Су-29

Валерий86
Нотан:

Мне бы , для общего образования , поподробнее про две сервы на РВ , их подключение и выставление синхронного действия и одинакого угла отклонения .

У меня на аппе I10 можно выбрать конфигурацию модели с двумя сервами на РВ. Сначала механически максимально близко выставляем, потом выставляем SUBTRIM(выставления нуля для двух серв), потом END POINTS(Одинаковые конечные точки, одинаковое отклонение). Потом выставляем двойные расходы и экспоненты. В полете одним триммером триммируется сразу две сервы руля высоты.

Нотан
Валерий86:

Поэтому поставил две сервы по 2,6кг и весом 14,5г. Так и надежность повыше, если одна помрет, есть шанс посадить на второй.

Валера , ты дествительно думаешь , что две сервы повысят надёжность работы РВ на 200% , а при выходе из строя одной сервы РВ и потерю управления по одной половине руля РВ , ты сможешь посадить самолёт ?

У тебя , когда нибудь ,отказывала в полёте одна серво эллеронов?

Валерий86:

У меня на аппе I10 можно выбрать конфигурацию модели с двумя сервами на РВ.

ДжиЭрка 10 = вопросов не имею.

Валерий86
Нотан:

Валера , ты дествительно думаешь , что две сервы повысят надёжность работы РВ на 200%

Я этого не говорил, что на 200)

Нотан:

при выходе из строя одной сервы РВ и потерю управления по одной половине руля РВ , ты сможешь посадить самолёт

Не уверен, что я смогу! Но! Шансов больше при определённых стечениях обстоятельств, чем если сдохнет одна единственная серва на руле высоты.
Идеально если в центре сдохнет, тогда шансы велики. ИМХО.

Нотан:

У тебя , когда нибудь ,отказывала в полёте одна серво эллеронов

К сожалению да, 2 раза. Один из которых дрова, другой почти без повреждений. вот ТУТ видео есть, не моё)

SINIGR

Товарищи, не буду гадать. Но какие сервы вы бы поставили на все узлы? Тягу (кг), я имею в виду. Элероны и рули.
P.S. сильно крутить не буду, спокойненько летаю:P

SOA
SINIGR:

Но какие сервы вы бы поставили на все узлы?

За основу можно принять сервы с металлоредуктором рекомендуемые в мануале см. #819 . На РВ можно поставить 1 мини серву или 2 микро .

Нотан
Валерий86:

вот ТУТ видео есть, не моё)

Отличное видео выполнение фигур на высоких скоростях .
Только ты и не заметил , когда вышла из строя серво левого эллерона…потому как пилот посадил самолёт и продемонстрировал отказ серво и миксы эллерона с РВ уже на земле.

SINIGR:

P.S. сильно крутить не буду, спокойненько летаю

любые бюджетные серво от 1,8 кг(эллероны) до 2,5 кг (РН и РВ).

Маркс
Валерий86:

вот ТУТ видео есть, не моё)

а Вы обратили внимание что серва заклинила в среднем положении ??
что, по большому счету, не очень сильно сказалось на управляемости.
я однажды так же взлетел, не правильно воткнув провод от сервы в разъем ))

SINIGR
Нотан:

любые бюджетные серво от 1,8 кг(эллероны) до 2,5 кг (РН и РВ).

Давно не собирал уже ничего=) Спасибо Борис, что помогли разобраться!

Маркс:

я однажды так же взлетел, не правильно воткнув провод от сервы в разъем ))

Что-то странно, как вы могли пропустить предполётное тестирование)

Нотан
SINIGR:

Что-то странно, как вы могли пропустить предполётное тестирование)

Бывает и такое…
После некоторого перерыва в полётах встречаемся с другом на поляне и он машет рулями , а потом спрашивает : эллероны куда должны отклоняться при правом развороте ???

SOA
Нотан:

а потом спрашивает : эллероны куда должны отклоняться при правом развороте ???

Такие ошибки случаются даже с опытными пилотами. Я тоже один раз перепутал каналы подключения серв на элеронах, т.е. вместо правого крена самолёт делал левый крен, при чём на земле был уверен что всё нормально, взлететь взлетел, а посадить уже не смог как надо. Надо всё получше проверить конечно, перед отправкой модели в небо.

SINIGR
Нотан:

эллероны куда должны отклоняться при правом развороте ???

Хаха, помню таким и себя 4 года назад=))

Маркс
SINIGR:

Что-то странно, как вы могли пропустить предполётное тестирование)

“и на старуху бывает проруха”(с) )
это было давно ), я был совсем начинающим.
уже и не помню, то ли отвлекся на что, то ли заболтался )
когда взлетел, понят, что что то не так,
попробовал пару заходов на посадку, “оно” очень сильно начало играть )
в общем сажал модель тогда мой коллега по поляне.

SOA:

Такие ошибки случаются даже с опытными пилотами.

у нас однажды ДВА ОПЫТНЫХ (без сарказма) пилота вместе смотрели на элероны Себовской Сушки.
В результате взлет с реверсом элеронов и морковка в бетон.

SOA
Маркс:

В результате взлет с реверсом элеронов и морковка в бетон.

А я вот так же с реверсом элеронов умудрился ещё как-то держаться в воздухе и самолёт не лёгкий из EPP был, а бальзовый, размахом 1200 мм. Посадить правда не смог, сморковил.) После этого случая я понял, что надо ещё уметь управлять самолётом без элеронов, только РН и РВ .

Alex187
SOA:

А я вот так же с реверсом элеронов умудрился ещё как-то держаться в воздухе и самолёт не лёгкий из EPP был, а бальзовый, размахом 1200 мм. Посадить правда не смог, сморковил.) После этого случая я понял, что надо ещё уметь управлять самолётом без элеронов, только РН и РВ .

Не всякий самолет может управляться без элеронов. Мой планер на РН вообще не реагирует! Ну может быть едва заметно и только в безветрие!

SOA
Alex187:

Не всякий самолет может управляться без элеронов.

Имелось в виду конечно не полноценное управление, а хотя бы просто держать курс, чтобы совершить посадку. Если слабо реагирует на отклонения РН, может увеличить расходы ?

Нотан
SOA:

Имелось в виду конечно не полноценное управление, а хотя бы просто держать курс, чтобы совершить посадку. Если слабо реагирует на отклонения РН,

Только опытные пилоты смогут отреагировать своевременно и перестроить мышление в управлении наеборот , при реверсе , а с отказом сервы элеронов в воздухе поможет опыт и набор доп опций в аппе ,как на ролике .
Но если тренировать и владеть управлением по РН и РВ без эллеронов , тогда всё получится и будет не смертельно.
Опасен самый первый момент отказа , если высота позволяет и ты успел понять что случилось = 50% успеха.

Alex187
SOA:

Имелось в виду конечно не полноценное управление, а хотя бы просто держать курс, чтобы совершить посадку. Если слабо реагирует на отклонения РН, может увеличить расходы ?

Там не расходы, там сам руль увеличивать надо. Это же планер!

Нотан
SOA:

просто держать курс, чтобы совершить посадку

Это уж ,как получится.

Alex187:

там сам руль увеличивать надо. Это же планер!

Зачем? Вы собираетесь на планере исполнить “сухой лист” ?
Полёт на планере = релакс.

Alex187
SOA:

надо ещё уметь управлять самолётом без элеронов, только РН и РВ .

Кстати об особенности управлении РН у сушки. Клюёт носом очень резко. На посадке работа РН противопоказана! Я включал микс аж 15%.

Маркс
Alex187:

Клюёт носом очень резко

с одновременным сваливанием на крыло