вопрос по центровке модели
геометрию, оставить как было в моделе исходной на планировании все рули в нейтраль- центровки правильной добиваться по возможности смещением акка…передняя центровка не проблемма- всё легко нивелируется (аккумулятором) -сместить назад! (не трогать рули-всё в нейтрале)
и вобще, попробовать моторный полёт- может всё полетит как надо , тем более если выкосов нет (или они не верные), но без мотора правильно настраиваете
при легком броске клюет в низ если руль высоты в нейтрали .
Это никакой не показатель центровки. Требуется моторный полет, все триммернуть в горизонтальный полет, затем провести тест Дрела. Тогда будет видно, какая центровка.
При определении центровки получается что смещена в перед на 15 мм ,как лучше сделать?
Определяете подвешиванием модели? Тогда похоже на переднюю. Для новичка передняя центровка не криминал. Модель полетит более устойчиво. Вот только один момент: при передней центровке уменьшается реакция на рули. Будет ли достаточным действие рулей на посадке? Можно проверить в тестовом полете. Ничего страшного нет. Освоитесь и двинете ЦТ назад до рекомендованного.
А вообще, положено говорить в цифрах! Для начала Вы должны были сообщить сколько у Вас центровка в % САХ…
затем провести тест Дрела
расскажите пожалуйста что эт за тест?
Честно сказать даже стыдно ,но я не незнаю сколько ценнтровка в САХ ,хорда крыла 200 мм ,размах крыла 825мм ,растояние от двигателя до передней кромки крыла 100мм ,растояние от задней кромки крыла до передней кромки стабилизатора руля высоты 230мм ,угол установки крыла относительно стабилизатора я так понимаю что (0) потому как в одной плоскости.
по Вашим данным ЦТ у Вас должен быть от 52 мм до 56 мм макс от передней кромки крыла! это при 26 и 28 % соответственно!
угол установки крыла относительно стабилизатора я так понимаю что (0) потому как в одной плоскости.
они вообще всегда должны быть в одной плоскости!!!
они вообще всегда должны быть в одной плоскости!!!
Далеко не всегда!
что эт за тест?
хорда крыла 200 мм
Ваша центровка может располагаться от 50 до 70 мм от передней кромки крыла. Т.к. центровка в таких моделях вещь условная, то в последствии подберите наиболее оптимальную для Ваших предпочтений. До 50мм модель будет тупая в управлении, после 70мм все более неустойчивая.
Например, можно иметь 2 центровки. Первая для безветренной погоды, вторая (передняя) для ветра.
Далеко не всегда!
ах да, видел же гонки такие, у них стаб галочкой… да, не прав простите…
ах да, видел же гонки такие, у них стаб галочкой… да, не прав простите…
Речь про УГОЛ установки крыла относительно стабилизатора (ПРОДОЛЬНОЙ!!! оси). А не про “галочки”…
ага. угол деградации
ага. угол деградации
Именно так!
угол установки крыла относительно стабилизатора я так понимаю что (0) потому как в одной плоскости.
Может, стоит попробовать небольшой положительный угол установки крыла? На подобных высокопланах он ок. +2-3 град.
Переделал нижнюю часть корпуса ,что бы сместить акамулятор на зад ,пока сохнет , если будет погода буду пробывать делать облет ,еще хотел спросить ,надо ли скойчем обтягивать ? Думаю может нижнюю часть крыла и низ фюзеляжа и руля высоты .Тежеловатый получился масса без акамулятора но с начинкой 198 грам ,акк тежолый 76 грам и того гдето около 280- 300 грам ,движок 2205 надеюсь ,что потянет .
,надо ли скойчем обтягивать ?
Зачем,для красьты? Хозяину оешать
.
около 280- 300 грам ,движок 2205 надеюсь ,что потянет
Полетит,а там поймёщь чено ему ещё надо.
Как погода в Одессе?
еще хотел спросить ,надо ли скойчем обтягивать ?
Сергей,если самолет без шасси,то фюзеляж снизу обтянуть будет не лишним,крылья и стаб. на усмотрение -по условиям посадки.
Сегодня погода в О дессе для полетов не годится ,вернулась зима, ветер и снег.Генадий спасибо за подсказку крыло и низ фюзеляжа обтянул скойчем прозрачным.В среду пробовал подлеты делать ,сделал выкос мотора в низ, пришлось убрать ,полетать не получилось после четвертой попытки самолетка сделал морковку и начал подклинивать движок .Думал магниты отошли ,но необнаружил, есть небольшой люфт , покапал на подшипники масла для швейных машин перестал подклинивать.Как будет погода попробую птичку ,я до этого делал КаК- АКУЛ ,летал хорошо , даже в ветерок . Большое спасибо всем за помощь .
При определении нужной центровки модели я всегда пользуюсь файлом, прописанном в Маткаде. Ввожу свои цифры в дециметрах вместо старых в файле и он точно рассчитывает центр тяжести модели в %САХ крыла и в дециметрах от корневой хорды крыла. Данный способ еще ни разу не подводил. Для открытия файла нужна будет портативная версия MathCad_14_Rus_Portable или более поздняя версия которую можно найти в интернете. Ее не нужно устанавливать и весит она 497 Мб. Для расчета центровки достаточно измерить на самолете или чертеже с которого строился самолет необходимые расстояния указанные в этом файле в строке ввод данных (первые девять строчек) ввести свои данные. Дальше все считает программа и последние строчки это центр тяжести модели в %САХ крыла и в дециметрах от корневой хорды крыла.
При определении нужной центровки модели я всегда пользуюсь файлом
И это правильно,но есть самый простой способ,Взял длину хорды крыла и умножил на 0,3 и получил ЦТ от передней кромки,т.к многие производители всё равно дурят с полётным весом и нужные настройки получишь в первом полёте.Для стреловидной формы и пр.сложныхъ форм без этой формулы не обойтись,если нет навыков.
И это правильно,но есть самый простой способ,Взял длину хорды крыла и умножил на 0,3 и получил ЦТ от передней кромки,т.к многие производители всё равно дурят с полётным весом и нужные настройки получишь в первом полёте.Для стреловидной формы и пр.сложныхъ форм без этой формулы не обойтись,если нет навыков.
Это зависит от профиля. “Умножить на 0.3” правильно для профилей типа NACA. Там действительно максимальна толщина 33% от передней кромки. У других профилей это место может быть смещено сильно вперед. Например, профиль V пилотажного самолета КАП-230 порядка 18%.
такой,или Гражданской Авиации.
Для стреловидной формы и пр.сложныхъ форм без этой формулы не обойтись,если нет навыков.
Лётчик без пуза,что самолёт без груза…
Согласен с Олегом. Считаю, что центровку нужно считать. А способ “умножения на 0.3” подходит только для прямоугольной формы крыльев,у которых В сах крыла есть не что иное как хорда крыла и то не всегда. Всё зависит от плеча ГО, коэффициента продольной устойчивости и других параметров, которые нужно учитывать, прежде, чем поднимать модель в небо. А центровка модели может быть и на 40% и самолет будет прекрасно, устойчиво летать.
А центровка модели может быть и на 40% и самолет будет прекрасно, устойчиво летать
Именно так,если владеете 3Д комплексом и висите ,и пр…
но есть самый простой способ,Взял длину хорды крыла и умножил на 0,3 и получил ЦТ от передней кром
Говорю о самом простом в приближении случае.
Считайте и скажите на сколько я ошибся в прямоугольнм крыле в срвнение с трапецией,как у Экстры,Катаны,Капа и других.
В конструкции силовых элементов крыла уже заложено расположение лонжерона,кторое практически совпадает с ЦТ(тренер,пилотажки)