Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

Жек

Это всем известный комплекс С-11, на сабжевом самолетике, тренере верхоплане, его слетать затруднительно из-за двух фигур, а именно срывной поворот и штопор, это лучше выполнять на более пилотажном самолете, так что комплекс предложенный Юрием вполне подходит и позволяет получить начальные навыки правильного построения полета с учетом пилотажной зоны.

Makey
Жек:

его слетать затруднительно из-за двух фигур,

Добавлю. Фигуру “управляемая бочка” С11.04 и “квадрат” С11.06 выполнить так-же сложно, в виду проблемотичности удержать верхнеплан с значительным “V” крыла в инверте.

Andrey33

Жень, для тренеров-верхопланов сделать срывник не проблема, если есть руль поворота (некоторые его не делают, а ограничиваются только элеронами и рулём высоты - там проблемы). Со штопором - отдельная пестня. Верхопланчик Пайпер у мальчишек Рахманкина штопорит - мало не покажется, а Colmato-sport (низкоплан) - фиг заставишь штопор делать. Либо плашмя парашютирует, либо делает спираль (при нормальных расходах). С-11 тем и хорош, что у него только положительные перегрузки (нигде не делаем петлю от себя) - поэтому можно сделать практически на любой модели, лишь бы мотор тянул.
ps: с полётом на спине модели с большим V согласен - есть проблема.

yurbuten:

Комплекс “Новичок”

Всё замечательно, только картинки с фигурами почему-то в обратном порядке отображаются. Поэтому путь народ обращает внимание на нумерацию и названия фигур в картинках.
И есть ошибочка в картинке C11.07 - Хампти-Бамп (сапог). Делаем “на себя 90”, “полубочка”, “на себя 180”, вертикаль вниз, “на себя 90”-выход в горизот. На рисунке вверху нарисовано как “от себя 180”. (на схеме Арести нарисовано правильно).

Makey

Хотелось бы отметить, что предлагаемый комплекс для тех кто недавно научился держать самолёт в воздухе. Основными задачами выполнения комплекса это

  1. Соблюдение полетной зоны, расположение фигур.
  2. Полет по программе, а не что в голову придёт
    После того как пилот сядет на пилотажку, он сможет понять, насколько легче на ней летать именно по комплексу. Но это будет уже потом.
peter1234

Уважаемый Юрий! У тебя, если не секрет, сколько курсантов/подопечных?

ADF
Makey:

После того как пилот сядет на пилотажку, он…

Прошу простить за занудство, но мне кажется давно пора изживать стереотип - когда после учебнгого самолёта пилот ВСЕПРЕНЕПРЕМЕННО должен сесть на пилотажку. Есть множество классов управляемых моделей самолётов, свет клином на пилотажках не сходится - и забывать про это не надо! 😉
Слабо модель пассажирского лайнера? Пилотажка-то у каждого дурака 😁 😛 есть, а модель пассажирского самолёта - у единиц.

Wild_Falcon
ADF:

Слабо модель пассажирского лайнера? Пилотажка-то у каждого дурака есть, а модель пассажирского самолёта - у единиц.

Поддерживаю на 200% 😃
(у меня второй построенной моделью был лайнер 😃 )

Жек

Здесь речь не за самолет, пилотажка, лайнер или еще что, без разницы. Должно быть правильное построение полета, модель должна летать в границах пилотажной зоны с соблюдением нижнего среднего и верхнего уровня, постоянной скорости и т.д. тогда это будет правильный и красивый полет, а не колбасня абы как. Для этого необходимый минимум навыков пилотирования должен освоить каждый новичек.

Makey
peter1234:

Уважаемый Юрий! У тебя, если не секрет, сколько курсантов/подопечных?

Да похвастаться особо нечем. Пацанов приходит десяток после первого года остается 3-5 чел. После второго 1-2. В настоящее время в нашем клубе реально занимается(появляется хотя бы 1 раз в неделю) пацанов человек семь , взрослых 2-4 чел.

ADF:

пора изживать стереотип - когда после учебнгого самолёта пилот ВСЕПРЕНЕПРЕМЕННО должен сесть на пилотажку

Почему пилотажка второй
1 полностью согласен с Евгением Князевым
2. Сабжевая модель пилотировать по большому счету не учит. Это как трехколесный велосипед. Пилотажка наиболее дешовый и доступный способ научится управлять авиамоделью. Можно после цесны пару лет сругать копию и потом с большой степенью вероятности совместить её с планетой. А можно полетать на недорогой пилотяге несколько раз подклеяв её паралельно строить Боенг в размере 1/2
3. Наш клуб в основном специализируется на пилотажках класса F3A поэтому нам это ближе. А на чем специализируется Ваш клуб?
Предлагаю Вам разрушить стереотип и вручить 9-ти летнему пацану после Цесны любую копию, импеллер, ну или ещё чегонить что Вы сами стругали.

Andrey33
ADF:

ВСЕПРЕНЕПРЕМЕННО должен сесть на пилотажку …

может я плохо читал, но в предыдущих постах этого что-то не увидел. Просто говорится, что на пилотажной модели проще делать некоторые вещи.

ADF:

Слабо модель пассажирского лайнера? …

И как это относится к теме “Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.” ? Типа первую модель лайнер сделать ? или попонтоваться захотелось ? 😃

Жек:

Здесь речь не за самолет,…

полностью поддерживаю.

peter1234

Dear Юрий! Дай тебе Бог всего-всего!!! Подарил пять самиков, пару новичков на крыло поставил, одного аж в Алма-Ате…

А это для релакса, один из первых роликов с крыла Чирка, 1 м, потолочка, камера - невесомая таблетка с ХК (см. со звуком)

ADF
Makey:

…Пилотажка наиболее дешовый и доступный способ научится управлять ави…

Насчёт полетных зон и умения пилотировать - полностью согласен. Но этому как раз учят учебные модели, а учебные модели, как ни странно, в ряде смыслов являются тоже пилотажными. Они по повадкам к пилотажным близки, как и по конструкции (речь именно об учебных моделях, а не о всяких якобы учебных цесснах и пайперах). На обычной кольмате можно красиво пролететь практически весь комплекс.

Makey:
  1. Наш клуб в основном специализируется на пилотажках класса F3A поэтому нам это ближе. А на чем специализируется Ваш клуб?

У нас Ф3А давно заглохло, да и клуба толком не было. Ф3А нынче дорого (даже в регионах нынче на 2х2 селёдках соревнуются - в общем Ф3А стало попросту не по карману) и высокие требования к полосе.
Но определенное число людей на крыло поставил за крайние вот уже 15 лет, правда контролировал только самое начало обучения - на учебном самолёте. Особое внимание к соблюдению полётной зоны, НЕ деланья резких маневров и посадки.

dimonp
ADF:

Ф3А нынче дорого (даже в регионах нынче на 2х2 селёдках соревнуются - в общем Ф3А стало попросту не по карману) и высокие требования к полосе.

А у нас пацаны (и не только пацаны, но и просто начинающие пилоты) вполне успешно соревнуются на МикроАнгелах или чём-то подобном. Иногда очень не плохо получается. И хочу заметить: совсем не дорого это, да и полоса совсем не обязательна, достаточно ровной лужайки.
…А уж будет этот пацан потом пилотом F3A или уйдёт в какой-то другой класс или вообще останется просто хоббистом - это абсолютно не важно. Главное - школа, классика, понимание основных принципов планирования полёта и выполнения манёвров, выработка определённой дисциплины. Всё это даёт F3A, и всё это обязательно пригодится (или как минимум не помешает) при любом уровне погружения пилота в RC-моделизм.

ADF
dimonp:

А у нас пацаны (и не только пацаны, но и просто начинающие пилоты) вполне успешно соревнуются на МикроАнгелах или чём-то по…

У нас пацанов нет. А приходишь на соревнования по пилотажу с обычным бюджетным 1,5 метровым самолётом - а там все остальные - с селедками композитными… И всё… И такая фигня ещё в далёком ~2010 году началась.

dimonp
ADF:

приходишь на соревнования по пилотажу с обычным бюджетным 1,5 метровым самолётом - а там все остальные - с селедками композитными… И всё…

Ну и что “всё”? Композитный самолёт сам не летает, им всё равно рулить надо, а этому надо учиться. Да и судьи оценивают не размер вашего аэроплана, а то, как вы им управляете.

Andrey33
ADF:

А приходишь на соревнования по пилотажу…

Тогда, может, разделить на соревнованиях участников на “новичёк” и “профи”, пусть летят по разным комплексам ? Хотя, вероятно, одна и та же проблема, как у всех - набрать кворум 😦

ADF
dimonp:

Ну и что “всё”? Композитный самолёт сам не…

Уже милион раз это проходили. Бесполезно. Дует ветер - селедки летят ровнее даже в более кривых руках, точка. И судьи дают им больше баллов.

dimonp

А у нас юниор Комил Дайдиев в 2017 году на чемпионате России в Ульянково на 50 Ангеле облетал половину списка взрослых дядек с “крутыми” селёдками.

Однако, эта тема о другом, а мы её слегка зас…ли.
Ну его нах, этот пилотаж. Давайте лучше про первый самолёт. 😃

Жек

Друзья, может тогда монокубок организовать по микроангелам?) Александр, вы, надеюсь не с лайнером на соревнования приезжали)
А если серьезно, то модель до безобразия простая и бюджетная, потолочка, фанера и кабачки 2 штуки)))
И все будут в равных условиях)

Andrey33
dimonp:

Давайте лучше про первый самолёт… 😃

Поддерживаю.
Классные самолёты твои мальчишки сделали !