Взлет-посадка. Или как я пытаюсь научиться летать.
Либо раньше времени, либо опаздываю, все ни как не приноровлюсь.
Для этого сим и предназначен. Поймешь принцип в симе, легче будет в живую.
Вот, а почему? При первом касании, угол не тот и скорость большая, вот и поскакал. А при посадке газом работаете? Кстати это отрабатывал в симе. Как сейчас сажусь, снижение, неважно по какой траектории, более крутой или пологой, выравнивание, а дальше плавно газом уменьшаешь тягу и перед касанием чуть РВ на себя, он и прилип к полосе.
Работаю газом. Я конкретно описывал случай при посадке против ветра, достаточно сильного для создания существенной подъемной силы.
Собственно, против него глиссаду нормально только на двигателе получается держать (на планировании сдувает), но воздушная скорость на посадке тогда слишком большая.
Собственно, против него глиссаду нормально только на двигателе получается держать (на планировании сдувает), но воздушная скорость на посадке тогда слишком большая.
Правильно, в ветер посадка пены только с двигателем, а посадочную скорость регулируешь газом, все тоже. Либо скорость гасишь при развороте на посадку, обычно убавляю газ во время разворота, выходя на прямую в пол газа, либо модель отпускаешь подальше, разворачиваюсь и гашу скорость на прямой.
Всем привет!!! В выходные наконец то выполо время облетать (он же первый полет) свою Цессну 150.
Рапзмах 970
Вес не помню
Двигатель Turnigy 2213/22
Регулятор HK 20А
Аккумулятор Pilotag 1500 3s
Приехал на поле. Включаю передатчик, вставляю акк. Проверяю управление. Первая попытка: взлет с земли. даю полный газ. Модель не взлетела и резко ушла в право. Осталась жива.
Вторая попытка: взлет с руки. Газ “в пол”. Запуск. Модель высоту набирать не стала и тут же ушла вправо и падение. Результат - поломанные шасси.
Третья попытка: запуск с руки. Все так же, как и во второй раз. Только пролетела малость дальше. Результат - морковка и разбитая морда.
Как сказали на этом же форуме, двигатель для этой модели великоват. При резкой даче газа, сработал реактивный момент винта, результат увод вправо. Я думаю что так же не малую роль сыграл ветер и нерпавильный выкос. делаю новую модельку “Снежок”. Вот посмотрим что получится. Как пишут на форуме мой двигатель для снежка подойдет. Ставили и его и наподобие. Все норм. Только летать не на полном газу, а на 2/3. Я начал старт с газа “в пол” по совету форумчанина. Он писал, что при взлете газ на полную. При наборе высоты метров в 5, газ убрать до 1/3.
Модель не взлетела и резко ушла в право.
Вторая попытка: Газ “в пол”. Запуск. Модель высоту набирать не стала и тут же ушла вправо и падение.[/quote]Предполагаю либо слишком большой выкос вправо, либо (что более вероятно) кривизна крыла + РН. На полном газу с кривизной крутнет очень быстро!!!
сказали на этом же форуме, двигатель для этой модели великоват. При резкой даче газа, сработал реактивный момент винта, результат увод вправо.
😁 Неправильно сказали…
- Двигатель не великоват. Я пробовало ставить 3542…😎 Вот он маленько великоват!!! 😁
- Крутнет как раз влево, а у Вас вправо!
делаю новую модельку “Снежок”.
Блин, а эту куда? В мусорку? 😦 Почините и тренеруйтесь! Будет больше пользы!!! 😃
Фюз в мусорку, а крыло лежит. Оно и к Снежку подойдет. Правда оно малость шире, если я не ошибаюсь. Вот никак не пойму, винт у меня вращается вправо, или лево. Мне кажется, что вправо? менял местами два разьема от регуля к мотору, он вращался в другую сторону (что вполне понятно) и модель покатила назад.
Фюз в мусорку
Эка его… Мож фюз такой, что чуть чего - сразу в мусорку? 😦
Мой первый РУ самолет я бил регулярно ровно год. 😃 Затем решил - хватит с него, пора на разборку… Что там Ваши морковки… 😒 на полной скорости в кирпичную стену… 😎 Вот это морковка! И ничего, чуть подлатаю и снова дубасить… На то он и тренер!
Вот никак не пойму, винт у меня вращается вправо, или лево.
Мне отсюда не видно… 😁
Что то захотелось мне новой модельки, вот и начал строить. Жаль, что Вам отсюда не видно. ))))))
Жаль, что Вам отсюда не видно. ))))))
😁
Взгляд сзади. Вращение тянущего винта (обычное) по часовой стрелке т.е. правое. Стало быть необходим выкос мотора вправо на 1-2 градуса.
Такой самолет на разбеге может уводить вправо. А в полете и при броске рукой полетит ровно.
Без выкоса на разбеге - ровно, в полете увод влево… 😦
захотелось мне новой модельки, вот и начал строить.
Тоже частенько хочется нового… 😁 Не успеваю строить… А летать оч. охота! Вот и ремонтирую, т.к. получается быстрее… 😁
вставлю 5коп.
по собственному опыту.
учитывая, что первые модели новички выбирают похожими на самолеты (полукопии) и как правило мелкого размера, есть смысл найти более опытного товарища, поручить ему облет и окончательную настройку.
ну и постарайтесь перебороть в себе желание лететь немедленно. первые полеты настоятельно рекомендую проводить в штиль,
который бывает на рассвете и на закате.
немножко разбавлю темку
😁
Взгляд сзади. Вращение тянущего винта (обычное) по часовой стрелке т.е. правое. Стало быть необходим выкос мотора вправо на 1-2 градуса.
D
Насколько я понимаю, выкос делается для компенсации реактивного момента винта. Винт вращается вправо, выкос туда же, тогда не понятно, где жу тут компенсация? )))))
Неправильно понимаете. Выкос делается для компенсации нескольких нежелательных причин… 😦 Они не все направлены в одну сторону… Т.е. куча всякой дряни, 😈 вразнобой влияющей на полет винтомоторного самолета. В диапазоне летных скоростей, полной компенсации неполучится. Специфика, так ее… Обычно настраивают на скорости, близкой к мах.
Ежели только для реактивного момента, то винт вращается вправо, момент влево. Делаем компенсацию вправо. Логика соблюдена… 😒
Теперь все ясно. )))
Пробую так, пока не очень получается. Либо раньше времени, либо опаздываю, все ни как не приноровлюсь
Спитфаер,моделька очень лёгкая и летит отлично,а сажать пробуй в режиме-“не мешай самолёту садится” и никогда раньше времени РВ не подрывать,он сам садится правильно.
Делаем компенсацию вправо. Логика соблюдена…
Проверено опытным путёт,когда не знал откуда смотреть и показалось,что выкос неправильный(смотрел спереди.
Десять минут ловил самолёт из ям и пр.,пока солнце не прекратило мои мучения,поймал зайчика и встретился с планетой.
Спитфаер,моделька очень лёгкая и летит отлично,а сажать пробуй в режиме-“не мешай самолёту садится” и никогда раньше времени РВ не подрывать,он сам садится правильно.
Не, Спита я пока поднимать не буду. Есть Цесна, ее и буду мучать, потом Когда уже научусь летать тогда и Спитфаера буду уже облетывать и поднимать в воздух.
как пособие.
Как пособие к чему? На самолёте стоит трёхосевая система стабилизации, чему он может научить в самом начальном этапе?
Виктор,
Как уже тут писалось и не раз и это факт
>>>>>>>>
С закрылками можно нарваться не на облегчение, а на серьёзные сложности, особенно на посадках.
<<<<<<<<
Не надо вам никаких закрылков, что ваш самолёт 5-6кг весит с нагрузкой за 100г/дм2. Да даже на этих моделях они не особо помогают.
Вот тут видео посадок 6кг самолёта как раз с с нагрузкой за 110г/дм2 одного из тутошних фуромчан.
rcopen.com/forum/f91/topic310327/77
Как видно что с закрылками, что без - результат примерно один. Вклейте их намертво для убранного режима и ваша модель дольше проживёт.
Вклейте их намертво для убранного режима и ваша модель дольше проживёт.
Я их еще не прорезал, с завода намечены и держаться достаточно прочно.
Вот мой первый и неудачный полет:
Даааа…😦
Во -первых, ветер не для первого полета, во-вторых -кто ж пускает самолет по ветру.
Жить будет?
Вот мой первый и неудачный полет
Самолётко изо всех сил пытался повернуть нос против ветра, но пилот своё дело знает…
Сила ветра и попытки взлететь по ветру конечно не айс для первого полета, но это не самое страшное в этом видео, хотя тоже играет существенную роль, а вот не отрегулированный ЦТ, на результат полетов сыграл решающую роль.
Самолётко изо всех сил пытался повернуть нос против ветра, но пилот своё дело знает…
Плюс чуткое руководство второй половины. Отрицательный опыт, тоже что то стоит.
😉 Жить она не будет. Делаю “Снежка”. Ветер был действительно сильный. Долго думал, летать, аль нет. Вот полетел. Результат. Пилот свою линию гнул. Правильно писали, что самоль пыталься повернуть нос против ветра, но я по неопытности не дал. Бывает.😦
А вот мой “снежок”