Су-29

Korny

Леонид, насколько новая? Я не следил никогда, но могу сказать, что брал мотор, как рекомендуемый для этой модели.

Андрей, Вы этот имеете в виду?

FRUKT
Korny:

Я не следил никогда,

Да я тоже особо не слежу, просто крайний мотор, который я покупал больше года назад, был из серии SK-3 hobbyking.com/…/__18167__turnigy_aerodrive_sk3_424… и он в конце прошлого сезона замечательно встал на 1,5м. Экстру МХ от РА. Моторов серии NTM в руках ещё не довелось подержать, поэтому они для меня и новые:)

Showman

Да, мне кажется из всех китайских движков он лучше всего подходит сабжу по критерию мощность/вес.

К слову, у меня на 1.5м пено-Яке весом около 2.6кг стоит 42й нтм на 650кв. Летал всего 2 раза, но вроде все нормально, по ощущениям в полете тяга на максимале не меньше 3кг при токе 57А. Но он весит что-то около 270г

Showman

Кстати, у меня от Яка остался стоковый ноунейм мотор - 37 диаметр, сколько kv не известно, весит 220г. На яке он выдавал порядка 2,5кг тяги в с статике при токе 61А…Вот думаю его на су29 на облет поставить когда соберу, ну а потом видно будет…

Tony_Lizard

Подскажите пожалуйста какой винт надо ставить:15х8,16х8,16х10? зарание спасибо

Showman

Кстати, еще из китайских возможно подойдет G32-770…По е-калку на 4 банках и винте 13х6 выдает 2.9кг тяги и ток 46А…Движок сам весит около 220г, так что с таким сетапом тоже можно попробовать уложиться в вес 2-2.1кг

kinshas
Showman:

Имхо для 40го су29 700 ватт мало. Наверное лучше 42ой нтм на 750кв

Правильно! Можно попробовать SK3 4240-740 на 4х банках и проп 14х7 тяги 3600, стоит сейчас на пилотаге 1800г, отличный моторец или SK34240-650(сам я его не пробовал, человек ставил на пилотагу, очень не плохо) проп 15х7 или 8 точно не помню. NTM серия мне нравиться как кит для сборки, перемотать, подшипники поменять и получиться моторец не хуже бренда, ставил NTM4238-750 на пилотагу 1800г, где-то 2800г я с него выжал с 14х7 на 4х банках, не хватает самолю тяги, 3Д летает но не зажигалка, NTM3538-900 вот где зажигалка, с пропом 13х6 и 4х банках, вертикальные улет, для 3Д тоже нормально но по мне так проп поболе нужен, тягу померить не успел, мотор сгорел, NTM4238 тоже сгорел, из-за чего и перешел на SK3 у них провод потолще по сравнению с NTM.

Showman

2.8кг не плохо…а почему сгорел? Грелся?

Korny
kinshas:

перемотать, подшипники поменять

Это не для всех. Это уже прикладное %)
Человеку мотор нужен чтобы поставить и полететь.
Но за информацию спасибо. Не зря SK3 4240-740 почти в два раза больше стоит, чем тот же NTM.

kinshas
Showman:

2.8кг не плохо…а почему сгорел? Грелся?

У меня два NTM4238, один до сих пор летает, я пытался 15х6 проп им прикрутить, великоват конечно, но очень хотелось, они с 14м то не хило греются но терпят, вот с 15м один и полыхнул, красиво. Для 2800г акки нужны чтобы ток хорошо отдавали, я с NTMи долго мучился пока не понял, что мак нагрузку им нужно не по паспорту (при 55А он холодный как покойник) а по температуре мотора давать, вот 2800г будет при темпере 80гр, токи там около 70А.

Showman

А SK3 по паспорту работает на 50А и не греется?

kinshas
Korny:

Не зря SK3 4240-740 почти в два раза больше стоит, чем тот же NTM.

SK3 имеет три подшипника а NTM только два, да и болтаться они начинают через десять полетов, SK3 сделан довольно качественно, но вот магнины на NTM просто вещь, крутишь его как камода.

Showman:

А SK3 по паспорту работает на 50А и не греется?

В пике 60А и более 60гр я не видел температуры, а за бортом +38С, но вот 15й винтик я на него не ставил а думаю, что можно, только на земле не крутить.

Showman

Меня другой вопрос интересует…У всех такая “подробная” инструкция по сборке? Понятно, что у того кто хоть раз собирал бальзовую ARF вопросов не будет, но меня, как новичка в этом деле, повергло в шок изобилие фурнитуры…В мануале лишь общие фразы типа соберите шасси и 1 неразборчивая фотография…

ПС. Я то разобрался что да как, но мануалы некоторых производителей куда более информативные…

Showman

В общем, собрал я планер. В итоге получил 1115г веса (планер без электроники, тяг и тросов).
Планирую дальше: приемник - 20г, контроллер - 80г, сервы - 4*35г, акк (зиппи 4S2700)- 265г, тросики/тяги - 30г, удлинители - 20г…
Итого вес модели без двигателя и пропеллера: 1670г.
Остается порядка 300г до взлетного веса в 2кг, если ничего не забыл…Думаю получится неплохо - нагрузка на крыло будет 53г/дм2

Korny
Showman:

Думаю получится неплохо

на чем полетит? на солнечной энергии?

Showman

Акк 4s2700 - 265г
Под проп и движок остается 300г. Пока не выбрал. Но обозначенные выше ск3 и нтм или хаккер 40, например, попадают в эту категорию

Konstantin1971

Ребят, может я, конечно и не прав, но для полетного веса в 2 кг тяги в 3 кг все-таки маловато. Конечно, если только для классики, то хватит, но,для 3Д точно мало. К тому же те моторы, которые Вы рассматриваете, дают 3-х килограммовую тягу на свежей батарейке. То есть к концу полета тяги будет чуть больше веса. ИМХО, маловато будет.
Мне кажется, что под 4 банки и полетный вес 2-2,1 кг вот этот мотор hobbyking.com/…/__19621__NTM_Prop_Drive_Series_42_…
Будет как раз то, что надо. При обратном креплении с учетом адаптера для винта габаритный размер 58 мм. Как раз, что бы нормально поставить капот. Винт можно пробовать от 15 до 16 дюймов. Кому что нравится.
А мотор NTM 4238 у меня стоит на модели весом в 1550 грамм. И вот для нее он идеален.

Showman

Можно поставить хаккер40, он рекомендован для 3Д самолетов весом до 2.3кг…

Этот НТМ на 650кВ стоит у меня на 2.6кг самолете…на 15*8 винте ест около 60А тока (замерял) тяги где-то 3кг (по ощущениям)

Konstantin1971

Хакер Хакеру рознь.

Если брать А 40 весом 200 грамм, то его будет мало. Если А 40 весом 270 грамм, то нормально.
Так что надо правильный А40 взять.

А насчет того, что Вы используете мотор с тягой в 3 кг. на модели весом 2,6 кг, то о каком 3Д может идти речь? Только классика.