Су-29

Нотан
Alex187:

Был бы ближе посадил бы без проблем.

Это вряд ли.
Знаю 3 пилотов ,которым этот самолёт подвластен полностью.
Остальные оценивают свои ошибки после срыва , краша и пр…

Podkovka

Alex187, потихоньку восстанавливается Ваш “паденыш”

Пересобрал мотораму (там от предыдущего краша моторама была не правильно установлена, слишком вниз), заменил/срастил рейки, ну и все остальное состыковал. Пока все хорошо получается. Следующим на очереди крыло.

Alex187

Вы молодец! Вот что значит руки из правильного места растут!
Неудачные посадки ранее действительно были, моторама трескалась и расходилась немного по швам. Я её как мог проклеил и усилил, к выкосу вопросов не возникало. Спасибо, что держите в курсе! Надеюсь будет летать лучше нового!

Нотан
Podkovka:

потихоньку восстанавливается Ваш “паденыш”

Интересно будет узнать отношение к полётным данным, восстановленного самолёта и под Вашим управлением.
Я невысокого мнения о лётных характеристиках Сушки , при том что ТТХ и конструктив хорошие .

Podkovka

Вот и левую консоль поправил

Осталось прикупить пленки для обтяжки и поправить по мелочам. Веса не нагнал - правая консоль, не поврежденная - 155гр, левая восстановленная с элероном - 150гр, но еще пленкой дотянуть нужно. Думаю, что все ок будет.
Нотан, наслышан о норове данной птички, буду стараться в минимальный вес выйти. А дальше будем посмотреть.

ЗЫ нравится мне Су-29 и по летным и по дизайну. Изначально собирался делать себовскую версию по чертежам Хасана, но с бюджетом напряг с нуля поднимать, может быть позже.

Нотан
Podkovka:

Нотан, наслышан о норове данной птички, буду стараться в минимальный вес выйти. А дальше будем посмотреть.

Минимальный вес не является определяющим показателем . Самолёт пилотажный и строгий в управлении , вот и не надо забывать об этом в каждом полёте , иначе свалы , погнутые стойки и пр…
Вообще то я ещё не видел и не летал на самолёте , который САМ отлично летает , а по мере приобретения опыта пилотирования к отлично летающим самолётам будут причислены всё новые и новые модели.
Летать надо чаще и не считать себя опытным пилотом , летая по выходным , по 5-10 полётов в день.

Podkovka:

Изначально собирался делать себовскую версию по чертежам Хасана, но с бюджетом напряг с нуля поднимать, может быть позже.

Себа полетит намного лучше.

Нотан
Podkovka:

нравится мне Су-29 и по летным и по дизайну.

Мне тоже нравился несколько раз подряд , брал собирал , летал , гнул стойки и в барахолку.
Вот два одинаковых по ТТХ самолёта - Сушка и САР 232 - оба 40 размера , с размахом крыльев 140 см , похожим профилем крыло и конструктивом крепким…моя Сушка весила 1860 гр . , а Сар 232- 2200гр . при условно -одинаковых ВМГ ,САР 232 летает намного предсказуемо и устойчиво . Это . конечно мои ощущения , у кого пульт, того и тапки . Сар-а у меня два один в эл. варианте , второй с Саитой 82 и безотказно служат уже дваа года , а стойки складывал и там и там…

Теперь у меня следующая любовь - СБАХИ.😁😁😁

SOA
Нотан:

Теперь у меня следующая любовь - СБАХИ.

У меня сейчас любовь - F3A модели , купил себе по случаю Wind S 50e, со скидкой. А Су-29 пока остался не достроенным, но я ещё может продолжу его строительство ( сборку ), в принципе всё есть, двигатель, регулятор, аккумуляторы, сервы. Винт 14х8 , нормально будет ? С уважением.

Нотан
SOA:

купил себе по случаю Wind S 50e, со скидкой.

Достойный самолёт , сам летаю на КУЕ.

SOA
Нотан:

Достойный самолёт ,

Смотря для чего, для соревнований маловат, а для тренировок нормально. (имхо) С уважением.

15 days later
Маркс

Во как.
Обнаружил ШИКАРНЫЙ косяк в конструкции САБЖа.
Который может ну очень сильно влиять на поведение модели в воздухе.
У модели, прямо в полете, выкос может меняться в широких пределах,
на мой скромный взгляд никак не меньше 5 градусов в каждую сторону.

Обусловлен этот косяк креплением мотокороба исключительно к одному, первому, шпангоуту.
При этом, на мотокоробе отсутствуют как класс шипы на верней его площадке, примыкающей к шпангоуту.
Фиксация мотокороба в верхней его части осуществляется каплей непонятного белого клея, который легко отделяется от фанеры.
В резульате двух составных, хлипкий шпангоут и отсутствие связи с ним у мотокороба, имеем вертикальный люфт последнего.
В общем, буду думать как усилить конструкцию.
На ум приходят пока только два варианта, первый 5х5 мм сосновый брусок от боквины до боковины над мотокоробом и на эпоксидку.
Второй вариант, более трудоемкий, но даст гарантированный результат.
Два карбоновых 3 мм прутка от мотошпангоута, в углах короба, сквозь первый шпангоут до четветртого, там где перегородка.

Podkovka
Всеволод:

приклеенный короб

Конечно же не приклеен. Хотя верхняя часть все равно требует усиления, для меня хватило проклейки верха мотокороба полоской фанеры 3мм

Маркс
Всеволод:

Это приклеенный короб ТАК болтается???

там конструктивно отсутствуют шипы, а держалось все на капле клея.
завтра пролью всю морду клеем.

но вряд ли сильно поможет, первый шпангоут тоже гуляет, это видно на видео

Superunderwriter

На видео он оторван и не приклеен. У меня три таких сушки было, ни на одной не было такого дефекта

Нотан
Маркс:

На ум приходят пока только два варианта,

Есть ещё куча вариантов , в зависимости от того что есть под рукой .
На моём самолёте такого не было . но был случай с Екстрой 50 р-ра , когда после третьего полёта самолёт полетел по - другому … и совсем неплохо, а после посадки эл.двиг. с мотокоробом вывалился наружу. ПЛАВАЮЩИЙ выкос. Благо всё закончилось удачно.

Маркс

о том, что он не приклеен я в курсе ))
но я не представляю, чем можно приклеить торец 2 мм фанеры к плоскости, что бы он не оторвался.
потому и идет речь о необходимости усиления этого этого шва.
Но самый главный вопрос состоит в хлипкости самого шпангоута,
если Вы внимательно посмотрите видео, то увидите, что он сам ходит ходуном.

Нотан
Маркс:

первый шпангоут тоже гуляет,

Да , приложив усилие к коку (вверх, вниз) , шпонгоут гуляет 2-3 градуса и это достаточная жёсткость конструктива или зашивать придётся до третьего шпонгоута. Ради чего? Самолёт ажурный и расчитан на полетать некоторое время …

Маркс
Нотан:

в зависимости от того что есть под рукой

“под рукой” есть карбон 2-4 мм, трубка карбон 6 мм, фанера авиационная 2мм (не меньше 5 слоев),
фанера 3 мм легкая (ящики фруктовые), фанера 3 и 4 мм.
рейка сосновая 5х5 мм (20см кусок), бальса 6м лист.
если по сусекам поскрести, можно еще что нибудь нарыть )

Нотан:

и это достаточная жёсткость конструктива или зашивать придётся до третьего шпонгоута.

у меня был 58 Эдж 3DHS, вот уж где ажурная конструкция и вес, но у него все стояло жестко, особенно мотокороб,
который был протянут до 4 шпангоута и крепился в том числе и к трубе крыла.

Нотан:

на полетать некоторое время …

люблю грешным делом штопора, в том числе и на ноже, а так же прочие зубодробильные фигуры ))
боюсь, что даже в штопоре на ноже, моторама полетит искать другого хозяина )

Superunderwriter

Гуляет первый шпангоут потому что моторама не приклеена, да и он сам наверное непроклеен. Как правильно сказал Борис, самолет ажурный, ему эти укрепления не нужны. Поставить на место короб, проклеить, верхний стык усилить бальзовой или сосновой накладной рейкой, тем более у вас уже есть рейка 5х5

Маркс
Superunderwriter:

верхний стык усилить бальзовой или сосновой накладной рейкой, тем более у вас уже есть рейка 5х5

этот вариант я рассматриваю в первую очередь ))
а насчет легкости и ажурности … у меня он будет под шесть банок 2650 )))))), то что в загашнике лежало.
так что нужна жесткость )
сервы 5245 (тоже не самые легкие, мотор и регулятор на видео видно, Hacker A40-10L и CC PHOENIX EDGE 75A.
Так что вес ориентируюсь на 2 кг, а там как получится, люблю грешным делом летать на тяжелых самолетах ))