Взлет-посадка. Или как я пытаюсь научиться летать.
А именно хочу установить закрылки, чтоб на взлетах и посадках было полегче удерживать самолет.
С закрылками можно нарваться не на облегчение, а на серьёзные сложности, особенно на посадках.
А вот куда их подключит не зна.
На отдельный канал управляемый тумблером и экспериментально на большой высоте настроить отклонение на оптимальный угол, также возможно, и даже очень вероятно, потребуется микс на отклонение РВ вниз, дабы компенсировать увеличивающуюся подъёмную силу крыла.
С закрылками можно нарваться не на облегчение, а на серьёзные сложности, особенно на посадках.
На отдельный канал управляемый тумблером и экспериментально на большой высоте настроить отклонение на оптимальный угол, также возможно, и даже очень вероятно, потребуется микс на отклонение РВ вниз, дабы компенсировать увеличивающуюся подъёмную силу крыла.
Дело в том что пока еще не купил себе апу более навороченую чем родная 5 каналка. А т.к. Все каналы заняты то решил что можно подключиться на тумблер шасси. А подъемную силу компенсировать тримером РВ.
Самолет такой Dynam.
Характеристики Dynam Spitfire RTF DY8942
Количество каналов управления
5
Самолеты
Питание устройства
Li-Po 11.1V 2200mAh
Питание пульта ДУ
8 x AA (приобретаются отдельно)
Длина модели
1010 мм
Ширина модели
1200 мм
Дело в том что пока еще не купил себе апу более навороченую чем родная 5 каналка. А т.к. Все каналы заняты то решил что можно подключиться на тумблер шасси. А подъемную силу компенсировать тримером РВ.
Самолет такой Dynam.
Характеристики Dynam Spitfire RTF DY8942
Количество каналов управления
5
Самолеты
Питание устройства
Li-Po 11.1V 2200mAh
Питание пульта ДУ
8 x AA (приобретаются отдельно)
Длина модели
1010 мм
Ширина модели
1200 мм
Не получится с родной аппой. Имею такой же спит. Был как первый самолет. Для закрылок нужна другая аппа с шестым каналом (у меня всё решила турнига).
На самом деле, когда уже более менее стал летать- понял, что именно на нем закрылки не столь важны. Самолет легкий, его просто надо научиться сажать правильно.
В слове Динам для меня инфы не много.
А подъемную силу компенсировать тримером РВ.
Это как? РВ должен одновременно с флапами и строго на определённый угол отклониться вниз, чтобы в нужный момент компенсировать подскок самолёта и свести к минимуму разницу в поведения самолёта.
то решил что можно подключиться на тумблер шасси.
Виктор, не надо изобретать велосипед. Закрылки это отдельный канал. Для понятия нужности закрылков можно для начала активировать режим флапперонов на элеронах без использования отдельных закрылков(если таковые есть в принципе). Углы отклонения надо подбирать опытным путём также, как и их миксы на РВ при использовании флапов или закрылков. Имей ввиду, что использование закрылков помимо уменьшения скорости на посадке очень часто имеет оборотную сторону, а именно появляется тенденция модели к сваливанию на околопосадочных скоростях.
Ясно. Значит не буду пока заморачиваться, по крайней мере пока не куплю себе Турниджи или авионикс.
Всем спасибо за ответы.
Сегодня стечение обстоятельств + отличная погода таки побудили пойти полетать на своем Пайпере.
Предварительные действия: Поскольку в прошлый раз были подозрения на заднюю центровку (постоянное кабрирование с потерей скорости), всадил самолету в нос целую стопку крупных стальных шайб. На глаз центровку это изменило не особенно (при удержании на пальцах), в любом случае шайбы запасенные для этого дела у меня закончились, потому решил пробовать так.
Выйдя на стадион, понял что взлетать как в прошлые разы с шасси не выйдет: все размокло, асфальт покрыт слякотью, а где снег уже сошел грязь или трава. Решил взлетать с рук.
Полет 1: Полный газ, и, с учетом прошлых ошибок, подбросил самолет с положительным углом к горизонту. Моему удивлению не было предела: самолет сразу полетел как надо. Более того, он оказался фантастически стабильным и послушным в полете (по сравнению даже с тренером из симулятора), чего я по предыдущим неудачным попыткам совершенно не ожидал. Сделав два круга, решил садить его в слякоть, но, зайдя с слишком высокой скоростью врезелся в песчаный склон. Как результат оторванная стойка шасси и сломаный узел крепления подкоса.
Шасси я сразу же открутил (судя по всему сесть на них все равно сегодня не вышло бы из-за свойств поверхностей), а вот узел крепления подкоса расстроил: он частично несущий. В конце концов более-менее жестко смог закрепить его скотчем, и продолжил полеты.
Полеты 2,3,4: Прошли в штатном режиме, с посадкой на пузо (минусом тут было только то, что немного треснул винт). Самолет показал что отлично летает в горизонтальной плоскости в широком диапазоне скоростей (от 30% до 100% газа), отлично планирует, но не очень бодро набирает высоту. При попытках набора высоты с большими углами атаки норовит свалиться даже на полном газу. По крену управляется отлично, и одного легкого крена достаточно для быстрого поворота (в отличие от большинства опробованных мной в симуляторе машин, которым надо было помогать в крене РВ).
В общем, сегодня можно считать что произошли мои первые полноценные полеты без происшествий, и с поля я ушел не по причине краша, а по причине севших в передатчике стоковых батареек, что, согласитесь, неплохо 😃
В общем, сегодня можно считать что произошли мои первые полноценные полеты без происшествий, и с поля я ушел не по причине краша, а по причине севших в передатчике стоковых батареек, что, согласитесь, неплохо
Поздравляю. У меня пока что так не получается. 2 выезда 2 раза уехал с повреждениями. Второй раз сломал винт приземлив Цесну точно в след присыпаный снегом 😦 , больше на этот раз ничего не сломал. Делаю успехи. Теперь жду посылку с винтами.
Поздравляю. У меня пока что так не получается. 2 выезда 2 раза уехал с повреждениями. Второй раз сломал винт приземлив Цесну точно в след присыпаный снегом 😦 , больше на этот раз ничего не сломал. Делаю успехи. Теперь жду посылку с винтами.
Ну шасси я таки сегодня себе отломал 😃 Другое дело что они были такой конструкции, что должны были и так отвалиться примерно на 4-5 штатной посадке, так что я наперед имел план по их модернизации.
У меня на Цесне передняя стойка даже после морковки, только погнулась, вмонтирована в передний шпангоут к которому крепиться моторама. А основные вставлены в брюхо в пластиковое основание а основание заодно с аккумуляторным отсеком и достаточно крепко дежеться. Поэтому только пружинят. Да и думаю что погнуться при жестком приземлении.
А основные вставлены в брюхо в пластиковое основание а основание заодно с аккумуляторным отсеком и достаточно крепко дежеться. Поэтому только пружинят. Да и думаю что погнуться при жестком приземлении.
У меня выломало кусок пластикового дна фюзеляжа (который тоже достаточно основательный), и это при режиме близком к посадочному (по касательной, при планировании на низкой скорости). Только чуть угол нерассчетный 😃
Делая новые стойки буду закладывать в конструкцию сминаемый элемент (скорее всего, это будут дугообразные задние подкосы).
Тут хорошо видно. Это после первой морковки. Тут немного заметно
А не проще сделать что то типа пары витков на самой стойке у основания? Типа подпружинить?
Как вот тут на хвостовом banned link
У меня шасси немного другое, моя модель частично на фотках тут на страницах 2 и 3: rcopen.com/forum/f91/topic201897
А если на заднюю часть V одеть трубочку с пружинкой внутри, получится что то типа амортизатора. А переднюю часть сделать с ушком крепления.
А если на заднюю часть V одеть трубочку с пружинкой внутри, получится что то типа амортизатора. А переднюю часть сделать с ушком крепления.
Примерно такое и планируется - витая пружина “на подлом” на переднем подкосе, и пружина “на сжатие” на заднем.
Полный газ, и, с учетом прошлых ошибок, подбросил самолет с положительным углом к горизонту.
Сереж! Поздравляю с началом полноценных полетов. Все мелкие неприятности случившиеся в этих полетах были предсказуемы и не стали надеюсь для тебя неожиданностью. Теперь ты сам почувствовал, что самолет может летать, а это самое главное.
но не очень бодро набирает высоту. При попытках набора высоты с большими углами атаки норовит свалиться даже на полном газу.
Об этом тоже уже говорилось, мощности мотора явно не хватает, поэтому петли получаются кривые, а иногда с завалом на крыло. Ровная петля получается только если модель имеет достаточную скорость, то есть с достаточной высоты резкое снижение, набор скорости и петля. Сразу не экспериментируй, делай все постепенно и будет удача. Повреждения дрянь, исправимо, у меня все тобой описанное точь в точь уже было.
Или даже лучше выгнуть из сталистой проволоки, только чтоб не из дух половинок а сплошную и хомутиками прикрепить к основанию. Заодно и соединительная часть половинок будет служить как ось. А задняя часть будет подпружинена. Думаю что большенство ударов такие стойки будут выдерживать.
В общем схемка как на По2.
Или даже лучше выгнуть из сталистой проволоки, только чтоб не из дух половинок а сплошную и хомутиками прикрепить к основанию. Заодно и соединительная часть половинок будет служить как ось. А задняя часть будет подпружинена. Думаю что большенство ударов такие стойки будут выдерживать.
Я таки пока хочу решить задачу с съемным шасси, а заодно и с быстрым разъемом узла фюзеляж-шасси-подкосы крыла. Пока не вижу решений с цельной стойкой, но буду думать и делиться в процессе.
Сереж! Поздравляю с началом полноценных полетов.
Спасибо! Не в последнюю очередь благодаря вашим советам и рекомендациям самолет до сих пор одним куском 😃
Ровная петля получается только если модель имеет достаточную скорость, то есть с достаточной высоты резкое снижение, набор скорости и петля. Сразу не экспериментируй, делай все постепенно и будет удача. Повреждения дрянь, исправимо, у меня все тобой описанное точь в точь уже было.
Меня петли в обозримом будущем не интересуют: мне еще отрабатывать посадку на шасси в заданную область, и полеты в ветер.
Спасибо! Не в последнюю очередь благодаря вашим советам и рекомендациям самолет до сих пор одним куском
Приятно, что кому то, этот многострадальный опыт пригодился. Парни! Не робейте, освоить пилотаж можно самостоятельно, кто бы что не говорил, надо просто думать как летать, анализировать и пробовать, а у Вас неоспоримый плюс, возраст.
Меня петли в обозримом будущем не интересуют: мне еще отрабатывать посадку на шасси в заданную область, и полеты в ветер.
Но тут я с тобой не согласен, одно другому не мешает, естественно сразу такие эксперименты не проводятся, но когда подойдет срок, помни как ведет себя модель с таким двигателем и учитывай ее возможности.
Вот, что еще хотел сказать про посадки. Отличный результат дает работа в симе, с последующим закреплением на практике, я довольно быстро таким образом добился приличных посадок.
помни как ведет себя модель с таким двигателем и учитывай ее возможности.
- у меня еще винт покоцанный, ему где-то 10% площади рабочей не хватает 😃 Никак до магазина за новыми не дойду забрать (они меня там давно ждут по моему же заказу).
Парни! Не робейте, освоить пилотаж можно самостоятельно, кто бы что не говорил, надо просто думать как летать, анализировать и пробовать, а у Вас неоспоримый плюс, возраст.
Спасибо. Робеть и не собираюсь, всеравно научусь летать. Жду посылки с винтами. А пока гоняю в симе? FMS правда без текстур (винда 7), Сесна и Спит, сейчас гораздо лучше получается. Правда почему то на Спите лучше получается чем на Цесне.
Правда почему то на Спите лучше получается чем на Цесне.
Высокоплан попробуй еще посади, он, скотина, садиться не хочет 😃
Я в симе сейчас посадку при порывчатом ветре 4 м/с отрабатываю, так там высокопланы вообще почти останавливаются, но не садятся. А если на двигателе садить, то сплошные козлы 😦
Аналогично. Поэтому и написал что на Спите лучше получается. Как то более уверенно садиться.
А если на двигателе садить, то сплошные козлы
Вот, а почему? При первом касании, угол не тот и скорость большая, вот и поскакал. А при посадке газом работаете? Кстати это отрабатывал в симе. Как сейчас сажусь, снижение, неважно по какой траектории, более крутой или пологой, выравнивание, а дальше плавно газом уменьшаешь тягу и перед касанием чуть РВ на себя, он и прилип к полосе.
Пробую так, пока не очень получается. Либо раньше времени, либо опаздываю, все ни как не приноровлюсь.