Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.
Громадное спасибо Алексей!
Опыт в моделировании у меня есть, но я летал только на коптерах, теперь захотелось My Twin Dream, но начал с малого с самых азов самолетного дела.
- Проверьте внимательно центровку модели с установленной батареей. Как задняя, так и сильно передняя центровки усложняют полет.
…
ЦТ у этой модели по ланжерону или все же стоит немного сдвинуть? В любом случае перед полетом буду пускать “планером” чтобы грубо триммернуть.
Про выкос мотора не подскажите?
Владимир, рад подсказать коллеге по хобби 😃 . Если летали на коптерах в акро-режиме, то на самолете все гораздо проще - летит только в одну сторону (вперед), сам по себе не падает 😃. Единственная трудность - заход на посадку и посадка. Их и надо оттачивать в симуляторе перед первым полетом.
Еще одно существенное отличие - у самолетов эффективность управления заметно уменьшается с уменьшением скорости полета.
ЦТ должен быть по лонжерону (линейке) либо ближе к носу в пределах 2-3 миллиметров. Мой опыт показывает, что более передняя центровка приводит к тому, что на малых скоростях руля высоты уже не хватает (а в перевернутом полете точно не хватает).
По выкосу - действительно, на этой модели он гораздо больше вниз, чем вбок. По точной величине не подскажу, так как моя цессна сейчас на даче. Помню, что сначала делал по инструкции, а потом выкос вниз увеличивал чуть ли не вдвое, чтобы при даче газа нос не задирался.
Ставьте для начала по инструкции, для облета это не так критично.
Главная задача - поднять в воздух, посмотреть, как он рулится, как реагирует на газ, и спокойно посадить, потом уже вносить исправления в выкос, настройки передатчика и т.п.
Для себя я уже определил, что цессна для меня - это тренер для отработки посадки. Заход на узкую полосу слева, справа, при различном направлении ветра, с выключенным двигателем - это нужно налетывать десятками и сотнями раз, чтобы не наломать дров на других моделях. А сам полет на цессне - это релакс и отдых для души 😃
Владимир, рад подсказать коллеге по хобби 😃 …
Спасибо Вам громаднейшее!
PS Жаль что нельзя нажимать кнопку “Спасибо” более одного раза! 😃
Про выкос мотора не подскажите?
Смотрим на модель спереди - если винт вращается против часовой , то поворачиваем мотор немного вправо , градуса два (смотрим сверху ) . Если винт вращается по часовой , то поворачиваем мотор влево . Выкос вниз на этой модели более важен , делайте градусов пять . Центровка по лонжерону - нормально .
буду пускать “планером”
Не имеет смысла , но если будете бросать на планирование , лучше над высокой травой .
Смотрим на модель спереди - если винт вращается против часовой , то поворачиваем мотор немного вправо , градуса два (смотрим сверху ) . Если винт вращается по часовой , то поворачиваем мотор влево . Выкос вниз на этой модели более важен , делайте градусов пять . Центровка по лонжерону - нормально .
Господи Боже! я ошибся правильно так у меня и получается у меня пропеллеры вращаются по часовой, и выкос я сделал как раз влево 😃
Не имеет смысла , но если будете бросать на планирование , лучше над высокой травой .
Спасибо, принял на заметку, так и планировал
Сделано верно , но мото-раму которая из фанерки лучше сделать такого же размера как шпангоут к которому она приклеена . Меньше будет шансов что она вырвется при жесткой посадке или при падение . Мне на пример удобнее этот первый шпангоут вообще ставить ровно , а выкос делать подкладывая под рожки крестовины шайбочки . Но это кому как удобнее.
Сделано верно , но мото-раму которая из фанерки лучше сделать такого же размера как шпангоут к которому она приклеена . Меньше будет шансов что она вырвется при жесткой посадке или при падение . Мне на пример удобнее этот первый шпангоут вообще ставить ровно , а выкос делать подкладывая под рожки крестовины шайбочки . Но это кому как удобнее.
Возможно не поверите! но я в самом начале так и сделал. Потом закрались опасения не попасть в балланс и в конце концов, когда получил мотор (увидел длину вала), все же переклеил, т.к. у меня нет запасных валов и при краше лучше пересоберу передок фюза чем ждать месяц валы и потом еще морочиться с заменой.
За совет в очередной раз спасибо, взял на заметку! Как наловчусь садиться переделаю или соберу Twins или FT Guinea Pig, а может крыло.
Эти моторы бывают с валами диаметром 3мм , 3.17мм , 4мм и больше . Так вот валы 3мм и 3.17мм гнутся при крашах довольно легко , а валы 4мм и выше , согнуть при краше это надо умудриться . Наверное только если в асфальт пли в пенёк . Это так для информации.
Владимир (TRAHOMOTO), если у вас вал ф3,0 мм, то считайте, что запасных валов у вас просто валом! Добываются из отживших свою жизнь компьютерных сидиромов. В каждом находится по два вала. Не могу сказать про марку стали, но иногда только алмазным надфилем берется. Идеально ровные. На моих движках уже все валы заменены с криво- китайских на ровно- сидиромные.😁
Владимир (TRAHOMOTO), если у вас вал ф3,0 мм, то считайте, что запасных валов у вас просто валом!..
Угу, чорт побери, именно 3мм! Но я на всякий случай вечером перемеряю, может вчера не заметил этих 0,17. Спасибо за информацию!
А чем измеряете?
“Колумбик” советский
Это что?
мелкий штангель циркуль
Мой отец так его всегда называл
Ну там же сразу видно есть десятки иль нету 😃
Это да, но не вечером при свете экрана ноутбука
Смотрим на модель спереди - если винт вращается против часовой , то поворачиваем мотор немного вправо , градуса два (смотрим сверху ) . Если винт вращается по часовой , то поворачиваем мотор влево . Выкос вниз на этой модели более важен , делайте градусов пять . Центровка по лонжерону - нормально .
Не имеет смысла , но если будете бросать на планирование , лучше над высокой травой .
выкос вправо или влево я вообще не делал за исключением того что сместил движок на2мм от центра, а насчет выкоса вниз вы правы градусов 5 надо
Эти моторы бывают с валами диаметром 3мм , 3.17мм , 4мм и больше . Так вот валы 3мм и 3.17мм гнутся при крашах довольно легко , а валы 4мм и выше , согнуть при краше это надо умудриться . Наверное только если в асфальт пли в пенёк . Это так для информации.
посмотрите видео по ссылке выше. краш был не хилый. модель тяжелее обычной цесны размах крыла1200мм. вал 3мм и ничего живой. ах да надо по дереву постучать чтоб не сглазить.
посмотрите видео по ссылке выше. краш был не хилый.
У меня видео не открылось , а хотелось бы посмотреть .
Неужели нельзя сделать этот аппарат строго по рекомендациям автора и наслаждаясь его полетом за короткий срок научиться управлять моделями.
Боже мой! Пётр, мы-ж с вами где живём?! Когда у нас делалось строго по инструкции? ))) У нас к инструкции обращаются, когда уже всё, сломал )))
А если серьёзно… Это собственный выбор каждого - следовать или вытворять по-своему.
Я выбрал - перенять чужой (Сергея) опыт, а уж потом свой накапливать 😃
краш был не хилый
Из моего опыта - проще переклеить (прям в поле - пол-часа делов с просушкой) новый кусок потолочки с маленьким фанерным квадратиком, чем пол-морды перекраивать. Такая конструкция и рассчитана на новичка - ВМГ проламывается вовнутрь спасая модель от сложного ремонта.
Когда урожай морковок начинает сокращаться, имеет смысл мотораму делать жестче.