Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.
лыжа, пузо, а лучше садиться на луг, в травку.
Вопрос - как кто решает проблему с разницей в углах отклонения (элероны, стабилизаторы и т.п.)? Отклонение не одинаковое, в одну сторону отклоняется больше, в другую меньше - один и тот же к примеру элерон (вообще все плоскости отклоняются не одинаково)
Если движение тяги идет на серву, отклонение больше чем если движение идет в обратную сторону - от сервы. На фото нарисовал что было понятно
Какая аппаратура?
от этого будет зависеть и дальнейшее рассуждение 😃
Для Турниги 9 - я бы посоветовал посмотреть конечные точки в настройках.
Собрал фото со своими “морковками” и ремонтом. Возможно кому то пригодится.
Клеить в несколько слоёв мне не очень хотелось, в основном вопрос решался заменой носовой части полностью, на новую.
Фото тут.
Тут механика причина. Аппа Таранис. Я то проблему решил ограничив плюсовое отклонение. Возможно задал не верный вопрос) Интересуют скорее причины данного явления.
Петли я сделал перехлестом
Возможно в петлях причина? Смещается центр .
Возможно в петлях причина? Смещается центр .
Похоже, что так.
Когда качалка “тянет” тягу, то радиус окружности, по которой перемещается отверстие кабанчика, равен расстоянию от верхней плоскости элерона до этого отверстия.
Когда качалка “толкает” тягу, этот радиус увеличивается на толщину элерона.
Соответственно, при одинаковых смещениях тяги угол отклонения элерона вверх больше, чем вниз.
Решение: крепить элерон так, чтобы ось его поворота стояла на месте.
А кабанчик правильно установлен? Дырки под тяги в кабанчике должны быть ровно над осью вращения рулей при нейтральном положении.
С “дырками” - отверстиями как раз все норм. А вот увеличение радиуса на лицо. Интересно почему ни кто не упомянул про это в описании способов крепления) Сергей - к вам это не имеет отношения)) У вас в видео другой способ)
А вот теперь про решение - то что сделал я не совсем то что надо. Я ограничил отклонение по меньшему углу, но думаю он мал. Модель показалась вялой в поворотах.
Какой вообще угол отклонения элеронов достаточен?
Подозреваю что с запараллеленными сервами решить настройками не выйдет.
Судя по фото, у Вас ось качалки сервы ниже оси поворота кабанчика , по этому полный ход качалки влево ( на фото ) наклонит кабанчик на больший угол чем при таком же ходе качалки вправо . Регулируется это таким образом - ослабляете затяжку тяги на качалке сервы , потом снимаете качалку с сервы и переставляете её допустим на один зубчик поворачивая её ( в вашем случае от кабанчика элерона или руля , тоесть влево ) . Затягиваете винтик на серве и винтик на качалке сервы . Проверяете отклонение вверх вниз при полном ходе стиков апы , добиваясь примерно одинакового отклонения рулей .
Это к сообщению № 1640.
, при одинаковых смещениях тяги угол отклонения элерона вверх больше, чем вниз.
Так это же как раз то, что нужно при несимметричном профиле!
проблему с разницей в углах отклонения (элероны, стабилизаторы и т.п.)? Отклонение не одинаковое, в одну сторону отклоняется больше, в другую меньше
Чтобы этого не происходило необходимо правильно устанавливать качалку на управляемую поверхность - luckytech.ru/lm-17-6.html ,будьте внимательны!
Юрий - вы о чем? Качалка на управляемой поверхности!? На управляемой поверхности у меня кабанчик! Отверстия на оси вращения!
sergass - то есть при крене один элерон пойдет вниз с большим углом а второй вверх с меньшим и это нормально?
ВладимирМ - насколько я вас понял необходимо добиться перпендикулярности между осью качалки и тягой? И вы правы) Уже проверил!
Но снять качалки нет возможности. Для этого придется вытаскивать серву полностью а это гиморно.
Разделю обратно сервы и поставлю на разные каналы и тогда настройками выведу.
Поспешил обрадоваться. Я вывел опять тримером. Когда вывожу центровкой - эффект то же.
Так что остается все же смещение центра оси и увеличения радиуса, что ведет к увеличению длины окружности.
насколько я вас понял необходимо добиться перпендикулярности между осью качалки и тягой?
Совершенно верно!
Да оговорился,обозвал кабанчик качалкой 😦 ,прошу пардону.
sergass - то есть при крене один элерон пойдет вниз с большим углом а второй вверх с меньшим и это нормально?
Нормально когда наоборот - вниз угол отклонения меньше, а вверх больше! Называется дифференциальное отклонение элеронов. Если конечно не пилотажка - там дифференциал элеронов не нужен и даже вреден.
Нормально когда наоборот
для этого серву надо переносить на верхнюю поверхность крыла. Сейчас она на нижней.
Так а вообще какой угол достаточный? Может я зря переживаю?
при крене один элерон пойдет вниз с большим углом а второй вверх с меньшим и это нормально?
Только наоборот :вверх больше, вниз меньше. Это нормально и даже желательно при несимметричном (несущем) профиле. Отклонённый вверх элерон находится в зоне отрыва потока(турбулентности), поэтому его действие менее эффективно, чем отклонённого вниз(находящегося в прямом и более медленном потоке, закон Бернулли, однако…)
( Сразу забыл написать ) Иногда конечно не удаётся выставить качалку на серве в нужное положение относительно тяги путём перестановки по зубьям . В этом случае среднее положение самой сервы можно подкорректировать субтримом на апе . Естесственно если корректировка не большая , а то может не хватить хода самой сервы . (имеется ввиду ограничители на выходной шестерне в редукторе сервы .
Вас понял - спасибо. 😃
Но моя проблема все же в том что отклонение вниз имеет свой центр на нижней плоскости крыла и он ближе к точке тяга - кабанчик, а при отклонении вверх ось смещается на верхнюю поверхность удаляясь от точки тяга-кабанчик. Подводный камень варианта крепления перехлестом 😦 Знал бы прикуп жил бы в Сочи и сервы поставил бы на верхней поверхности.
и сервы поставил бы
На данной модели вы даже вряд ли почувствуете эту разницу. Так что летайте на здоровье и “не парьтесь”!
Так это легко решается . В былую молодость , когда занимались кордовыми всегда делали петли перехлёстом . Только мы всегда сопрягаемые кромки стаба и руля или крыла и закрылка стачивали снизу и сверху градусов под 45 , почти под остриё, ну примерно и тогда ось поворота никуда не смещалась . И сейчас так делаю .
Руслан, а нет возможности этот самый перехлёст как нибудь зафиксировать - проклеить или прошить, что-б он всегда оставался в центре толщины плоскостей (несущих и отклоняемых). Тогда радиус поворота гулять перестанет.