Алгоритм вступления в ряды авиамоделистов
покидались помидорами
Для себя считаю это низким…
Такие теперь “алгоритмы” , и в Моделизме и в этой суете ( т.е. жизни)
Life is Life
Постыдились бы, других во флуде обвинять. Человек вообще совета спросил, а вы у него тред угнали для своих разборок.
Тема не закрыта, продолжайте… про симы, Р.Н. …
НО - самому или купить…
Я это умею, крайний винт выпилил не так уж давно, вот: fotki.yandex.ru/users/chu-oleg73/album/107136 но чисто для эксперимента.
Зачетный винтик!
Если пошагово то так:
- Пульт для симулятора с рук, на барахолке рублей за 500 - 700 или в магазине за 1200 - 1500, интернет магазины тоже работают и их никто не отменял, симулятор скачивается в интернете на УРА. Правилами форума запрещено всякое обсуждение пиратины, поэтому ни ссылок, ни наводок не будет.
- Самолёт. Типа Суперзум в метровом размахе. На том же Хоббикинге есть предложения, в магазинах можно посмотреть. Диапазон цен от 1500 hobbyking.com/…/__26559__Hummer_EPP_3D_Plane_1000m… до 4500 за РЦФэктори, которые лучшие в этом формфакторе, но по первости разницу не почувствуешь.
Самостоятельная постройка требует немного знаний и не сильно кривых рук. На форуме находим подходящую тему и слепо следуем пошаговому изготовлению. Не надо в качестве первого выбирать тренер верхнеплан да ещё с V-образным крылом, навыки полученные на нём сильно специфические. Самолёт должен быть симметричным в полёте, это важно. - Все запчасти приобрести на Хоббикинге (мотор, регулятор, сервы, винтов побольше, зарядник, аккумуляторы, клей, скотч и.т.д.) сильно сэкономит финансы. Пусть это всё будет не хай энд уровня, но оно работает и функции свои выполняет.
- Аппаратура. Пульт надо брать пусть простенький и недорогой, но программируемый. Выбор велик. Спектрум ДэИкс 6 Ай на барахолке, Турнига 9 новая или перешитая и доведённая до ума за вменяемые деньги, тоже на барахолке. Программирование в пульте всяких режимов может и не самое нужное на первых порах, но появится опыт и понимание для чего всё это надо.
- Скилл. skill умение, навыки, мастерство, квалификация.
Приобретается в ходе чтения профильных тем на форуме, хорошо укладывает в голове понятия и наработки в современном авиамоделизме, навыки работы руками тоже пригодятся, для этого надо начинать работать с материалами: пенопласт, древесина, некоторые металлы, пайка, клейка…
Читать надо много, чтение сильно экономит время и финансы.
С третьим пунктом не соглашусь.
Не обязательно покупать модель для тренировок и первых полётов, считаю, что лучше и полезнее будет изготовить её самому. Прошёл через изготовление тренера верхнеплана с V- образным крылом. Позже крыло заменил на прямое, а еще спустя время на базе этого же тренера изготовил низкоплан.
Поведение низкоплана/среднеплана сильно отличается от верхнеплана и управлять первыми сложнее.
В остальном с Олегом согласен.
Олег, скажите, вы сами первый свой полёт на какой модели самолёта выполнили? С каким расположением крыла?
По третьему пункту Олег аргументированно объяснил почему не стоит делать модель самому. С ним я согласен. Особенно если не было опыта постройки хоть каких нибудь моделей раньше.
По поводу верхнеплана тоже полностью поддерживаю. Если конечно вы в дальнейшем будет летать только на верхнепланах тогда да с него и стоит начинать.
И по поводу шасси я бы сразу рекомендовал учится летать со схемой с задним колесом. Потому как это наиболее распространенная схема. Это если учится взлетать сразу с полосы, а не с рук.
Я вообще начинал первые РУ полеты с летающего крыла и ничего научился управлять и первая посадка была одним куском. Однозначно не стоит начинать учится летать на низкопланах,а это как правило модели истребителей 2-ой мировой. Но как ни странно именно эти модели и нравятся новичкам.
С третьим пунктом не соглашусь.
Опечатался, имел ввиду второй пункт.
Алексей, вот честное слово, даже с моими не совсем прямыми руками не составило труда построить тренер из потолочной плитки, и он полетел. Не с первого раза, и не со второго, но полетел.
Спорить и навязывать своё мнение не буду, но ни разу не жалею, что первая модель была сделана своими руками, а не куплена.
К нам на поле приезжал товарищ с самодельной цесной и летал на ней уверенно под конец сезона. Ему посоветовали сделать вторую модель ультрон. Он ее сделал правда долго не решался делать ибо не понимал как ровно склеить. Так вот первый же полет конечно он его грохнул и далее опять стал летать на цесне сказал что не готов еще к переходу. Вот такая вот история с верхнепланами.
За то вертолетчику дали ультрон и он буквально на второй полет уверенно полетел в инверте и низко, правда газ все время сбрасывал )
вы сами первый свой полёт на какой модели самолёта выполнили?
Вот мой первый самолёт. pilotrc.ru/catalog/1856/1877/product-31973.html сразу отлетал две батарейки, столько было у меня, обе посадки совершил не далее 20 метров, что для первых полётов почти что в ноги.
Поведение низкоплана/среднеплана сильно отличается от верхнеплана и управлять первыми сложнее.
Рекомендую симметричный среднеплан пилотажного типа с несколько зажатыми расходами.
далее опять стал летать на цесне сказал что не готов еще к переходу
Именно. Переход может затянуться из-за боязни.
Основа основ - эта модель сделана самим. Руки с головой есть и все будет в порядке! И исправить и ремонт (ну случается, бывает…).А все последующие, ни разу не сомневаюсь, будут только лучше и интереснее. Так держать !
Приобретая аппу, зарядник и пр. - внимательно читаем форум, отзывы. И если появляются вопросы - не стесняемся спрашивать.Так точнее можно определиться в этом разнообразии, что именно больше всего подойдет для твоих задач.
Основа основ - эта модель сделана самим.
Всегда считал основой основ знание теории… Больно часто в последнее время при мне элероны закрылками называют, а РВ-хвостом…
Всеволод. Если есть руки и голова, то эти два творческих процесса идут вместе, параллельно и хитро так переплетаясь (теория и практика).Проверяя одно другим. Не? Поправте меня.
Великий педагог Макаренко учил : “Думая - делай, делая - думай” !
Кто сейчас читает Великого педагога Антона Семеновича Макаренко …
Да и вообще, читают ли…
Модели летают, изнашиваются, бьются… продаются или покупаются, меняются интересы, опыт и приоритеты пилота…
По первости надо дёшево и крепко… с приходом опыта хочется тех или иных вкусностей
Друзья , все мы родом из детсва…
Вот репортаж из родного города Мытищи , где я приобщился к конструированию моделей самолётов и выбрал “бойцовки”.
Был приятно удивлён подготовкой сюжета , хотя в действительности не всё так складно.
После школы и десятилетнего перерыва в творчестве ,имея жену и ребёнка в комуналке в 12 кв. м . хотел было вернуться к моделированию и зашёл в кружок авиамодельный , где вороватого типа дядька предложил мне из 5 собранных моделей парочку откатывать ему и возвращение откладывалось. Друзья летали на соревнованиях и подбирались к рекордам , а я зарабатывал деенег на проживание и хранил в туалете три бойцовки , подвешанными к стеночке. Переодически вытаскивался с друзьями судъёй на соревнования и радовался такой отдушине и возможности просто полетать .
Последний раз летал на своих бойцовках 14 лет назад , отмечая свой день рождения , а Китайцы давно заполонили нашу страну всевозможными конструкторами моделей на любой вкус и комплектацию.
Прикупив полный набор ДВСного тренера Киоша , я вернулся к ПИЛОТИРОВАНИЮ самолётов , но уже с радиоуправлением , а потом пошло и поехало .
Симулятор и электрички прецирал - я ведь и сам здорово летаю и только потом найдя единомышленников в своей деревне и приобщив друзей к регулярным полётам , наткнулся на ФОРУМ и понял , что возможностей море и постигать их долгое время с помощью симулятора , электричек и ДВСных самолётов.
Оппонентам -Павлу и Андрею рекомендовал бы сменить тон сообщений и не быть такими категоричными .
Мы все понимаем что Вы оба два лидеры в своих “кругах” , а этих кружков ооооочччеееннь много.
Павла бы просил вставить фотку . Приятнее общаться когда видишь с кем имеешь дело , а то до Царицына далеко.
самому или купить…
Или самому, или купить, или сочетать оба варианта в любой последовательности - кому как хочется, неважно, в силу каких причин и предпочтений. И все при этом абсолютно равноправны 😃.
…мы летать в своё удовольствие пришли, а не труъёвость доказывать…
мы летать в своё удовольствие пришли
Я пришёл именно летать, кому нравится строить, пусть строят.
Обычно гениальные строители - не сильно мощные пилоты и наоборот, есть исключения, но таковых не так уж много.
Чуть позабыл, в алгоритм входа в авиамоделизм, как и в другие занятия, первым пунктом необходимо включить приобретение устойчивых навыков зарабатывания денег, любое хобби - это чутка излишество и на последние гроши самолёты никто не покупает, равно как и снегоходы и парапланы…
Борис, я уважаю Ваше мнение. И слышу Ваш совет. Но я никогда не хотел быть “лидером”, просто живу своим умом (чего и всем желаю). Попробую по теме более оптимистично:
Коллеги ! “алгоритм” вступления в это творческое и увлекательное дело, это не просто рекомендуемый список хоббийных товаров и предметов. Важно понять (ну не хотят),что это Ваше мировосприятие, кто Вы есть по сути своей: Творец или потребитель ? ( более подробно как умею, изложил выше).
Единственно, в чем с Вами не соглашусь, Борис, моделок все-таки осталось мало… может в Москве благополучно?
Уважаемые коллеги, каждый приходит в авиамоделизм по своему. Лично я начинал летать на радио, когда в округе нескольких тысяч километров никто не то что подсказать, но даже и слыхом не слыхивал, что такое авиамодели. И летать учился самостоятельно на FMS и полетел сразу на “утюге” “COLT 40” и очень жалею, что у меня не было тогда современных возможностей, материалов и интернета
а это уже 500-й полет
Сейчас я все это вспоминаю с улыбкой, предпочитаю летать на хороших летучих моделях типа Эддикшен Х или Слик 59 и т.д. и считаю, что каждый сам волен выбирать свой путь в авиамоделизм, ибо сколько людей, столько и мнений. И не стесняюсь иногда делать модели из потолочки, как например я сделал маленькое подобие Эддика, которую сейчас использую как тестовую для отработки разных новинок для себя, как то поплавки, лыжи, ну и т.д.