Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

olly

Понял, спасибо за ответы. Пошел чинить, буду ждать безветрия (а то против ветра вообще не смог его вернуть) и буду учится. 😃

7 days later
Андрей-ТЛТ

Сегодня попробовал запустить. С асфальта не смог подняться. С руки ушел свечкой вверх (газ был на полную) и сразу вниз (газ убрал) фюз восстановлению не подлежит, крыло еще можно склеить. Вырвало крепление крыла, фюз разовало за креплением, все переборки полопались.
Больше беспокоит почему не взлетел с асфальта. Центровка примерно на уровне переднего края крыла.
Направление вращения винта критично? Просто в комплекте винты для правого и левого вращения. Левые закончатся, придется на правые переходит и соответственно менять вращение двигателя.
Мотор А2212 930kv, винт 10х4,5, батарея 3S. Может попробовать вообще выкос не делать и мотор повыше поднять до 15мм от капота?

kamuser

Центровка должна быть ровно по лонжерону крыла, а не на передней кромке или 20% хорды крыла от передней кромки.

Моя вторая модель полетела без проблем, в точности как и первая.

С мотором Eflite в 930 kv фактически с места в небо уходит.

olly

Вообще странно, что не смог с земли оторваться. Мой 2 метра пробежал и свечой пошел в небо!

kamuser

Как то так. Выложил бы видео на с нашим интернетом это проблематично:(…

ЛисК
Андрей-ТЛТ:

Просто в комплекте винты для правого и левого вращения. Левые закончатся, придется на правые переходит и соответственно менять вращение двигателя.

Под винт другого вращения надо выкос делать в другую сторону.

Андрей-ТЛТ
ЛисК:

Под винт другого вращения надо выкос делать в другую сторону.

Выкос вообще не делать.

Андрей-ТЛТ

У меня вообще не взлетел. И это настораживает. Нижняя кромка моторамы была смещена внутрь на 5 мм относительно перпендикуляра. Угол не считал, делал как на эскизе с 3-й страницы. Вес модели в сборе с батареей получился 600грамм, примерно.

alt
Андрей-ТЛТ:

У меня вообще не взлетел.

Немного не понятно. Но взлететь должен. Эта модель очень летучая.

Андрей-ТЛТ
alt:

Немного не понятно. Но взлететь должен. Эта модель очень летучая.

С земли не взлетел. Так, покатался по асфальту и все. Пришлось с руки бросать.

kamuser

Возможно в этом и вся соль! Взлететь с ног не смог а с рук вошел в пике.

Это фактически 4-6 см от положенного ЦТ.

После того как восстановите модел, проверьте ЦТ, это важно! ± 1 см не критично но заметно.

Андрей-ТЛТ

Попробую капот укоротить и батарею к сервам сдвинуть. Получается ЦТ должен быть за лонжероном крыла?

kamuser

В районе лонжерона крыла или 20% от хорды крыла. Если лонжерон по чертежам в ровень то ориентируйтесь по нему.

Можно ничего не укорачивать, сдвиньте батарею на зад, этого достаточно должно быть.

Да, лучше ЦТ пусть будет чуть-чуть переднее, при полном газе морду не так сильно задирать будет.

ЛисК
Андрей-ТЛТ:

ЦТ был по передней кромке крыла.

Грузики самоклейка для балансировки колес. Наклей на хвост.

zelipukin

Добрый день, вот и я присоединился к создавшим модель по урокам Сергея, за что ему огромное спасибо. Вчера выдалась хорошая погода и я решил, наконец, попробовать полетать. Первая попытка взлета была с шасси – пробежав буквально пару метров модель резко взмыла в воздух но не полетела горизонтально, а, полностью потеряв горизонтальную скорость, повисла на винте. Симулятор совершенно не подготовил меня к такому поведению модели. Убавив газ, модель подхватило ветром и понесло в сторону - управлять не получалось, и я ее почти сразу уронил на асфальт. Осмотр показал, что обломало концы пропеллера и оторвало шасси вместе со слоем потолочки, к которому оно крепилось.
Заново приклеивать шасси не стал, вторую попытку запуска сделал с руки. Модель так же взмыла свечкой и зависла, не помню, что я делал, но, сделав по пути «мертвую петлю», кое как удалось перевести ее в режим горизонтального полета, правда модель все время норовила опять встать вертикально, управлять полноценно не получалось, модель уносило ветром все дальше и дальше, я выключил газ и уронил модель на землю, как показалось, мягко. Странно, хоть первое падение было на асфальт и казалось более жестким, но второе падение оказалось фатальным – выломало перегородку с моторамой. Кстати, как мне показалось – перегородку повредил вовсе не удар мотором об землю, а удар с обратной стороны – аккумулятор, двигаясь по инерции сломал на своем пути 2 перегородки. Крыло на саморезах без проблем пережило оба падения. Теперь буду ремонтироваться и ждать безветренной погоды.

alcazar89

спасибо огромное за инструкцию!!!
посмотрев ваши уроки загорелся постройкой модели!
однако возникло пара вопросов:
можно ли поставить акки потяжелее, скажем, на 2-2,2 маха?
будет ли от этого значимое увеличение времени полета, при повышении веса грамм на 50-70?
сколько “С” необходимо акку для стабильной работы на моторе fc 28-12 (из ваших уроков)