Потолочный тренер-низкоплан (предпостроечные вопросы)

Wild_Falcon

Первая модель была РТФ, вторая - полукит, который комплектовал сам.
Третью модель решил полностью построить сам, заодно опробовать потолочную технологию.
Побочные цели: поучиться летать на низкоплане с прямым крылом, отрабатывать посадку на трехстоечное шасси.

Собственно, интересует самолет наподобии TB-20, т.е. этого:

А именно: низкоплан с классическим трехстоечным шасси, крыло - прямоугольник, горизонтальное оперение тоже.
Копийность интересует мало.
Ориентировочный размах - 1м, вес - 500-600 гр.

Собственно, вопроса в данный момент два:

  • Какой профиль крыла порекомендуете для машины (без заточки на 3д и пилотаж, роль модели - тренер-низкоплан) ?
  • Какой двигатель из недорогих порекомендуете (рассчитывая на 3-х баночные акки) ?

И возможно где-то на форме были чертежи подобной модели (хотя это и не обязательно, самолет в принципе простой, и начертить можно будет самому по прототипу). Тему чертежей просматривал, поиск юзал.

Wild_Falcon

Примерная планируемая конфигурация (если что - ругайте, буду благодарен):

Двигатель: hobbyking.com/…/__18967__D2822_17_Brushless_Outrun…
Регулятор: hobbyking.com/…/__2163__turnigy_plush_25amp_speed_…
Винт 7/4
Сервы: HXT 900 (9g)
Акки 1100, 1300 3s 25C (уже имеются)

Цель - поднять первую версию в воздух за минимальные деньги, а потом по ощущениям набирать опыт по кастомизации.

Профиль думаю попробовать полуплоский, для упрощения конструкции крыла.
С чертежами на прототип пока сложно, ничего толковее малюсеньких картинок не находится.

Andry_M

Ваш двигатель для 1м чутка маловат. И винт для него слишком мал…
Требуется двиг типа такого под винт 10х5
Или даже такой под винт 10х5, 10х6, 11х5,5

Прикиньте на бумажке, как все выглядит. Размер винта, шасси, запас от лопасти винта до земли.
Если не понравится, переходим на меньшие винты. Например 9х5. Отсюда, меняем двиг на более оборотистый. Например такой.

Регулятор годится. Можно даже такой подешевле. Несколько лет пользуюсь такими.
Сервы пойдут.

Wild_Falcon
Andry_M:

Ваш двигатель для 1м чутка маловат. И винт для него слишком мал…

А как насчет такого мотора: hobbyking.com/…/__12920__D2826_10_1400kv_Brushless… ?
И действительно ли ему нужен регуль на 40а для 3s, или хватит 25-ки?

Вариант 2: hobbyking.com/…/__5686__Turnigy_2209_26turn_1130kv…
(как у него кстати с креплением, судя по картинке он крепится так, чтобы вперед торчал только вал)

Или вот еще вариант: hobbyking.com/…/__12922__Turnigy_D2836_11_750KV_Br…
(исхожу из компонентов, которые можно купить под боком, пока не пропало желание строить 😃 )

Схематический чертеж к вечеру набросаю в Компасе.

Andry_M

По чертежам гляньте пару тем на групсе:
Один
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=999953.
Это все потолочка, прямое крыло.

Кидаю чертежи похожих с Вашей фотки моделей: Lynx, Spcewalker, Aerosubaru (цветная и ч/б картинка).
Chipmunk (красный с белым) имеет стреловидность, но в остальном похож.

Вобщем, на похожий вкус и цвет… 😁. Выбирайте любой! Пересчитайте масштаб под 1м и вперед!

По профилю крыла - легче делать плоско-выпуклый. Симметричный труднее сделать без круток, но немного лучше полетные свойства. Решать Вам. И с тем и другим профилем полетит!!! 😃
Единственно, у низкоплана нужно предусмотреть небольшое V-крыла. Будет поустойчивей чувствовать себя по крену.

Wild_Falcon
Andry_M:

Chipmunk имеет стреловидность, но в остальном похож.

Спасибо!
Просмотрите, пожалуйста мой предыдущий пост по двигателям, буду очень благодарен. Я его просто только что обновил.

Andry_M
Wild_Falcon:

А как насчет такого мотора…D2826-10 1400kv
И действительно ли ему нужен регуль на 40а для 3s, или хватит 25-ки?

Ему достаточно регулятор 25А, до 30 в пике. Этот мотор даст чутка меньше тяги и рассчитан на маленькие винты, при работе от 3 банок. Смотрите на его КВ!!! Выбор такого мотора - для маленьких винтов!

Wild_Falcon:

Вариант 2: Tr 2209 26turn 1130kv
(как у него кстати с креплением, судя по картинке он крепится так, чтобы вперед торчал только вал)

Этот почти эквивалент 28-30. Винт на 10х5 будет ему веливоват (перегруз). Наверное оптимальным станет винт 9х5.
Этот мотор может крепиться валом вперед и валем назад. В комплекте есть специальный адаптер. У предыдущего мотора нет.

Wild_Falcon:

Или вот еще вариант: Tr D2836/11 750KV
(исхожу из компонентов, которые можно купить под боком, пока не пропало желание строить )

Хороший мотор, но его желательно гонять на 4 банках. С 3-мя нужно грузить здоровым винтом… 😦 Для метровки здоровый винт - скручивание и падение… 😦

Из этих трех вариантов я за второй!

Wild_Falcon:

Схематический чертеж к вечеру набросаю в Компасе.

Что бы не влезать в дебри с расчетами по проверке к-нтов устойчивости, возьмите “близко к телу” один из готовых чертежей. Изменение могут быть в конструкции фюзеляжа, удобстве сборки.

Wild_Falcon
Andry_M:

Что бы не влезать в дебри с расчетами по проверке к-нтов устойчивости, возьмите “близко к телу” один из готовых чертежей. Изменение могут быть в конструкции фюзеляжа, удобстве сборки.

Да, так и планировалось, да и прототип на глаз весьма близок к пропорциям простейших схематических авиамоделей (по опыту авиамодельной юности).

Тогда буду брать движок: hobbyking.com/…/__5686__Turnigy_2209_26turn_1130kv…
Такой регулятор к нему подойдет? hobbyking.com/…/__4312__TURNIGY_Plush_18amp_Speed_…
Винт попробую 9х4 (уже имеется просто), от него буду смотреть.

Кстати, как просто определить шаг винта, если на нем не написано? Логика подсказывает, что по синусу угла установки лопастей на длину окружности описываемой винтом, сильно ли ошибаютсь?

Andry_M:

Единственно, у низкоплана нужно предусмотреть небольшое V-крыла. Будет поустойчивей чувствовать себя по крену.

Прототип TB-20 имеет нехилое V:

Andry_M
Wild_Falcon:

да и прототип на глаз весьма близок к пропорциям простейших схематических авиамоделей

4 чертежа очень похожи. Может Чижик чуть в сторонке…

Вот здесь постил тему с самолетом, правде крыло стреловидное. Как раз в качестве тренера. Посмотрите, мож что найдете для себя. До сих пор летает…

Wild_Falcon:

Такой регулятор к нему подойдет?

Лучше, которые были приведены выше. Здесь и здесь. 18А на пределе. А запас никогда карман не тянет! 😒

Wild_Falcon:

определить шаг винта

Вот ссыль по винтам.

Wild_Falcon:

Прототип TB-20 имеет нехилое V

Дык, там человек сидит… 😮 Падать никому неохота…

Wild_Falcon
Andry_M:

Лучше, которые были приведены выше. Здесь и здесь. 18А на пределе. А запас никогда карман не тянет!

Ок!
Тогда начну готовить чертеж, процесс постройки буду освещать в этой теме.

Wild_Falcon

Материалы и начинка на самолет:

Двигатель порадовал богатой комплектацией.
Как я понял, вал на этом моторе (Turnigy 2209/26) в другую сторону не переставляется, и винт со стороны ротора можно поставить только на переходник?

Andry_M
Wild_Falcon:

Двигатель порадовал богатой комплектацией.

Действительно!!! Даже сервы и шасси в комплекте!!! 😁

Wild_Falcon:

вал на этом моторе в другую сторону не переставляется, и винт со стороны ротора можно поставить только на переходник?

Вал не нужно переставлять. Крепление пропеллера через переходник более удобное и крашеустойчивей 😎, чем на цангу.

Wild_Falcon
Andry_M:

Действительно!!! Даже сервы и шасси в комплекте!!!

Ну, как минимум - кроме традиционной рамы, запасной вал, коннекторы и даже термоусадки на них, + куча крепежа, пропсейвер, переходник для винта и запасные стопорные шайбы.

Andry_M:

Вал не нужно переставлять. Крепление пропеллера через переходник более удобное и крашеустойчивей , чем на цангу.

У меня просто винт с тонким отверстием, растачивать придется.

Andry_M
Wild_Falcon:

винт с тонким отверстием

Крупное фото винта в студию!

Wild_Falcon:

растачивать придется

Сверлить. Причем лучше на сверлильном станке, где сверло перпендикулярно винту. И еще лучше несколькими сверлами, постепенно увеличивая диаметр.

Wild_Falcon
Andry_M:

Крупное фото винта в студию!

Andry_M:

Сверлить. Причем лучше на сверлильном станке, где сверло перпендикулярно винту. И еще лучше несколькими сверлами, постепенно увеличивая диаметр.

Ну, до станка мне добраться негде, так что максимум - дрель.

Andry_M

С винтом ясно. Просверлится нормально. Я таких много сверлил…

Wild_Falcon:

до станка мне добраться негде
максимум - дрель

Тогда попробуйте не сверлить, а “протыкать”… 😃
Требуется переключить дрель в реверс. Если переключателя нет, то меняем местами провода на якоре дрели. Затем в руках, протыкиваем дыру чуть большим размером. Меняем сверло и снова протыкиваем. Так до нужного размера. Соосность получается лучше, 😎 чем сверлить обычным методом ручной дрелью.