Потолочный тренер-низкоплан (предпостроечные вопросы)

Wild_Falcon
Andry_M:

Крупное фото винта в студию!

Andry_M:

Сверлить. Причем лучше на сверлильном станке, где сверло перпендикулярно винту. И еще лучше несколькими сверлами, постепенно увеличивая диаметр.

Ну, до станка мне добраться негде, так что максимум - дрель.

Andry_M

С винтом ясно. Просверлится нормально. Я таких много сверлил…

Wild_Falcon:

до станка мне добраться негде
максимум - дрель

Тогда попробуйте не сверлить, а “протыкать”… 😃
Требуется переключить дрель в реверс. Если переключателя нет, то меняем местами провода на якоре дрели. Затем в руках, протыкиваем дыру чуть большим размером. Меняем сверло и снова протыкиваем. Так до нужного размера. Соосность получается лучше, 😎 чем сверлить обычным методом ручной дрелью.

Wild_Falcon
Andry_M:

Тогда попробуйте не сверлить, а “протыкать”… Требуется переключить дрель в реверс. Если переключателя нет, то меняем местами провода на якоре дрели. Затем в руках, протыкиваем дыру чуть большим размером. Меняем сверло и снова протыкиваем. Так до нужного размера. Соосность получается лучше, чем сверлить обычным методом ручной дрелью.

Я увеличивал отверстие в 7-ми дюймовом винте на другой самолет раскручивая винт на установленном вертикально круглом надфиле. Вроде не вибрирует 😃

По самому самолету - чертеж уже готов и распечатан, успел быть забракован и в данный момент правится по верху карандашом 😃 Честно - учился в институте, ни за что не думал, что буду чертить ради развлечения 😃 Вечером покажу чертеж.
Базировался на чертеже самолета-прототипа, из изменений - увеличенные площадь крыла и стабилизатора (на 20 и 30 процентов соответственно, до соотношения площадей 1:4,2), рулевых поверхностей - примерно вдвое, и зауженный на 25 процентов фюзеляж.
Подозревая, что первый блин возможно полетит не совсем так, как планируется, плитки и бальзы у меня сразу на два самолета 😃

Думал сделать поворотную переднюю стойку, но пока нет идей как реализовать “из палок и гуано” надежный поворотный узел, который будет выдерживать посадочные нагрузки, потому пока стойка будет стационарной (хотя в конструкцию фюза проводку тяг поворота стойки уже заложил).

Andry_M
Wild_Falcon:

Подозревая, что первый блин возможно полетит не совсем так, как планируется, плитки и бальзы у меня сразу на два самолета

Несогласен!!! Может несколько первых полетов будут не такими, как ожидалось… Конечно придется повозиться с настройкой. И полетит как надо!!!

Wild_Falcon:

сделать поворотную переднюю стойку

Будет вообще шикарно! Передняя стойка это легкая рулежка, нулевые нагрузки на посадке, минимум ошибок пилота.

Wild_Falcon:

надежный поворотный узел, который будет выдерживать посадочные нагрузки

Вся нагрузка на посадке приходится на основные стойки. Исключение - посадка (почти морковка) носом в землю. Здесь да, согнется в узел…
В любом случае стойку придется крепить на передний шпангоут из фанеры. Предусмотреть для нее 2 оси и ограничитель продольного перемещения. На стойку можно надеть усиленную качалку с болтовым креплением. Дальше через пружинный демпфер проложить тягу до сервы РН или до дополнительной сервы, которую можно настроить через микшер на свободный канал приемника.
Серву желательно использовать с металлом…

Wild_Falcon
Andry_M:

Вся нагрузка на посадке приходится на основные стойки. Исключение - посадка (почти морковка) носом в землю. Здесь да, согнется в узел… В любом случае стойку придется крепить на передний шпангоут из фанеры. Предусмотреть для нее 2 оси и ограничитель продольного перемещения. На стойку можно надеть усиленную качалку с болтовым креплением. Дальше через пружинный демпфер проложить тягу до сервы РН или до дополнительной сервы, которую можно настроить через микшер на свободный канал приемника. Серву желательно использовать с металлом…

Силовые шпангоуты (моторный и под стойку шасси) будут из пропитанной клеем 3мм бальзы в два слоя, остальные шпангоуты носа и площадки под сервы - из однослойной бальзы. За ЦТ шапнгоуты будут из плитки.
Сосбтвенно, дополнительных серв (а тем более металлических) пока нет, если буду делать поворотной стойку - то через пружину на серву РН. Поскольку инструмента и оснастки у меня пока немного, то узел действительно прийдется делать из чего прийдется (а потому и под вопросом, выйдет ли сразу).
Пока у меня на шасси заготовлена только пружинная проволока 1,5мм и колеса 😃 Для простейших стоек должно хватить. Колеса кстати масштабного размера, похоже что будут маловаты, если будут проблемы потом поменяю.

По конструкции крыла - думал делать лонжерон из потолочного плинтуса (на удивление прочного), но после окончания чертежа решил собирать крыло по классической технологии из двойного основного лонжерона (в смысле, из двойной плитки), и вспомогательных одинарных под передней кромкой и ближе к задней. Узел сочленения консолей (тот, что образует V) ,буду делать 4-5 слойной плитки (возможно с фанерой или бальзой). К этому же уголку будут крепиться основные стойки шасси.

Andry_M:

Несогласен!!! Может несколько первых полетов будут не такими, как ожидалось… Конечно придется повозиться с настройкой. И полетит как надо!!!

Главное в эти несколько модель в труху не ухлопать 😃

Andry_M
Wild_Falcon:

Силовые шпангоуты (моторный и под стойку шасси) будут из пропитанной клеем 3мм бальзы в два слоя

В 2 слоя для передней стойки шасси и в 2 слоя для основных стоек - нормально.

Wild_Falcon:

на шасси заготовлена только пружинная проволока 1,5мм

На основные стойки 1,5мм в одну будет хлипко. Желательно каждую стойку сделать V-образно из этих проволок. Я ставил в две по 2мм. Здесь видно на фотках. Для передней стойки - нормально.

Wild_Falcon:

решил собирать крыло по классической технологии из двойного основного лонжерона (в смысле, из двойной плитки), и вспомогательных одинарных под передней кромкой и ближе к задней.

Очень крепко получается! Мне такая конструкция давно понравилась!!! 😃

Wild_Falcon:

Узел сочленения консолей (тот, что образует V) ,буду делать 4-5 слойной плитки (возможно с фанерой или бальзой).

Не плитка, только дерево!!! Здесь вся нагрузка. Нужно сделать крепко. Обычно использую учиническую линейку соответствующей высоты. Можно взять сосну.

Wild_Falcon:

К этому же уголку будут крепиться основные стойки шасси.

Или неправильно понял или ошибка! Лонжерон проходит на 25-30% САХ. Здесь расположен ЦТ, а основные стойки располагаются позади ЦТ ! Ближе к задней кромке.

Wild_Falcon
Andry_M:

Или неправильно понял или ошибка! Лонжерон проходит на 25-30% САХ. Здесь расположен ЦТ, а основные стойки располагаются позади ЦТ ! Ближе к задней кромке.

Правильно поняли, я недоописал. V-узел планирую сделать как минимум двойным (на лонжерон и ближе к середине крыла), с бальзовыми площадками между ними. К задней V и будут крепиться стойки. Специально из-за этого узла крыло под фюзеляжем буду зашивать в последнюю очередь, и только снизу.

Основные стойки на этом самолете крепятся не к шпангоуту, а к крылу.

Andry_M
Wild_Falcon:

Основные стойки на этом самолете крепятся не к шпангоуту, а к крылу.

Это понятно. Что-б как на прототипе… Тем более так колесная база будет шире и проще сажать. Но я бы поступил иначе… Поставил их на фюзеляж. ИМХО так проще сделать крепче с мин. повышением веса.

Посадки, они разные бывают… 😉 Например я не гнушаюсь штатно “плюхнуть” 1,1м самолет с 2-3 метровой высоты плашмя на асфальт 😒… Он нормально переносит мои выходки. Ничего не отваливается… 😎 А в случае слабого звена, плюхи окажутся под запретом…😕

На примере Субаро показываю штатное расположение шасси и куда бы я его сместил (красным) для острастки… 😃

Wild_Falcon
Andry_M:

Это понятно. Что-б как на прототипе… Тем более так колесная база будет шире и проще сажать. Но я бы поступил иначе… Поставил их на фюзеляж. ИМХО так проще сделать крепче с мин. повышением веса.

Ну я попробую разложить усилия вдоль силовых элементов. Важный момент - я хочу съемное крыло, а потому стойки сквозь крыло к фюзеляжу крепить точно не буду.
Потому скорее всего будет П-образная в плане общая стойка основного шасси, где “перекладина” будет проходить в районе основного лонжерона, а окоанчания крепиться ближе к задней кромки и уходить вниз к колесам.

По поводу прочности - у меня из этой же проволоки сделаны стойки на 900-грамовом пайпере, правда в V-виде, но в каждый момент времени работает только одно из плечей, держат на отлично.

Andry_M
Wild_Falcon:

Важный момент - я хочу съемное крыло

Дык, не зная Ваших мыслей о конструкции, лезу со своими советами… 😦 Потому вышло невпопад… 😉 Обещаю больше не докучать!
Сергей, удачи в постройке и облете!!! 😃 У меня лежат 2 шт. недостроя наподобие сабжа. Крыло прямоугольник, низкоплан. Размахи 1,1м и 1,2м. Все времени нехватает доделать… 😃

Wild_Falcon
Andry_M:

Обещаю больше не докучать!

Как раз лучше наоборот. Я вам очень благодарен за советы, и будет обидно если вы меня из-за непоняток “бросите” 😃

Andry_M:

Размахи 1,1м и 1,2м. Все времени нехватает доделать…

Я вот тоже боюсь потери запала, потому все так стремительно и развивается. Ненавижу недострои.

Wild_Falcon

Собственно, рабочий чертеж:

Не столько сборочный, сколько для нарезки деталей. Окна на чертеже - чтобы не забыть, где их рисовать 😃
Подробности конструкции будут прорабатываться на ходу, с карандашным внесением в чертеж.

Крыльевой эксперимент:

Предварительно - одного лонжерона маловато, надо давать второй под заднюю кромку. Нервюры давать примерно каждые 10см.
Завтра, как засохнет, посмотрю еще раз.

Wild_Falcon
  • таки появилась идея насчет поворотной стойки из подручных материалов, завтра покажу на фото.
Wild_Falcon
dilan:

Кстати вот у соседей тема похожая rc-aviation.ru/chirok

Спасибо! Правда, эта ссылка уже упоминалась немного выше.
Самолет в этой теме - собственная разработка, само собой с применением технологий и наработок других моделистов строивших модели подобного класса. Потому в любом случае спасибо за внимание и ссылку.

По текущему самолету:
Открылся вопрос с размещением регулятора.
Изначально для него предназначался отсек сразу за мотошпангоутом сверху (см. чертеж, самый первый отсек-моторный, за ним мотошпангоут), но если буду делать поворотным шасси, то там будет как раз качалка, тяги и крепление передней стойки. Варианты: разместить регуль в отсеке под моторамой снизу (прямо перед шпангоутом передней стойки), или разделить верхний отсек еще на два отсека, но в таком случае сложно будет обслуживать тот же поворотный узел.
И да, на чертеже не видно, но машина планируется с съемным капотом.

Andry_M
Wild_Falcon:

Открылся вопрос с размещением регулятора.
Изначально для него предназначался отсек сразу за мотошпангоутом сверху (см. чертеж

Какой нахрен чертеж? 😈 Где он??? 😵 Кривая фотка с сотика это он??? 😅

Wild_Falcon:

да, на чертеже не видно

И чертежа не видно… 😦 Мож только у меня??? 😃

Сергей, Вы решили повторить 1 апреля? Типа 2-я серия??? 😜

---------------------------------------------------------

Берем кривосоточертешшжь. На всяк пожарный дублирую образец исходного ЧЕРТЕЖА.… Ретушируем и правим как могЁм. 😎 Получаемм первую фотттку.
Лепим линии, цыфири, 😮 букафки… получаем фторую ффоттку.
По Фторой фоттке можно вести базар разговор и членопредметно тьфу ,блин, 😕 членораздельно спрашивать конкретно по конструкции…

Погнали членопредметно:
Красссная линия ММ - строительная ось.
Зеленая К - линия САХ крыла
Фиолет S - линия ГО

Без этих линий за строительство браться нельзя!!!

Номера отсекоффф - 1, 2, 3
Сечение АА - там, где чаще всего ломается самолет при входе в землю.
Дуга АВ - может быть съемной для доступа к отсеку №3.

Синяя линия - фанерный шпангоут для крепления на него передней стойки.
Отсек №1 - аккумулятор
Отсек №2 - регулятор
Отсек №3 - приемник, сервы РН и РВ.

Вопросы, блин??? 😃

Wild_Falcon
Andry_M:

Какой нахрен чертеж? Где он??? Кривая фотка с сотика это он???

Пока такое, компас стоит на компьютере, к которому доступ далеко не всегда. И фотика другого нет 😦 Потому без шуток.
К завтра переведу чертеж в пдф или растр и выложу тут, если кому надо, но снова таки, он сырой и рассчитанный на дорисовку на месте.

По вашим комментариям:
Шпангоут передней стойки продлю на всю высоту фюзеляжа. Немного впереди он от прототипа.
Предварительная прикидка показала, что нос получается офигеть тяжелый, потому аккум планируется в отсеке тот что “под 3” (учитывая что в моей версии шапнгоут стойки таки вынесен вперед, есть пространство для центровки.
Сервы само собой в 3, в 1 на вашей схеме у меня получается качалка и тяги поворотного механизма (чтобы не городить блоки).

  • вы немного ошиблись с стабилизатором, он располагается дальше, за килем, просто на виде сбоку не показан.

По поводу места, в котором самолет ломается - как его стоит усилять?

Andry_M
Wild_Falcon:

Потому без шуток.

Я в ауте…😃

Wild_Falcon
Andry_M:

Я в ауте…

Ну уж простите.
Дописал предыдущий пост.
И не значит что не люблю шуток, просто я не шутил 😃 - с компаса вывел на принтер, склеил - сфоткал. При первейшей возможности выложу именно ЧЕРТЕЖ 😃

Andry_M
Wild_Falcon:

Шпангоут передней стойки продлю на всю высоту фюзеляжа.

Синяя линия не просто нарисована на всю высоту.

Wild_Falcon:

нос получается офигеть тяжелый, потому аккум планируется в отсеке тот что “под 3”

Все поменяется… Запросто! 😲 Смотря какая развесовка в готовом варианте будет сзади ЦТ… Хуже, когда нос окажется не очень тяжелым… 😦

Wild_Falcon:

вы немного ошиблись с стабилизатором, он располагается дальше, за килем, просто на виде сбоку не показан.

Типа я не ХоттабычЪ, не угадал Ваши мысли? 😁
Стабилизатор нарисовал в обычном месте, где обычно он расположен. Цель - провести линию ГО и сказать, что это важно!

Wild_Falcon:

как его стоит усилять?

Применяю бамбук. Здесь видно на фотках. И еще здесь.

Wild_Falcon:

я не шутил
с компаса вывел на принтер, склеил - сфоткал.

А почему криво сфоткали? 😵 По задумке ровно нелья было? 😃
А почему сверху бумага завалена арбузными корками? Типа маскировка? 😛

Wild_Falcon
Andry_M:

А почему криво сфоткали? По задумке ровно нелья было?

Так, для обзору фотографировал, перед тем как свернуть, сегодня думал дать нормальную графику, теперь понял что не стоило дразнить, вам кучу лишних усилий пришлось прикладывать…

Andry_M:

А почему сверху бумага завалена арбузными корками? Типа маскировка?

Про корки не понял. Листов не хватает потому что пустые не выводил на печать. Волны - потому что из клеев только ПВА, ТИТАН, циакрин и эпоксидка, то что коричневое - это вообще пол плохой 😃

Andry_M:

Синяя линия не просто нарисована на всю высоту.

Мне показалось, что я вас понял, или нет? на всю высоту - для дополнительно прочности, большей площади контакта с боковинами корпуса, и чтобы не проломить при посадке горизонтальную переборку. Я этот момент упустил, внесу изменения.

Andry_M:

Все поменяется… Запросто! Смотря какая развесовка в готовом варианте будет сзади ЦТ… Хуже, когда нос окажется не очень тяжелым…

Я пока только примерно прикидывал развесовку того, что есть. В хвосте будет только потолочка и уголь, + крыло почти посередине фюзеляжа от прототипа (на чертеже не показано положение, так как хочу собрать фюзеляж, и тогда глянуть, не надо ли его подать немного вперед).

По бамбуку понял, сделаю. Можно было бы и карбон, да у меня его одна палочка, пойдет в стабилизатор и элероны.

Небольшой вопрос по крылу - стоит ли делать крыло цельным, а потом резать элероны? Или лучше просто сделать их отдельно?