вопрос по центровке модели
Долго молчал, читал, но таки ж не выдержал… Что за бред, коллеги??? Вот, воистину - старые книги - ПРАВИЛЬНЕЕ были…
Всему виной -лица с нетрадиционной аэродинамической ориентацией!!!😢
Оне скоро потребуют своего официального признания и уравнивания в правах с лицами гетероаэродинамической ориентации, а так же возможностью проводить аэродинамические расчёты и расчёты центровки по своим методикам!😢😢😢
Скоро появяться новые-совсем неправильные книги!
Но главное, всё-таки, что расстраивает - поверхностность понимания физики движения…
Оценки здесь ставик каждый себе и хобби, и есть хобби.
Каждый тратит свой бюджет в меру понимания физики движения.
Недавно построил свой первый РУ самолетик.Модель запустил с рук при двигателе вполовину мощности.Абсолютно прямой полет с небольшим набором высоты.Когда, наконец пришел в себя и начал управлять, модель перешла в спиральное пикирование. Результат-сломанный винт и согнутый вал электродвигателя. На следующий день те же 10 - 15 секунд полета и ещё более сокрушительное падение в спиральном пикировании. Я решил что слишком передняя центровка и мал расход руля высоты. К следующим выходным уже новый мотор стоял на пилоне. Центровка примерно 25%. Первые несколько взлетов неудачно: не успеваю после броска к джойстику, и модель падает. Наконец получилось! Бросаю чуть покруче к горизонту и успеваю поддержать. Но на высоте 20 - 30 метров снова спиральное пикирование. Вопрос знатокам: возможно ли такое от неправильной центровки? За ранее большое спасибо всем кто подскажет. И ещё: это не только мои первые радиоуправляемые шаги в небо, но и первый выход в интернет.
большое спасибо всем кто подскажет
Если бросаешь с рук и бежишь к передатчику,вкл. на пол. газа это неправильно.
Покажи самолёт.
Не глядя: ЦТ=нормальная.
Летаешь на Мод.2
Берёшь самолёт в руку,в левую и даёшь полный газ,и бросаешь самолёт градусов под 15-20 выше горизонта,рули оставь нейтрали и полетел.
Сдаётся штопорит,сваливается из-за нехватки скорости,тяги.
Какой двиг. и винт,и размеры и вес самолёта.
В Казани активно летают пилоты,можно подъехать и в живую Вам подскажут,что и где искать.Удачи.
Для Victor_p: Вам лучше сюда для общения rcopen.com/forum/f22/topic205892/5041
А по поводу проблем с полетом Вашего самолета Нотан дело говорит(нехватка тяги, падение скорости, срыв в штопор …).
Абсолютно прямой полет с небольшим набором высоты…модель перешла в спиральное пикирование.
На следующий день те же 10 - 15 секунд полета и ещё более сокрушительное падение в спиральном пикировании. Я решил что слишком передняя центровка и мал расход руля высоты.
Неправильно решили!!!
Центровка примерно 25%.
на высоте 20 - 30 метров снова спиральное пикирование.
возможно ли такое от неправильной центровки?
Нет! Это не центровка!
Либо как сказал Борис, о штопоре из-за потери скорости, либо возможно пропадает связь. У меня так было с одним приемником. Самолет летал только до 30 метров. Дальше кувырком в штопор… Связь проверьте по земле. Должна быть без вопросов хотя бы до 200 метров.
Но конечно лучше разбираться на месте.
Центровка примерно 25%. Первые несколько взлетов неудачно: не успеваю после броска к джойстику, и модель падает. Наконец получилось! Бросаю чуть покруче к горизонту и успеваю поддержать. Но на высоте 20 - 30 метров снова спиральное пикирование.
Не могу причислить себя к знатокам, но при указанной вами центровке такого быть не должно.Если плоскости ровные и аппаратура в норме, то при потере скорости Ваш самолет должен просто опустить нос вниз и перейти в пикирование. Именно поэтому новичкам рекомендуют для первых полетов немного переднюю центровку(частая ошибка новичка это “подвешивание” самолета и как следствие, срыв потока с крыла с последующей спиралью или плоским штопором). В свое время экспериментировал с центровкой на Пейпере и тот уже при 31% САХ самолет, потеряв скорость, срывался в спираль. А при 27%САХ спокойно гасил скорость(правда на высоте) и, практически без вмешательства пилота, самолет опускал нос и набрав скорость переходил в горизонтальный полет. Так что по всей видимости у Вас дело не в центровке.
Всем большое спасибо. Вот мой самолет: Полетный вес - 810 г; размах крыла - 1300; площадь крыла - 22,5; площадь стабилизатора - 5,4; площадь киля - 1,6; длина фюзеляжа - 915; длина носовой части фюзеляжа - 230; ЦТ - 45 мм от передней кромки; хорда -180; двигатель - Turnigy 2213 - 22 920 kv; винт - 225/150. Сегодня снова летал с теми же проблемами. Модель норовит свалиться в спираль влево и вправо одинаково. На планировании этот эффект несколько меньше. Есть идея увеличить поперечный угол с 5 до 8-10 градусов. И еще: угол установки крыла - 0, а стабилизатор с подкладкой - около 2 градусов.
ЦТ - 45 мм от передней кромки
Вполне нормальный ЦТ. Можно от 45 до 55мм.
Сегодня снова летал с теми же проблемами. Модель норовит свалиться в спираль влево и вправо одинаково. На планировании этот эффект несколько меньше.
Непонятно. Когда, при каких условиях, после каких действий сваливается? 😃
Есть идея увеличить поперечный угол с 5 до 8-10 градусов.
Непоможет, ИМХО. У Вас сваливание на крыло. Т.е. переход модели в штопор. Отчего он может быть - вывод модели на большие углы, потеря скорости и кувырок набок… Так же это может происходить на разворотах, если скорость мала и Вы не даете больше газа при маневре.
угол установки крыла - 0, а стабилизатор с подкладкой - около 2 градусов.
Угол деградации 2 град. Для тихоходной модели нормально. Надеюсь угол 0 град Вы определяли по красной линии как на фотке?
Обычно угол деградации я делаю от 0 до 1 град.
Еще: установка мотора вызывает массу вопросов…😵 Чем руководствовались? 😃 Боитесь поломки винтов? Тогда лучше, ИМХО, было поставить мотор позади крла и сделать ему соответствующий выкос (он будет меньше, чем в Вашем случае).
У Вас выкос должен быть вверх очень большим. Что снизит горизонтальную тягу… 😦
Что получается - тагя мотора дает пикирующий момент, стремится вогнать в землю… Вы или триммирование удерживаете модель в горизонте. В безмоторном полете, наоборот, модель будет кабрировать. Может поэтому на меньшем газе происходит потеря скорости и кувырок?
Дальность радиоуправления проверили? 😈
Модель норовит свалиться в спираль влево и вправо одинаково.
Мне кажется основная проблема вашего самолёта связана с экстравагантно установленным двигателем! Во первых получается слишком высоко расположенный ЦТ, во вторых такой момент от двигателя на мой взгляд выкосом не скомпенсируеш и проблем с управлением не избежать
Вчера летал в сумерках. Модель поднялась очень высоко, метров на 300, и как-то без моего участия. Удерживать самолет перед собой не удавалось - сносило ветром. Растерялся. Когда опомнился, он был уже почти в километре от меня. Выключил двигатель и ввел самолет в пикирование. Где-то у земли, потеряв его из виду, бросил управление. На обратном пути измерил шагами расстояние, благо совпало с колеей снегохода. 1600 шагов. Т.е. модель управлялась на расстоянии 800-1000 метров.
Установка двигателя - вверх 8 градусов. Пробовал 10 - кабрирует. Хочу попробовать 6-7 градусов.
Угол установки крыла 0 градусов, именно по хорде, а не по нижней плоской поверхности.
Стабилизатор минус 2 градуса.
Самолет заваливается на крыло, если радиус виража меньше 40-50 метров.
Сегодня летал при тихой погоде. Крен удавалось парировать поворотом руля направления в противоположную сторону (напомню: летаю без элеронов). При этом получается, что лечу не куда хочу, а лишь бы не упасть.
Самолет заваливается на крыло, если радиус виража меньше 40-50 метров
ну дык я и говорю ЦТ высоко!!!
А как же низкопланы? У них ЦТ еще выше!
Позвольте пару слов…При равных прочих условиях,чем ниже крыло,тем больше угол V. Высокоплан -угол небольшой,среднеплан - средний(немного больший),низкоплан -ещё больше. Возможно,ваша модель валится не в штопор,а в спираль. Угол V при столь высоком ЦТ умеренный,площадь киля немаленькая.Боковая устойчивость обеспечивается как раз отношением боковой проекции фюзеляжа(включая проекцию крыла), к площади киля.
Если киль великоват,модель валится в спираль,если маловат,модель летит раскачиваясь(так называемый"голландский шаг").Истина где то посредине.
Ну и,всё таки ,рассмотрите вариант перестановки двигателя по классической схеме - в нос. А винт можно поставить на пропсейвер,или купить складной .Я уже не первый год ставлю на “тренеры” складные винты,очень полезная вещь для первоначального обучения. То в высокую траву летом,то в мёрзлый снег зимой, то вообще в дерево или в куст влетит - вал мотора не погнут,винт цел,летаем дальше!
При такой схеме,чтобы уменьшить высоту расположения двигателя, обычно ставят двиг. с большими оборотами,и,соответственно,малым диаметром винта. Если не трогать двигатель,можно попробовать поставить “уши” на крыло, или даже концевые шайбы приличных размеров.Если устойчивость улучшится,значит точно,спиральная неустойчивость.
Сам долго ломал голову что же такое с моделью Виктора. По всем данным должна летать прекрасно. Возможно виновна установка мотора. Хотя у моего товарища с такой же точно силовой установкой аппарат летает как утюг. Вот видео.
Вот видео.
Интересный ролик. Стреловидное крыло даёт такой же эффект, как небольшой угол V.
Самое интересно что и с прямоугольным крылом(стояло до этого) без V самолет летал на ура. Потому то и непонятно почему у Виктора самолет капризничает.
Владимир, Сергей, Борис, и все, кто поучаствовал в поисках истины - всем Вам большое спасибо! Когда я выкладывал свое первое сообщение, я здорово волновался, потому что это был мой первый выход в интернет. А поэтому не уточнил что первые два полета были с двигателем в носу. И двигатель был пооборотистей - 1100. Теперь он пострадавший. Хотелось купить еще шустрей, но пришлось купить что было и воодрузить его на высоченный пилон. В воскресенье после полетов начал делать заготовки на новое, более V - образное крыло. Но в тот же день я видел,что все летают с еще меньшим углом, правда с элеронами. После Ваших подсказок, друзья, пожалуй начну с самого простого - убавлю киль на треть. Возможно этого будет достаточно. И в ближайший выходной, если позволит погода, теория будет проверена на практике.
В воскресенье после полетов начал делать заготовки на новое, более V - образное крыло. Но в тот же день я видел,что все летают с еще меньшим углом, правда с элеронами. После Ваших подсказок, друзья, пожалуй начну с самого простого - убавлю киль на треть.
А вот я бы на вашем месте начал с элеронов!!! как то не обратил внимания что их на вашей модели нет!!!
После Ваших подсказок, друзья, пожалуй начну с самого простого - убавлю киль на треть. Возможно этого будет достаточно.
Лучше новый киль сделайте чтобы можно было потом вернуться к старому. Совершенно непонятно почему он у вас не летит, вполне нормальные пропорции у самолета. Может ранний срыв потока? Профиль у вас не самый лучший для таких хорд и скоростей.