный размах, не одного крыла). Все это считайте в дециметрах. В итоге получите площадь в квадратных дециметрах
После подсчета площади делите вес модели (в граммах) на площадь в кв. дециметрах и получаете нужную Вам нагрузку (гр./кв.дм). Теперь вопрос: для чего Вы считаете нагрузку и как будете ее использовать?

Да нет, все что тут сказано предельно понятно.
А интересовало, да, проекцию считаем или всю поверхность крыльев.
А использовать - хочу сравнить с аналогичными моделями, насколько у меня получается кЕрпич.

MakcuM:

Аффтар топика вроде бы строит летающее крыло (судя по предыдущим темам - супер-мега композитное мега-крыло должно уже быть покрашено акриловой мега-краской ).

И напичкано мега-аппаратурой=)

MakcuM
xmlns:

И напичкано мега-аппаратурой=)

С нетерпением ждем первого краша полета! 😁

Нотан
Prsh:

правильно заметил MaestroEv,

MaestroEv:

Вот такой я делал:

Отдельное спасибо за видео ЁЛКИ.
Евгений берёт и делает и отлично делает.

MaestroEv:

где-то я уже писал, что воздух надо рассматривать как воду - придет понимание моей аэродинамики.

xmlns:

Да нет, все что тут сказано предельно понятно. А интересовало, да, проекцию считаем или всю поверхность крыльев. А использовать - хочу сравнить с аналогичными моделями, насколько у меня получается кЕрпич.

Андрей,вопрос уже понятен тебе и прост… дерзай.

Drinkes
xmlns:

считаем сумму верхней поверхности и нижней поверхности крыла

Вопрос не лишён смысла, ведь в формуле подъемной силы площадь крыла зачем то делится на два:).
Если автор будет создавать собственную теорию аэродинамики, то это нормально.

serop72
Drinkes:

ведь в формуле подъемной силы площадь крыла зачем то делится на два

хде?хде площадь пополам? формулу в студию? !!

Drinkes:

Если автор будет создавать собственную теорию аэродинамики, то это нормально.

это пи…ц уже а не нормально:) скоро собственную эквивалентность массы и энергии создавать будем?

GSL
Drinkes:

Вопрос не лишён смысла, ведь в формуле подъемной силы площадь крыла зачем то делится на два:).

На два делится не площадь. Скоростной напор равен ро вэ квадрат пополам.

serop72

GSL:

Скоростной напор равен ро вэ квадрат пополам.

именно!

GSL
serop72:

именно!

Не знаю как сейчас но раньше американцы скоростной напор на два не делили. И поэтому у них аэродинамические коэффициенты (Cx и Cy) были в два раза меньше.

wihrlwind
GSL:

раньше американцы скоростной напор на два не делили

Наверное, поэтому F-16 и проиграли все учебные бои нашим МиГ-29:)

Creolka
Prsh:

Тут возникают вопросы: учитывать “площадь под фюзеляжем” или нет, что делать с горизонтальным оперением,

При расщёте площади берётся либо 1/2 размаха и потом умножается на 2 либо полный размах. (САХ * Размах = площадь)
Это значит, что площадь фюзеляжа тоже идёт в расщёт, но с одной оговоркой -
передняя и задняя кромки продляются до оси симетрии и в этом месте берётся корневая хорда.
Горизонтальное оперение не принимается в расщёт т.к. не несёт никакой полезной нагрузки и в несущую площадь не входит.
В тандемных схемах нет стаба, а есть переднее и заднее крылья. Площадь сумарная.

MaestroEv:

Самолет несет не только крыло и это важно

Но нагрузка сщитается исходя из площади крыла.

serop72
GSL:

Не знаю как сейчас но раньше американцы скоростной напор на два не делили. И поэтому у них аэродинамические коэффициенты (Cx и Cy) были в два раза меньше.

они вобще ничего не делили…эта формула так,\историческая справка от Жуковского и братьев Райт…реальные цифры можно получит только при продувке;)… мерикосы видимо и продували, а наши по формуле (не реальные результаты, ато что выклаживали на всеобщее обозревание…😁

Creolka:

Но нагрузка сщитается исходя из площади крыла.

от лукавого всё это , применительно к модели…меньше считать, больше строить и летать! -приблизительные цифры имеют смысл, не более-поэтому, что там учитываьть не так важно

Creolka:

передняя и задняя кромки продляются до оси симетрии и в этом месте берётся корневая хорда.

правильный метод…общая площадь фюза не учитывается, я считаю так