FW-190 1200мм как первый самолет
согласитесь всеж,что контролер на 40А в данной ситуации - лотерея.
Согласен, особенно если с непривычки на взлёте ввалить полный газ секунд на 10.
А аккумулятор надо искать не меньше3000ма и С не меньше 50-80С. Есть такие по типу нанотэк В зеленой термоусадке название-HUNTER/ Я такой гоняю на метровом , бальзовом Ньюпоре. Акк очень тонкий-это его преимущество. Пока проблем нет. Ну а по току сами считайте- 3 ам множим на минимум 50С получаем -150ам. Так что можно взять даже 2650ма. А то и 2200ма. Вот сейчас посмотрел на ХоббиКинге есть Турнига на -2200ма 3S на 60-120С.
Зачем 50-80С на трех банках и на этом моторчике? Это для ветров больше нужно
Ну так , как я понял , разговор ведется о токах под -80ам, а акк большой не влазит.
Просто, если максимальный ток планируется в пределах 60-70ам, то акк надо брать с запасом не меньше 25% по току , иначе он вздуется и очень скоро.
Чисто теоретически по минимуму 60 + если не расплавится провод
"Калибр: AWG 14#
Диаметр медной жилы - 1.628 мм Площадь сечения медной жилы - 2.08 мм²
Сопротивление медной жилы - 8.286 мОм/м
Допустимая токовая нагрузка при 60 °C - 25А"
От мотора провод AWG15, у аккумулятора AWG12
На всякий случай добавлю характеристики из паспорта. Рабочий ток движка 20-35А, максимальный ток 57А.
Рабочий ток движка 20-35А
Получается что движок высосет этот аккум за 5-8 минут на умеренных оборотах? Или я не правильно считаю? (2.65А аккум выдаёт час, делим ток 20А на 2.65, делим 60 минут на результат)
Получается что движок высосет этот аккум за 5-8 минут на умеренных оборотах? Или я не правильно считаю? (2.65А аккум выдаёт час, делим ток 20А на 2.65, делим 60 минут на результат)
Ну если логически, то 2.65 нужно делить на 20 и результат умножать на 60. но ответ верный. на 20 амперах акк продержится чуть менее 8 минут. А что поделать.
Кстати, когда акк разряжается почти в ноль - самолет подает какие-то признаки этого? Или просто с разрядкой аккумулятора тяга постепенно начинает пропадать?
Добрый вечер. Вот чего подумалось, там можно смело морду укоротить на сантиметр, и поместится и мотор и крыльчатка. На внешний вид не повлияет. Струной например, но это если охота покалупаться. А площадку под мотораму на бамбучины посадить.
В принципе ничего особо сложно в этой процедуре нет, правда нужно будет разобраться как правильно выкос двигателя регулировать. И пара вопросов:
Струной это как? В детстве я нарезал пластины пенопласта нужной толщины, закрепляя на заданной высоте на дощечке нихромовую проволку от старого фена под небольшим постоянным током и эта конструкция давала отличный ровный срез.
Способ крепления на бамбучины мне непонятен. Можете описать словами, или подсказать где поискать подробное описание?
Кстати, когда акк разряжается почти в ноль - самолет подает какие-то признаки этого?
В ноль нельзя. 3В на банку самый край. Надо программировать регулятор на отсечку по напряжению если он это умеет. В таком случае двигатель выключается, сервы работают.
По поводу обрезания, почему бы не обернуть капот полоской бумаги и по ней не обрезать ножом аккуратно?
Струной это как?
Чтото типа лучковой пилы с нихромом опускается под своим весом прорезая пену.
Ну давайте я попробую ответить по порядку.Во первых реальный ток потребления на движке может быть выше заявленного в паспорте. К этому надо быть готовым. Дальше, если пиковый ток-57ам, то значит вам надо иметь акк , который спокойно потянет этот ток по нижнему С. Т.Е. если написано 40-60С, то на 40С акк должен тянуть как минимум -60ам, лучше больше. Отсюда легко просчитать емкость. и на ней лучше не экономить. Дальше , аккумулятор разряжается до определенного порога , который запрограммирован регулятором скорости. Есть низкий , средний и высокий. обычно ставят средний , но я порекомендовал бы высокий. Чем раньше сработает отсечка, тем дольше по жизни будет работать ваш аккумулятор. Иногда контроллеры плавно снижают напряжение др отсечки. а иногда резко вырубают движок. Это зависит от настроек и модели контроллера. Лично мне из недорогих нравится Тугниджи Плюш. Очень достойно работают на свою цену, и программируются турниговской картой в пять секунд. Еще имейте ввиду по работе контроллера, если у вас произошла отсечка , и движок замер то уберите стик газа в ноль. И потом сразу можно подать полный газ, движок даст обороты, но недолго. Иногда хватает, чтобы посадить, или развернуть самолет на посадку… По поводу бамбучин в мотораме скажу так- если моторама пластиковая, и она уже побалтывается, лучше применить хирургическое вмешательство , и удалить оную. На её место вырежте мотораму из трех, четырех мл фанерки. по углам фанерки сверлите отверстия под диаметр бамбучины. Обычно от края ось отв- 5мм. вклеиваете бамбучины в мотораму. Длина бамбучин ориентировочная может быть от 30-40мм и до упора\ Шутка\. Потом эту своеобразную табуретку вклеиваем в фюзеляж, и желательно сразу задать выкос площадки моторамы вниз и вправо. Потом меньше придется возиться с установкой движка. Если при удалении старой моторамы произошло выкрашивание или выламывание тела фюзеляжа, то при вклейке лучше пользоваться вспенивающимися клеями. Они и держат хорошо , и объем заполняют, а веса не добавляют. Ну вот , как то так. Удачи.
По поводу бамбучин в мотораме скажу так- если моторама пластиковая, и она уже побалтывается, лучше применить хирургическое вмешательство , и удалить оную. На её место вырежте мотораму из трех, четырех мл фанерки. по углам фанерки сверлите отверстия под диаметр бамбучины. Обычно от края ось отв- 5мм. вклеиваете бамбучины в мотораму. Длина бамбучин ориентировочная может быть от 30-40мм и до упора\ Шутка\. Потом эту своеобразную табуретку вклеиваем в фюзеляж, и желательно сразу задать выкос площадки моторамы вниз и вправо. Потом меньше придется возиться с установкой движка.
Спасибо за очередной развернутый ответ. По поводу моторамы - наверное решусь на хирургию носа с отрезанием. Правда больше всего меня в этом всем пугает вес. Фанерка даже 3мм будет весить больше чем родная пластиковая пластина, движок оказался тяжеленький:
Регулятор еще если вперед повесить - еще цт вперед смещается.
Нормальный вес!
Так,отрезать от вала 4 мм и засадить цангу по самый подшипник( рассчитаешь длину сам, если пролюбишь пару мм, в цангу запихнёшь бумажку и подгонишь до минимума к мотору), вот и крыльчатка налезет, тем паче я изнутри срезал рёбра и она легла аккуратно, толщина её 1.2 мм…
пластина в морде большая , сделай как я просверли в морде пару отверстий загони туда дюбели на смоле и будет счастье, глянь свежее на групсе, прикольный моторчег замутил иноземец
Нормальный вес!
Так,отрезать от вала 4 мм и засадить цангу по самый подшипник( рассчитаешь длину сам, если пролюбишь пару мм, в цангу запихнёшь бумажку и подгонишь до минимума к мотору), вот и крыльчатка налезет, тем паче я изнутри срезал рёбра и она легла аккуратно, толщина её 1.2 мм…
пластина в морде большая , сделай как я просверли в морде пару отверстий загони туда дюбели на смоле и будет счастье, глянь свежее на групсе, прикольный моторчег замутил иноземец
Ну не знаю насчет крыльчатки, наверное дождусь пока ее привезут, потому что у меня ее не было и нужно посмотреть на ее размеры. Не думаю что есть он ее какой-то значительный обдув больше, чем без нее. Скорее для красоты, так что еще подумаю.
А насчет дюбелей и пластины, я все равно не до конца понимаю - какие дюбели и что они фиксируют, если сверлить под них отверстия в самой пластине насквозь, а главное - нужно как-то еще мотораму двигателя к этой пластине крепить. Думаю что все-таки сделаю пластину из фанерки, с ней понятно как удобно крепить двигатель - с обратной стороны можно вставить мебельные гайки небольшие под м3 и будет держать намертво движок. Где-то только нужно еще бамбуковые палочки найти.
Посмотрел на иноземца. Только вот никто не пишет как делать выкос двигателя, т.е. на сколько наклон и чем его измерять.
Выкос на карий глаз чуток вправо и мальца вниз, глаз никогда не подводил…
под край подкладываем что ни будь как клин ну собразишь;)
Сударь, а как вы будите фанёру крепить к пене, с мотором всё понятно?
ДЮБЕЛИ не фиксируют они внутри пены вклеены в них и прикручивают эту фанеру саморезами теперь понимаем?
Потому чтЬто чтоб не прикручивать , всё будет в ЧЁРНОЙ пластине вставленной в пену, колупни ножом сверху и почуствуешь, где она…
ДЮБЕЛИ не фиксируют они внутри пены вклеены в них и прикручивают эту фанеру саморезами теперь понимаем?
Потому чтЬто чтоб не прикручивать , всё будет в ЧЁРНОЙ пластине вставленной в пену, колупни ножом сверху и почуствуешь, где она…
Поясню. Наружняя пластина у меня вклеена в корпус - поэтому чтобы дюбели под нее вклеить - ее нужно все равно вырезать. а если уж и вырезать ее - можно вместо нее нормальную фанерку прикрутить, посадив на те же дюбели, ну и на клей. Или как рекомендовали выше - на бамбуковые палочки вклеить.
Добрый день. Фанерка не намного добавит в весе. Только вот надо липовую, или на крайняк - берёзовую. Если нет нужной толщины, можно переклеить из двух слоев трехслойной 1.5мм. Будет очень жестко. В местах крепления мотора можно подклеить с обратной стороны квадратики из фанерки 1.5-2мм, для увеличения толщины, и крепить движок на маленькие шурупы 7\2, или 10\2, ил 14\2. Если побаиваетесь. поставьте шурупы помощнее. Но шурупы держат мертво. Получше гаек, которые могут открутиться. А уж если ставить гайки . то нужны гайки крабы, иначе провернутся. Тогда можно будет привернуть движок винтами, но все равно придется садить винты на локтайт/ жидкость для фиксации резьбовых соединений/ Бамбуковые шпажки или шпажки для шашлыка разной толщины и размеров продаются в любом продуктовом супермаркете. По поводу крыльчатки, то она применяется в том случае, если нет активного обдува движка. А у вашего капота дупло -о го го, вполне можно обойтись и без крыльчатки.
Добрый день. Фанерка не намного добавит в весе. Только вот надо липовую, или на крайняк - берёзовую. Если нет нужной толщины, можно переклеить из двух слоев трехслойной 1.5мм. Будет очень жестко. В местах крепления мотора можно подклеить с обратной стороны квадратики из фанерки 1.5-2мм, для увеличения толщины, и крепить движок на маленькие шурупы 7\2, или 10\2, ил 14\2. Если побаиваетесь. поставьте шурупы помощнее. Но шурупы держат мертво. Получше гаек, которые могут открутиться. А уж если ставить гайки . то нужны гайки крабы, иначе провернутся. Тогда можно будет привернуть движок винтами, но все равно придется садить винты на локтайт/ жидкость для фиксации резьбовых соединений/ Бамбуковые шпажки или шпажки для шашлыка разной толщины и размеров продаются в любом продуктовом супермаркете. По поводу крыльчатки, то она применяется в том случае, если нет активного обдува движка. А у вашего капота дупло -о го го, вполне можно обойтись и без крыльчатки.
Спасибо, многое начинает проясняться:)
Добрый день. Фанерка не намного добавит в весе. Только вот надо липовую, или на крайняк - берёзовую.
А бальзовый шпон 3мм подойдет?
Фанерку в магазине не нашел. hobbyostrov.ru/materials-for-models/balsa/
Чем вклеена?
оторву на раз…
Чем вклеена?
оторву на раз…
Ничем пока. Я срезал старую пластиковую мотораму вместе с пенопластом , все равно ее срывать, а так аккуратно получилось. В принципе можно было бы и ее посадить, но как-то она не вызывает у меня доверия - маленькая.
Думаю сделать вот из бальзы пластину побольше площадью, и посадить ее на клей+насквозь прикрутить саморезами ко внутренней пластине. Ну можно еще пару дюбелей вклеить, посмотрю.
Думаю сделать вот из бальзы пластину
Плохая идея, малейшая вибрация раздолбит мягкую бальзу. Лучше уж тогда использовать “фруктовую фанеру”. Но думаю в Питере не проблема купить авиамодельную фанеру 1-1.5мм и сделать переклей из 2-3 пластин.
Плохая идея, малейшая вибрация раздолбит мягкую бальзу. Лучше уж тогда использовать “фруктовую фанеру”. Но думаю в Питере не проблема купить авиамодельную фанеру 1-1.5мм и сделать переклей из 2-3 пластин.
Что-то подобное и подозревал, поэтому спросил. Просто сам с бальзой не сталкивался. Поищу дальше фанеру.