Потолочный тренер-низкоплан (предпостроечные вопросы)

Wild_Falcon

Проволока в 1,2 мм оказалась таки слишком хлипкой для основных стоек шасси, буду делать из велосипедных спиц (2 мм).
Основной вопрос - как закрепить стойки на крыле?
Крыло имеет два деревянных лонжерона (из линеек) - на 30% и 60 % САХ, на треть размаха от корня (потом переходят в лонжероны из потолочки). Стойки нужно крепить на 20% размаха.
Внутрь крыла вводить не вариант - лонжероны достаточно тонкие, да и места там мало. Пока идея наклеить между лонжеронами полку из линейки по нижней поверхности крыла, а внутрь крыла под этой полкой вклеить бобышку из бальзы на всю толщину профиля, и крепить стойки на два самореза с шайбами.

Andry_M
Wild_Falcon:

В общем, вот

Короче, выходные прошли плодотворно! 😃 Расцветочку бы симпАтичную!!!
По фотке плохо видно. Оперение один слой потолочки?

Wild_Falcon:

самолет превращается в взмывающую ввысь комету

Будет повод поштырить! 😎 А то медленноблинчик надоест…

Wild_Falcon:

Площадь рулей тоже избыточная

Это по первянке. 😃 Всегда хочется больше.

Wild_Falcon:

Взлетный вес на глаз получился

Еще нарастет! Шасси, обтяжка, то, сё…

Wild_Falcon:

Проволока в 1,2 мм оказалась таки слишком хлипкой для основных стоек шасси

В две?

Wild_Falcon:

буду делать из велосипедных спиц (2 мм).

Велосипедные мягкие. После любого жеского приземления будут пропеллером. Лучше пружины из старых советских диванов.

Wild_Falcon:

как закрепить стойки на крыле

  • Между двумя деревянными частями лонжерона вырезать прямоугольник обшивки.
  • Сделать прямоугольник из фанеры и вклеить его в окно на оба деревянных лонжерона. Фанера может быть длиннее и доходить почти до задней кромки.
  • Проволоку шасси крепить на шурупы.
Wild_Falcon:

самолет резво реагировал на малейшие движения ручек.

В пульте поставьте экспоненту на все рули. На РН - 40%, на остальные 70%. 😃 В дальнейшем подберите ее значение для комфортного управления.

Wild_Falcon
Andry_M:

Короче, выходные прошли плодотворно! Расцветочку бы симпАтичную!!!

Да, поработал интенсивно 😃
Расцветочка будет еще, благо прототип отличается разнообразием цветов, есть из чего выбрать:
www.google.com.ua/search?q=TB+20&hl=ru&hs=Uc9&tbm=…

Andry_M:

По фотку плохо видно. Оперение один слой потолочки?

Все оперение в два листа (6 мм в сумме), с ошкуренными для обтекаемости кромками. Навеска рулей в оперении на двустороннем скотче между слоями.
У крыла сзади видны “хвостики” из однослойной потолочки - я свел профиль по задней кромке к одному слою, потому верхний лист заканчивается чуть раньше.
Фоток могу вечером дать больше.

Andry_M:

В две?

В одну. Я таки хочу попробовать одинарные стойки.

Andry_M:

Велосипедные мягкие. После любого жеского приземления будут пропеллером. Лучше пружины из старых советских диванов.

Поищу, просто спицы под рукой есть. В крайнем случае помятые стойки лучше проломленого крыла 😃

Andry_M:
  • Между двумя деревянными частями лонжерона вырезать прямоугольник обшивки. - Сделать прямоугольник из фанеры и вклеить его в окно на оба деревянных лонжерона. Фанера может быть длиннее и доходить почти до задней кромки. - Проволоку шасси крепить на шурупы.

Так же, как описал я, только забыл оговориться, что описывал я перевернутое крыло 😃

Andry_M:

Еще нарастет! Шасси, обтяжка, то, сё…

В первую очередь за счет основных стоек шасси хочу выровнять ЦТ, и снять доклеенный груз с хвоста.

А, да. Двигатель вчера тарахтеть почему-то начал (хотя работает вроде нормально). Проверял - дело именно в движке, в модели ничего не болтается. В чем может быть причина? Подозреваю подшипник…

Andry_M
Wild_Falcon:

оперение в два листа (6 мм в сумме)

Гут!

Wild_Falcon:

В одну. Я таки хочу попробовать одинарные стойки.

Тогда 2мм тоже мало… 😦

Wild_Falcon:

помятые стойки лучше проломленого крыла:)

А постоянно мятые стойки хуже таких же, но немятых! 😁

Wild_Falcon
Andry_M:

Тогда 2мм тоже мало…

Но стойки достаточно короткие (не более 2-х диаметров колеса, т.е. ок. 60 мм).

Andry_M
Wild_Falcon:

Двигатель вчера тарахтеть почему-то начал Подозреваю подшипник…

Снимите его с самолета. Включите. Какой будет звук?
Часто двигатели тарахтят, будучи прикрученными на деревянную основу. Получается типа барабана… 😉
Если он и снятый тарахтит - разобрать. Проверить подшипники и наличие писчинок грязи внутри.
Ниразу не сталкивался с тарахтением подшипника после первых 20 полетов… 😦

Царапины на статоре скажут на попадание внутрь инородных предметов.

Один раз мой моторчик заклинило нафиг! 😦 Оказалось внутрь попал мелкий болтик и намертво примагнитился… 😅

Wild_Falcon:

стойки достаточно короткие

Ааа… тады спицы могут поработать…

Wild_Falcon
Andry_M:

Ниразу не сталкивался с тарахтением подшипника после первых 20 полетов…

Этот стал тарахтеть ДО полета, что вообще странно. При прокручивании рукой ощущается какая-то неоднородность в одном положении. При том что когда тестировал движок после покупки и спайки проводов, такого еще не было.
Вечером буду проверять, хотя звучок сейчас от него вполне копийный (особенно срезонированный корпусом 😁).

Andry_M
Wild_Falcon:

При прокручивании рукой ощущается какая-то неоднородность в одном положении.

Срочно разбирать! Внутри мусор! Мог попасть еще дома.

Wild_Falcon
Andry_M:

Срочно разбирать! Внутри мусор! Мог попасть еще дома.

В общем, розобрал, мусора не обнаружил, собрал назад. Легкое постукивание обнаруживается только когда двигатель стоит на раме с винтом, когда держишь в руках оно есть, но не так ощущается.

Вчера сделал основные стойки шасси из спиц, стоят камнем (пока вкрутил в потолочку дл примерки, вечером сделаю фанерные полощадки на крыле и сфотографирую). Переднюю тоже буду переделывать из спицы, а то из 1,2 мм проволоки по вертикали нагрузку держит, но гуляет колесом по курсу, что никуда не годится.

Wild_Falcon

Переделал основные стойки из спиц, площадки под шасси из линейки, как и корни лонжеронов:

Самолет на колесах:

Качалка переднего колеса (склеена с пропсейвером от маленького двигателя):

Оно же снизу:

И корень моего крыла изнутри (вид сверху):

Andry_M
Wild_Falcon:

Оно же снизу

Неплохо! Только для замены аккумулятора придется снимать крыло.

Wild_Falcon
Andry_M:

Неплохо! Только для замены аккумулятора придется снимать крыло.

Это да, но с другой стороны, хорошо что отсек под акк я выбрал таки нижний, он самый длинный - нос у самолета вышел, как я писал, тяжелый, и это единственное более-менее приемлимое место для аккумулятора. А крыло снять не проблема, оно на резинках.

Wild_Falcon

Облетал сегодня машину с колесами. Конечно, вести себя стала по-другому, но совсем немного - просто выставленные раньше триммеры оказались не совсем актуальны, пришлось подправлять.
Три полета прошли отлично - как взлеты, так и посадки, особенно учитывая что я впервые летаю на низкоплане с классическим шасси.
А вот на четвертый я допустил серию ошибок - начиная с неправильного захода на посадку, ухода от оси полосы, и заканчивая неправильным уходом на второй круг.
Результат вот:

На самом деле, все не так страшно - из негатива только поломанный винт (кстати, мой первый поломанный винт вообще), согнутая передняя стойка, и очень много грязи, так как шмякнулся носом в очень влажную траву.

16 days later
Wild_Falcon
Дан_Тосс:

А фотку из поста №1 Вы откуда взяли?

Из гуглокартинок по названию самолета.
А вообще это фотография какой-то китайской модели этого самолета (тоже тренер), у нас такие в магазинах попадаются.

По поводу моего самолета - продолжает отлично летать, пережил три морковки с минимальными повреждениями (первый раз вырвало аккумом переднюю палочку крепления крыла, после ее подъема повреждения ограничиваются треснувшим листом потолочки за передней стойкой). Все три моркови по моей ошибке, самолет летает отлично.
Настроил на нем флапы, теперь взлетаю и сажусь чуть ли не вертикально на пятачок.
Обтянул крыло, украшаю фюз (нарисовал остекление, надо еще обтянуть пузо цветным скотчем).

Дан_Тосс
Wild_Falcon:

Обтянул крыло, украшаю фюз (нарисовал остекление, надо еще обтянуть пузо цветным скотчем).

Фотки в студию!!!

Wild_Falcon
Дан_Тосс:

Фотки в студию!!!

Сейчас он разобран на шкафу, пилю Ан 26 😃
ТБ20 сфоткаю как буду собирать для полетов - сегодня ветер дурной, погода нелетная (это не смотря на то что самолетик к ветру очень устойчив).

Wild_Falcon
Дан_Тосс:

Фотки в студию!!!

Вот сегодня перед взлетом:

Из-за бликов на передней кромке крыла (серебристый зеркальный скотч) фотография не особо удалась.
Краска на “остеклении” начала слазить, эксперимент с краской на основе ПВА не удался 😃 Наверное просто вырежу остекление из черной самоклеющейся пленки.

Результатом сегодняшних полетов стало два успешных полета, третий взлет и еще одно падение. Блин, уже третий раз ловлю одно и то же дерево при заходе на посадку. Надо бы его спилить 😃
Повреждения классические - выломало ту же самую панель обшивки (она же крышка аккума) и сломало винт. Пара капель клея - и завтра снова можно лететь. Можно сказать, что компоновка подведена для минимизации повреждений, что и требуется для тренера.
В следующих полетах попробую вместо 9х4,7 винтов поставить 8х6, а то девятки почти цепляют полосу при посадке.

Кстати, сегодня уточнил вес самолета - 560 грамм с акком 1300 3s, балластом в хвосте и “пищалкой” на аккумуляторе.

Wild_Falcon

Сегодня (буквально час назад) словил любопытнейший момент - самолет после взлета, не успел сделать полукруг набора высоты, внезапно взревел, перевернулся через крыло, и исчез курсом “вниз-вверх ногами” на крыше близстоящего технического строения.
Подумал - все, кранты самолету, лишь бы снять да начинку выдернуть. Парни рядом гуляли, один залез на крышу , подает самолет - целехонький, только без винта (точнее без его лопастей)! Даже аккум с места не сдвинулся. Мистика.

О причинах могу только догадываться - то ли словил помеху (расстояние - до 100 метров), то ли уход в крайнее положение одной из элеронных серв (но тогда почему взревел?).

Wild_Falcon

Вчера при взлете вырвало мотораму - на полном газу разрушился трехлопастной винт, и от вибрации оторвался движок с рамой (как я определил потом, у винта была трещина от предыдущей посадки, которую я не заметил).
Буду переделывать переднюю стойку на более жесткую, а то очень часто при посадке повреждаются винты. Рама элементарно вклеилась назад, не потянув за собой никаких особых повреждений.

23 days later
Wild_Falcon

Оклеивал Ан-26, под руку подвернулся “Разрушитель Винтов”, оклеил и ему пузо в синий для читаемости:

Киль явно белее всего остального - на нем опробывал скотч, которым сейчас обклеиваю Ан.

Нос пора бы уже реставрировать (заменить пару панелей на новые, а то сейчас комбинация пенопластовой крошки, титана и скотча), хотя отлично летать ему и текущий нос не мешает.