Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

Игорь555
Andrey_Burbon:

где можно найти чертёж такой модели

Андрей на 65 стр. найдите мой пост там большая ссылка для моделей из потолочки и там же есть и чертежи биплана,Цессны,подобие бикслера и еще много чего.Там же даны полные мануалы по сборке модели и видео.

FFedor
Shurik-1960:

летать на нем надо на полных расходах

Мне также как-то не хватило, а такое крылышко было.

Andrey_Burbon
Игорь555:

Андрей на 65 стр. найдите мой пост там большая ссылка для моделей из потолочки и там же есть и чертежи биплана,Цессны,подобие бикслера и еще много чего.Там же даны полные мануалы по сборке модели и видео.

Спасибо.

Shurik-1960

Андрей.Я в далекие 70годы собирал модели из бальсы…Год собирал копию АНТ-2 на корде с выбросом парашютистов ,открыванием двери…Но поступил в институт и когда приехал в Сют на каникулах от моей копии остался только хлам и щепки…И делать из бальсы меня больше не тянет… ничего.Теперь я потрошитель потолочки.Это для меня более интересный материал ,легко гнется,шкурится и быстро ремонтируется. А модели получаются легче и быстрее. Теперь по вопросам.По Цесне : я НИКОГДА не ставлю севрушку на РН , если модель без колес. Многие начнут типа: подруливать на посадке при боковом ветре - отвечаю: НАФИГ, если я сажу на травку,на бровку дороги и даже на асфальт или в руки. Серва РВ стоит у задней стенки под крылом.1мм проволока сварочная и ушные палочки.Проволоку я готовлю : сверлю в 10мм фанерке дырку 1мм, вставляю проволоку и зажимаю в патрон эл. дрели, фанерку в горизон и включ. дрель (тоже в горизонте) и тяну на себя,протаскивая проволоку через дырку.Результат-витая и очень прямая проволока,которую легко можно вставить в кусочки ушных палочек и протянуть в фюзе куда угодно.На второй вопрос : на ВСЕХ метровках я ставлю 1 СЕРВУ на элероны .В случае Цесны ,серва стоит в центре крыла за шпангоутом (ближе к лобку крыла ).Завтра сфоткаю, лень спускаться вниз в моделку.Биплан в оригинале с профилем KFM2, любит скорость,поэтому я сделал верхнее крыло -объемным, с плосковыпуклым профилем.Теперь на медленных скоростях он не срывной.Но для новичков надо добавить V крыла верхнего или нижнего.ТОгда будет летать как по рельсам.Я бы рекомендовал Вам вторым самолетом сделать джет МХ-1 rc-aviation.ru/make-model/photomanual/1111-mx-1 или BD-5 rc-aviation.ru/home/573-Shurik-1960/740--bd-5- На BD-5 я даю порулить даже детям от 5 лет, штопор-стики бросаешь и он сам выравнивается и летит…Правда не любит ветер,большое сопротивление фюзеляжа ,но до 3м\с -летает. Первый-это хулиганский самолетик. На элевоны там лучше сразу заказать 9гр сервы с метал.редуктором (у меня авария единственная была из-за поломки сервы)…Начните с Цесны 150 ,войдете во вкус полетов и дальше понесется…У меня уже около 37 моделей из потолочки (включая 2 гидрошняги и 5 гидросамолето).Летаешь,делаешь,бьешь,ремонтируешь…а потом модели перестают биться и… их не куда складывать.Вот пилотажка,которая летала в любой ветер 8 лет и вэтом году была раздербанена на электронику

Тупо погибла дав жизнь биплану…

15 days later
Andrey_Burbon

Доброго всем дня.При выборе электроники возникли вопросы, буду рад, если кто-то сможет подсказать.

  1. Как подобрать аккумулятор к двигателю? ТТХ двигателя и название ниже.
  2. Насколько жизнеспособен сетап ниже?
    Двигатель-Maytech MTO2822-1450-S 1450kV Brushless Motor 160W.
    Максимальная мощность: 160W
    Тяга: 550 гр.
    Электропитание: LiPo 2-3 банок
    Оборотов на 1 Вольт электропитания: 1450 об/В
    Максимальный ток: 14.8А
    Габариты мотора: Ф27.8х25.2 мм.
    Статор: Ф22x4 мм
    Диаметр вала: 3.17 мм.
    Вес: 43 гр.
    Регулятор-HobbyWing SkyWalker 20A 2-3S Brushless ESC.
    Габариты: 42x25x8 мм.
    Вес: 19 гр.
    Продолжительный ток: 20A
    Кратковременный ток: 25A (10 сек.)
    BEC: 2A / 5V

Кол-во банок применяемых батарей:
LiPo - 2-3
NiMh - 5-9
Пропеллер- EMP Propeller 8x6SF Slow Flyer.
Сервомашинки 9-граммовые TowerPro SG90 9g Micro Servo.

Shurik-1960
  1. Аккумулятор подбирается к модели!!! К двигателю подбирается рег и винт. Акк к модели берется рекомендуемый чертежом или исходя полетного веса .Ваш
    сетап для модели от 200гр (активное пилотирование) до 500гр (полеты блинчиком на верхнеплане) 2.Сетап рабочий для Цесны 150 и др. метровок.😛
Andrey_Burbon
peter1234:

Это всё уже в наличии?

Нет, это те запчасти, которые я подобрал для покупки.

Shurik-1960:

К двигателю подбирается рег и винт

Так, это сделано.

Shurik-1960:

Акк к модели берется рекомендуемый чертежом или исходя полетного веса

И как же аккумулятор подобрать по полётному весу?

Shurik-1960:

Сетап рабочий для Цесны 150 и др. метровок.

В общем, летать будет, так?

Mistel
Andrey_Burbon:

И как же аккумулятор подобрать по полётному весу?

У каждой модели есть полётный вес который складывается в основном из веса модели и веса акума.
С другой стороны для метровок всё уже не раз изъезжено вдоль и поперёк, есть так называемый best practice) Обычно на них используется акум примерно на 1500mah 3S, токоотдачу можно 30-40С и то с запасом будет. Весить будет 120-140гр, разъём ХТ60

По электронике ваш сетап вполне сойдёт.

Andrey_Burbon
Mistel:

Обычно на них используется акум примерно на 1500mah 3S, токоотдачу можно 30-40С и то с запасом будет. Весить будет 120-140гр, разъём ХТ60

А если аккумулятор поставить с другим показателем mAh, скажем, с 1800 mAh, 25C и 7.4В?Это допустимая операция?

peter1234

Если поставить 2 банки, то летать нужно будет весь вылет на полном газу. На двух 1,0м с двигом 1400 такое проходил, плохо одно, левый палец ручку газа не осваивает…😦

karmann
peter1234:

левый палец ручку газа не осваивает…

Или правый)) Как у меня например…

Mistel
Andrey_Burbon:

А если аккумулятор поставить с другим показателем mAh, скажем, с 1800 mAh, 25C и 7.4В?Это допустимая операция?

Маловато оборотов будет, только если уж совсем тошнолёт собирать ну и проп тогда побольше надо, 9х6 к примеру
Но полететь должен

peter1234
karmann:

Или правый)) Как у меня например…

Александр привет! Не сложно заяснить, думаю и ТСу интересно-полезно будет в начале RC жизни. Большинство летает на MODE 2. Почему ты выбрал MODE 1? Кстати, у П.Белова тоже этот тип раскладки… Плюс щипок…

Andrey_Burbon
peter1234:

Если поставить 2 банки, то летать нужно будет весь вылет на полном газу.

Извините, можете уточнить про банки? Речь о двух аккумуляторах одной модели, соединённых последовательно или параллельно?Или речь о банках аккумулятора?

Mistel:

Маловато оборотов будет

Т.е, количество mAh аккумулятора влияет на кол-во оборотов оси двигателя?

karmann

Пётр Владимирович!
Как научили в далёком 90ом году , так и летаю.
Как тогда авторитетно сказал Валерий Бронеславович Пахомов, есть только Первая мода)))
Конечно есть основные четыре, которые и используют большинство моделистов. Однако есть и ещё четыре! С 5 по 8! Во как! Кому интересно, в Гуголь))
Летаю так называемым “американским” хватом, большие пальцы на остриях стиков, мне так удобнее.
Практически все мои воспитанники в первой моде так и летают, хотя периодически и появляются пионеры со второй модой. Тут надо пробовать!
К слову, достаточно моделистов а третьей моде летает, в четвёртой не встречал…

Mistel

Банки это на модельном жаргоне ячейки липо)
2S это 2 банки, а обороты мотора считаются в kv, в вашем случае это 1400 оборотов на вольт.
2 банки это при полном заряде 8.4В, соответственно оборотов на моторе в идеальных условиях будет 1400*8.4 = 11760
на 3-х банках это будет уже 1400*12.6 = 17640
Больше оборотов - выше скорость и тяга, ровно как и ток.

peter1234
Andrey_Burbon:

Извините, можете уточнить про банки? Речь о двух аккумуляторах одной модели, соединённых последовательно или параллельно?Или речь о банках аккумулятора?

Т.е, количество mAh аккумулятора влияет на кол-во оборотов оси двигателя?

Это, на самом деле термины наши такие. 1S - 3,7В 2S - 7,4В 3S - 11,1В. То есть CELLS последовательно. На обороты влияют линейно.

karmann:

Пётр Владимирович!
Как научили в далёком 90ом году , так и летаю.
Как тогда авторитетно сказал Валерий Бронеславович Пахомов, есть только Первая мода)))
Конечно есть основные четыре, которые и используют большинство моделистов. Однако есть и ещё четыре! С 5 по 8! Во как! Кому интересно, в Гуголь))
Летаю так называемым “американским” хватом, большие пальцы на остриях стиков, мне так удобнее.
Практически все мои воспитанники в первой моде так и летают, хотя периодически и появляются пионеры со второй модой. Тут надо пробовать!
К слову, достаточно моделистов а третьей моде летает, в четвёртой не встречал…

С 90 г!!! Везёт же некоторым! “Американский хват” - не знал, спасибо! Стол не стал заказывать. Ремешка достаточно. Когда в 11 жизнь (группа) привела в авимоделизм, на поляне все летали на MODE 2. Но в чём разница-преимущество этих раскладок на ветках спрашивал, ответа не получил…

Andrey_Burbon
Mistel:

Больше оборотов - выше скорость и тяга, ровно как и ток.

Ясно.

peter1234:

Это, на самом деле термины наши такие. 1S - 3,7В 2S - 7,4В 3S - 11,1В

Спасибо.Выбрал сетап, выбрал запчасти.Остался один вопрос, как выбрать зарядное устройство? Зарядников под разъём XT-60 я пока не увидел нигде.

Mistel
Andrey_Burbon:

Остался один вопрос, как выбрать зарядное устройство? Зарядников под разъём XT-60 я пока не увидел нигде.

Разъём напаять - дело 5-ти минут. Они отдельно продаются, стоят копейки
IMAX B6 - классика
ISDT Q6 поновее, тоже неплох
HTRC T240 DUO у меня сейчас. Стоит дорого зато встроенный блок питания, 2 независимых канала и ХТ60 в комплекте

peter1234

Если не увидишь, выпиши универсальный переходник