вопрос по центровке модели

StreetRaicer
Skyhawk:

Далеко не всегда!

ах да, видел же гонки такие, у них стаб галочкой… да, не прав простите…

Skyhawk
StreetRaicer:

ах да, видел же гонки такие, у них стаб галочкой… да, не прав простите…

Речь про УГОЛ установки крыла относительно стабилизатора (ПРОДОЛЬНОЙ!!! оси). А не про “галочки”…

Skyhawk
afa14:

ага. угол деградации

Именно так!

sergey29:

угол установки крыла относительно стабилизатора я так понимаю что (0) потому как в одной плоскости.

Может, стоит попробовать небольшой положительный угол установки крыла? На подобных высокопланах он ок. +2-3 град.

sergey29

Переделал нижнюю часть корпуса ,что бы сместить акамулятор на зад ,пока сохнет , если будет погода буду пробывать делать облет ,еще хотел спросить ,надо ли скойчем обтягивать ? Думаю может нижнюю часть крыла и низ фюзеляжа и руля высоты .Тежеловатый получился масса без акамулятора но с начинкой 198 грам ,акк тежолый 76 грам и того гдето около 280- 300 грам ,движок 2205 надеюсь ,что потянет .

Нотан
sergey29:

,надо ли скойчем обтягивать ?

Зачем,для красьты? Хозяину оешать

.

sergey29:

около 280- 300 грам ,движок 2205 надеюсь ,что потянет

Полетит,а там поймёщь чено ему ещё надо.
Как погода в Одессе?

Геннадий2610
sergey29:

еще хотел спросить ,надо ли скойчем обтягивать ?

Сергей,если самолет без шасси,то фюзеляж снизу обтянуть будет не лишним,крылья и стаб. на усмотрение -по условиям посадки.

sergey29

Сегодня погода в О дессе для полетов не годится ,вернулась зима, ветер и снег.Генадий спасибо за подсказку крыло и низ фюзеляжа обтянул скойчем прозрачным.В среду пробовал подлеты делать ,сделал выкос мотора в низ, пришлось убрать ,полетать не получилось после четвертой попытки самолетка сделал морковку и начал подклинивать движок .Думал магниты отошли ,но необнаружил, есть небольшой люфт , покапал на подшипники масла для швейных машин перестал подклинивать.Как будет погода попробую птичку ,я до этого делал КаК- АКУЛ ,летал хорошо , даже в ветерок . Большое спасибо всем за помощь .

Automan

При определении нужной центровки модели я всегда пользуюсь файлом, прописанном в Маткаде. Ввожу свои цифры в дециметрах вместо старых в файле и он точно рассчитывает центр тяжести модели в %САХ крыла и в дециметрах от корневой хорды крыла. Данный способ еще ни разу не подводил. Для открытия файла нужна будет портативная версия MathCad_14_Rus_Portable или более поздняя версия которую можно найти в интернете. Ее не нужно устанавливать и весит она 497 Мб. Для расчета центровки достаточно измерить на самолете или чертеже с которого строился самолет необходимые расстояния указанные в этом файле в строке ввод данных (первые девять строчек) ввести свои данные. Дальше все считает программа и последние строчки это центр тяжести модели в %САХ крыла и в дециметрах от корневой хорды крыла.

центровка самолёта.rar

Нотан
Automan:

При определении нужной центровки модели я всегда пользуюсь файлом

И это правильно,но есть самый простой способ,Взял длину хорды крыла и умножил на 0,3 и получил ЦТ от передней кромки,т.к многие производители всё равно дурят с полётным весом и нужные настройки получишь в первом полёте.Для стреловидной формы и пр.сложныхъ форм без этой формулы не обойтись,если нет навыков.

Olaf
Нотан:

И это правильно,но есть самый простой способ,Взял длину хорды крыла и умножил на 0,3 и получил ЦТ от передней кромки,т.к многие производители всё равно дурят с полётным весом и нужные настройки получишь в первом полёте.Для стреловидной формы и пр.сложныхъ форм без этой формулы не обойтись,если нет навыков.

Это зависит от профиля. “Умножить на 0.3” правильно для профилей типа NACA. Там действительно максимальна толщина 33% от передней кромки. У других профилей это место может быть смещено сильно вперед. Например, профиль V пилотажного самолета КАП-230 порядка 18%.

Нотан

такой,или Гражданской Авиации.

Нотан:

Для стреловидной формы и пр.сложныхъ форм без этой формулы не обойтись,если нет навыков.

Лётчик без пуза,что самолёт без груза…

Automan

Согласен с Олегом. Считаю, что центровку нужно считать. А способ “умножения на 0.3” подходит только для прямоугольной формы крыльев,у которых В сах крыла есть не что иное как хорда крыла и то не всегда. Всё зависит от плеча ГО, коэффициента продольной устойчивости и других параметров, которые нужно учитывать, прежде, чем поднимать модель в небо. А центровка модели может быть и на 40% и самолет будет прекрасно, устойчиво летать.

Нотан
Automan:

А центровка модели может быть и на 40% и самолет будет прекрасно, устойчиво летать

Именно так,если владеете 3Д комплексом и висите ,и пр…

Нотан:

но есть самый простой способ,Взял длину хорды крыла и умножил на 0,3 и получил ЦТ от передней кром

Говорю о самом простом в приближении случае.
Считайте и скажите на сколько я ошибся в прямоугольнм крыле в срвнение с трапецией,как у Экстры,Катаны,Капа и других.

В конструкции силовых элементов крыла уже заложено расположение лонжерона,кторое практически совпадает с ЦТ(тренер,пилотажки)

sergey29

Вчера у нас была хорошая погода по этому не выдержала душа и облетал свою самоделку,самолетик летает не плохо,адекватно реагирует на рули ,это первая моя удачная модель с элеронами.Спасибо большое моделисту Нотан ,по его рекомендации выставил центровку почти в идеале,самолетка полетел ,чуть только подтремировал .На удивление даже планирует немножко ,но крыло я сделал не плоское а типа KF -2 но очень приблизительно.Правда вес получился 325 грам ,мотор 2205 тянет ,но свечей не вытягивает ,акк на 1000мА хватило по таймеру на 11 минут ,но ветра небыло в ветер наверное минут 7-8 не больше.Сегодня был ветерок вышел в поле попробовать как в ветерок летать будет ,дождик начался пришлось отменить.Постараюсь вечером выложить фото.

Olaf
Нотан:

такой,или Гражданской Авиации.

Да, и такой тоже. На фото видно, что профиль V. Вообще, этот самоль не только спортивный, но и военный - школьная парта для курсантов ВВС Франции.

Нотан
Olaf:

профиль V пилотажного самолета КАП-230 порядка 18%

На первом полёте всё тримируешь и ЦТ тоже,если необходимо.
Летал на Экстре и захотелось мне использовать пустующее место после первого шпонгоута(моторный отсе,где у ДВС бак стоит.
Закрепил аккк-500гр и ЦТ сдвинулась на 2 см,самолёт стал резок и неустойчив,попробовал и вернул всё назад.

😎😁Вот так.Пробуйте и всё получится.

Olaf
Нотан:

😎😁Вот так.Пробуйте и всё получится.

😁 На модели не экстровский профиль, а какой то другой. Максимальная толщина под 40%. На Экстре (настоящем пилотажном самоле) профиль почти как на КАПе. В пределах 20%, помниться.

Нотан
Olaf:

На модели не экстровский профиль

А какой же???

Что правда к ЦТ отношения не имеет.

sergey29

Вот фото самолетки ,прошу прощения за качество фото ,у дочери сперли в маршрутке фотик поэтому сымал с мобилки .Хочу покрасить самолетку есть такие краски ,но нет аэрографа ,попробую кистью ,может кто подскажет ,чем можно разводить такие краски.