Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.
А как раньше делали привод на элероны (чаще всего по этой схеме с одной сервой и торсионами) и ничего не ломалось.
У меня на аппе " Сигнал 2.4" в комплекте было 4 сервы из них одна на газ. Это до времен когда сервы стали стоить как мусор.
А так торсионы можно сделать из вело спиц. На резьбу навернуть ту втулку в которую спицы вкручиваются в обод колеса -конец расплющить и просверлить дырку(отверстие)–вот Вам торсион с возможностью регулировки.
😁
Я ВАм,Сергей всегда спасибки делаю,надеюсь это снимает раздражение,
Александр , мы с Петром обделены спасибками(шучу). Странно от тебя это слышать.Может на руках поборетесь = не поможет…значится надо пивка попить, но мне кажется Сергей не пьёт? Сколько муделистов- столько и мнений.
Сергей, вот ты мне друг . но истина дороже.(покажи чаго - нибудь в теме- сделай первый…)
А модель то красивая получилась !
Shurik-1960 = главное чтобы костюмчик сидел.😃😃
Ты ведь дачный парниша , а овощами не пользуешься…жизнь надо разнообразить своими эмоциями.😒😁
Петр.Согласен с Вами.В следующем проекте ,управление по элеронам будет тоже торсионным и там я буду их делать из велоспиц :размах пилотажного планера для слопа-1.5м .С зонтика как-то будет … В проекте Во-207 я стремлюсь уложиться в полетный вес 240грамм и торсионы из спиц зонтика на метровых пенолетах работают и не ломаются. Увы,была одна пилотажка с расклепанным ушком и засверлено 1мм. Летала все лето и в конце-в хлам.Торсионы.как правило зашиты в фюзель и работают :метал о метал - дырочку и разработало, плющил 2мм пруток ( у зонта ушки штамповка ).
rc-aviation.ru/home/573-Shurik-1960/740--bd-5- это первая модель у которой управление элеронами -торсионами из спиц зонта, я на ней летаю пердически над озером на Ясном проезде.
" засовывать стальную спицу в пенопласт, верх конструкторского недомыслия" - дико извиняюсь,но с двумя красными дипломами ВО я использовал спицу от зонтика + ЛЮБИМУЮ удочку (наконечник, отрезав тот кусочек,который сидел более плотно и без люфтов). Я без претензий к Сергею,потому как фотки не четкие и там видимо не все видно ( только одна спица и видна походу).Для остальных делюсь опытом установки торсиона в крыло : постель под кожух( ккусочекудочки) промазываю тонко 5-и минуткой эпокси и остатки смолы наношу на кончик торсиона,который фиксируется в теле элерона.ФСЕ. После застывания ,можно зашивать верх крыла,предварительно проклеяв серпянку. На склееном крыле прорезаю элероны до серпянки (серпянку прорезать трудно,но можно,если захотеть), зашкуриваю углы.Получам без люфта управление,остальное зависит от того,как Вы передадите с качалки сервы к торсиону.Я люблю делать это 1мм сварной проволочкой + фиксатор тяги на 1мм(Фиксатор затягиваю с клеем секунда).Серву ставлю ближе к лонжерону, а иногда и вааще в нос фюзеля.Все зависит от конструктива и желаемого ЦТ и расположения других частей управления. Постараюсь к выходным запустить и облетать.Пока все уперлось в 2 фиксатора тяг,забыл в деревне.Но в теме о бойцовках до 250гр нашел решение .До хозмага не добралси пока.
Борис.Я старый авиамоделист. А игры в смайлики,помидорки и прочие овощи… наверное воспитан по-другому.Иногда показываю зубы (в случае с одним очень “гуру” моделистом,любящий ходить в чужих темах по-большому ) но за это учу правила потом долго…долго и даже грозят уволить из рядов форумчан. Поэтому-руки делают, мысли спокойны,адреналин на первом запуске!!
ФСЕ!!!😁 Этот проект закончен,ждемс броски с руки на снег , триммирование и первый полет.Из расстройства : полетный вес составил 248грамм.НЕ УЛОЖИЛСЯ в задуманные 230гр. Пришлось тяги на элероны гнуть из 1мм прутка (не нашел 2 зажимов тяг на 1мм). ЦТ 30%, но думаю что придется добавить 10гр ,чтоб 25% стало…
Начинаю новый проект Шторм Чайзер в размахе 1 м с планируемым полетным весом 230гр (будет таскать камеру Q11).Из изменений по чертежу- мне никогда не нравились самолеты с грубыми формами,поэтому :киль,стаб будут иметь плавные очертания. Моторама будет жестко вклеена без регулировок (от летающих Штормчазерчат и их опыту).Соответственно передняя часть фюзеля ,тоже не будет обрубком.Наверное бу фонарь для скрытия камеры от дождя и снега.Ну как-то так.
Под сабжевый самалетик, для пацанов нарисовал простенький комплекс
Это всем известный комплекс С-11, на сабжевом самолетике, тренере верхоплане, его слетать затруднительно из-за двух фигур, а именно срывной поворот и штопор, это лучше выполнять на более пилотажном самолете, так что комплекс предложенный Юрием вполне подходит и позволяет получить начальные навыки правильного построения полета с учетом пилотажной зоны.
его слетать затруднительно из-за двух фигур,
Добавлю. Фигуру “управляемая бочка” С11.04 и “квадрат” С11.06 выполнить так-же сложно, в виду проблемотичности удержать верхнеплан с значительным “V” крыла в инверте.
Жень, для тренеров-верхопланов сделать срывник не проблема, если есть руль поворота (некоторые его не делают, а ограничиваются только элеронами и рулём высоты - там проблемы). Со штопором - отдельная пестня. Верхопланчик Пайпер у мальчишек Рахманкина штопорит - мало не покажется, а Colmato-sport (низкоплан) - фиг заставишь штопор делать. Либо плашмя парашютирует, либо делает спираль (при нормальных расходах). С-11 тем и хорош, что у него только положительные перегрузки (нигде не делаем петлю от себя) - поэтому можно сделать практически на любой модели, лишь бы мотор тянул.
ps: с полётом на спине модели с большим V согласен - есть проблема.
Комплекс “Новичок”
Всё замечательно, только картинки с фигурами почему-то в обратном порядке отображаются. Поэтому путь народ обращает внимание на нумерацию и названия фигур в картинках.
И есть ошибочка в картинке C11.07 - Хампти-Бамп (сапог). Делаем “на себя 90”, “полубочка”, “на себя 180”, вертикаль вниз, “на себя 90”-выход в горизот. На рисунке вверху нарисовано как “от себя 180”. (на схеме Арести нарисовано правильно).
Хотелось бы отметить, что предлагаемый комплекс для тех кто недавно научился держать самолёт в воздухе. Основными задачами выполнения комплекса это
- Соблюдение полетной зоны, расположение фигур.
- Полет по программе, а не что в голову придёт
После того как пилот сядет на пилотажку, он сможет понять, насколько легче на ней летать именно по комплексу. Но это будет уже потом.
Уважаемый Юрий! У тебя, если не секрет, сколько курсантов/подопечных?
После того как пилот сядет на пилотажку, он…
Прошу простить за занудство, но мне кажется давно пора изживать стереотип - когда после учебнгого самолёта пилот ВСЕПРЕНЕПРЕМЕННО должен сесть на пилотажку. Есть множество классов управляемых моделей самолётов, свет клином на пилотажках не сходится - и забывать про это не надо! 😉
Слабо модель пассажирского лайнера? Пилотажка-то у каждого дурака 😁 😛 есть, а модель пассажирского самолёта - у единиц.
Слабо модель пассажирского лайнера? Пилотажка-то у каждого дурака есть, а модель пассажирского самолёта - у единиц.
Поддерживаю на 200% 😃
(у меня второй построенной моделью был лайнер 😃 )
Здесь речь не за самолет, пилотажка, лайнер или еще что, без разницы. Должно быть правильное построение полета, модель должна летать в границах пилотажной зоны с соблюдением нижнего среднего и верхнего уровня, постоянной скорости и т.д. тогда это будет правильный и красивый полет, а не колбасня абы как. Для этого необходимый минимум навыков пилотирования должен освоить каждый новичек.
Уважаемый Юрий! У тебя, если не секрет, сколько курсантов/подопечных?
Да похвастаться особо нечем. Пацанов приходит десяток после первого года остается 3-5 чел. После второго 1-2. В настоящее время в нашем клубе реально занимается(появляется хотя бы 1 раз в неделю) пацанов человек семь , взрослых 2-4 чел.
пора изживать стереотип - когда после учебнгого самолёта пилот ВСЕПРЕНЕПРЕМЕННО должен сесть на пилотажку
Почему пилотажка второй
1 полностью согласен с Евгением Князевым
2. Сабжевая модель пилотировать по большому счету не учит. Это как трехколесный велосипед. Пилотажка наиболее дешовый и доступный способ научится управлять авиамоделью. Можно после цесны пару лет сругать копию и потом с большой степенью вероятности совместить её с планетой. А можно полетать на недорогой пилотяге несколько раз подклеяв её паралельно строить Боенг в размере 1/2
3. Наш клуб в основном специализируется на пилотажках класса F3A поэтому нам это ближе. А на чем специализируется Ваш клуб?
Предлагаю Вам разрушить стереотип и вручить 9-ти летнему пацану после Цесны любую копию, импеллер, ну или ещё чегонить что Вы сами стругали.
ВСЕПРЕНЕПРЕМЕННО должен сесть на пилотажку …
может я плохо читал, но в предыдущих постах этого что-то не увидел. Просто говорится, что на пилотажной модели проще делать некоторые вещи.
Слабо модель пассажирского лайнера? …
И как это относится к теме “Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.” ? Типа первую модель лайнер сделать ? или попонтоваться захотелось ? 😃
Здесь речь не за самолет,…
полностью поддерживаю.
Dear Юрий! Дай тебе Бог всего-всего!!! Подарил пять самиков, пару новичков на крыло поставил, одного аж в Алма-Ате…
А это для релакса, один из первых роликов с крыла Чирка, 1 м, потолочка, камера - невесомая таблетка с ХК (см. со звуком)
…Пилотажка наиболее дешовый и доступный способ научится управлять ави…
Насчёт полетных зон и умения пилотировать - полностью согласен. Но этому как раз учят учебные модели, а учебные модели, как ни странно, в ряде смыслов являются тоже пилотажными. Они по повадкам к пилотажным близки, как и по конструкции (речь именно об учебных моделях, а не о всяких якобы учебных цесснах и пайперах). На обычной кольмате можно красиво пролететь практически весь комплекс.
- Наш клуб в основном специализируется на пилотажках класса F3A поэтому нам это ближе. А на чем специализируется Ваш клуб?
У нас Ф3А давно заглохло, да и клуба толком не было. Ф3А нынче дорого (даже в регионах нынче на 2х2 селёдках соревнуются - в общем Ф3А стало попросту не по карману) и высокие требования к полосе.
Но определенное число людей на крыло поставил за крайние вот уже 15 лет, правда контролировал только самое начало обучения - на учебном самолёте. Особое внимание к соблюдению полётной зоны, НЕ деланья резких маневров и посадки.
Ф3А нынче дорого (даже в регионах нынче на 2х2 селёдках соревнуются - в общем Ф3А стало попросту не по карману) и высокие требования к полосе.
А у нас пацаны (и не только пацаны, но и просто начинающие пилоты) вполне успешно соревнуются на МикроАнгелах или чём-то подобном. Иногда очень не плохо получается. И хочу заметить: совсем не дорого это, да и полоса совсем не обязательна, достаточно ровной лужайки.
…А уж будет этот пацан потом пилотом F3A или уйдёт в какой-то другой класс или вообще останется просто хоббистом - это абсолютно не важно. Главное - школа, классика, понимание основных принципов планирования полёта и выполнения манёвров, выработка определённой дисциплины. Всё это даёт F3A, и всё это обязательно пригодится (или как минимум не помешает) при любом уровне погружения пилота в RC-моделизм.
А у нас пацаны (и не только пацаны, но и просто начинающие пилоты) вполне успешно соревнуются на МикроАнгелах или чём-то по…
У нас пацанов нет. А приходишь на соревнования по пилотажу с обычным бюджетным 1,5 метровым самолётом - а там все остальные - с селедками композитными… И всё… И такая фигня ещё в далёком ~2010 году началась.
приходишь на соревнования по пилотажу с обычным бюджетным 1,5 метровым самолётом - а там все остальные - с селедками композитными… И всё…
Ну и что “всё”? Композитный самолёт сам не летает, им всё равно рулить надо, а этому надо учиться. Да и судьи оценивают не размер вашего аэроплана, а то, как вы им управляете.