Micro Angel из потолочной плитки

Veider1972
ndix:

склеивании половинок консоли регулярно отрывается скотч

Это вы, наверное, используете обычный скотч. Я, лично, использую малярную ленту, да и та не всякая подходит… купите ленту от UniBob. Очень хорошо клеится, не оставляет следов. Продаётся в Леруа-Мерлене и не дорого.

ndix

Сгибаемость потолочки учитывал, а скотч, да, самый обычный (попробую усилить его малярным). Продавливать диском не пробовал. За советы спасибо, буду пытаться.

Veider1972
ndix:

попробую усилить его малярным

Его не надо усиливать. Надо сразу брать малярный UniBob. Бумажный скотч не тянется, а этот хорошо липнет. Другие могут отваливаться. Если клеить переднюю кромку крыла, то я клеил его вдоль кромки и прижимал между двумя уголками. Если гнуть гаргрот - тогда набирал поперёк.

пепелац

Намучился с гарготом,помог спирт.Гнется за раз.Без скотча.

Veider1972
пепелац:

Без скотча

Скотч нужен для того, чтобы пена не лопнула

пепелац
Veider1972:

Скотч нужен для того, чтобы пена не лопнула

не лопается,даже в конце фюза

12 months later
YMBabin

А можете подсказать размеры лонжерона? когда резал, потерялась вырезка, а печатать чертеж заново возможности пока нет.

svs61

Лонжерон имеет размер 5*10*520мм.

YMBabin
svs61:

Лонжерон имеет размер 5*10*520мм.

Лонжерон,по сути, трапеция.
Мне казалось что должно быть четыре размера
(длина:
высота в части крыла, прилежащей к фюзеляжу:
высота в части крыла, максимально удаленной от фюзеляжа:
толщина).

Если опустить толщину, то неужели получается так, что законцовка крыла состоит практически из двойного слоя пены?

svs61
YMBabin:

законцовка крыла состоит практически из двойного слоя пены?

Точно!

YMBabin
svs61:

Точно!

Спасибо! Даже не ожидал, что кто-то ответит так быстро 0_о

9 days later
xtreemall

собрал тоже этот замечательнейший самолёт.

Veider1972:

Может лучше удлинить нос?

я ,кстати, так потом и сделал-удлинил нос(иначе приходилось нос догружать шайбами металлическими)

Petr_A

Я тоже воспроизвел этот самолет .Летает прекрасно. Догружать ничего не пришлось.

9 months later
AlexBG

Прошлой зимой тоже построил эту замечательную модель (вторая моя постройка после “Цессны из потолочки” по урокам С. Шевырина).
До “аэродрома” добраться можно только пешком (или на лыжах 😃), а потому модель должна быть обязательно разборной (или шанса на полет у нее практически не будет 😦 ).
Короче, сделал “Микроангела” со съемными крыльями, шасси и оперением. Взлетный вес со “стандартной” силовой устновкой, 9г сервами и батарейкой 3S 1300 мАч- около 750 г.
Оперение из двойной потолочки без окантовки.

Немножко перетяжелил стабилизатор с РВ (начинал постройку с этих деталей, технологии еще не отработал, использовал слишком много дерева), но в центровку спокойно попал, так что переделывать не стал. А вот крылья получились ровными и симметричными с 3 раза.

Плоскости крепятся штатным образом на 4 пластиковых винта М4 - закручиваются в резьбу, нарезанную в фанерных пластинках, соединяющих “ушки”.
Крепление крыла - самая долгая операция при сборке.

Площадка шасси крепится 4 такими же винтами к нижним продольным деревянным рейкам фюзеляжа (при разборке винты остаются в этих рейках, поэтому установка шасси - докрутить на 2 мм 4 винта - дело 1 минуты).

Стабилизатор с РВ вставляется в горизонтальную щель фюзеляжа, фиксируется шпилькой (разогнутая скрепка, вклеенная в “ушко” от вертолетного линка).

Затем двумя пластиковыми винтами М4 к торцу корпуса крепится киль с РН. При этом он закрывает собой “ушко” шпильки и не дает ей вылететь.

Тяги РН и РВ крепятся к кабанчикам через пластиковые защелки.

На подготовку самолета к полету уходит не более 10 минут.

Жесткость “хвоста” и стабильность геометрии при сборках-разборках обеспечивается стыковочными узлами из фанеры 0.8 мм и 1.5 мм и кусочков бамбуковых палочек для шашлыков, а также усилением хвостовой части фюзеляжа в нужных местах потолочкой (сверху и снизу щели получается закрытый силовой контур).




Для полетов с плотного снега сделал лыжи - показали себя очень хорошо, но с колесами, конечно, лучше.

В первом полете был сильный ветер и слишком большие расходы с маленькими экспонентами - как не разбил модель, не знаю. Посадил с 20-й попытки. Потом настроил расходы и экспоненты, оттриммировал, и с удовольствием летал, пока “аэродром” не растаял.
Стойки шасси оказались хлипковатыми, гнулись при посадках - но спасали модель. Буду переделывать.

Видео полетов в процессе монтажа, по готовности размещу.

Спасибо авторам за модель!

Еще фото:















Место под серву элерона:


duzz

Нормальная стойка шасси, пусть гнётся лучше стойка, чем будет ломать фюзеляж. Запрограммированное слабое звено - это правильно, мне так кажется. Потом будет сажать без гнутой стойки, ничего страшного.

AlexBG
duzz:

Нормальная стойка шасси, пусть гнётся лучше стойка, чем будет ломать фюзеляж.

Согласен, но все же слишком хлипко получилось - стойки из 2мм спиц старого зонтика, сталь мягкая, упругости почти никакой.
В какой-то момент стянул стойки между собой резинкой из велосипедной шины, чтобы не править после каждой посадки.

Летал с винтом MasterScrew 9х7. Оказалось - для вертикалей тяги недостаточно, еле ползет. Стал разбираться.

На этапе постройки проводил бутылкотест силовой установки (Turnigy D2836/8 1100kV + Turnigy Plush 30A + Zippy 25C 1300mAh) с разными винтами, и два винта MasterScrew - 9х7 и 10х5 - показали примерно одинаковые результаты по тяге и энергопотреблению. Но до “полного газа” я тот тест не доводил - бутылку на весах начинало раскачивать, и продолжать было небезопасно.

Теперь же прицепил самолет хвостом (за стойку хвостового колеса) к цифровому безмену и давал полный газ. Вот что получилось (с 2 разными батарейками):

MasterScrew_S-2_09x70
ZIPPY Compact 25C 3S 1300 mAh 770 г
ZIPPY Compact 35C 3S 2200 mAh 800 г

MasterScrew_S-2_10x50
ZIPPY Compact 25C 3S 1300 mAh 910 г
ZIPPY Compact 35C 3S 2200 mAh 970 г

Жду возможности облетать модель с 10-дюймовым винтом и посмотреть, что и как изменится.

Makey
AlexBG:

Вот что получилось

Летаем с пропеллерами аля GWS 11х6 Тяга чуть больше килограмма. При выполнении комплекса в умеренный ветер на затяжных вертикалях тяги таки немного не хватает.

AlexBG

Юрий, спасибо Вам за чертежи нервюр.
Очень хотел сделать крыло с нервюрами - чтобы вклеить лонжерон, пенал, нервюры на одну половинку, разместить тут же серву элерона (чтобы из крыла выступала только качалка), а потом закрыть крыло второй половинкой. Но при закрытии не удалось контролировать геометрию на 100% - плоскости пошли винтом, причем одна в одну сторону, другая в другую.
Пришлось переделывать, взяв за основу авторскую технологию и сосредоточившись на контроле симметрии. В частности - передние кромки срезал под 45 градусов модельным ножом по направляющим из металлических линеек, закрепленных малярным скотчем с двух сторон потолочки - получилось ровно, точно и без пыли. Но после закрытия крыла все равно была небольшая асимметрия профиля - и вот здесь пригодились ваши нервюры. Вклеил корневую и концевую в торцы уже готового крыла - и симметрия появилась.

duzz
AlexBG:

из 2мм спиц старого зонтика

Велосипедные лучше взять, они прочнее. В местах стыка поперечены изогнуть буквой Г и обмотать медной тонкой проволокой от старого трансформатора или дохлого моторчика, потом пропаять. Массы много не добавит, а прочность будет выше.

Andrey33

Первоначально поставил на модель такой же мотор - Turnigy XP 2836/1100kv.
С аккумулятором Zippy Compact 3S 2200 40C полётный вес был 720 грамм (для данной модели считаю максимальным).
Центр тяжести на модели без аккумулятора оказался строго по деревянному лонжерону (т.е. практически на месте). Поэтому на модель оказалось можно ставить любые аккумуляторы 3S от 1000 до 2200. Главное, чтобы середина аккумулятора приходилась на лонжерон.

Пробовал разные винты. Остановился на APC 11x5,5. Такой винт обеспечил не только неплохую тягу, но также тормозит при пикировании.
С этим винтом получил “почти” вертикаль-unlimited, но для мотора это был “перебор”. После нескольких полётов летом (на улице около 18-20 тепла) пощупал мотор, чтобы узнать - не греется ли. Получил ожёг.
При этом аккумулятор чуть-тёплый.
Померял ток - на полном газу 39-40 А (в описании к мотору сказано, что максимальный - 18А). Вспомнил, что регулятор стоит Plush-25A (макс ток 35А).
Заменил регулятор на Plush-40, мотор на Turnigy SK3 Aerodrive 3530/1150kv.
Этот мотор имеет практически такой же вес (больше диаметром, но зато короче), поэтому центровка модели не изменилась.
С этим же винтом (APC 11x5,5) максимальный ток стал 32А. По окончании полёта мотор практически холодный (летом в жару немного тёплый). Вертикаль стала реально unlimited.
Аккумулятора 2200 хватает на полтора комплекса P-17 (9 минут активного полёта).

Тут писали, что отслаивается простой скотч от передней кромки при склеивании половинок консоли. Ни разу с такой проблемой не сталкивался ни я , ни мальчишки из кружка. Скотч брали в обычных канц-товарах (разных марок, какие были в наличии). Просто после наклеивания скотча - всегда его слегка “пришквариваем” модельным утюжком.

PS: Недавно мне попался мотор Turnigy XP 2836, но купленный года за три до моего. Две большие разницы ! У “старшего” более ровные витки, когда вращаешь вал - заметное усилие магнитов, чуть-более насыщенный цвет лака на роторе. Есть подозрение, что качество серии XP на сегодняшний день снизилось.

На фото Микроангел в компании с АСтероидом (стероидный микроангел) :

AlexBG
Andrey33:

Заменил регулятор на Plush-40, мотор на Turnigy SK3 Aerodrive 3530/1150kv.

Андрей, спасибо за данные по альтернативной силовой установке! А АСтероид с какой ВМГ летает?

AlexBG:

Взлетный вес со “стандартной” силовой установкой, 9г сервами и батарейкой 3S 1300 мАч- около 750 г.

Прошу прощения, ввел всех в заблуждение. Сейчас нашел свои подробные записи с развесовкой. Вот такие данные по частям самолета:

Фюзеляж + сервы РВ и РН + сервоудлинители + хвостовое шасси - без хвостового оперения - без фонаря - без основного шасси = 158,7 г

Приемник + липучка = 10,9 г
ESC = 30,9 г
Мотор + винт + цанга + кок = 103,9 г

Шасси с площадкой = 40,5 г
Фонарь = 24,1 г
Киль + РН = 13,3 г
Стабилизатор + РВ + шпилька фиксации = 34 г (вот здесь можно было 8 г спокойно на дереве сэкономить)
Крыло обтянутое с вклеенными кабанчиками = 2 х 45,8 г (скорее всего, это без серв элеронов и тяг).

Масса самолета в сборе без батареи: 572 г (сейчас проверил - с пылью, резинкой на шасси и пищалкой разряда батареи - 586 г)

С батареей 1300 мАч: 678 г
С батареей 2200 мАч: 760 г