вопрос по центровке модели
Самолет заваливается на крыло, если радиус виража меньше 40-50 метров
ну дык я и говорю ЦТ высоко!!!
А как же низкопланы? У них ЦТ еще выше!
Позвольте пару слов…При равных прочих условиях,чем ниже крыло,тем больше угол V. Высокоплан -угол небольшой,среднеплан - средний(немного больший),низкоплан -ещё больше. Возможно,ваша модель валится не в штопор,а в спираль. Угол V при столь высоком ЦТ умеренный,площадь киля немаленькая.Боковая устойчивость обеспечивается как раз отношением боковой проекции фюзеляжа(включая проекцию крыла), к площади киля.
Если киль великоват,модель валится в спираль,если маловат,модель летит раскачиваясь(так называемый"голландский шаг").Истина где то посредине.
Ну и,всё таки ,рассмотрите вариант перестановки двигателя по классической схеме - в нос. А винт можно поставить на пропсейвер,или купить складной .Я уже не первый год ставлю на “тренеры” складные винты,очень полезная вещь для первоначального обучения. То в высокую траву летом,то в мёрзлый снег зимой, то вообще в дерево или в куст влетит - вал мотора не погнут,винт цел,летаем дальше!
При такой схеме,чтобы уменьшить высоту расположения двигателя, обычно ставят двиг. с большими оборотами,и,соответственно,малым диаметром винта. Если не трогать двигатель,можно попробовать поставить “уши” на крыло, или даже концевые шайбы приличных размеров.Если устойчивость улучшится,значит точно,спиральная неустойчивость.
Сам долго ломал голову что же такое с моделью Виктора. По всем данным должна летать прекрасно. Возможно виновна установка мотора. Хотя у моего товарища с такой же точно силовой установкой аппарат летает как утюг. Вот видео.
Вот видео.
Интересный ролик. Стреловидное крыло даёт такой же эффект, как небольшой угол V.
Самое интересно что и с прямоугольным крылом(стояло до этого) без V самолет летал на ура. Потому то и непонятно почему у Виктора самолет капризничает.
Владимир, Сергей, Борис, и все, кто поучаствовал в поисках истины - всем Вам большое спасибо! Когда я выкладывал свое первое сообщение, я здорово волновался, потому что это был мой первый выход в интернет. А поэтому не уточнил что первые два полета были с двигателем в носу. И двигатель был пооборотистей - 1100. Теперь он пострадавший. Хотелось купить еще шустрей, но пришлось купить что было и воодрузить его на высоченный пилон. В воскресенье после полетов начал делать заготовки на новое, более V - образное крыло. Но в тот же день я видел,что все летают с еще меньшим углом, правда с элеронами. После Ваших подсказок, друзья, пожалуй начну с самого простого - убавлю киль на треть. Возможно этого будет достаточно. И в ближайший выходной, если позволит погода, теория будет проверена на практике.
В воскресенье после полетов начал делать заготовки на новое, более V - образное крыло. Но в тот же день я видел,что все летают с еще меньшим углом, правда с элеронами. После Ваших подсказок, друзья, пожалуй начну с самого простого - убавлю киль на треть.
А вот я бы на вашем месте начал с элеронов!!! как то не обратил внимания что их на вашей модели нет!!!
После Ваших подсказок, друзья, пожалуй начну с самого простого - убавлю киль на треть. Возможно этого будет достаточно.
Лучше новый киль сделайте чтобы можно было потом вернуться к старому. Совершенно непонятно почему он у вас не летит, вполне нормальные пропорции у самолета. Может ранний срыв потока? Профиль у вас не самый лучший для таких хорд и скоростей.
Самое интересно что и с прямоугольным крылом(стояло до этого) без V самолет летал на ура.
Вот эта стрекоза. Если кому интересно. Летала с камерой.
А вот я бы на вашем месте начал с элеронов!!! как то не обратил внимания что их на вашей модели нет!!!
Элероны влияют на УПРАВЛЯЕМОСТЬ по крену, но НИКАК не на УСТОЙЧИВОСТЬ!!!
ИМХО, дело, наверное, в киле. Либо его площадь уменьшить, либо его плечо (Lво)-увеличить.
Либо его площадь уменьшить
Зачем уменьшить,может увеличить?
Кто бы объяснил,почему двигатель нельзя поставит на штатное место,а если эксперемент ради него самого,то шдудируйте классику.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ по крену
Недостаточная мощность ВМГ,говорят с РД и забор полетит.
Элероны влияют на УПРАВЛЯЕМОСТЬ по крену, но НИКАК не на УСТОЙЧИВОСТЬ!!!
Совершенно верно ! Но! Кабы были элероны, был бы шанс вывести модель из спирали.
либо его плечо (Lво)-увеличить.
будет ещё хуже( в случае спиральной неустойчивости)
Прямо сейчас у нас в клубе делается совершенно аналогичный самолёт,но крыло сделали с развитыми" ушами"и с элеронами. Степень готовности ещё далека до полёта,а то можно было бы сравнить результат.
Кабы были элероны, был бы шанс вывести модель из спирали.
Вряд ли. Нужен большой запас высоты. Но польза в такой ситуации все равно от них есть и немалая. Мой Пейперок срывался обычно на посадке, причем без каких либо внешних признаков(покачивание крыльями и т.п.). Просто летит себе и кувырк… Все что оставалось, это элероны в одну сторону(до упора), РН в противоположную, а РВ вверх(все естественно до упора). Самолет делал плоский штопор и плашмя плюхался на землю. Так сказать - классика жанра. Этот трюк ни разу меня не поводил. Причем и на другом самолете(пилотажке) когда отказал регуль, а самолет был за лесополосой. Дотянуть до себя явно не смог бы, а лазить по березам очень не хотелось. Рули, как описал выше,и когда подошел к самолету, тот стоял цел и невредим на шасси.
Сообщение от Navigatjr А вот я бы на вашем месте начал с элеронов!!! как то не обратил внимания что их на вашей модели нет!!! Элероны влияют на УПРАВЛЯЕМОСТЬ по крену, но НИКАК не на УСТОЙЧИВОСТЬ!!!
ну конечно!!! лучше иметь неустойчивый и неуправляемый точнее еле еле управляемый РулёмНаправления самолёт чем нормально управляемый элеронами при той же устойчивости- неустойчивости
Недостаточная мощность ВМГ
Ну да! Типа “тяги много не бывает”…
Лучше иметь самолёт, летящий не “на ручке”!
Когда проектировал модель, заложил площадь киля 1 квадратный дециметр. При изготовлении внешний вид показался неказистым. И я придал ему солидности, доведя площадь до 1,6. Вчера я убавил эту площадь до 1,1. Осталось дождаться выходного. Степан, Ваше замечание по профилю принимаю. ЮЮ 3-25-14 -сам придумал. Но он,кажется, похож на ЦАГИ Р-111-15,5. Толщина у моего 14%. При прямолинейном полете уменьшение скорости приводит не к сваливанию на крыло, а к проседанию. Переход модели в спираль можно прекратить на любом этапе действием РН в противоположную сторону.Однако при крутой спирали требуется 15 -20 метров высоты. Элероны на данном этапе вряд ли что изменят. Мой суммарный налёт чуть больше получаса. При полете на себя я еще путаюсь. Могу вместо “влево” дать “вправо”, а вместо “убавить газ” дать “полный”. Но, если при штатном расположении двигателя, я его “победил”, т.е. доканал за две грубых посадки, то на пилоне другой уже двигатель перенес десятка три таких посадок. В том числе и вертикальное падение на полном газу. Выручает снег. Хочу довести модель до легкого управления без элеронов. И чтобы ошибки сама исправляла, как только бросишь управление. Чтобы эту модель можно было предложить совсем неопытному пилоту. Что касается мощности, то на данном этапе ее достаточно. 180 Ватт и 600 - 700 грамм тяги при весе модели 810 позволяют взлетать довольно круто.
Переход модели в спираль можно прекратить на любом этапе действием РН в противоположную сторону.Однако при крутой спирали требуется 15 -20 метров высоты. Элероны на данном этапе вряд ли что изменят. Мой суммарный налёт чуть больше получаса. При полете на себя я еще путаюсь. Могу вместо “влево” дать “вправо”, а вместо “убавить газ” дать “полный”.
Виктор,это Вам большой жизненный опыт не даёт покоя.Против классики не попрёшь,искренне завидую Вашему упорству.
И чтобы ошибки сама исправляла, как только бросишь управление. Чтобы эту модель можно было предложить совсем неопытному пилоту.
Вот это врядли… Самолёт летит,а управляет самолётом пилот,а есть ещё аппа и т.д и т.п.Полётов через 500 у Вас все самолёты будут летать сами.Удачи.
banned link
Расчёт профиля.
замечание по профилю
Для пенолётов таких размеров профиль почти “по барабану”… Главное требование - чтобы передняя кромка не была слишком острой(проверено опытом).
Элероны на данном этапе вряд ли что изменят
Изменят! И значительно!Есть у меня пара пилотажных самолётов с “отрицательной” устойчивостью, без элеронов они, даже теоретически,летать на могут.С элеронами - любо-дорого!
180 Ватт и 600 - 700 грамм
Мощности и тяги - более,чем достаточно,это верно.
Могу вместо “влево” дать “вправо”
Очень советую проводить больше времени,летая в симуляторе,в любом,хоть FMS !Автоматизм движений прекрасно тренирует…
Удачи!
Для пенолётов таких размеров профиль почти “по барабану”… Главное требование - чтобы передняя кромка не была слишком острой(проверено опытом).
Именно для таких размеров и скоростей профиль очень сильно влияет на срывные характеристики. Специально для таких скоростей и хорд разработаны тонкие “металочные” профили с достаточно острым носком. На профили с тупым носком часто турбулизаторы ставят. Это если надо чтобы летало с приличным качеством а не таскалось по небу за мощным движком.