Micro Angel из потолочной плитки
Подскажите, сгибание потолочки перед сборкой консоли следует проводить в основном в передней части профиля, перед лонжероном? И второй вопрос: закладные под элерон сначала склеиваются между собой, потом приклеиваются на заготовку консоли, потом подгоняются под профиль (т.е. только с одной стороны) или закладной следует сначала придать форму правильной трапеции в сечении и только потом приклеивать на заготовку?
Лично я сгибал равномерно, и закладную подгонял по месту. А пеналы вклеивал вообще присоединив крылья к самолёту.
Ещё при склеивании половинок консоли регулярно отрывается скотч (тот, который удерживает “лобик” профиля), в результате передняя кромка разъезжается и консоль идёт в топку. Сложности, какие-то у меня с крылом, не получается хорошо собрать.
Ещё при склеивании половинок консоли регулярно отрывается скотч
Если взять лист потолочки и проверить его на сгибаемость, то в одном из направлений потолочка гнётся лучше (по крайне мере на нашей потолочке) это нужно учитывать при сборке… В местах где нужно сделать изгиб с малым радиусом, с обратной стороны можно нанести “продавы” (продавить потолочку линиями вдоль оси сгиба) я делаю это ребром CD диска по линейке. Чем меньше радиус загиба, тем чаще нужно наносить линии “продавов” . Потренируйтесь и у Вас получится.
склеивании половинок консоли регулярно отрывается скотч
Это вы, наверное, используете обычный скотч. Я, лично, использую малярную ленту, да и та не всякая подходит… купите ленту от UniBob. Очень хорошо клеится, не оставляет следов. Продаётся в Леруа-Мерлене и не дорого.
Сгибаемость потолочки учитывал, а скотч, да, самый обычный (попробую усилить его малярным). Продавливать диском не пробовал. За советы спасибо, буду пытаться.
попробую усилить его малярным
Его не надо усиливать. Надо сразу брать малярный UniBob. Бумажный скотч не тянется, а этот хорошо липнет. Другие могут отваливаться. Если клеить переднюю кромку крыла, то я клеил его вдоль кромки и прижимал между двумя уголками. Если гнуть гаргрот - тогда набирал поперёк.
Намучился с гарготом,помог спирт.Гнется за раз.Без скотча.
Без скотча
Скотч нужен для того, чтобы пена не лопнула
Скотч нужен для того, чтобы пена не лопнула
не лопается,даже в конце фюза
А можете подсказать размеры лонжерона? когда резал, потерялась вырезка, а печатать чертеж заново возможности пока нет.
Лонжерон имеет размер 5*10*520мм.
Лонжерон имеет размер 5*10*520мм.
Лонжерон,по сути, трапеция.
Мне казалось что должно быть четыре размера
(длина:
высота в части крыла, прилежащей к фюзеляжу:
высота в части крыла, максимально удаленной от фюзеляжа:
толщина).
Если опустить толщину, то неужели получается так, что законцовка крыла состоит практически из двойного слоя пены?
законцовка крыла состоит практически из двойного слоя пены?
Точно!
Точно!
Спасибо! Даже не ожидал, что кто-то ответит так быстро 0_о
Прошлой зимой тоже построил эту замечательную модель (вторая моя постройка после “Цессны из потолочки” по урокам С. Шевырина).
До “аэродрома” добраться можно только пешком (или на лыжах 😃), а потому модель должна быть обязательно разборной (или шанса на полет у нее практически не будет 😦 ).
Короче, сделал “Микроангела” со съемными крыльями, шасси и оперением. Взлетный вес со “стандартной” силовой устновкой, 9г сервами и батарейкой 3S 1300 мАч- около 750 г.
Оперение из двойной потолочки без окантовки.
Немножко перетяжелил стабилизатор с РВ (начинал постройку с этих деталей, технологии еще не отработал, использовал слишком много дерева), но в центровку спокойно попал, так что переделывать не стал. А вот крылья получились ровными и симметричными с 3 раза.
Плоскости крепятся штатным образом на 4 пластиковых винта М4 - закручиваются в резьбу, нарезанную в фанерных пластинках, соединяющих “ушки”.
Крепление крыла - самая долгая операция при сборке.
Площадка шасси крепится 4 такими же винтами к нижним продольным деревянным рейкам фюзеляжа (при разборке винты остаются в этих рейках, поэтому установка шасси - докрутить на 2 мм 4 винта - дело 1 минуты).
Стабилизатор с РВ вставляется в горизонтальную щель фюзеляжа, фиксируется шпилькой (разогнутая скрепка, вклеенная в “ушко” от вертолетного линка).
Затем двумя пластиковыми винтами М4 к торцу корпуса крепится киль с РН. При этом он закрывает собой “ушко” шпильки и не дает ей вылететь.
Тяги РН и РВ крепятся к кабанчикам через пластиковые защелки.
На подготовку самолета к полету уходит не более 10 минут.
Жесткость “хвоста” и стабильность геометрии при сборках-разборках обеспечивается стыковочными узлами из фанеры 0.8 мм и 1.5 мм и кусочков бамбуковых палочек для шашлыков, а также усилением хвостовой части фюзеляжа в нужных местах потолочкой (сверху и снизу щели получается закрытый силовой контур).
Для полетов с плотного снега сделал лыжи - показали себя очень хорошо, но с колесами, конечно, лучше.
В первом полете был сильный ветер и слишком большие расходы с маленькими экспонентами - как не разбил модель, не знаю. Посадил с 20-й попытки. Потом настроил расходы и экспоненты, оттриммировал, и с удовольствием летал, пока “аэродром” не растаял.
Стойки шасси оказались хлипковатыми, гнулись при посадках - но спасали модель. Буду переделывать.
Видео полетов в процессе монтажа, по готовности размещу.
Спасибо авторам за модель!
Еще фото:
Место под серву элерона:
Нормальная стойка шасси, пусть гнётся лучше стойка, чем будет ломать фюзеляж. Запрограммированное слабое звено - это правильно, мне так кажется. Потом будет сажать без гнутой стойки, ничего страшного.
Нормальная стойка шасси, пусть гнётся лучше стойка, чем будет ломать фюзеляж.
Согласен, но все же слишком хлипко получилось - стойки из 2мм спиц старого зонтика, сталь мягкая, упругости почти никакой.
В какой-то момент стянул стойки между собой резинкой из велосипедной шины, чтобы не править после каждой посадки.
Летал с винтом MasterScrew 9х7. Оказалось - для вертикалей тяги недостаточно, еле ползет. Стал разбираться.
На этапе постройки проводил бутылкотест силовой установки (Turnigy D2836/8 1100kV + Turnigy Plush 30A + Zippy 25C 1300mAh) с разными винтами, и два винта MasterScrew - 9х7 и 10х5 - показали примерно одинаковые результаты по тяге и энергопотреблению. Но до “полного газа” я тот тест не доводил - бутылку на весах начинало раскачивать, и продолжать было небезопасно.
Теперь же прицепил самолет хвостом (за стойку хвостового колеса) к цифровому безмену и давал полный газ. Вот что получилось (с 2 разными батарейками):
MasterScrew_S-2_09x70
ZIPPY Compact 25C 3S 1300 mAh 770 г
ZIPPY Compact 35C 3S 2200 mAh 800 г
MasterScrew_S-2_10x50
ZIPPY Compact 25C 3S 1300 mAh 910 г
ZIPPY Compact 35C 3S 2200 mAh 970 г
Жду возможности облетать модель с 10-дюймовым винтом и посмотреть, что и как изменится.
Вот что получилось
Летаем с пропеллерами аля GWS 11х6 Тяга чуть больше килограмма. При выполнении комплекса в умеренный ветер на затяжных вертикалях тяги таки немного не хватает.