Взлет-посадка. Или как я пытаюсь научиться летать.

Wild_Falcon
Линкор:

Или даже лучше выгнуть из сталистой проволоки, только чтоб не из дух половинок а сплошную и хомутиками прикрепить к основанию. Заодно и соединительная часть половинок будет служить как ось. А задняя часть будет подпружинена. Думаю что большенство ударов такие стойки будут выдерживать.

Я таки пока хочу решить задачу с съемным шасси, а заодно и с быстрым разъемом узла фюзеляж-шасси-подкосы крыла. Пока не вижу решений с цельной стойкой, но буду думать и делиться в процессе.

Старый_волк:

Сереж! Поздравляю с началом полноценных полетов.

Спасибо! Не в последнюю очередь благодаря вашим советам и рекомендациям самолет до сих пор одним куском 😃

Старый_волк:

Ровная петля получается только если модель имеет достаточную скорость, то есть с достаточной высоты резкое снижение, набор скорости и петля. Сразу не экспериментируй, делай все постепенно и будет удача. Повреждения дрянь, исправимо, у меня все тобой описанное точь в точь уже было.

Меня петли в обозримом будущем не интересуют: мне еще отрабатывать посадку на шасси в заданную область, и полеты в ветер.

Старый_волк
Wild_Falcon:

Спасибо! Не в последнюю очередь благодаря вашим советам и рекомендациям самолет до сих пор одним куском

Приятно, что кому то, этот многострадальный опыт пригодился. Парни! Не робейте, освоить пилотаж можно самостоятельно, кто бы что не говорил, надо просто думать как летать, анализировать и пробовать, а у Вас неоспоримый плюс, возраст.

Wild_Falcon:

Меня петли в обозримом будущем не интересуют: мне еще отрабатывать посадку на шасси в заданную область, и полеты в ветер.

Но тут я с тобой не согласен, одно другому не мешает, естественно сразу такие эксперименты не проводятся, но когда подойдет срок, помни как ведет себя модель с таким двигателем и учитывай ее возможности.

Вот, что еще хотел сказать про посадки. Отличный результат дает работа в симе, с последующим закреплением на практике, я довольно быстро таким образом добился приличных посадок.

Wild_Falcon
Старый_волк:

помни как ведет себя модель с таким двигателем и учитывай ее возможности.

  • у меня еще винт покоцанный, ему где-то 10% площади рабочей не хватает 😃 Никак до магазина за новыми не дойду забрать (они меня там давно ждут по моему же заказу).
Линкор
Старый_волк:

Парни! Не робейте, освоить пилотаж можно самостоятельно, кто бы что не говорил, надо просто думать как летать, анализировать и пробовать, а у Вас неоспоримый плюс, возраст.

Спасибо. Робеть и не собираюсь, всеравно научусь летать. Жду посылки с винтами. А пока гоняю в симе? FMS правда без текстур (винда 7), Сесна и Спит, сейчас гораздо лучше получается. Правда почему то на Спите лучше получается чем на Цесне.

Wild_Falcon
Линкор:

Правда почему то на Спите лучше получается чем на Цесне.

Высокоплан попробуй еще посади, он, скотина, садиться не хочет 😃
Я в симе сейчас посадку при порывчатом ветре 4 м/с отрабатываю, так там высокопланы вообще почти останавливаются, но не садятся. А если на двигателе садить, то сплошные козлы 😦

Линкор

Аналогично. Поэтому и написал что на Спите лучше получается. Как то более уверенно садиться.

Старый_волк
Wild_Falcon:

А если на двигателе садить, то сплошные козлы

Вот, а почему? При первом касании, угол не тот и скорость большая, вот и поскакал. А при посадке газом работаете? Кстати это отрабатывал в симе. Как сейчас сажусь, снижение, неважно по какой траектории, более крутой или пологой, выравнивание, а дальше плавно газом уменьшаешь тягу и перед касанием чуть РВ на себя, он и прилип к полосе.

Линкор

Пробую так, пока не очень получается. Либо раньше времени, либо опаздываю, все ни как не приноровлюсь.

Старый_волк
Линкор:

Либо раньше времени, либо опаздываю, все ни как не приноровлюсь.

Для этого сим и предназначен. Поймешь принцип в симе, легче будет в живую.

Wild_Falcon
Старый_волк:

Вот, а почему? При первом касании, угол не тот и скорость большая, вот и поскакал. А при посадке газом работаете? Кстати это отрабатывал в симе. Как сейчас сажусь, снижение, неважно по какой траектории, более крутой или пологой, выравнивание, а дальше плавно газом уменьшаешь тягу и перед касанием чуть РВ на себя, он и прилип к полосе.

Работаю газом. Я конкретно описывал случай при посадке против ветра, достаточно сильного для создания существенной подъемной силы.
Собственно, против него глиссаду нормально только на двигателе получается держать (на планировании сдувает), но воздушная скорость на посадке тогда слишком большая.

Старый_волк
Wild_Falcon:

Собственно, против него глиссаду нормально только на двигателе получается держать (на планировании сдувает), но воздушная скорость на посадке тогда слишком большая.

Правильно, в ветер посадка пены только с двигателем, а посадочную скорость регулируешь газом, все тоже. Либо скорость гасишь при развороте на посадку, обычно убавляю газ во время разворота, выходя на прямую в пол газа, либо модель отпускаешь подальше, разворачиваюсь и гашу скорость на прямой.

vidosov

Всем привет!!! В выходные наконец то выполо время облетать (он же первый полет) свою Цессну 150.
Рапзмах 970
Вес не помню
Двигатель Turnigy 2213/22
Регулятор HK 20А
Аккумулятор Pilotag 1500 3s
Приехал на поле. Включаю передатчик, вставляю акк. Проверяю управление. Первая попытка: взлет с земли. даю полный газ. Модель не взлетела и резко ушла в право. Осталась жива.
Вторая попытка: взлет с руки. Газ “в пол”. Запуск. Модель высоту набирать не стала и тут же ушла вправо и падение. Результат - поломанные шасси.
Третья попытка: запуск с руки. Все так же, как и во второй раз. Только пролетела малость дальше. Результат - морковка и разбитая морда.
Как сказали на этом же форуме, двигатель для этой модели великоват. При резкой даче газа, сработал реактивный момент винта, результат увод вправо. Я думаю что так же не малую роль сыграл ветер и нерпавильный выкос. делаю новую модельку “Снежок”. Вот посмотрим что получится. Как пишут на форуме мой двигатель для снежка подойдет. Ставили и его и наподобие. Все норм. Только летать не на полном газу, а на 2/3. Я начал старт с газа “в пол” по совету форумчанина. Он писал, что при взлете газ на полную. При наборе высоты метров в 5, газ убрать до 1/3.

Andry_M
vidosov:

Модель не взлетела и резко ушла в право.

Вторая попытка: Газ “в пол”. Запуск. Модель высоту набирать не стала и тут же ушла вправо и падение.[/quote]Предполагаю либо слишком большой выкос вправо, либо (что более вероятно) кривизна крыла + РН. На полном газу с кривизной крутнет очень быстро!!!

vidosov:

сказали на этом же форуме, двигатель для этой модели великоват. При резкой даче газа, сработал реактивный момент винта, результат увод вправо.

😁 Неправильно сказали…

  1. Двигатель не великоват. Я пробовало ставить 3542…😎 Вот он маленько великоват!!! 😁
  2. Крутнет как раз влево, а у Вас вправо!
vidosov:

делаю новую модельку “Снежок”.

Блин, а эту куда? В мусорку? 😦 Почините и тренеруйтесь! Будет больше пользы!!! 😃

vidosov

Фюз в мусорку, а крыло лежит. Оно и к Снежку подойдет. Правда оно малость шире, если я не ошибаюсь. Вот никак не пойму, винт у меня вращается вправо, или лево. Мне кажется, что вправо? менял местами два разьема от регуля к мотору, он вращался в другую сторону (что вполне понятно) и модель покатила назад.

Andry_M
vidosov:

Фюз в мусорку

Эка его… Мож фюз такой, что чуть чего - сразу в мусорку? 😦
Мой первый РУ самолет я бил регулярно ровно год. 😃 Затем решил - хватит с него, пора на разборку… Что там Ваши морковки… 😒 на полной скорости в кирпичную стену… 😎 Вот это морковка! И ничего, чуть подлатаю и снова дубасить… На то он и тренер!

vidosov:

Вот никак не пойму, винт у меня вращается вправо, или лево.

Мне отсюда не видно… 😁

vidosov

Что то захотелось мне новой модельки, вот и начал строить. Жаль, что Вам отсюда не видно. ))))))

Andry_M
vidosov:

Жаль, что Вам отсюда не видно. ))))))

😁

Взгляд сзади. Вращение тянущего винта (обычное) по часовой стрелке т.е. правое. Стало быть необходим выкос мотора вправо на 1-2 градуса.
Такой самолет на разбеге может уводить вправо. А в полете и при броске рукой полетит ровно.
Без выкоса на разбеге - ровно, в полете увод влево… 😦

vidosov:

захотелось мне новой модельки, вот и начал строить.

Тоже частенько хочется нового… 😁 Не успеваю строить… А летать оч. охота! Вот и ремонтирую, т.к. получается быстрее… 😁

afa14

вставлю 5коп.

по собственному опыту.

учитывая, что первые модели новички выбирают похожими на самолеты (полукопии) и как правило мелкого размера, есть смысл найти более опытного товарища, поручить ему облет и окончательную настройку.
ну и постарайтесь перебороть в себе желание лететь немедленно. первые полеты настоятельно рекомендую проводить в штиль,
который бывает на рассвете и на закате.

немножко разбавлю темку

vidosov
Andry_M:

😁

Взгляд сзади. Вращение тянущего винта (обычное) по часовой стрелке т.е. правое. Стало быть необходим выкос мотора вправо на 1-2 градуса.
D

Насколько я понимаю, выкос делается для компенсации реактивного момента винта. Винт вращается вправо, выкос туда же, тогда не понятно, где жу тут компенсация? )))))

Andry_M

Неправильно понимаете. Выкос делается для компенсации нескольких нежелательных причин… 😦 Они не все направлены в одну сторону… Т.е. куча всякой дряни, 😈 вразнобой влияющей на полет винтомоторного самолета. В диапазоне летных скоростей, полной компенсации неполучится. Специфика, так ее… Обычно настраивают на скорости, близкой к мах.

Ежели только для реактивного момента, то винт вращается вправо, момент влево. Делаем компенсацию вправо. Логика соблюдена… 😒