Потолочный тренер-низкоплан (предпостроечные вопросы)
В общем, вот:
На данный момент не хватает капота, шасси и декоративной отделки.
Первый полет буду делать в таком виде.
Движок, кстати, зверь. Таговооруженность у самолета нехило превышает единицу, это при том что я его явно перетяжелил.
Нос, правда, очень тяжелый, и как результат - батарея прямо над крылом.
Самолет летает, более того, летает хорошо! Только что облетал. Видео есть, но на нем плохо что видно, да и оно постоянно переворачивается, потому выложу с следующих полетов.
Пришлось еще догрузить хвост для выхода на ЦТ по лонжерону.
Тяги, как и предполагалось, оказалось слишком много: комфортный полет (для меня, как новичка) происходит на 25-50% газа, дальше самолет превращается в взмывающую ввысь комету 😃 Площадь рулей тоже избыточная: я летал на зажатых вполовину расходах, и то самолет резво реагировал на малейшие движения ручек. Так что у самолета есть запас на развитие.
Полет по прямой после триммирования стабильней, чем на Пайпере, сказывается существенное V крыла (8 град). Посадочная скорость, кстати, оказалась на диво низкая (я очень волновался, что машина получилась слишком тяжелой), при том самолет отлично слушался рулей с выключенным двигателем.
Взлетный вес на глаз получился грамм 600-650 (с 1100mah 3s), точнее не могу определить, так как нет весов 😃
Планы на ближайшую неделю: сделать надежное шасси и сделать отделку.
А, да, есть немного фоток процесса сборки, если кому интересно, могу выложить.
По финансам вышло около 700 грн, из которых 70 - материалы (потолочка, бальза, карбон, проволоки), около 200 - инструменты, остальное - начинка без приемника (надо будет докупить, пока снял с Пайпера), аппа и акк уже имелись. Еще в расход пошла “фруктовая” фанера, отломанная от пустого ящика на базаре 😃 (с разрешения продавца, само собой).
Проволока в 1,2 мм оказалась таки слишком хлипкой для основных стоек шасси, буду делать из велосипедных спиц (2 мм).
Основной вопрос - как закрепить стойки на крыле?
Крыло имеет два деревянных лонжерона (из линеек) - на 30% и 60 % САХ, на треть размаха от корня (потом переходят в лонжероны из потолочки). Стойки нужно крепить на 20% размаха.
Внутрь крыла вводить не вариант - лонжероны достаточно тонкие, да и места там мало. Пока идея наклеить между лонжеронами полку из линейки по нижней поверхности крыла, а внутрь крыла под этой полкой вклеить бобышку из бальзы на всю толщину профиля, и крепить стойки на два самореза с шайбами.
В общем, вот
Короче, выходные прошли плодотворно! 😃 Расцветочку бы симпАтичную!!!
По фотке плохо видно. Оперение один слой потолочки?
самолет превращается в взмывающую ввысь комету
Будет повод поштырить! 😎 А то медленноблинчик надоест…
Площадь рулей тоже избыточная
Это по первянке. 😃 Всегда хочется больше.
Взлетный вес на глаз получился
Еще нарастет! Шасси, обтяжка, то, сё…
Проволока в 1,2 мм оказалась таки слишком хлипкой для основных стоек шасси
В две?
буду делать из велосипедных спиц (2 мм).
Велосипедные мягкие. После любого жеского приземления будут пропеллером. Лучше пружины из старых советских диванов.
как закрепить стойки на крыле
- Между двумя деревянными частями лонжерона вырезать прямоугольник обшивки.
- Сделать прямоугольник из фанеры и вклеить его в окно на оба деревянных лонжерона. Фанера может быть длиннее и доходить почти до задней кромки.
- Проволоку шасси крепить на шурупы.
самолет резво реагировал на малейшие движения ручек.
В пульте поставьте экспоненту на все рули. На РН - 40%, на остальные 70%. 😃 В дальнейшем подберите ее значение для комфортного управления.
Короче, выходные прошли плодотворно! Расцветочку бы симпАтичную!!!
Да, поработал интенсивно 😃
Расцветочка будет еще, благо прототип отличается разнообразием цветов, есть из чего выбрать:
www.google.com.ua/search?q=TB+20&hl=ru&hs=Uc9&tbm=…
По фотку плохо видно. Оперение один слой потолочки?
Все оперение в два листа (6 мм в сумме), с ошкуренными для обтекаемости кромками. Навеска рулей в оперении на двустороннем скотче между слоями.
У крыла сзади видны “хвостики” из однослойной потолочки - я свел профиль по задней кромке к одному слою, потому верхний лист заканчивается чуть раньше.
Фоток могу вечером дать больше.
В две?
В одну. Я таки хочу попробовать одинарные стойки.
Велосипедные мягкие. После любого жеского приземления будут пропеллером. Лучше пружины из старых советских диванов.
Поищу, просто спицы под рукой есть. В крайнем случае помятые стойки лучше проломленого крыла 😃
- Между двумя деревянными частями лонжерона вырезать прямоугольник обшивки. - Сделать прямоугольник из фанеры и вклеить его в окно на оба деревянных лонжерона. Фанера может быть длиннее и доходить почти до задней кромки. - Проволоку шасси крепить на шурупы.
Так же, как описал я, только забыл оговориться, что описывал я перевернутое крыло 😃
Еще нарастет! Шасси, обтяжка, то, сё…
В первую очередь за счет основных стоек шасси хочу выровнять ЦТ, и снять доклеенный груз с хвоста.
А, да. Двигатель вчера тарахтеть почему-то начал (хотя работает вроде нормально). Проверял - дело именно в движке, в модели ничего не болтается. В чем может быть причина? Подозреваю подшипник…
оперение в два листа (6 мм в сумме)
Гут!
В одну. Я таки хочу попробовать одинарные стойки.
Тогда 2мм тоже мало… 😦
помятые стойки лучше проломленого крыла:)
А постоянно мятые стойки хуже таких же, но немятых! 😁
Тогда 2мм тоже мало…
Но стойки достаточно короткие (не более 2-х диаметров колеса, т.е. ок. 60 мм).
Двигатель вчера тарахтеть почему-то начал Подозреваю подшипник…
Снимите его с самолета. Включите. Какой будет звук?
Часто двигатели тарахтят, будучи прикрученными на деревянную основу. Получается типа барабана… 😉
Если он и снятый тарахтит - разобрать. Проверить подшипники и наличие писчинок грязи внутри.
Ниразу не сталкивался с тарахтением подшипника после первых 20 полетов… 😦
Царапины на статоре скажут на попадание внутрь инородных предметов.
Один раз мой моторчик заклинило нафиг! 😦 Оказалось внутрь попал мелкий болтик и намертво примагнитился… 😅
стойки достаточно короткие
Ааа… тады спицы могут поработать…
Ниразу не сталкивался с тарахтением подшипника после первых 20 полетов…
Этот стал тарахтеть ДО полета, что вообще странно. При прокручивании рукой ощущается какая-то неоднородность в одном положении. При том что когда тестировал движок после покупки и спайки проводов, такого еще не было.
Вечером буду проверять, хотя звучок сейчас от него вполне копийный (особенно срезонированный корпусом 😁).
При прокручивании рукой ощущается какая-то неоднородность в одном положении.
Срочно разбирать! Внутри мусор! Мог попасть еще дома.
Срочно разбирать! Внутри мусор! Мог попасть еще дома.
В общем, розобрал, мусора не обнаружил, собрал назад. Легкое постукивание обнаруживается только когда двигатель стоит на раме с винтом, когда держишь в руках оно есть, но не так ощущается.
Вчера сделал основные стойки шасси из спиц, стоят камнем (пока вкрутил в потолочку дл примерки, вечером сделаю фанерные полощадки на крыле и сфотографирую). Переднюю тоже буду переделывать из спицы, а то из 1,2 мм проволоки по вертикали нагрузку держит, но гуляет колесом по курсу, что никуда не годится.
Оно же снизу
Неплохо! Только для замены аккумулятора придется снимать крыло.
Неплохо! Только для замены аккумулятора придется снимать крыло.
Это да, но с другой стороны, хорошо что отсек под акк я выбрал таки нижний, он самый длинный - нос у самолета вышел, как я писал, тяжелый, и это единственное более-менее приемлимое место для аккумулятора. А крыло снять не проблема, оно на резинках.
Облетал сегодня машину с колесами. Конечно, вести себя стала по-другому, но совсем немного - просто выставленные раньше триммеры оказались не совсем актуальны, пришлось подправлять.
Три полета прошли отлично - как взлеты, так и посадки, особенно учитывая что я впервые летаю на низкоплане с классическим шасси.
А вот на четвертый я допустил серию ошибок - начиная с неправильного захода на посадку, ухода от оси полосы, и заканчивая неправильным уходом на второй круг.
Результат вот:
На самом деле, все не так страшно - из негатива только поломанный винт (кстати, мой первый поломанный винт вообще), согнутая передняя стойка, и очень много грязи, так как шмякнулся носом в очень влажную траву.
А фотку из поста №1 Вы откуда взяли?
А фотку из поста №1 Вы откуда взяли?
Из гуглокартинок по названию самолета.
А вообще это фотография какой-то китайской модели этого самолета (тоже тренер), у нас такие в магазинах попадаются.
По поводу моего самолета - продолжает отлично летать, пережил три морковки с минимальными повреждениями (первый раз вырвало аккумом переднюю палочку крепления крыла, после ее подъема повреждения ограничиваются треснувшим листом потолочки за передней стойкой). Все три моркови по моей ошибке, самолет летает отлично.
Настроил на нем флапы, теперь взлетаю и сажусь чуть ли не вертикально на пятачок.
Обтянул крыло, украшаю фюз (нарисовал остекление, надо еще обтянуть пузо цветным скотчем).
Обтянул крыло, украшаю фюз (нарисовал остекление, надо еще обтянуть пузо цветным скотчем).
Фотки в студию!!!
Фотки в студию!!!
Сейчас он разобран на шкафу, пилю Ан 26 😃
ТБ20 сфоткаю как буду собирать для полетов - сегодня ветер дурной, погода нелетная (это не смотря на то что самолетик к ветру очень устойчив).
Фотки в студию!!!
Из-за бликов на передней кромке крыла (серебристый зеркальный скотч) фотография не особо удалась.
Краска на “остеклении” начала слазить, эксперимент с краской на основе ПВА не удался 😃 Наверное просто вырежу остекление из черной самоклеющейся пленки.
Результатом сегодняшних полетов стало два успешных полета, третий взлет и еще одно падение. Блин, уже третий раз ловлю одно и то же дерево при заходе на посадку. Надо бы его спилить 😃
Повреждения классические - выломало ту же самую панель обшивки (она же крышка аккума) и сломало винт. Пара капель клея - и завтра снова можно лететь. Можно сказать, что компоновка подведена для минимизации повреждений, что и требуется для тренера.
В следующих полетах попробую вместо 9х4,7 винтов поставить 8х6, а то девятки почти цепляют полосу при посадке.
Кстати, сегодня уточнил вес самолета - 560 грамм с акком 1300 3s, балластом в хвосте и “пищалкой” на аккумуляторе.
Сегодня (буквально час назад) словил любопытнейший момент - самолет после взлета, не успел сделать полукруг набора высоты, внезапно взревел, перевернулся через крыло, и исчез курсом “вниз-вверх ногами” на крыше близстоящего технического строения.
Подумал - все, кранты самолету, лишь бы снять да начинку выдернуть. Парни рядом гуляли, один залез на крышу , подает самолет - целехонький, только без винта (точнее без его лопастей)! Даже аккум с места не сдвинулся. Мистика.
О причинах могу только догадываться - то ли словил помеху (расстояние - до 100 метров), то ли уход в крайнее положение одной из элеронных серв (но тогда почему взревел?).