Новичек в FPV: помогите с составляющими

schs
John_K:

Как только ( ну через годик примерно) появятся первые уверенные “полёты туда и обратно” , да хоть на 300 метров на сотке высоты , расскажите форуму какой у Вас сетап нарисовался.

Работоспособные сетапы известны, если деньга не жмёт - можно сразу нужное железо купить и просто летать…
P.S. Летал на 12км, первый раз самолёт взял в руки в январе этого года.
P.P.S. для топикстартера - автопилот нужен для FPV обязательно!

Puri
AviaDed:

Для начала, если нет опыта полетов на крыле, советовал бы взять Wing Wing Z-84.

Спасибо, подумаю (не жалко будет друзьям дать полетать).

AviaDed:

Уже два года летаю с таким пультом только FlySky FS-TH9X На стоковой прошивке и имне пока достаточно, но надо брать без ВЧ модуля и приемника, их все равно поменяете на FrSky модуль.

А стоковый совсем плох? Такого модуля как вы указали в продаже не нашел. Передатчик просто вставляется в пульт и все работает, ничего настраивать не надо?

AviaDed:

По заряднику- в топку.

Ясно.

Puri
ADF:

Разберем по пунктам: ФПВ с гарантированной дальностью хотя-бы 1Км - это уже не в тапки гадить, это уже требует применения специальных антенн, усилителей, грамотного компонования начинки на борту аппарата, очень хочет автопилота с функцией возврата.

На форуме очень много постов о том что народ летает на 1 км и более на штатных сосисках, не могут же они все врать:) Хотелось бы ваши рекомендации по оборудованию услышать.

ADF:

Отдельно про время полета 1 час: такое могут дать только планера, но не самолеты. Т.е. аппараты с очень высокой “летучестью” - высокой энергоэффективностью полета.

Понято, минут 30-40 то же не плохо для начала.

ADF:

В обще - с такими требованиями о готовом чисто покупном аппарате - можно сразу забыть.

Что нужно для этого ? Предложения, советы, варианты?

ADF:

Самолет под ФПВ конечно не стоит делать резким как понос, но способность дунуть хотя-бы 70-80 км\ч в полный газ - очень помогает.

Phantom в стоковом состоянии литит 90, вполне нормально.

ADF:

Возвращаемся к пункту 1. Все, что выше ~200 мВт, начинает поддавливать дальность действия приемника самой Р\У. 600 мВт даст 1-1,5Км с гарантией - но при этом может завалить дальность действия самой аппаратуры управления до 200 метров.

А ~200 мВт в стоке какую дальность даст?

ADF:

Выбирать по массе: 20-25% от полного взлетного веса модели.
И брать сразу 4-6 батарей. Если не уверенны - берите две.

Flying Weight: 900g - это полный взлетный вес? Получается батарея 225 гр максимум? Как же тогда летают люди из темы про фантом на 5 Ач батареях?

ADF:

Как и аппаратуру, лучше сразу брать получше-подороже. Собственно, летать дальнобойное ФПВ на турниги 9Х - тоже плохая идея.
И еще: одного зарядника обычно не хватает, брать несколько или 1 многоканальный, чтобы заряжать батареи параллельно.

Какую посоветуете апу и зарядник? Желательно за разумные деньги.

ADF:

Хоть 100500 ТВЛ - узкое место - радиолинк, а не камера. Это до сих пор проблема. В среднем передается лишь около 500-550 ТВЛ, хотя на борту

Читал, я просто указал параметры камеры.

AviaDed:

И чем же плохо? Для нее тоже кое-что есть: hobbyking.com/…/__27095__OrangeRx_Open_LRS_433MHz_… да и на FrSky люди летают не так уж близко, поболее 5км отлетывали а 1,5км (как хочет топикстартер) так даже на стоковых антеннах.

В отзывах про нее пишут что она совместима с турнигой только разъемом - просто вставить и работать не получится, не знаю на сколько это утверждение верно.

schs:

Работоспособные сетапы известны, если деньга не жмёт - можно сразу нужное железо купить и просто летать…
P.P.S. для топикстартера - автопилот нужен для FPV обязательно!

А какое нужное оборудование посоветуете?

John_K:

Таакс…понеслась по десятому кругу . Для того что-бы летать - надо ЛЕТАТЬ. Хотя-бы сезончик. А наличие ухудшителей полёта придумано много. Всякие камеры с твл-ами и мегапикселями, подавители сигнала в виде китайских передатчиков на борту . Усилители морковок в виде разных автопилотов и стабилизаторов . Ну и конечно самый страшный генератор отказов - САМ пилот и конструктор в одном лице. Поэтому - для начала берём да хоть что-нибудь заведомо летающее ( Ваш выбор примерно правильный) . Цепляем туда что задумано ( Турнига) . Купляем пару РАЗНЫХ батареек (2200 и 3300 например для дальнейшего понимания) . Идём в поле .Учимся просто летать . Если по прошествии десятка подряд полётов самик не “захотел” ведра циакрина и прибыл с поля не в мусорном мешке, вкорячиваем камеру . Если и тут всё получилось и слетали туда-сюда на 200 метров и вернулись домой - то ВЫ реальный пилот ФПВ . Вот тут и можно задуматься о дальнейшем апгрейде типа по трём точкам и минут пятнацать моторного.

Собственно так и задумывалось - автопилоты и пр. в дальнейшем, на первом этапе только полеты по камере (!) - хочу чувствовать себя пилотом самолета. ИМХО просто летать без камеры мне не очень интересно (в силу плохого зрения), да и тренировался я на хабсане - за месяц полетов даже практически не разбил (но его в принципе тяжело ушатать, если ветра нет можно бросить управление и отключить двигло и он просто спланирует).

ADF
Puri:

…что народ летает на 1 км и более на штатных соси…

Приведу простую аналогию:
берем пилотажный самолет. Даем в руки опытному пилоту - он летает, крутит пилотаж, меняет батарейку (заливает топливо) и снова летает. Даем точно такую-же модель новичку - он разбивает ее через 10 секунд после отрыва от планеты, несмотря на то, что модель - та же самая.

Puri:

…Понято, минут 30-40 то же не плохо для…

Для начала у вас будет 15, максимум 20 минут полета. Все, что выше - уже с применением специальных мер, а главное - с применением специальных навыков и знаний.

Puri:

…Что нужно для этого?..

Урезать осетра раз в 5 и начать с более простого. Научиться пилотировать, раз из раза сажая на землю целым, аппарат без ФПВ. Затем с ФПВ - освоить полеты на 200-300 метров, научиться ориентироваться в воздухе независимо от места полетов. А дальше - сами поймете, так как уже будет некоторое понимание.

Puri:

…в стоковом состоянии литит 90…

А кто замерял?

Puri:

…А ~200 мВт в стоке какую дальность даст?..

В условиях этой страны - до 500 метров примерно.

Puri:

…Flying Weight: 900g - это полный взлетный вес? Получается батарея 225 гр максимум? Как же тогда летают люди из темы про фантом на 5 Ач ба…

Утяжеление аппарата предполагает соответствующие модификации конструкции (усиление, грубо говоря). При этом тяжелая модель - более строгая на посадке, имеет выраженные повадки кирпича и требует уверенного опыта пилотирования, чтобы оно оставалось целым.

Puri:

…Желательно за разумные деньги…

“Разумные деньги” - сугубо индивидуальное понятие. Для первых проб в принципе хватит того, что вы написали.

Однозначных рекомендаций по выбору комплектухи и прочего оборудования нет и быть не может: слишком много вариантов, слишком много вещей, которые надо знать и учитывать. Именно поэтому так важно начать с малого и нарабатывать СВОЙ ЛИЧНЫЙ опыт.

Neobius

Как показала ЛИЧНО МОЯ практика так ЛК малоэффективно для долгих полетов (как уже выше говорили реальное время полета 15-20 минут). Я не беру в расчет таких монстров как х8. К ним и подход совершенно другой. Плюс ЛК. Куча гемороя (для новичков) с центровкой. По видео будет очень резким и дерганым. Лучше реально взять какой нибудь мотопланер. Будет и дольше и плавнее. Начиная от бикслера для опытов и кончая скайволкерами и суперскайсерферами. По поводу Видео. 600млв жрать будет энергии вагон! Это дополнительный вес в аккумуляторах. У меня 500-ка съедает за 50 минут полета полностью аккумулятор 850мА. Далее. Аппаратура. Аппа нормальная - кто бы не говорил. НО! Как уже сказано выше - в/ч модуль сразу менять. Родной дальше 600 метров и так не пробивает. Я тестировал на крыле как то раз модуль - так при идеальных условиях улетел на 1200 метров. Дальше фс сработал. А если лететь без ап то дальше 400т метров на нем лучше не летать. СРазу нужно ставить фрскай. который реально на штатных сосиджах дает полтора километра. на патче я на нем улетел на 5. как то так. Да и возвращаясь к носителю. Для тренировок и первых полетов НАФИГА вам 90км/ч??? Посчитайте за сколько от вас модель убежит в далекие края? Отличный совет взять того же бикслера и на нем потренироваться вокруг себя. А когда почувствуете силу в лапках тогда и берите что-то серьезное.

Все выше сказанное является абсолютно ИМХО и основывается на личном опыте.

Вот вам даже старенькое видео с полетом на 200млв 5.8 перадатчике и турниговском модуле. хех, первые полеты…

Puri
Neobius:

Лучше реально взять какой нибудь мотопланер.

Идея интересная, но бикслер мне не нравиться:) А эта модель вполне ничего себе.

Neobius:

СРазу нужно ставить фрскай.

Подскажите модель какую брать? Смотрел аппу вместе с передатчиками так она стоит FrSky 2.4GHz ACCST TARANIS X9D Digital Telemetry Radio System (Mode 2) так она стоит 180 баксов или это нормально?

Neobius:

Для тренировок и первых полетов НАФИГА вам 90км/ч???
Посчитайте за сколько от вас модель убежит в далекие края?

Мне не нужна, мне километров 20 в час хватит) Это товарищ ADF писал постом выше.

Neobius:

Все выше сказанное является абсолютно ИМХО и основывается на личном опыте.

Спасибо за спокойный, взвешеный и конкретный ответ.

Dixeron
Puri:

Подскажите модель какую брать? Смотрел аппу вместе с передатчиками так она стоит FrSky 2.4GHz ACCST TARANIS X9D Digital Telemetry Radio System (Mode 2) так она стоит 180 баксов или это нормально?

Так ее еще и в наличии нет, а когда будет пока точно неизвестно.

ADF

20 км\ч - другая крайность. Нормально летать такое может только в штиль, которого практически никогда не бывает.

ADF
Puri:

отзывы не плохие за исклю…

Не судите с плеча! Дело в том, что большинство отзывов по (любому) товару - пишутся в начальный период владения, под веянием первых впечатлений.

А основное свойство аппаратуры - это ее долговременная надежность и отказоустойчивость! А вовсе не то, как она сидит в руках и работает сразу из коробки.

Puri

Почитал еще про приемники, наклепал пока два бюджетных варианта, первый который подсказал Авиадед:

  1. Turnigy 9XR Transmitter Mode 2 (No Module) и FrSky DJT 2.4Ghz Combo Pack for JR w/ Telemetry Module & V8FR-II RX

  2. Turnigy 9XR Transmitter Mode 2 (No Module) и OrangeRx Open LRS 433MHz TX Module (JR/Turnigy compatible) с OrangeRx Open LRS 433MHz 9Ch Receiver

Второй вариант вроде как интересен в плане дальности на будущее, но в инфе к передатчику написано “The setup and use of Open LRS requires computer programming skills and basic Arduino experience. This is not a “plug and play” system. See the attached document under the “Files” tab for resources on programming info, firmware downloads and more” - то есть просто втавить передатчик в апу и работать не получится, нужно будет что то настраивать?

ADF
Puri:

нужно будет что то настраивать?

Не просто настраивать, а программировать и прошивать:

Puri:

requires computer programming skills

John_K

Ну если побаловаться и поэкспериментировать тогда Турнига с прибабахами. А ежели просто полетать - Футабка (Ржевский ! молчать! ) .
Стрёмно смотреть на штукарь зелени барражирующий в пространстве без моего в том участия .
Есть проверенные решения ( они тож не идеальны конечно) и я склонен именно их ( проверенные ) использовать. Всё ИМХО.

Puri
ADF:

Не просто настраивать, а программировать и прошивать:

Можно же уже готовую залить и все? Кто нибудь из Вас пользовался?

Ладно с пультами почти определились. Я из остальной комплектухи ничего не забыл? Читал что нужен еще какой то BEC и DC-DC адаптер что бы запитать приемник. Или тут не нужно?

ADF

БЕК встроен в регулятор (который мотором крутит), но если потребителей много - можно поставить отдельный. Тогда плюсовой провод в шлейфе до регулятора - перекусить.

PS: вот видите, сколько у вас вопросов! И это не считая еще двух сотен вопросов, которые вы пока просто не можете задать, так как ничего в руках из этой комплектухи в руках не держали и не пытались включить. Для начала скомплектуйте и запустите аэроплан без ФПВ, денег в итоге сэкономите. Чем сразу купите все, но половину спалите/сломаете, а остальная половина окажется не подходящей по х-кам.

Puri
ADF:

PS: вот видите, сколько у вас вопросов! И это не считая еще двух сотен вопросов, которые вы пока просто не можете задать, так как ничего в руках из этой комплектухи в руках не держали и не пытались включить. Для начала скомплектуйте и запустите аэроплан без ФПВ, денег в итоге сэкономите. Чем сразу купите все, но половину спалите/сломаете, а остальная половина окажется не подходящей по х-кам.

Я не спорю что у меня вопросов куча, но я для этого и зарегистрировался на форуме - сначала поможете вы мне, а когда я стану проФПВшником я буду передавать ваш и свой опыт дургим новичкам. Так если фпв в моем случае я хочу отдельным контуром запитать - проще простого - акк, камера и передатчик. Я конечно сначала облетаю самик без с минимумом оборудования - потом буду колхозить. Вы поймите меня - я просто не хочу месяц ждать самик, апу и акум. Потом за выходные его облетать и потом еще ждать видеопередатчик месяц. Проще все сразу емсом заказать.

ADF
Puri:

Проще все сразу емсом заказать.

Заказать все за один раз - это тоже скилл, который приходит с опытом 😉 Особенно касается мелочевки: вплоть до той, без которой нормально все собрать и запустить не выйдет (например силовые разъемы).

И даже имея многолетний опыт моделизма, не всегда удается купить все за раз. Потом приходится делать вдогонку второй заказ или бегать по местным живым магазинам, докупая это все. Впрочем, в Москве с этим проще.

Про то, что вы пока точно не знаете, что вам нужно и имеете шанс купить то, что не нужно - повторяться не буду.

Конечно есть альтернативный вариант: покупаете сейчас все, что считаете нужным. А в следующий раз (успешно запустив и раз десять стукнув модель о грунт 😃) уже купитие то, что действительно нужно 😃

Neobius

Да нет. В принципе все правильно. Если разобраться то можно и все сразу заказать. Главное нужно быть УВЕРЕНЫМ и ЗНАТЬ что КОНКРЕТНО необходимо.
Мой совет. Не ошибитесь с носителем. ну не подходит он для начинащих летать. Дело конечно ваше но как бы не пожалеть вам об этом. Повторюсь возьмите классическую схему с толкающим винтом.
Про турнигу. Это вечный спор турнига-футаба - не обращайте внимания. Каждый свое болото хвалит и мотивации хватает у обеих сторон. По своему опыту скажу что турнига в особенности новая ничуть не хуже футабы. Брак бывает и там и там. И по дальности. Футаба с родым вч модулем бьет меньше чем фрскай. Проверено и замеряно. Настройки турниги несколько более доступны и понятны чем у футабы. Мой вам личный совет возьмите турнигу 9xr новую и фрскай к ней. 400 млвт 5.8 вам за глаза. и носителем бикслер. возьмите простейшую стабилизацию скажем орандж. поможет на первых порах не усадить модель при первых вылетах по фпв. Поверьте управлять визуально намного проще чем по фпв. Аккумуляторы. 2.2 и 3 амперчаса вам пока что за глаза. все равно вам потом носитель пояти полностью менять под серьезные полеты. Если почитать кстати тему про оранж лрс то больших результатов она не даст - это не слон к сожалению. Вам дали реально дельный совет - возьмите что проще потренируйтесь и только потом начинайте летать и снимать. Я учился летать вообще на !слойке! с передатчиком 20 миливатт! на дальность 100 метров. ПОтом собрал простое крыло на нем уже поставил ап и полетел чуть дальше. Сейчас полет в 50-60 минут это норма и дальность по 5 км. 5 км это дальность фриски с патчем самодельным. Пока что нету возможности взять слона вот и летаю пока так.

UFO747

Позвольте я тоже внесу свои 5 копеек 😃

Собственно, я и сам все еще новичок (хоть и создал такую же тему аж 2 года назад 😃), но кое-какое представление об этой “кухне” у меня уже есть, поэтому возьму на себя смелость дать несколько советов…

  1. Обычный полет и полет по камере - это абсолютно разные вещи. И я до сих пор не разделяю мнения, что сначала нужно учиться летать классическим способом, а только потом браться за FPV. Это все равно что управлять автомобилем сначала с некоего удаленного пульта, а потом садиться за руль. Ощущения принципиально разные, и опыт в одном из этих направлений малоприменим в другом. Лично я пару раз разбивал свой самолет по этой причине (летая без камеры), так что советую сразу летать FPV.

  2. Очень рекомендую сразу укомплектовать модель OSD и автопилотом. Я пробовал летать сначала без всего - тоже весьма сомнительный и бестолковый опыт. Не понятно, где ты летишь, на какой высоте, с какой скоростью, где находится база. каково удаление от неё… Не разбился только благодаря помощнику, который наблюдал за самолетом и командовал мне, когда и куда разворачиваться, где снижаться и т.д.

  3. Очень советую полетать FPV в симуляторе AeroSIM RC. Это не реклама, а просто рекомендация. Графика в нем - барахло, но ощущения от полета он передает очень точно. Моделей там много - есть и пенопластовые вроде Bixler’а, есть и ДВС, и планеры какие-то, и вообще вертолеты/мультикоптеры. Камеру можно навесить на любой из них и опробовать в деле, а потом купить то, что больше понравилось. Все летательные аппараты при желании можно там же легко и быстро потюнинговать (сделать тяжелее, легче, сдвинуть центр тяжести, понастраивать угол зрения и расположение камеры, сделать сервы быстрее или медленнее и т.д.). Есть там и OSD, и стабилизация - можно “пощупать”, что это вообще такое, сравнить поведение самолета на ветру с включенной стабилизацией и без неё. В качестве контроллера можно использовать обычный джойстик или геймпад (если не ошибаюсь, можно вообще клавиатуру/мышь), но лучше все-таки что-то похожее на аппаратуру. В общем, возможностей много - и советую начать именно с этого. Если интересуют подробности - милости прошу в личку 😉

ADF

Лично я пару раз разбивал свой самолет по этой причине (летая без камеры), так что советую сразу летать FPV.

Ну все верно - опыта пилотирования же нет.

Пилотированию по ФПВ (с видом из кабины) вообще учиться не надо.
Надо учиться лишь ориентироваться на местности (да, у некоторых начинающих с этим бывают проблемы, особенно если еще и камера с лупоглазым объективом на 120 и более градусов - когда в нее “видно все, но ничего конкретного дальше 100 метров”).

А вот пилотировать модель (по модельному, с видом со стороны) - надо и полезно, как минимум в плане посадок в труднодоступных местах. Ибо прелесть ФПВ - летать не там, где ровное поле диаметром километр, а там, где есть, что посмотреть-поснимать с воздуха, но вовсе не обязательно есть нормальные посадки.