Взлет-посадка. Или как я пытаюсь научиться летать.

Старый_волк
Wild_Falcon:

Собственно, против него глиссаду нормально только на двигателе получается держать (на планировании сдувает), но воздушная скорость на посадке тогда слишком большая.

Правильно, в ветер посадка пены только с двигателем, а посадочную скорость регулируешь газом, все тоже. Либо скорость гасишь при развороте на посадку, обычно убавляю газ во время разворота, выходя на прямую в пол газа, либо модель отпускаешь подальше, разворачиваюсь и гашу скорость на прямой.

vidosov

Всем привет!!! В выходные наконец то выполо время облетать (он же первый полет) свою Цессну 150.
Рапзмах 970
Вес не помню
Двигатель Turnigy 2213/22
Регулятор HK 20А
Аккумулятор Pilotag 1500 3s
Приехал на поле. Включаю передатчик, вставляю акк. Проверяю управление. Первая попытка: взлет с земли. даю полный газ. Модель не взлетела и резко ушла в право. Осталась жива.
Вторая попытка: взлет с руки. Газ “в пол”. Запуск. Модель высоту набирать не стала и тут же ушла вправо и падение. Результат - поломанные шасси.
Третья попытка: запуск с руки. Все так же, как и во второй раз. Только пролетела малость дальше. Результат - морковка и разбитая морда.
Как сказали на этом же форуме, двигатель для этой модели великоват. При резкой даче газа, сработал реактивный момент винта, результат увод вправо. Я думаю что так же не малую роль сыграл ветер и нерпавильный выкос. делаю новую модельку “Снежок”. Вот посмотрим что получится. Как пишут на форуме мой двигатель для снежка подойдет. Ставили и его и наподобие. Все норм. Только летать не на полном газу, а на 2/3. Я начал старт с газа “в пол” по совету форумчанина. Он писал, что при взлете газ на полную. При наборе высоты метров в 5, газ убрать до 1/3.

Andry_M
vidosov:

Модель не взлетела и резко ушла в право.

Вторая попытка: Газ “в пол”. Запуск. Модель высоту набирать не стала и тут же ушла вправо и падение.[/quote]Предполагаю либо слишком большой выкос вправо, либо (что более вероятно) кривизна крыла + РН. На полном газу с кривизной крутнет очень быстро!!!

vidosov:

сказали на этом же форуме, двигатель для этой модели великоват. При резкой даче газа, сработал реактивный момент винта, результат увод вправо.

😁 Неправильно сказали…

  1. Двигатель не великоват. Я пробовало ставить 3542…😎 Вот он маленько великоват!!! 😁
  2. Крутнет как раз влево, а у Вас вправо!
vidosov:

делаю новую модельку “Снежок”.

Блин, а эту куда? В мусорку? 😦 Почините и тренеруйтесь! Будет больше пользы!!! 😃

vidosov

Фюз в мусорку, а крыло лежит. Оно и к Снежку подойдет. Правда оно малость шире, если я не ошибаюсь. Вот никак не пойму, винт у меня вращается вправо, или лево. Мне кажется, что вправо? менял местами два разьема от регуля к мотору, он вращался в другую сторону (что вполне понятно) и модель покатила назад.

Andry_M
vidosov:

Фюз в мусорку

Эка его… Мож фюз такой, что чуть чего - сразу в мусорку? 😦
Мой первый РУ самолет я бил регулярно ровно год. 😃 Затем решил - хватит с него, пора на разборку… Что там Ваши морковки… 😒 на полной скорости в кирпичную стену… 😎 Вот это морковка! И ничего, чуть подлатаю и снова дубасить… На то он и тренер!

vidosov:

Вот никак не пойму, винт у меня вращается вправо, или лево.

Мне отсюда не видно… 😁

vidosov

Что то захотелось мне новой модельки, вот и начал строить. Жаль, что Вам отсюда не видно. ))))))

Andry_M
vidosov:

Жаль, что Вам отсюда не видно. ))))))

😁

Взгляд сзади. Вращение тянущего винта (обычное) по часовой стрелке т.е. правое. Стало быть необходим выкос мотора вправо на 1-2 градуса.
Такой самолет на разбеге может уводить вправо. А в полете и при броске рукой полетит ровно.
Без выкоса на разбеге - ровно, в полете увод влево… 😦

vidosov:

захотелось мне новой модельки, вот и начал строить.

Тоже частенько хочется нового… 😁 Не успеваю строить… А летать оч. охота! Вот и ремонтирую, т.к. получается быстрее… 😁

afa14

вставлю 5коп.

по собственному опыту.

учитывая, что первые модели новички выбирают похожими на самолеты (полукопии) и как правило мелкого размера, есть смысл найти более опытного товарища, поручить ему облет и окончательную настройку.
ну и постарайтесь перебороть в себе желание лететь немедленно. первые полеты настоятельно рекомендую проводить в штиль,
который бывает на рассвете и на закате.

немножко разбавлю темку

vidosov
Andry_M:

😁

Взгляд сзади. Вращение тянущего винта (обычное) по часовой стрелке т.е. правое. Стало быть необходим выкос мотора вправо на 1-2 градуса.
D

Насколько я понимаю, выкос делается для компенсации реактивного момента винта. Винт вращается вправо, выкос туда же, тогда не понятно, где жу тут компенсация? )))))

Andry_M

Неправильно понимаете. Выкос делается для компенсации нескольких нежелательных причин… 😦 Они не все направлены в одну сторону… Т.е. куча всякой дряни, 😈 вразнобой влияющей на полет винтомоторного самолета. В диапазоне летных скоростей, полной компенсации неполучится. Специфика, так ее… Обычно настраивают на скорости, близкой к мах.

Ежели только для реактивного момента, то винт вращается вправо, момент влево. Делаем компенсацию вправо. Логика соблюдена… 😒

by_hjy
Линкор:

Пробую так, пока не очень получается. Либо раньше времени, либо опаздываю, все ни как не приноровлюсь

Спитфаер,моделька очень лёгкая и летит отлично,а сажать пробуй в режиме-“не мешай самолёту садится” и никогда раньше времени РВ не подрывать,он сам садится правильно.

Andry_M:

Делаем компенсацию вправо. Логика соблюдена…

Проверено опытным путёт,когда не знал откуда смотреть и показалось,что выкос неправильный(смотрел спереди.
Десять минут ловил самолёт из ям и пр.,пока солнце не прекратило мои мучения,поймал зайчика и встретился с планетой.

Линкор
by_hjy:

Спитфаер,моделька очень лёгкая и летит отлично,а сажать пробуй в режиме-“не мешай самолёту садится” и никогда раньше времени РВ не подрывать,он сам садится правильно.

Не, Спита я пока поднимать не буду. Есть Цесна, ее и буду мучать, потом Когда уже научусь летать тогда и Спитфаера буду уже облетывать и поднимать в воздух.

Moonlight_Dreamer
by_hjy:

как пособие.

Как пособие к чему? На самолёте стоит трёхосевая система стабилизации, чему он может научить в самом начальном этапе?

spyder3

Виктор,

Как уже тут писалось и не раз и это факт
>>>>>>>>
С закрылками можно нарваться не на облегчение, а на серьёзные сложности, особенно на посадках.
<<<<<<<<
Не надо вам никаких закрылков, что ваш самолёт 5-6кг весит с нагрузкой за 100г/дм2. Да даже на этих моделях они не особо помогают.
Вот тут видео посадок 6кг самолёта как раз с с нагрузкой за 110г/дм2 одного из тутошних фуромчан.
rcopen.com/forum/f91/topic310327/77
Как видно что с закрылками, что без - результат примерно один. Вклейте их намертво для убранного режима и ваша модель дольше проживёт.

Линкор

Вклейте их намертво для убранного режима и ваша модель дольше проживёт.
Я их еще не прорезал, с завода намечены и держаться достаточно прочно.

Wild_Falcon

Немного моего “Шассиевого” колхоза:

В итоге пружинят лучше чем раньше, при ударе сминаются (за счет пружинящего переднего подкоса и сминаемого заднего), уже протестировано “с неба-на землю”. Шасси целы, самолет тоже 😃

ViOX

Даааа…😦
Во -первых, ветер не для первого полета, во-вторых -кто ж пускает самолет по ветру.
Жить будет?

Moonlight_Dreamer
vidosov:

Вот мой первый и неудачный полет

Самолётко изо всех сил пытался повернуть нос против ветра, но пилот своё дело знает…