Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

sergey29

Сергей вот немножко фотографий самолетика ,видео пока нет ,если будет погода попробую снять.

Denature

Ну что ж, самолет построен и опробован. Вот немного фоток, сорри кач-во телефонное.

ТТХ:

  • размах 1300мм, хорда 260мм, профиль крыла КФм-3
  • длина 1000мм
  • полетный вес с акком 2200 3s 1150 грамм
  • регулятор 40 ампер
  • мотор 3536 900кв
  • винт 11*4,7
  • тяга примерно 1300-1400 грамм

Практически везде двойная потолочка, кое-где усиление из трубок и линеек

Проблема - очень сильно задняя центровка. Ровно самолет встает на 30% хорды если ему на нос положить грамм 200-250. Единственный выход я вижу - усилить мотораму и двигать мотор с акком вперед.

Но может есть способ лучше по выравниванию центровки?

П.С. Сергей, еще раз спасибо огромное за такой замечательный видеоурок. Без него я бы даже начинать не стал 😃

bad1966
Denature:

Но может есть способ лучше по выравниванию центровки?

Если позволит конструкция, можно сдвинуть крыло назад. В принципе на модели из потолочки это не трудно. Все хорошо, но Ребята стремитесь к совершенству. Чемоданообразный самолет конечно будет летать, но это летающий чемодан. Боритесь за красоту форм. И с линейками перебор. Экономьте каждый грамм, соблюдайте культуру веса. В будущем очень пригодиться. И что это за реданы на крыле, или так задумано?

Denature

Это первая стройка, тут о красоте не думаешь, а просто шоб этот вагон с углем полетел. Тренер есть тренер.

А вот следующие будут обтекаемые и красивые 😃

bad1966:

И что это за реданы на крыле, или так задумано?


Почитать

Кроме переноса крыла, мотора и акка еще есть идеи?

alt
bad1966:

Все хорошо, но Ребята стремитесь к совершенству. Чемоданообразный самолет конечно будет летать, но это летающий чемодан. Боритесь за красоту форм. И с линейками перебор. Экономьте каждый грамм, соблюдайте культуру веса. В будущем очень пригодиться. И что это за реданы на крыле, или так задумано?

Согласен на ве сто процентов!! Хотя и чемодан тоже бывает разный!!! 😃 Но те что на фто, конечно это эксклюзив!! 😃 Хотя для начала не плохо!!

sergey29:

вот немножко фотографий самолетика

Ну что!! Если конечно моё мнение, то можно сказать что полёт я так понимаю состоялся!! И это уже здорова!! Теперь надо продолжать!! Мой первый полёт был несколько секунд!!

правда вспоминаю это уже с улыбкой. Не было тогда того видео что сделал сейчас я. если бы было, наверное было бы всё ни так!! 😃 Этот самолёт, вообще по идеи не должен был даже полететь так. Ни центра тяжести, ни тяги винта, про выкос это вообще отдельное слово. Но он полетел!! 😃

Denature:

очень сильно задняя центровка.

А она и будет, Вы же сами пишите что везде потолочка в два слоя?! Вот Это тоже Сессна, но уже здоровая!! 😃 160 см крыло. Но фюзеляж в один слой.
rcopen.com/forum/f82/topic240463/18 вот тоже. А тут уже крыло почти два метра. По этому немного зря Вы усиливали конструкцию. Вернее не там.

Denature:

Это первая стройка, тут о красоте не думаешь, а просто шоб этот вагон с углем полетел

А я думаю что надо думать!! Потому как уж сразу начнёшь то так и будет. Я своим пацанам всегда говорю. Есть три буквы А!! Аккуратность, Аккуратность,Аккуратность!!!

Denature
alt:

По этому немного зря Вы усиливали конструкцию. Вернее не там.

Да, все приходит с опытом. Я вообще машины строю, но там немного другие принципы 😃

Попробовал подвинуть крыло на пару сантиметров, вроде центровка устаканилась. Еще есть желание немного уменьшить горизонтальное оперение, мне кажется перебор…

alt:

Потому как уж сразу начнёшь то так и будет.

Я на этой модели скорее просто привыкал с потолочке, клею и принципам авиастроения. Разминка так сказать 😃

alt

ну то что с опытом приходит, согласен!! Я тоже тут подсел по первости на вертушки. Но не зацепило!! 😃 нет простора к творчеству. А тут можно творить что угодно!! Главное понять как!!! Одно!! Удачки ВАМ!!!

bad1966
Denature:

Еще есть желание немного уменьшить горизонтальное оперение, мне кажется перебор…

Если имеете в виду стабилизатор, то не надо. Он стабилизирует модель. Насчет рулей высоты- смотрите сами. Если модель слушается хорошо нет смысла мудрить. Если очень чувствителен, можно уменьшить расходы и установить экспоненту. Поищите в инете, что то типа “расчет параметров авиамодели”, или нечто подобное. Там очень простенький расчет площадей оперения, рулей, и т.д. Плюс отстояние их от крыла. ну и т.д. Насчет профиля крыла вопрос снят. Честно никогда не встречал. Век живи, век учись. Отпишитесь как ведет себя модель в полете. Интересно.

Denature
bad1966:

расчет параметров авиамодели

В текущей конфигурации руль высоты крупноват, но не криминал. А вот если придвинуть к нему крыло, все может измениться.

Считал по ЭТОЙ статье.

Ago получилось 0,5 т.е:
“0.4…0.6 – большой стабилизатор для особых условий: он может пригодиться, если модель сбрасывает в воздухе что-то такое, что сильно смещает её центр тяжести, или если у неё есть мощные закрылки.”

Т.е. для тренера самое то если есть косяк с ЦТ 😃

bad1966:

Отпишитесь как ведет себя модель в полете. Интересно.

Как только разберусь с центровкий и будет нормальный полет хотя бы минут 5 - обязательно!

Но даже судя по тем 2-3 минутам на задней центровке - я впечетлен. Взлетала на полном газу с травы метров с 5-7.

wihrlwind

Представляю учебно-тренировочную модель, собранную из потолочки и подручных средств вечерами в командировке для моего хорошего знакомого

Ссылка на подробный фотоальбом по сборке модели fotki.yandex.ru/users/golubkov1958/album/375791/

А вот видео до какого уровня можно дойти в полетах на таком тренере

ASGriffin

Класс ! Открывайте новую тему с чертежами.После постройки цессны,когда научусь летать,чую захочется что-то еще сделать,для пилотажа.

zayamitya
ASGriffin:

Класс ! Открывайте новую тему с чертежами.После постройки цессны,когда научусь летать,чую захочется что-то еще сделать,для пилотажа.

После цессны если уверенно бедете летать, можно сделать кап- 232. Устойчивости ему хватает, и пилотаж на нем нормальный можно делать. Подумайте.

StreetRaicer

Сергей, Вы просто молодец, огромный Вам респект как говорится, я тоже начинал свой путь именно с этой модели, но в то время (2010 год) и фотоинструкция Константина Иванищева была для меня в диковинку.
А тут целая видеоинструкция вообще здорово!

wihrlwind
ASGriffin:

Открывайте новую тему с чертежами

Зачем плодить лишние темы? А чертеж пожалуйста

ASGriffin
wihrlwind:

А чертеж пожалуйста

Чего-то не открывается у меня чертеж:(

wihrlwind

Попробую повторить. Это архив RAR, сначала сохраните его, а уж потом сохраненный открывайте. Хвостовое оперение на данном чертеже не отрисовано, можно посмотреть в чертеже в посте 18.

alex_лысенко

здравствуйте все, я из авто! я посмотрел Ваше видео, с сервами, которые на эйлероны вопрос. я так понял, что в крыле под них прорезали сквозную дырку, так? но если посмотреть с другой стороны крыла, там не видно совсем этих серв, ни следа. как это так? объясните пожалуйста, ато как фокус, дырку сделали, серву воткнули, а с другой стороны ничего нет:)

alt

😃 Ну вообщем так и должно быть. Посмотрите внимателно, крыло изготовляется из двух полосок. То есть получается что внути оно полое. Прорезаем с однойстроны под размер сервы, другую плоскость крыла не трогаем. А когда крепим сервы, я предлогаю одну сторону наклеить двухстороний скоч. И уже его когда серва устанавливается, прилиплять к противоположной плоскости крыла присипив к ней серву при помощи счотча. Вот и все. 😃 ну а когда потом еще и крыло оклеиваем счотчем цветным, то ее уже ни какими судьбами не сдвинешь с места. Вот и все.

alex_лысенко

СПАСИБО!наверное просмотрел что то:)😃

wihrlwind:

Представляю учебно-тренировочную модель, собранную из потолочки и подручных средств вечерами в командировке для моего хорошего знакомого

Ссылка на подробный фотоальбом по сборке модели fotki.yandex.ru/users/golubkov1958/album/375791/

А вот видео до какого уровня можно дойти в полетах на таком тренере

Extreme flights in Moscow

это 4 канала?

Poezdnik
alt:

😃 Ну вообщем так и должно быть. Посмотрите внимателно, крыло изготовляется из двух полосок. То есть получается что внути оно полое. Прорезаем с однойстроны под размер сервы, другую плоскость крыла не трогаем. А когда крепим сервы, я предлогаю одну сторону наклеить двухстороний скоч. И уже его когда серва устанавливается, прилиплять к противоположной плоскости крыла присипив к ней серву при помощи счотча. Вот и все. 😃 ну а когда потом еще и крыло оклеиваем счотчем цветным, то ее уже ни какими судьбами не сдвинешь с места. Вот и все.

Сергей здравствуйте!!! А обязательно сервы ставить в крыле снизу - а сверху можно ? Мне кажется целее будут ?! Сделал крыло - есть небольшая крутка одной плоскости . Читал как убирать ее после обтяжки - что посоветуете . Заранее спасибо…

bad1966
Poezdnik:

Сергей здравствуйте!!! А обязательно сервы ставить в крыле снизу - а сверху можно ? Мне кажется целее будут ?!

При падении сервы могут пострадать на крыле, если это низкоплан. И плюс без шасси. Но это нужно измудриться очень ровно уронить самолет, что бы сервами пропахать по полосе. Летят они чаще просто от удара, когда элерон отклоняется по инерции, и сносит шестерню в редукторе. А с эстетической точки зрения сервами вверх как-то не очень.