Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

kamuser

Как то так. Выложил бы видео на с нашим интернетом это проблематично:(…

ЛисК
Андрей-ТЛТ:

Просто в комплекте винты для правого и левого вращения. Левые закончатся, придется на правые переходит и соответственно менять вращение двигателя.

Под винт другого вращения надо выкос делать в другую сторону.

Андрей-ТЛТ
ЛисК:

Под винт другого вращения надо выкос делать в другую сторону.

Выкос вообще не делать.

Андрей-ТЛТ

У меня вообще не взлетел. И это настораживает. Нижняя кромка моторамы была смещена внутрь на 5 мм относительно перпендикуляра. Угол не считал, делал как на эскизе с 3-й страницы. Вес модели в сборе с батареей получился 600грамм, примерно.

alt
Андрей-ТЛТ:

У меня вообще не взлетел.

Немного не понятно. Но взлететь должен. Эта модель очень летучая.

Андрей-ТЛТ
alt:

Немного не понятно. Но взлететь должен. Эта модель очень летучая.

С земли не взлетел. Так, покатался по асфальту и все. Пришлось с руки бросать.

kamuser

Возможно в этом и вся соль! Взлететь с ног не смог а с рук вошел в пике.

Это фактически 4-6 см от положенного ЦТ.

После того как восстановите модел, проверьте ЦТ, это важно! ± 1 см не критично но заметно.

Андрей-ТЛТ

Попробую капот укоротить и батарею к сервам сдвинуть. Получается ЦТ должен быть за лонжероном крыла?

kamuser

В районе лонжерона крыла или 20% от хорды крыла. Если лонжерон по чертежам в ровень то ориентируйтесь по нему.

Можно ничего не укорачивать, сдвиньте батарею на зад, этого достаточно должно быть.

Да, лучше ЦТ пусть будет чуть-чуть переднее, при полном газе морду не так сильно задирать будет.

ЛисК
Андрей-ТЛТ:

ЦТ был по передней кромке крыла.

Грузики самоклейка для балансировки колес. Наклей на хвост.

zelipukin

Добрый день, вот и я присоединился к создавшим модель по урокам Сергея, за что ему огромное спасибо. Вчера выдалась хорошая погода и я решил, наконец, попробовать полетать. Первая попытка взлета была с шасси – пробежав буквально пару метров модель резко взмыла в воздух но не полетела горизонтально, а, полностью потеряв горизонтальную скорость, повисла на винте. Симулятор совершенно не подготовил меня к такому поведению модели. Убавив газ, модель подхватило ветром и понесло в сторону - управлять не получалось, и я ее почти сразу уронил на асфальт. Осмотр показал, что обломало концы пропеллера и оторвало шасси вместе со слоем потолочки, к которому оно крепилось.
Заново приклеивать шасси не стал, вторую попытку запуска сделал с руки. Модель так же взмыла свечкой и зависла, не помню, что я делал, но, сделав по пути «мертвую петлю», кое как удалось перевести ее в режим горизонтального полета, правда модель все время норовила опять встать вертикально, управлять полноценно не получалось, модель уносило ветром все дальше и дальше, я выключил газ и уронил модель на землю, как показалось, мягко. Странно, хоть первое падение было на асфальт и казалось более жестким, но второе падение оказалось фатальным – выломало перегородку с моторамой. Кстати, как мне показалось – перегородку повредил вовсе не удар мотором об землю, а удар с обратной стороны – аккумулятор, двигаясь по инерции сломал на своем пути 2 перегородки. Крыло на саморезах без проблем пережило оба падения. Теперь буду ремонтироваться и ждать безветренной погоды.

alcazar89

спасибо огромное за инструкцию!!!
посмотрев ваши уроки загорелся постройкой модели!
однако возникло пара вопросов:
можно ли поставить акки потяжелее, скажем, на 2-2,2 маха?
будет ли от этого значимое увеличение времени полета, при повышении веса грамм на 50-70?
сколько “С” необходимо акку для стабильной работы на моторе fc 28-12 (из ваших уроков)

Gera60

Тяжелые акки поставить можно, только смысла в этом нет, летать устанете и возрастет нагрузка на крыло/посадочная скорость, шасси будут работать в более тяжелых условиях, оно вам надо? Центровка тоже сдвинутся может, двигатель fc 28-12 не лучший вариант для этого самолета, лучше моторы А 22 08 или А 22 12 с kv 100-1400, винты 8-9" с шагом 4-5".

alcazar89:

сколько “С” необходимо акку для стабильной работы

моторы эти потребляют совсем немного, 20 С за глаза.

alcazar89

спасибо! =)
а вопрос еще по сервочкам. в видео-уроках советуют турниги TG9e. они по 4.8 вольта. акки 3S -11вольт. правильно понимаю, что к этому чуду еще и бек с разветвителем на 4 сервы и отдельным питанием напрямую от бека надо прикрутить? … или я невнимательно смотрел уроки, и оно на 2S летает? однако проблему напряжения это не отменяет…
по мотору, посмотрел ХК, нашел Turnigy L2205-1350кв. сойдет?
я так понимаю первые 2 цифры - диаметр, а вторые?
опыта полетов у меня нету, совсем. вобще =)

Андрей-ТЛТ
alcazar89:

спасибо! =)
а вопрос еще по сервочкам. в видео-уроках советуют турниги TG9e. они по 4.8 вольта. акки 3S -11вольт. правильно понимаю, что к этому чуду еще и бек с разветвителем на 4 сервы и отдельным питанием напрямую от бека надо прикрутить? … или я невнимательно смотрел уроки, и оно на 2S летает? однако проблему напряжения это не отменяет…
по мотору, посмотрел ХК, нашел турниги C2028, 1400 кв. сойдет?
я так понимаю первые 2 цифры - диаметр, а вторые?
опыта полетов у меня нету, совсем. вобще =)

Регуль с БЕСом сразу берите. Желательно на 2А. Остальное в личку скинул.

11 days later
ЛисК

Сергей большое спасибо за модель, чертежи, советы уроки.

Вот и мы полетели!
На с старте.

Ветер очень сильный. Самик с акком переворачивал на земле. ВЫждали с младшим затишье - взлетел. Хороший,устойчивый, уверенный полет.
На посадке сглупил. Сажал в поле с выключенным мотором. Побоялся выскочить на бетонку. Дал газу, разогнаться не успел. В ту самую бетонку и хряпнулся на полном газу. Моторама в минус. Остальное цело.
Видео.

vk.com/video302866205_171303273