вопрос по центровке модели
Переделал нижнюю часть корпуса ,что бы сместить акамулятор на зад ,пока сохнет , если будет погода буду пробывать делать облет ,еще хотел спросить ,надо ли скойчем обтягивать ? Думаю может нижнюю часть крыла и низ фюзеляжа и руля высоты .Тежеловатый получился масса без акамулятора но с начинкой 198 грам ,акк тежолый 76 грам и того гдето около 280- 300 грам ,движок 2205 надеюсь ,что потянет .
,надо ли скойчем обтягивать ?
Зачем,для красьты? Хозяину оешать
.
около 280- 300 грам ,движок 2205 надеюсь ,что потянет
Полетит,а там поймёщь чено ему ещё надо.
Как погода в Одессе?
еще хотел спросить ,надо ли скойчем обтягивать ?
Сергей,если самолет без шасси,то фюзеляж снизу обтянуть будет не лишним,крылья и стаб. на усмотрение -по условиям посадки.
Сегодня погода в О дессе для полетов не годится ,вернулась зима, ветер и снег.Генадий спасибо за подсказку крыло и низ фюзеляжа обтянул скойчем прозрачным.В среду пробовал подлеты делать ,сделал выкос мотора в низ, пришлось убрать ,полетать не получилось после четвертой попытки самолетка сделал морковку и начал подклинивать движок .Думал магниты отошли ,но необнаружил, есть небольшой люфт , покапал на подшипники масла для швейных машин перестал подклинивать.Как будет погода попробую птичку ,я до этого делал КаК- АКУЛ ,летал хорошо , даже в ветерок . Большое спасибо всем за помощь .
При определении нужной центровки модели я всегда пользуюсь файлом, прописанном в Маткаде. Ввожу свои цифры в дециметрах вместо старых в файле и он точно рассчитывает центр тяжести модели в %САХ крыла и в дециметрах от корневой хорды крыла. Данный способ еще ни разу не подводил. Для открытия файла нужна будет портативная версия MathCad_14_Rus_Portable или более поздняя версия которую можно найти в интернете. Ее не нужно устанавливать и весит она 497 Мб. Для расчета центровки достаточно измерить на самолете или чертеже с которого строился самолет необходимые расстояния указанные в этом файле в строке ввод данных (первые девять строчек) ввести свои данные. Дальше все считает программа и последние строчки это центр тяжести модели в %САХ крыла и в дециметрах от корневой хорды крыла.
При определении нужной центровки модели я всегда пользуюсь файлом
И это правильно,но есть самый простой способ,Взял длину хорды крыла и умножил на 0,3 и получил ЦТ от передней кромки,т.к многие производители всё равно дурят с полётным весом и нужные настройки получишь в первом полёте.Для стреловидной формы и пр.сложныхъ форм без этой формулы не обойтись,если нет навыков.
И это правильно,но есть самый простой способ,Взял длину хорды крыла и умножил на 0,3 и получил ЦТ от передней кромки,т.к многие производители всё равно дурят с полётным весом и нужные настройки получишь в первом полёте.Для стреловидной формы и пр.сложныхъ форм без этой формулы не обойтись,если нет навыков.
Это зависит от профиля. “Умножить на 0.3” правильно для профилей типа NACA. Там действительно максимальна толщина 33% от передней кромки. У других профилей это место может быть смещено сильно вперед. Например, профиль V пилотажного самолета КАП-230 порядка 18%.
такой,или Гражданской Авиации.
Для стреловидной формы и пр.сложныхъ форм без этой формулы не обойтись,если нет навыков.
Лётчик без пуза,что самолёт без груза…
Согласен с Олегом. Считаю, что центровку нужно считать. А способ “умножения на 0.3” подходит только для прямоугольной формы крыльев,у которых В сах крыла есть не что иное как хорда крыла и то не всегда. Всё зависит от плеча ГО, коэффициента продольной устойчивости и других параметров, которые нужно учитывать, прежде, чем поднимать модель в небо. А центровка модели может быть и на 40% и самолет будет прекрасно, устойчиво летать.
А центровка модели может быть и на 40% и самолет будет прекрасно, устойчиво летать
Именно так,если владеете 3Д комплексом и висите ,и пр…
но есть самый простой способ,Взял длину хорды крыла и умножил на 0,3 и получил ЦТ от передней кром
Говорю о самом простом в приближении случае.
Считайте и скажите на сколько я ошибся в прямоугольнм крыле в срвнение с трапецией,как у Экстры,Катаны,Капа и других.
В конструкции силовых элементов крыла уже заложено расположение лонжерона,кторое практически совпадает с ЦТ(тренер,пилотажки)
Вчера у нас была хорошая погода по этому не выдержала душа и облетал свою самоделку,самолетик летает не плохо,адекватно реагирует на рули ,это первая моя удачная модель с элеронами.Спасибо большое моделисту Нотан ,по его рекомендации выставил центровку почти в идеале,самолетка полетел ,чуть только подтремировал .На удивление даже планирует немножко ,но крыло я сделал не плоское а типа KF -2 но очень приблизительно.Правда вес получился 325 грам ,мотор 2205 тянет ,но свечей не вытягивает ,акк на 1000мА хватило по таймеру на 11 минут ,но ветра небыло в ветер наверное минут 7-8 не больше.Сегодня был ветерок вышел в поле попробовать как в ветерок летать будет ,дождик начался пришлось отменить.Постараюсь вечером выложить фото.
такой,или Гражданской Авиации.
Да, и такой тоже. На фото видно, что профиль V. Вообще, этот самоль не только спортивный, но и военный - школьная парта для курсантов ВВС Франции.
профиль V пилотажного самолета КАП-230 порядка 18%
На первом полёте всё тримируешь и ЦТ тоже,если необходимо.
Летал на Экстре и захотелось мне использовать пустующее место после первого шпонгоута(моторный отсе,где у ДВС бак стоит.
Закрепил аккк-500гр и ЦТ сдвинулась на 2 см,самолёт стал резок и неустойчив,попробовал и вернул всё назад.
😎😁Вот так.Пробуйте и всё получится.
😎😁Вот так.Пробуйте и всё получится.
😁 На модели не экстровский профиль, а какой то другой. Максимальная толщина под 40%. На Экстре (настоящем пилотажном самоле) профиль почти как на КАПе. В пределах 20%, помниться.
На модели не экстровский профиль
А какой же???
Что правда к ЦТ отношения не имеет.
Японские краски TAMIYA для моделей
Чтобы модель выглядела более Это про Акриловые краски.Разводятся водой и растворителями то же.
попробую кистью
Не надо возьми аэрозоль.
ru.wikipedia.org/wiki/Батик Эта тоже пойдёт.
Это акриловая краска(паста) для живописи - разбавляется водой.
Опередили.😉
Согласен с Олегом. Считаю, что центровку нужно считать. А способ “умножения на 0.3” подходит только для прямоугольной формы крыльев,у которых В сах крыла есть не что иное как хорда крыла и то не всегда. Всё зависит от плеча ГО, коэффициента продольной устойчивости и других параметров, которые нужно учитывать, прежде, чем поднимать модель в небо. А центровка модели может быть и на 40% и самолет будет прекрасно, устойчиво летать.
Довольно просто Центровку всегда можно найти “на глаз”. Нужно физическое понимание Центра давления всего самолета.
Я это делаю, традиционно не как все, но может кому-то мой метод понравится. 😃
1.Проекция всего самолета на горизонтальную поверхность даст его вид сверху.
2.Теперь представим, что вырезали “это” из плоского материала не обладающего весом.
3.Ставим мысленно эту пластину на бок и получаем как бы флюгер.
4. Представляем, что это флюгер и мысленно обдуваем его ветром и ищем глазами точку, в которой бы флюгер перестал работать как флюгер и всегда поворачивался поперек ветра, потому давление на хвостовую часть и на переднюю было одинаковым.
5. Это и есть “точка” давления. Это не совсем точка… Не уверены - отметьте ее как некое “облако значений” - от и до…
6. Для ЦТ теперь достаточно отступить вперед от этого места на 15-20% и тем меньше чем больше “облако”… и пофиг где крылья и все остальное на самике.
Это позволит не ронять самики из-за грубого просчета по ЦТ. А уже потом, да… после первых подлетов более точно можно определить диапазон применимых Центровок для данного самика.
Надеюсь понятно объяснил. 😃
А какой же???
Что правда к ЦТ отношения не имеет.
По моему, все Вы правильно делаете, когда пляшете от максимальной толщины профиля. Как раз там где лонжерон. Чуть вперед, чуть назад - это уже при настройке в поле, т.с. в ходе эксперимента. По крайней мере, как мне кажеться, правильно для прямоугольного и трапецевидного крыла без выраженной стреловидности.
Довольно просто Центровку всегда можно найти “на глаз”. Нужно физическое понимание Центра давления всего самолета.
Я это делаю, традиционно не как все, но может кому-то мой метод понравится. 😃
Это очень напоминает нахождение центра тяжести площади (плоской фигуры) через статические моменты. Один в один. 😉
Представляем, что это флюгер и мысленно обдуваем его ветром и ищем глазами точку, в которой бы флюгер перестал работать как флюгер и всегда поворачивался поперек ветра, потому давление на хвостовую часть и на переднюю было одинаковым.
Это очень напоминает нахождение центра тяжести площади (плоской фигуры) через статические моменты. Один в один.
В юности, строя спортивные модели ракет, находили центр давления очень просто - вырезали из фанеры плоскую боковую проекцию ракеты и находили центр тяжести этой плоской фигуры. При желании, можно и проекцию самика вырезать из листа фанеры. Допустимо смасштабировать плоскую фигуру раза в два-три, результат не сильно “уедет”.