Потолочный тренер-низкоплан (предпостроечные вопросы)
Тогда 2мм тоже мало…
Но стойки достаточно короткие (не более 2-х диаметров колеса, т.е. ок. 60 мм).
Двигатель вчера тарахтеть почему-то начал Подозреваю подшипник…
Снимите его с самолета. Включите. Какой будет звук?
Часто двигатели тарахтят, будучи прикрученными на деревянную основу. Получается типа барабана… 😉
Если он и снятый тарахтит - разобрать. Проверить подшипники и наличие писчинок грязи внутри.
Ниразу не сталкивался с тарахтением подшипника после первых 20 полетов… 😦
Царапины на статоре скажут на попадание внутрь инородных предметов.
Один раз мой моторчик заклинило нафиг! 😦 Оказалось внутрь попал мелкий болтик и намертво примагнитился… 😅
стойки достаточно короткие
Ааа… тады спицы могут поработать…
Ниразу не сталкивался с тарахтением подшипника после первых 20 полетов…
Этот стал тарахтеть ДО полета, что вообще странно. При прокручивании рукой ощущается какая-то неоднородность в одном положении. При том что когда тестировал движок после покупки и спайки проводов, такого еще не было.
Вечером буду проверять, хотя звучок сейчас от него вполне копийный (особенно срезонированный корпусом 😁).
При прокручивании рукой ощущается какая-то неоднородность в одном положении.
Срочно разбирать! Внутри мусор! Мог попасть еще дома.
Срочно разбирать! Внутри мусор! Мог попасть еще дома.
В общем, розобрал, мусора не обнаружил, собрал назад. Легкое постукивание обнаруживается только когда двигатель стоит на раме с винтом, когда держишь в руках оно есть, но не так ощущается.
Вчера сделал основные стойки шасси из спиц, стоят камнем (пока вкрутил в потолочку дл примерки, вечером сделаю фанерные полощадки на крыле и сфотографирую). Переднюю тоже буду переделывать из спицы, а то из 1,2 мм проволоки по вертикали нагрузку держит, но гуляет колесом по курсу, что никуда не годится.
Оно же снизу
Неплохо! Только для замены аккумулятора придется снимать крыло.
Неплохо! Только для замены аккумулятора придется снимать крыло.
Это да, но с другой стороны, хорошо что отсек под акк я выбрал таки нижний, он самый длинный - нос у самолета вышел, как я писал, тяжелый, и это единственное более-менее приемлимое место для аккумулятора. А крыло снять не проблема, оно на резинках.
Облетал сегодня машину с колесами. Конечно, вести себя стала по-другому, но совсем немного - просто выставленные раньше триммеры оказались не совсем актуальны, пришлось подправлять.
Три полета прошли отлично - как взлеты, так и посадки, особенно учитывая что я впервые летаю на низкоплане с классическим шасси.
А вот на четвертый я допустил серию ошибок - начиная с неправильного захода на посадку, ухода от оси полосы, и заканчивая неправильным уходом на второй круг.
Результат вот:
На самом деле, все не так страшно - из негатива только поломанный винт (кстати, мой первый поломанный винт вообще), согнутая передняя стойка, и очень много грязи, так как шмякнулся носом в очень влажную траву.
А фотку из поста №1 Вы откуда взяли?
А фотку из поста №1 Вы откуда взяли?
Из гуглокартинок по названию самолета.
А вообще это фотография какой-то китайской модели этого самолета (тоже тренер), у нас такие в магазинах попадаются.
По поводу моего самолета - продолжает отлично летать, пережил три морковки с минимальными повреждениями (первый раз вырвало аккумом переднюю палочку крепления крыла, после ее подъема повреждения ограничиваются треснувшим листом потолочки за передней стойкой). Все три моркови по моей ошибке, самолет летает отлично.
Настроил на нем флапы, теперь взлетаю и сажусь чуть ли не вертикально на пятачок.
Обтянул крыло, украшаю фюз (нарисовал остекление, надо еще обтянуть пузо цветным скотчем).
Обтянул крыло, украшаю фюз (нарисовал остекление, надо еще обтянуть пузо цветным скотчем).
Фотки в студию!!!
Фотки в студию!!!
Сейчас он разобран на шкафу, пилю Ан 26 😃
ТБ20 сфоткаю как буду собирать для полетов - сегодня ветер дурной, погода нелетная (это не смотря на то что самолетик к ветру очень устойчив).
Фотки в студию!!!
Из-за бликов на передней кромке крыла (серебристый зеркальный скотч) фотография не особо удалась.
Краска на “остеклении” начала слазить, эксперимент с краской на основе ПВА не удался 😃 Наверное просто вырежу остекление из черной самоклеющейся пленки.
Результатом сегодняшних полетов стало два успешных полета, третий взлет и еще одно падение. Блин, уже третий раз ловлю одно и то же дерево при заходе на посадку. Надо бы его спилить 😃
Повреждения классические - выломало ту же самую панель обшивки (она же крышка аккума) и сломало винт. Пара капель клея - и завтра снова можно лететь. Можно сказать, что компоновка подведена для минимизации повреждений, что и требуется для тренера.
В следующих полетах попробую вместо 9х4,7 винтов поставить 8х6, а то девятки почти цепляют полосу при посадке.
Кстати, сегодня уточнил вес самолета - 560 грамм с акком 1300 3s, балластом в хвосте и “пищалкой” на аккумуляторе.
Сегодня (буквально час назад) словил любопытнейший момент - самолет после взлета, не успел сделать полукруг набора высоты, внезапно взревел, перевернулся через крыло, и исчез курсом “вниз-вверх ногами” на крыше близстоящего технического строения.
Подумал - все, кранты самолету, лишь бы снять да начинку выдернуть. Парни рядом гуляли, один залез на крышу , подает самолет - целехонький, только без винта (точнее без его лопастей)! Даже аккум с места не сдвинулся. Мистика.
О причинах могу только догадываться - то ли словил помеху (расстояние - до 100 метров), то ли уход в крайнее положение одной из элеронных серв (но тогда почему взревел?).
Вчера при взлете вырвало мотораму - на полном газу разрушился трехлопастной винт, и от вибрации оторвался движок с рамой (как я определил потом, у винта была трещина от предыдущей посадки, которую я не заметил).
Буду переделывать переднюю стойку на более жесткую, а то очень часто при посадке повреждаются винты. Рама элементарно вклеилась назад, не потянув за собой никаких особых повреждений.
Оклеивал Ан-26, под руку подвернулся “Разрушитель Винтов”, оклеил и ему пузо в синий для читаемости:
Киль явно белее всего остального - на нем опробывал скотч, которым сейчас обклеиваю Ан.
Нос пора бы уже реставрировать (заменить пару панелей на новые, а то сейчас комбинация пенопластовой крошки, титана и скотча), хотя отлично летать ему и текущий нос не мешает.
Самолет продолжает отлично летать, несмотря на немного потрепанный вид - сказалось огромное количество не самых лучших посадок, совершенных во время моих экспериментов по полетам в самых разных условиях.
Самый большой ремонт, который доводилось делать самолету (даже после жестких морковок метров с десяти) - заменять одну из боковых или нижних панелей аккумуляторного отсека (по сути - просто вырезать новый кусок потолочки).
Свойства самолета позволяют ему быть отличным тренером для медленных полетов (скорость сваливания очень низкая), быстрых полетов (при мощном двигателе машина может быть очень быстрой), позволяет отрабатывать посадку на классическое шасси с передней стойкой, выполнять классический пилотаж (пробовал бочки и петли). Машина с низким расположением крыла, а потому, несмотря на существенный V крыла, не такая вялая по крену по сравнению с верхнепланами.
По такому случаю решил как нибудь в ближайшее суммировать наработанный на этой модели опыт, убрать лишние элементы конструкции, включить в первоначальный проект доработки, совершенные на летном экземпляре, и построить версию 2.0.
Интересен ли кому-то такой тренер? Если да, то уделю большее внимание чертежам, шаблонам и инструкции для тиражируемости этой модели.
(первая версия самолета строилась по чертежам проекций, которые во-первых были изрядно поправлены на ходу карандашом, во-вторых требовали дополнительных построений для переноса на материал).
Добрый вечер, Сергей.
Вы обещали выложить чертёж 😃
Добрый.
Простите, редко захожу в этот раздел.
Если кому еще актуально, отпишитесь, и я выложу.
Перерабатывать его правда не буду (куча других проектов в разделе Лайнеры, которые мне интереснее), но опишу что на летающем экземпляре было изменено по сравнению с картинкой.
Будем рады чертежам! 😉
Мда, похоже я немного погорячился - с тех пор прошел год, я переставил систему, и, возможно, удалил этот чертеж как не имеющий ценности.
На днях посмотрю еще не компьютере, с которого я печатал, возможно сохранился там.