Электронику от квадрика на самолетик

John_Locke
А-лекс:

этот вертолет - отличная база для создания моделей самолетов по нескольким причинам : наличие серв, нормальный пульт, мотор больше чем на соосниках и даже больше чем на микроквадриках. Вы собрались строить самолет. если вы тут задаете вопрос о том, как его сделать, то наверняка у вас еще не было опыта в постройке и скорее всего в пилотировании моделей самолетов, а это значит что надо строить тренировочный самолет. С типом самолета определились. дальше есть два пути: 1 вы хотите маленькую модель (до 40 см) которую будет тянуть мотор с пропеллером от квадрокоптера. при этом такая модель сложнее в управлении и очень не любит ветер. На такой модели надо экономить каждый миллиграмм, однако, как ни странно, в постройке такая модель проще. 2 вариант: вы хотите модель до 70 см размахом. такая модель будет легче и предсказуемее управляться, не скажу что бояться ветра она будет меньше, но то, что летать на ней будет проще это факт. итак. если идти первым путем, то я посоветую сделать что-то типа такого бипланчика как у меня. мотор поставить на перед, одна серва будет управлять рулем высоты, а вторая - рулем направления. хвостовой мотор отключаем и кладем в коробочку. ежели мы идем другим путем, то тут придется самую малость заморочиться (я уверен что эта небольшая заморочка даст хороший результат) берем чертежи самолета FT flyer flitetest.com/articles/FT_Flyer_Scratch_build на таком самолете учился летать пользователь Feosky (если интересно - можете спросить его о впечатлениях при полете на этом самолете) так вот этот чертеж надо уменьшить перед печатью до 70 см размаха (не помню сколько это процентов) из всего чертежа вам понадобится только плоскость крыла и хвостового оперения. вместо днища используем экструдированный пенопласт брусочек 2.5х2.5 см Крыло и хвост вырезаем из одного слоя потолочной плитки. крылья приклеиваем с заметным углом V. теперь самое сложное! РАЗБИРАЕМ ВЕРТОЛЕТ! если бы это был соосник, то все было бы проще. вам же понадобится снять с вертолета ВСЕ! оставить только редуктор, мотораму, вал основного ротора, крепление лопастей. шарнир, на котором лопасти поварачиваются флайбаром, необходимо закрепить, после чего демонтировать флайбар. там еще есть такая штука, как автомат перекоса. его тоже надо будет зафиксировать в нейтральном положении. после всех этих манипуляций установить редуктор с мотором и лопастями на самолет. тяга будет достаточная. она будет во много раз больше чем тяга от обычного моторчика с пропеллером. платку с сервами ставим на крыло и проводим тяги к рулям. проверяем центровку, отклонения рулей, наслаждаемся полетами! Удачи в постройке

Огромное спасибо за такую подробную инструкцию . Есть пара вопросов:

  1. Двигатель подключается не напрямую, а через шестерню и лопасти уже на вал шестерни одеваются?
  2. Лопасти использовать специальные, или от вертолёта оставить?
  3. Примерная длина получается 50 см?
  4. Для чего делаются крылья буквой v?
John_Locke

И ещё вопрос. Какой толщины брать плитку?

pilot258

Потолочка 3 мм, крылья v для лучшей стабилизации в полете.

John_Locke
pilot258:

Потолочка 3 мм, крылья v для лучшей стабилизации в полете.

Спасибо. А как насчёт этого:

  1. Двигатель подключается не напрямую, а через шестерню и лопасти уже на вал шестерни одеваются?
  2. Лопасти использовать специальные, или от вертолёта оставить?
  3. Примерная длина получается 50 см?
А-лекс

лопасти от вертолета. в вертолете стоит редуктор который вращает лопасти. его надо оставить. соответственно оставить крепление лопастей и мотора.

примерная длина возможно около 50 см. я уже не помню. можно и не уменьшать самолет. лучше лететь будет. плавно и легко.

в идеале должно получиться как то так i.piccy.info/i9/…/2014_01_21_20_21_12.jpg это от соосника. вам будет сложнее, так как придется делать лопасти неподвижными и снимать автомат перекоса и флайбар.

2 months later
А-лекс

Чего грустим? кого скучаем? я тут поговорил с моделистом-вертолетчиком, так оказывается у него лежит лежал маленький соосничек. Смотрим фотки и понимаем причину моей радости

А-лекс

а вот с результатом пока туго. переставил плату, все работает. сервы конечно не фонтан, гира работает хорошо, но есть проблема: когда даешь газ вырубается плата, как будто слабое напряжение на аккуме, но аккумы нормальные. грешу пока что на коннектор (выключатель выбросил) думаю напрямую припаять один аккум и посмотреть что из этого выйдет. если все получится, то однозначно ставлю другой коннектор

yakav

У нас один моделист сделал гибрид ДВСного самолета и электро квадра. Взлет происходит на квадре и переходит в горизонтальный полет на ДВС. Посадка на квадре. Управляется с одного пульта.

А-лекс

за тем что она там есть. А вообще когда нету гиры есть крутилка. я ее называю ручной гироскоп. так вот самолет надо настроить так, чтобы он летел ровно. это занимает достаточно много времени. да и когда аккум разряжается надо подкручивать ее. Сплошные неудобства в общем. а с гирой - рай включил, триммер в ноль и полетел.

только вот не хочет плата работать по-человечески =(

pilot258

Гира же управляет машиками для выравнивания в горизонт на вертолете. как же ее перенастроить на РВ и РН?

А-лекс

Вертолет - соосник. гироскоп управляет разностью оборотов этих моторов для удержания по курсу. у меня то же самое. напомню: у меня самолет - биплан-двухмоторник