Micro Angel из потолочной плитки

Veider1972

Лично я сгибал равномерно, и закладную подгонял по месту. А пеналы вклеивал вообще присоединив крылья к самолёту.

8 days later
ndix

Ещё при склеивании половинок консоли регулярно отрывается скотч (тот, который удерживает “лобик” профиля), в результате передняя кромка разъезжается и консоль идёт в топку. Сложности, какие-то у меня с крылом, не получается хорошо собрать.

Makey
ndix:

Ещё при склеивании половинок консоли регулярно отрывается скотч

Если взять лист потолочки и проверить его на сгибаемость, то в одном из направлений потолочка гнётся лучше (по крайне мере на нашей потолочке) это нужно учитывать при сборке… В местах где нужно сделать изгиб с малым радиусом, с обратной стороны можно нанести “продавы” (продавить потолочку линиями вдоль оси сгиба) я делаю это ребром CD диска по линейке. Чем меньше радиус загиба, тем чаще нужно наносить линии “продавов” . Потренируйтесь и у Вас получится.

Veider1972
ndix:

склеивании половинок консоли регулярно отрывается скотч

Это вы, наверное, используете обычный скотч. Я, лично, использую малярную ленту, да и та не всякая подходит… купите ленту от UniBob. Очень хорошо клеится, не оставляет следов. Продаётся в Леруа-Мерлене и не дорого.

ndix

Сгибаемость потолочки учитывал, а скотч, да, самый обычный (попробую усилить его малярным). Продавливать диском не пробовал. За советы спасибо, буду пытаться.

Veider1972
ndix:

попробую усилить его малярным

Его не надо усиливать. Надо сразу брать малярный UniBob. Бумажный скотч не тянется, а этот хорошо липнет. Другие могут отваливаться. Если клеить переднюю кромку крыла, то я клеил его вдоль кромки и прижимал между двумя уголками. Если гнуть гаргрот - тогда набирал поперёк.

пепелац

Намучился с гарготом,помог спирт.Гнется за раз.Без скотча.

Veider1972
пепелац:

Без скотча

Скотч нужен для того, чтобы пена не лопнула

пепелац
Veider1972:

Скотч нужен для того, чтобы пена не лопнула

не лопается,даже в конце фюза

12 months later
YMBabin

А можете подсказать размеры лонжерона? когда резал, потерялась вырезка, а печатать чертеж заново возможности пока нет.

svs61

Лонжерон имеет размер 5*10*520мм.

YMBabin
svs61:

Лонжерон имеет размер 5*10*520мм.

Лонжерон,по сути, трапеция.
Мне казалось что должно быть четыре размера
(длина:
высота в части крыла, прилежащей к фюзеляжу:
высота в части крыла, максимально удаленной от фюзеляжа:
толщина).

Если опустить толщину, то неужели получается так, что законцовка крыла состоит практически из двойного слоя пены?

svs61
YMBabin:

законцовка крыла состоит практически из двойного слоя пены?

Точно!

YMBabin
svs61:

Точно!

Спасибо! Даже не ожидал, что кто-то ответит так быстро 0_о

9 days later
xtreemall

собрал тоже этот замечательнейший самолёт.

Veider1972:

Может лучше удлинить нос?

я ,кстати, так потом и сделал-удлинил нос(иначе приходилось нос догружать шайбами металлическими)

Petr_A

Я тоже воспроизвел этот самолет .Летает прекрасно. Догружать ничего не пришлось.

9 months later
AlexBG

Прошлой зимой тоже построил эту замечательную модель (вторая моя постройка после “Цессны из потолочки” по урокам С. Шевырина).
До “аэродрома” добраться можно только пешком (или на лыжах 😃), а потому модель должна быть обязательно разборной (или шанса на полет у нее практически не будет 😦 ).
Короче, сделал “Микроангела” со съемными крыльями, шасси и оперением. Взлетный вес со “стандартной” силовой устновкой, 9г сервами и батарейкой 3S 1300 мАч- около 750 г.
Оперение из двойной потолочки без окантовки.

Немножко перетяжелил стабилизатор с РВ (начинал постройку с этих деталей, технологии еще не отработал, использовал слишком много дерева), но в центровку спокойно попал, так что переделывать не стал. А вот крылья получились ровными и симметричными с 3 раза.

Плоскости крепятся штатным образом на 4 пластиковых винта М4 - закручиваются в резьбу, нарезанную в фанерных пластинках, соединяющих “ушки”.
Крепление крыла - самая долгая операция при сборке.

Площадка шасси крепится 4 такими же винтами к нижним продольным деревянным рейкам фюзеляжа (при разборке винты остаются в этих рейках, поэтому установка шасси - докрутить на 2 мм 4 винта - дело 1 минуты).

Стабилизатор с РВ вставляется в горизонтальную щель фюзеляжа, фиксируется шпилькой (разогнутая скрепка, вклеенная в “ушко” от вертолетного линка).

Затем двумя пластиковыми винтами М4 к торцу корпуса крепится киль с РН. При этом он закрывает собой “ушко” шпильки и не дает ей вылететь.

Тяги РН и РВ крепятся к кабанчикам через пластиковые защелки.

На подготовку самолета к полету уходит не более 10 минут.

Жесткость “хвоста” и стабильность геометрии при сборках-разборках обеспечивается стыковочными узлами из фанеры 0.8 мм и 1.5 мм и кусочков бамбуковых палочек для шашлыков, а также усилением хвостовой части фюзеляжа в нужных местах потолочкой (сверху и снизу щели получается закрытый силовой контур).




Для полетов с плотного снега сделал лыжи - показали себя очень хорошо, но с колесами, конечно, лучше.

В первом полете был сильный ветер и слишком большие расходы с маленькими экспонентами - как не разбил модель, не знаю. Посадил с 20-й попытки. Потом настроил расходы и экспоненты, оттриммировал, и с удовольствием летал, пока “аэродром” не растаял.
Стойки шасси оказались хлипковатыми, гнулись при посадках - но спасали модель. Буду переделывать.

Видео полетов в процессе монтажа, по готовности размещу.

Спасибо авторам за модель!

Еще фото:















Место под серву элерона:


duzz

Нормальная стойка шасси, пусть гнётся лучше стойка, чем будет ломать фюзеляж. Запрограммированное слабое звено - это правильно, мне так кажется. Потом будет сажать без гнутой стойки, ничего страшного.

AlexBG
duzz:

Нормальная стойка шасси, пусть гнётся лучше стойка, чем будет ломать фюзеляж.

Согласен, но все же слишком хлипко получилось - стойки из 2мм спиц старого зонтика, сталь мягкая, упругости почти никакой.
В какой-то момент стянул стойки между собой резинкой из велосипедной шины, чтобы не править после каждой посадки.

Летал с винтом MasterScrew 9х7. Оказалось - для вертикалей тяги недостаточно, еле ползет. Стал разбираться.

На этапе постройки проводил бутылкотест силовой установки (Turnigy D2836/8 1100kV + Turnigy Plush 30A + Zippy 25C 1300mAh) с разными винтами, и два винта MasterScrew - 9х7 и 10х5 - показали примерно одинаковые результаты по тяге и энергопотреблению. Но до “полного газа” я тот тест не доводил - бутылку на весах начинало раскачивать, и продолжать было небезопасно.

Теперь же прицепил самолет хвостом (за стойку хвостового колеса) к цифровому безмену и давал полный газ. Вот что получилось (с 2 разными батарейками):

MasterScrew_S-2_09x70
ZIPPY Compact 25C 3S 1300 mAh 770 г
ZIPPY Compact 35C 3S 2200 mAh 800 г

MasterScrew_S-2_10x50
ZIPPY Compact 25C 3S 1300 mAh 910 г
ZIPPY Compact 35C 3S 2200 mAh 970 г

Жду возможности облетать модель с 10-дюймовым винтом и посмотреть, что и как изменится.

Makey
AlexBG:

Вот что получилось

Летаем с пропеллерами аля GWS 11х6 Тяга чуть больше килограмма. При выполнении комплекса в умеренный ветер на затяжных вертикалях тяги таки немного не хватает.

AlexBG

Юрий, спасибо Вам за чертежи нервюр.
Очень хотел сделать крыло с нервюрами - чтобы вклеить лонжерон, пенал, нервюры на одну половинку, разместить тут же серву элерона (чтобы из крыла выступала только качалка), а потом закрыть крыло второй половинкой. Но при закрытии не удалось контролировать геометрию на 100% - плоскости пошли винтом, причем одна в одну сторону, другая в другую.
Пришлось переделывать, взяв за основу авторскую технологию и сосредоточившись на контроле симметрии. В частности - передние кромки срезал под 45 градусов модельным ножом по направляющим из металлических линеек, закрепленных малярным скотчем с двух сторон потолочки - получилось ровно, точно и без пыли. Но после закрытия крыла все равно была небольшая асимметрия профиля - и вот здесь пригодились ваши нервюры. Вклеил корневую и концевую в торцы уже готового крыла - и симметрия появилась.