биплан для обучения, для боя, для фпв
Подскажите из опыта Какие параметры модели заложить Размеры и ВМГ
просто для статистики - у меня 1000 кв мотор и 8*6 проп; и акк 2200/3S, и все равно груз (или камеру 60 гр) в нос добавлять приходится
размеры строго по чертежам
просто для статистики - у меня 1000 кв мотор и 8*6 проп; и акк 2200/3S, и все равно груз (или камеру 60 гр) в нос добавлять приходится
размеры строго по чертежам
Можно попробовать облегчить “корму” биплана
попробовать можно, только не очень получается/получалось… можно морду удлинить и за счет плеча выкрутиться
ну и мне то как раз камеру возить; я про то, что имеющихся аккумов может не хватить для центровки
и все равно груз (или камеру 60 гр) в нос добавлять приходится
Автор рекомендует делать нос длиннее и обрезать уже под нужную центровку, после пробного навешивания всего оборудования. Таким образом, ЦТ получится там, где нужно.
Ну и всё, что находится за крылом, делать как можно аккуратнее в смысле веса.
Подскажите из опыта Какие параметры модели заложить Размеры и ВМГ
Как и любую первую модель, рекомендую делать по проверенным расчётам. Т.е. размахом 820 мм. На собственном примере, при размахе в 820мм, 3S-батарее на 1300мАч и 30граммовом двигателе 2205с, взлётный вес получился 475 грамм. При тяге моей ВМГ в 400 грамм, биплан летает, но без пилотажных пируэтов. Тяги маловато для такого.
Из того, что есть, я бы рассчитывал на:
Outrunner hacker Style 20-28M - тяга порядка 700-800грамм (из коментариев)
Батарея Turnigy 1000mAh 3S 25C Lipo Pack
Винт уже можно будет подобрать экспериментально. Должен полететь с любым из имеющихся.
Подождем вердикта Мастера
Ну и как вариант оплатить и дождаться акк из Китая Последняя посылка пришла вчера а оплачена 20 декабря Неплохо Пока идет постройка акк и подойдет
Просто от внешнего вида биплана с первых страниц этой ветки не хотелось бы отходить
Пока идет постройка акк и подойдет
мне б такое терпение 😉
[offtop] я начал самолетами играться в конце лета; решил делать этот бип, заказал электронику в китае, начал резать/клеить, времени это заняло ну сколько там, 3-4 вечера… и что, ждать? у меня правда не хватало только серв, остальное снял с квадрика - так что сервы и пару пропов купил у местных “барыг” наших 😃 и понеслось…
а что ж китай? а там как раз катавасия с акками на их почте началась и пошло-поехало… моя посылка ушла, вернулась, долго где-то болталась… короче мне аккурат вчера вернули за нее деньги 😁
на которые я тут же заказал там же всякой мелочевки и прочего
[конец offtop]
камнями догрузить вес, делов то 😉
з.ы. а удлиннение носа тем плохо, что не выдерживает тыкания в землю, точнее не так успешно выдерживает - опять же, плечо больше
и еще - у меня все время рвалось “где тонко”, т.е. вот та перемычка на “лбу”, между крылом и носом самолета… может окно меньше делать или усиливать его
начал резать/клеить, времени это заняло ну сколько там, 3-4 вечера…
Поэтому я веду сразу несколько проектов Пока что то сохнет другое ждет электронику третье готовится взлетать завтра
Максим, ну Николай уже ответил. В принципе я с ним согласен полностью. Из всего предложенного я бы выбрал мотор Хакер, акки Турниджи 1000 мА и винт 9Х 4,5. Размер биплана можно делать как у желтого. Полетный вес если так же сделаете получите грамм 500, при тяге грамм 800 должен быть нормальный полет. Только вот одна проблемка, может 9 винт сильно нагружать этот мотор, если ставить винт меньше типа 8 из за большего шага может происходить срыв потока и соответственно потеря тяги. Пробуйте на винте 9 только смотрите мотор, регуль что бы не перегревался. Ну а других вариантов из предложенного не вижу, да кстати и еще регуль надо не меньше 20А, хоть и ток в системе максимум будет ампер 15. Для уменьшения нагрузки на двиг можно подрезать винт.
Примите меня в ряды продолжателей жизни вашего чудесного Биплана!
Да, кстати забыл, с радостью конечно примем, присоединяйся
Максим, ну Николай уже ответил. В принципе я с ним согласен полностью. Из всего предложенного я бы выбрал мотор Хакер, акки Турниджи 1000 мА и винт 9Х 4,5. Размер биплана можно делать как у желтого. Полетный вес если так же сделаете получите грамм 500, при тяге грамм 800 должен быть нормальный полет. Только вот одна проблемка, может 9 винт сильно нагружать этот мотор, если ставить винт меньше типа 8 из за большего шага может происходить срыв потока и соответственно потеря тяги. Пробуйте на винте 9 только смотрите мотор, регуль что бы не перегревался. Ну а других вариантов из предложенного не вижу, да кстати и еще регуль надо не меньше 20А, хоть и ток в системе максимум будет ампер 15. Для уменьшения нагрузки на двиг можно подрезать винт.
Есть другие винты , только двухлопастные и 9*6 и 9*4.7 Да и 8*6 и 8*4*3 Вот с Акками только засада Других нет пока
А вариант с малым мотором вам не понравился?
Есть другие винты , только двухлопастные и 9*6 и 9*4.7 Да и 8*6 и 8*4*3 Вот с Акками только засада Других нет пока
А вариант с малым мотором вам не понравился?
Да и регуляторы имеются тоже
Еще вопрос по материалам
Есть у меня подложка под ламинат розовая и немного мягкая она Сейчас ЛК с нее слоеное сделал вот посмотрю по устойчивости к крашам
Вариант с белой потолочкой мне больше нравится
Ну и в обоих случаях конечно заветный жжелтый скотч
Если вариант с более мощным мотором То акк надо заказывать по любому Для точной развесовки
Ну или на 2S пробовать
жжелтый скотч
Максим не жжелтый, а жжжолтый 😃
По винтам, конечно двух лопастные для такого двига предпотчительнее, лучше тогда 9Х6 поставить для хакера.
Вариант с малым мотором понравился конечно, только акков нет в списке для него. Вот если бип сделаешь весом максимум 350-380 грамм, еще хоть как то можно будет поставить меньший двиг, с винтом 6Х4 . В принципе горизонтальный полет будет, без запаса по тяге. Я просто всегда люблю самолеты легкие и с большим запасом по тяге. последнее время делаю вообще двойную тягу, но при этом самоль имеет малую нагрузку на крыло, летать при этом прикольно.
А я трехлопастные винты для толкающей схемы как раз прикупил Может тогда такой мотор мне высвободить из другой модели banned link Хакер у меня для планера 1600 лежит Да и он слишком мне кажется мощноват для полетов на вашем бипчике
Все таки хочется три лопасти сюда воткнуть
Ну в принципе если хочется использовать 17 граммовый мелкий движок, то можно попробовать, но только культура веса должна быть на высоком уровне. Значит комплект таков получается, двиг 2204-14, батарейка 1000мА 3S, винт 6Х4, регуль надо 10-15 А . Вес этой ВМГ с сервами получится грамм 145-150 и теперь если уложится вес биплана грамм в 150-180 при размахе 600-650 мм то получится тяга чуть больше веса самолета, значит горизонтальный полет обеспечен, ну и даже чего нибудь с разгона сделать 😃.
У этой системы есть один плюс, большое время полета, полчаса точно наверное сможешь летать, правда не наполном газу и иногда выключая двиг, но все же не пять минут. если нравится такая система, делай бип поменьше желтого, и скотчем не увлекайся вес прибавляет.
Забыл сказать, трехлопастной винт, для этого бипа предпотчительнее, это точно. На то две причины.
Скотч пустить только по низу и на встречных потоку поверхностях Стаб сделать одинарным с карбоновой полоской по контуру … РН соответственно тоже
И по ходу видно будет … А про двигатель Возможно соорудить из рекламного пвх мотораму с охлаждением двига Посмотрю по компоновке потом
Скотч можно вообще только на передних кромках оставить, а мотораму из бальзы если есть. На одном мелком бипе я вообще на потолочку клеил. Двигатель в этой системе толкает поэтому вырвать не должен, разве что сквозь отверстия моторамы пропустить типа спичек и вклеить их в фюз. И еще взвесь все то что хочешь использовать перед склейкой, определишься сразу с весом модели. ну фотки процесса не забывай. Удачи в постройке.
Завтра устрою мотортест и посмотрим тягу с этим винтиком и с 8*6 трехлопастным и как греться будет (сейчас зима так что можно облетать) Если разберусь то и Амперы померю Тогда можно и на регуле сэкономить у меня 12А НК есть На тяги карбоновые прутки использовать
В общем Картинка вырисовывается понемногу
Ну нормально, как я и писАл выше про вес без учета приемыша, а еще коннектор с регуля заменишь на такой же как и на аккуме еще вес понизишь.
Эх, надо будет мвое барохлишко взвесить.
Эх, надо будет мвое барохлишко взвесить.
Обязательно, от этого и зависит какого размаха модель можно будет делать. Да и желательно до постройки знать, если делаешь под определенную ВМГ, ее вес и тяговые характеристики и вес пустой тушки, хотя бы ориентировочно, что бы оценить полетный вес и нагрузку на крыло. И порой зная все эти параметры, имея конечно опыт, можно заранее знать чего ожидать от модели в полете.
Движетель
banned link
Там есть характеристики
Регуль плюш 18А
Проп есть SF Gemfun 8*4.3 и пара китайских с здоровой шайбой 8*6 и 9*4.7
Приемыш надо на 6 каналов купить, парусерв 9гр, 5 гр мало наверно будет. Удленители. Какие кабанчики кстати подойдут по размеру?
Акб 3s 1000MAh
Вопрос- зачем приемыш на 6 каналов? Сервы, да лучше 9 грамм, понадежнее, хотя вспоминая про лишний вес на хвосте, можно по весу чего и меньше или уж если 9 грамм, то ставить подальше от хвоста. К такому движку наверное лучше 9Х4.7 , но может быть немного великоват, немного бы шаг поменьше. Или уж тогда 8Х6 поставить, тяги меньше конечно, но зато полетного времени больше. И второй плюс если летаешь не очень, на 8 будет полет плавнее, не таким резким при рулении и т.д. А кабанчики на такой размер ставлю вот эти banned link , хоть и облегченные но работают на ура, и при краше ломаются не испортив при этом серву, а кабанчик заменил и дальше. И еще хорошо что очень легкие, на хвосте меньше вес, а это важно.
Для 9х резве есть 4х канальные?