биплан для обучения, для боя, для фпв
Пока идет постройка акк и подойдет
мне б такое терпение 😉
[offtop] я начал самолетами играться в конце лета; решил делать этот бип, заказал электронику в китае, начал резать/клеить, времени это заняло ну сколько там, 3-4 вечера… и что, ждать? у меня правда не хватало только серв, остальное снял с квадрика - так что сервы и пару пропов купил у местных “барыг” наших 😃 и понеслось…
а что ж китай? а там как раз катавасия с акками на их почте началась и пошло-поехало… моя посылка ушла, вернулась, долго где-то болталась… короче мне аккурат вчера вернули за нее деньги 😁
на которые я тут же заказал там же всякой мелочевки и прочего
[конец offtop]
камнями догрузить вес, делов то 😉
з.ы. а удлиннение носа тем плохо, что не выдерживает тыкания в землю, точнее не так успешно выдерживает - опять же, плечо больше
и еще - у меня все время рвалось “где тонко”, т.е. вот та перемычка на “лбу”, между крылом и носом самолета… может окно меньше делать или усиливать его
начал резать/клеить, времени это заняло ну сколько там, 3-4 вечера…
Поэтому я веду сразу несколько проектов Пока что то сохнет другое ждет электронику третье готовится взлетать завтра
Максим, ну Николай уже ответил. В принципе я с ним согласен полностью. Из всего предложенного я бы выбрал мотор Хакер, акки Турниджи 1000 мА и винт 9Х 4,5. Размер биплана можно делать как у желтого. Полетный вес если так же сделаете получите грамм 500, при тяге грамм 800 должен быть нормальный полет. Только вот одна проблемка, может 9 винт сильно нагружать этот мотор, если ставить винт меньше типа 8 из за большего шага может происходить срыв потока и соответственно потеря тяги. Пробуйте на винте 9 только смотрите мотор, регуль что бы не перегревался. Ну а других вариантов из предложенного не вижу, да кстати и еще регуль надо не меньше 20А, хоть и ток в системе максимум будет ампер 15. Для уменьшения нагрузки на двиг можно подрезать винт.
Примите меня в ряды продолжателей жизни вашего чудесного Биплана!
Да, кстати забыл, с радостью конечно примем, присоединяйся
Максим, ну Николай уже ответил. В принципе я с ним согласен полностью. Из всего предложенного я бы выбрал мотор Хакер, акки Турниджи 1000 мА и винт 9Х 4,5. Размер биплана можно делать как у желтого. Полетный вес если так же сделаете получите грамм 500, при тяге грамм 800 должен быть нормальный полет. Только вот одна проблемка, может 9 винт сильно нагружать этот мотор, если ставить винт меньше типа 8 из за большего шага может происходить срыв потока и соответственно потеря тяги. Пробуйте на винте 9 только смотрите мотор, регуль что бы не перегревался. Ну а других вариантов из предложенного не вижу, да кстати и еще регуль надо не меньше 20А, хоть и ток в системе максимум будет ампер 15. Для уменьшения нагрузки на двиг можно подрезать винт.
Есть другие винты , только двухлопастные и 9*6 и 9*4.7 Да и 8*6 и 8*4*3 Вот с Акками только засада Других нет пока
А вариант с малым мотором вам не понравился?
Есть другие винты , только двухлопастные и 9*6 и 9*4.7 Да и 8*6 и 8*4*3 Вот с Акками только засада Других нет пока
А вариант с малым мотором вам не понравился?
Да и регуляторы имеются тоже
Еще вопрос по материалам
Есть у меня подложка под ламинат розовая и немного мягкая она Сейчас ЛК с нее слоеное сделал вот посмотрю по устойчивости к крашам
Вариант с белой потолочкой мне больше нравится
Ну и в обоих случаях конечно заветный жжелтый скотч
Если вариант с более мощным мотором То акк надо заказывать по любому Для точной развесовки
Ну или на 2S пробовать
жжелтый скотч
Максим не жжелтый, а жжжолтый 😃
По винтам, конечно двух лопастные для такого двига предпотчительнее, лучше тогда 9Х6 поставить для хакера.
Вариант с малым мотором понравился конечно, только акков нет в списке для него. Вот если бип сделаешь весом максимум 350-380 грамм, еще хоть как то можно будет поставить меньший двиг, с винтом 6Х4 . В принципе горизонтальный полет будет, без запаса по тяге. Я просто всегда люблю самолеты легкие и с большим запасом по тяге. последнее время делаю вообще двойную тягу, но при этом самоль имеет малую нагрузку на крыло, летать при этом прикольно.
А я трехлопастные винты для толкающей схемы как раз прикупил Может тогда такой мотор мне высвободить из другой модели banned link Хакер у меня для планера 1600 лежит Да и он слишком мне кажется мощноват для полетов на вашем бипчике
Все таки хочется три лопасти сюда воткнуть
Ну в принципе если хочется использовать 17 граммовый мелкий движок, то можно попробовать, но только культура веса должна быть на высоком уровне. Значит комплект таков получается, двиг 2204-14, батарейка 1000мА 3S, винт 6Х4, регуль надо 10-15 А . Вес этой ВМГ с сервами получится грамм 145-150 и теперь если уложится вес биплана грамм в 150-180 при размахе 600-650 мм то получится тяга чуть больше веса самолета, значит горизонтальный полет обеспечен, ну и даже чего нибудь с разгона сделать 😃.
У этой системы есть один плюс, большое время полета, полчаса точно наверное сможешь летать, правда не наполном газу и иногда выключая двиг, но все же не пять минут. если нравится такая система, делай бип поменьше желтого, и скотчем не увлекайся вес прибавляет.
Забыл сказать, трехлопастной винт, для этого бипа предпотчительнее, это точно. На то две причины.
Скотч пустить только по низу и на встречных потоку поверхностях Стаб сделать одинарным с карбоновой полоской по контуру … РН соответственно тоже
И по ходу видно будет … А про двигатель Возможно соорудить из рекламного пвх мотораму с охлаждением двига Посмотрю по компоновке потом
Скотч можно вообще только на передних кромках оставить, а мотораму из бальзы если есть. На одном мелком бипе я вообще на потолочку клеил. Двигатель в этой системе толкает поэтому вырвать не должен, разве что сквозь отверстия моторамы пропустить типа спичек и вклеить их в фюз. И еще взвесь все то что хочешь использовать перед склейкой, определишься сразу с весом модели. ну фотки процесса не забывай. Удачи в постройке.
Завтра устрою мотортест и посмотрим тягу с этим винтиком и с 8*6 трехлопастным и как греться будет (сейчас зима так что можно облетать) Если разберусь то и Амперы померю Тогда можно и на регуле сэкономить у меня 12А НК есть На тяги карбоновые прутки использовать
В общем Картинка вырисовывается понемногу
Ну нормально, как я и писАл выше про вес без учета приемыша, а еще коннектор с регуля заменишь на такой же как и на аккуме еще вес понизишь.
Эх, надо будет мвое барохлишко взвесить.
Эх, надо будет мвое барохлишко взвесить.
Обязательно, от этого и зависит какого размаха модель можно будет делать. Да и желательно до постройки знать, если делаешь под определенную ВМГ, ее вес и тяговые характеристики и вес пустой тушки, хотя бы ориентировочно, что бы оценить полетный вес и нагрузку на крыло. И порой зная все эти параметры, имея конечно опыт, можно заранее знать чего ожидать от модели в полете.
Движетель
banned link
Там есть характеристики
Регуль плюш 18А
Проп есть SF Gemfun 8*4.3 и пара китайских с здоровой шайбой 8*6 и 9*4.7
Приемыш надо на 6 каналов купить, парусерв 9гр, 5 гр мало наверно будет. Удленители. Какие кабанчики кстати подойдут по размеру?
Акб 3s 1000MAh
Вопрос- зачем приемыш на 6 каналов? Сервы, да лучше 9 грамм, понадежнее, хотя вспоминая про лишний вес на хвосте, можно по весу чего и меньше или уж если 9 грамм, то ставить подальше от хвоста. К такому движку наверное лучше 9Х4.7 , но может быть немного великоват, немного бы шаг поменьше. Или уж тогда 8Х6 поставить, тяги меньше конечно, но зато полетного времени больше. И второй плюс если летаешь не очень, на 8 будет полет плавнее, не таким резким при рулении и т.д. А кабанчики на такой размер ставлю вот эти banned link , хоть и облегченные но работают на ура, и при краше ломаются не испортив при этом серву, а кабанчик заменил и дальше. И еще хорошо что очень легкие, на хвосте меньше вес, а это важно.
Для 9х резве есть 4х канальные?
9" винт не влезет жеж?..
у меня кстати с самого начала сервы 5 гр и ничего… при крашах правда зубья ломались раз, но то такое
если уж экономить, то менять разьемы на пайку: удлинители серв - по месту меряю, разрезаю провод и впаиваю кусок нужной длины, на это хорошо провод из шлейфа для ж.дисков - там из плоского шлейфа отрываешь полоску сколько надо жил - 2, 3, 4, паяю, термоусадкой изолирую, аккуратненько и пол-грамма экономим 😉 (а может и не пол)
то же самое с силовыми проводами - xt-60 он же здоровый/тяжелый какой
Сервы справляются и 5-ти грамовые. На моём биплане установлены HXT500 - работают, даже пережили втыкание морковкой в лёд. Запас, конечно, хорошо, но если ставить 9-ти грамовые и отодвигать их от хвоста, то опять же тяги получатся длинными и будут излишне изгибаться.
Удленители
- спаять по месту. Для серв нужен будет 3-х жильный кабель, для двигателя - силиконовый, такого же сечения (какие выходят с двигателя).
Виктор опередил (Устроили тут соревнование 😁)
9" винт не влезет жеж?..
Почему ж не влезет, как раз 9" я ставил на биплан который делал и описывал в середине ветки, все нормально. Но только он был довольно резвый и я переставил 8", пока человек учился летать, а сейчас он на нем зажигает на 9".
Для 9х резве есть 4х канальные?
Честно, незнаю. Я имел ввиду что для биплана надо всего три канала для управления, еще будут это неплохо, всяких парашутистов выкидывать, ящички с бомбочками и серпантином, тальком открывать, но это для ШОУ.
Алексей, вчера посмотрел видео там где вы крылья изготовливали. Вопрос. Нихромом обрезаете под углом?
Нихромом обрезаете под углом?
Да нихромом, по направляющим. Сделал приспособу, что бы можно было угол врезки менять если что и на ней режу нагретым нихромом.