биплан для обучения, для боя, для фпв
Ну в принципе угадали.
Эх было бы время сделал бы обязательно, результат должен быть интересный, может кто нибудь все таки возьмется.
Для меня делать крыло с профилем кларк будет удобней. Проще клеить V-крыла. Сделал гнутым крыло. Не очень понравился результат.
Можно сделать элероны. Из плюсов размещение серв ближе к ЦТ. РН можно сделать неуправляемым.
Не очень понравился результат.
Не понравились летные испытания или технологически не получилось хорошо сделать?
Можно сделать элероны.
Элероны, то сделать можно, только вот эффктивность без обдува будет минимальная. Я уже этот вариант пробовал, очень не понравилось управление на малых скоростях. Поэтому и хотел попробовать задействовать стабилизатор, в этом направлении.
Не понравились летные испытания или технологически не получилось хорошо сделать?
До испытаний пока не дошло. Жду посылку от ХК. Не понравилось технологически. Отсутствие шаблона, нихромового резака. Про обдув недодумал.
Отсутствие шаблона, нихромового резака.
Так сделал бы и шаблон и резак.
Со временем. Первый самолёт. Если дети интерес не потеряют сделаю. А пока кулибничаю.
Народ! С наступающим.
Не-не-не! Рано еще 😉
Хотите прикол про Деда мороза и вообще новогодние чудеса? Я тут все посылку с новой аппой ждал, что то она подзатерялась и не трекалась месяц уже ; и тут трах-барах, появилась в Киеве, тут же в Запорожье, выехала на мою почту - так что если все нормально будет, то завтра заберу!
Так и положу под елку, распакую после курантов и шампанского 😉
И вообще да - с наступающим!!! 😃
Всех кто строил биплан, кто еще соберется строить или просто читает этот пост, да и всех собратьев моделистов С НОВЫМ ГОДОМ!
Пусть этот год принесет Вам еще больше творческих побед.
Всех с новым годом. Желаю удачных полетов и мягких посадок!
Всех кто строил биплан, кто еще соберется строить или просто читает этот пост, да и всех собратьев моделистов С НОВЫМ ГОДОМ!
Пусть этот год принесет Вам еще больше творческих побед.
С Новым годом!
Вот мой бипланчик, второй по счету самолетик.
rcopen.com/forum/f91/topic236647
😁
Сергей, я так понял дети интерес не потеряли, коль биплан построил.
но да простит автор
Да нормально все, вполне симпотный бипчик. Только вот угол V-крыла надо было сделать. У него ведь нет элеронов, валится будет на крыло. Но что бы не испортить себе первый вылет, еще можно исправить. Можно сделать так отрезать концы крыльев, подрезать и подклеить под углом к примеру как на этом крыле masteraero.ru/planer_model/32-planer_model-3.png . Вот тогда будет устойчивый полет.
Думаю первый полёт будет с этим крылом. Опыт падений тоже нужен. После переделаю целиком верхнее крыло. Фюзеляж сьемный. Больших трудностей нет. Только обрезать на стойках.
Без V и элеронов опыт будет секунд через 5 😦 уж лучше послушать Алексея; “морда” не переживет удара имхо
Ну или если не переделывать… То отцентровать, как надо, и надо будет сразу высоту набирать… Чтоб было “место” для маневра
Я вон сейчас вспоминаю, как свой первый бипчик запускал /разбил (у меня тоже V очень маленький) - сейчас бы вырулил
Как вариант кстати - первый запуск поручить кому то с опытом, ну если есть конечно кому
первый запуск поручить кому то с опытом,
Точно, что бы усомниться в его опыте:). А если серьезно то тут как не крути, нормально он не полетит и даже опыт тут не поможет, потому как нечем биплану вырулить из сваливания на крыло. Угол V фактически заменяет элероны, но для стабилизации полета. В свою очередь можно отказаться от руля направления если сделать элероны и никак не наоборот если нет угла.
Но если Сергей все же будешь пробовать, ждем вести с полей, а сделаешь кино, так и вообще супер.
Кино будет. На переделку крыла пока времени нет. Увлечен другим самолетом. V профиль присутствует, но маловат. Пусть взлетит а там и капремонт сделаю. М.б. и размах крыла увеличу до 940 мм.
С технической стороны, Алексей и Виктор прАвы - V крыльев просто необходим и я присоединяюсь к этому категоричному мнению. Но! Вспомните себя с первым самолётом. Кто из вас стал бы резать готовый к своему первому в жизни полёту самолёт 😁? Поддержу Сергея - однозначно, запускать и будь что будет. Тем более зима и “Вот и снег нам в подмогу!”(с).
По результатам сделать уже новую версию с исправленными ошибками. Всё-таки, второй самолёт будет лучше и проще в строительстве чем первый, да и что изменить-переделать станет ясно.
В пользу авторской версии носовой части биплана расскажу: собрались завершить год встречей и полётами на пруду. Погода была совсем не лётная, снаряжённые самолёты сдувало со скамейки, выше ветер был ещё круче. Кинул биплан, он тут же задрал нос, сделал “бэк флип” и так воткнулся носом в лёд, что я ожидал увидеть расходящиеся трещины на поверхности. Удар был очень сильным судя по звуку и подходя к самолёту, я готовился уносить его частями. Удивительно, но повреждений нет! Были опасения, что дома всё-таки откроются скрытые дефекты, но, забегая вперёд, и их не обнаружилось.
Поднял, подёргал рулями, покрутил двигатель - всё в норме. Сделал второй пуск - успешно набрал высоту и геройски сражался с ветром, получив от этого приятные переживания.
Для себя решил, что объёмный короб буду делать только как навесную конструкцию. АКБ и приёмник будут так же как и в первом варианте, вставляться в пенопластовые кармашки, принимающие удар планеты.
Ещё из тематических новостей - обзавёлся и попробовал всё-таки клей PUR 501, о котором так много слышал. Скажу коротко - забуду “Титан” и теперь буду клеить пенопласт только им.
А кстати Алексей писал (и не раз) что для этого биплана элероны будут работать плохо; “кто я такой чтобы спорить” (С), но: я же тут делал самолет практически близнец биплана по хорошему, только моноплан. Управление - руль высоты и ОДИН элерон 😉 и ничего, летать летал и в общем неплохо… Только недолго, но к элеронам то уже не относится
я же тут делал самолет практически близнец биплана по хорошему,
Виктор, у твоего самоля есть главные отличия от биплана, которые и позволяют элеронам работать, это отсутствие угла V крыла, профиль судя по видео КФм3, ну и просто моноплан. Вот поэтому я всегда и говорю, что в чистом виде без изменений биплана элероны у него работать нормально не будут. А если что то менять, то это уже другая история. И я тут недавно писал, что может кто то возьмется сделать биплан, но с “хитрыми” элеронами. естественно нужны были бы конструктивные изменения. Правда интереса ни у кого не возникло. Ну и уж если заговорили об элеронах на самолетах с толкающим винтом, то еще скажу , что на малых скоростях они тоже будут работать хуже, чем на скорости, потому как управляющие плоскостя в самолете работают благодаря набегающему потоку. Самый наглядный пример это фигура 3д пилотажа висение. При толкающей системе элероны работать не будут и нечем будет парировать вращение самолета от реакции винта. Ой ладно чего то я уже в дебри полез, это уже ни кому думаю не интересно.
Ошибаетесь! интересно еще как! Получил я не так давно двигатель от мотокосы, переделанный под авиа. И знаете чего? я не хочу его в первый полет угробить. А потому буду делать биплан по вашей технологии. Естественно размах другой, размеры другие… и вопросы по элеронам думаю встанут столь скоро, сколь я начну его делать. Боюсь что из-за вибрации, возросшего крутящего момента и прочего-прочего, без элеронов будет совсем тягостно. Да и шасси будут нужны, думаю.
Так что на каждого кому не интересно, найдется тот, кому интересно))