Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

TRAHOMOTO

Громадное спасибо Алексей!
Опыт в моделировании у меня есть, но я летал только на коптерах, теперь захотелось My Twin Dream, но начал с малого с самых азов самолетного дела.

AlexBG:
  1. Проверьте внимательно центровку модели с установленной батареей. Как задняя, так и сильно передняя центровки усложняют полет.

ЦТ у этой модели по ланжерону или все же стоит немного сдвинуть? В любом случае перед полетом буду пускать “планером” чтобы грубо триммернуть.

Про выкос мотора не подскажите?

AlexBG

Владимир, рад подсказать коллеге по хобби 😃 . Если летали на коптерах в акро-режиме, то на самолете все гораздо проще - летит только в одну сторону (вперед), сам по себе не падает 😃. Единственная трудность - заход на посадку и посадка. Их и надо оттачивать в симуляторе перед первым полетом.
Еще одно существенное отличие - у самолетов эффективность управления заметно уменьшается с уменьшением скорости полета.

ЦТ должен быть по лонжерону (линейке) либо ближе к носу в пределах 2-3 миллиметров. Мой опыт показывает, что более передняя центровка приводит к тому, что на малых скоростях руля высоты уже не хватает (а в перевернутом полете точно не хватает).

По выкосу - действительно, на этой модели он гораздо больше вниз, чем вбок. По точной величине не подскажу, так как моя цессна сейчас на даче. Помню, что сначала делал по инструкции, а потом выкос вниз увеличивал чуть ли не вдвое, чтобы при даче газа нос не задирался.
Ставьте для начала по инструкции, для облета это не так критично.

Главная задача - поднять в воздух, посмотреть, как он рулится, как реагирует на газ, и спокойно посадить, потом уже вносить исправления в выкос, настройки передатчика и т.п.

Для себя я уже определил, что цессна для меня - это тренер для отработки посадки. Заход на узкую полосу слева, справа, при различном направлении ветра, с выключенным двигателем - это нужно налетывать десятками и сотнями раз, чтобы не наломать дров на других моделях. А сам полет на цессне - это релакс и отдых для души 😃

TRAHOMOTO
AlexBG:

Владимир, рад подсказать коллеге по хобби 😃

Спасибо Вам громаднейшее!
PS Жаль что нельзя нажимать кнопку “Спасибо” более одного раза! 😃

ВладимирМ
TRAHOMOTO:

Про выкос мотора не подскажите?

Смотрим на модель спереди - если винт вращается против часовой , то поворачиваем мотор немного вправо , градуса два (смотрим сверху ) . Если винт вращается по часовой , то поворачиваем мотор влево . Выкос вниз на этой модели более важен , делайте градусов пять . Центровка по лонжерону - нормально .

TRAHOMOTO:

буду пускать “планером”

Не имеет смысла , но если будете бросать на планирование , лучше над высокой травой .

TRAHOMOTO
ВладимирМ:

Смотрим на модель спереди - если винт вращается против часовой , то поворачиваем мотор немного вправо , градуса два (смотрим сверху ) . Если винт вращается по часовой , то поворачиваем мотор влево . Выкос вниз на этой модели более важен , делайте градусов пять . Центровка по лонжерону - нормально .

Господи Боже! я ошибся правильно так у меня и получается у меня пропеллеры вращаются по часовой, и выкос я сделал как раз влево 😃

ВладимирМ:

Не имеет смысла , но если будете бросать на планирование , лучше над высокой травой .

Спасибо, принял на заметку, так и планировал

ВладимирМ

Сделано верно , но мото-раму которая из фанерки лучше сделать такого же размера как шпангоут к которому она приклеена . Меньше будет шансов что она вырвется при жесткой посадке или при падение . Мне на пример удобнее этот первый шпангоут вообще ставить ровно , а выкос делать подкладывая под рожки крестовины шайбочки . Но это кому как удобнее.

TRAHOMOTO
ВладимирМ:

Сделано верно , но мото-раму которая из фанерки лучше сделать такого же размера как шпангоут к которому она приклеена . Меньше будет шансов что она вырвется при жесткой посадке или при падение . Мне на пример удобнее этот первый шпангоут вообще ставить ровно , а выкос делать подкладывая под рожки крестовины шайбочки . Но это кому как удобнее.

Возможно не поверите! но я в самом начале так и сделал. Потом закрались опасения не попасть в балланс и в конце концов, когда получил мотор (увидел длину вала), все же переклеил, т.к. у меня нет запасных валов и при краше лучше пересоберу передок фюза чем ждать месяц валы и потом еще морочиться с заменой.
За совет в очередной раз спасибо, взял на заметку! Как наловчусь садиться переделаю или соберу Twins или FT Guinea Pig, а может крыло.

ВладимирМ

Эти моторы бывают с валами диаметром 3мм , 3.17мм , 4мм и больше . Так вот валы 3мм и 3.17мм гнутся при крашах довольно легко , а валы 4мм и выше , согнуть при краше это надо умудриться . Наверное только если в асфальт пли в пенёк . Это так для информации.

3DSMax

Владимир (TRAHOMOTO), если у вас вал ф3,0 мм, то считайте, что запасных валов у вас просто валом! Добываются из отживших свою жизнь компьютерных сидиромов. В каждом находится по два вала. Не могу сказать про марку стали, но иногда только алмазным надфилем берется. Идеально ровные. На моих движках уже все валы заменены с криво- китайских на ровно- сидиромные.😁

TRAHOMOTO
3DSMax:

Владимир (TRAHOMOTO), если у вас вал ф3,0 мм, то считайте, что запасных валов у вас просто валом!..

Угу, чорт побери, именно 3мм! Но я на всякий случай вечером перемеряю, может вчера не заметил этих 0,17. Спасибо за информацию!

TRAHOMOTO

мелкий штангель циркуль

Мой отец так его всегда называл

Ирбиус

Ну там же сразу видно есть десятки иль нету 😃

TRAHOMOTO

Это да, но не вечером при свете экрана ноутбука

viktor-k
ВладимирМ:

Смотрим на модель спереди - если винт вращается против часовой , то поворачиваем мотор немного вправо , градуса два (смотрим сверху ) . Если винт вращается по часовой , то поворачиваем мотор влево . Выкос вниз на этой модели более важен , делайте градусов пять . Центровка по лонжерону - нормально .

Не имеет смысла , но если будете бросать на планирование , лучше над высокой травой .

выкос вправо или влево я вообще не делал за исключением того что сместил движок на2мм от центра, а насчет выкоса вниз вы правы градусов 5 надо

ВладимирМ:

Эти моторы бывают с валами диаметром 3мм , 3.17мм , 4мм и больше . Так вот валы 3мм и 3.17мм гнутся при крашах довольно легко , а валы 4мм и выше , согнуть при краше это надо умудриться . Наверное только если в асфальт пли в пенёк . Это так для информации.

посмотрите видео по ссылке выше. краш был не хилый. модель тяжелее обычной цесны размах крыла1200мм. вал 3мм и ничего живой. ах да надо по дереву постучать чтоб не сглазить.

TRAHOMOTO
3DSMax:

Владимир (TRAHOMOTO), если у вас вал ф3,0 мм, то считайте, что запасных валов у вас просто валом! …

Ирбиус:

Ну там же сразу видно есть десятки иль нету 😃

Даже не пришлось мерять 😃 (под картинкой ссылка на товар)

ВладимирМ
viktor-k:

посмотрите видео по ссылке выше. краш был не хилый.

У меня видео не открылось , а хотелось бы посмотреть .

Petr_A

Неужели нельзя сделать этот аппарат строго по рекомендациям автора и наслаждаясь его полетом за короткий срок научиться управлять моделями.

Андрей_Васильев

Боже мой! Пётр, мы-ж с вами где живём?! Когда у нас делалось строго по инструкции? ))) У нас к инструкции обращаются, когда уже всё, сломал )))
А если серьёзно… Это собственный выбор каждого - следовать или вытворять по-своему.
Я выбрал - перенять чужой (Сергея) опыт, а уж потом свой накапливать 😃

viktor-k:

краш был не хилый

Из моего опыта - проще переклеить (прям в поле - пол-часа делов с просушкой) новый кусок потолочки с маленьким фанерным квадратиком, чем пол-морды перекраивать. Такая конструкция и рассчитана на новичка - ВМГ проламывается вовнутрь спасая модель от сложного ремонта.
Когда урожай морковок начинает сокращаться, имеет смысл мотораму делать жестче.