Алгоритм вступления в ряды авиамоделистов

Aless

По третьему пункту Олег аргументированно объяснил почему не стоит делать модель самому. С ним я согласен. Особенно если не было опыта постройки хоть каких нибудь моделей раньше.
По поводу верхнеплана тоже полностью поддерживаю. Если конечно вы в дальнейшем будет летать только на верхнепланах тогда да с него и стоит начинать.
И по поводу шасси я бы сразу рекомендовал учится летать со схемой с задним колесом. Потому как это наиболее распространенная схема. Это если учится взлетать сразу с полосы, а не с рук.
Я вообще начинал первые РУ полеты с летающего крыла и ничего научился управлять и первая посадка была одним куском. Однозначно не стоит начинать учится летать на низкопланах,а это как правило модели истребителей 2-ой мировой. Но как ни странно именно эти модели и нравятся новичкам.

Aksel81
Aksel81:

С третьим пунктом не соглашусь.

Опечатался, имел ввиду второй пункт.
Алексей, вот честное слово, даже с моими не совсем прямыми руками не составило труда построить тренер из потолочной плитки, и он полетел. Не с первого раза, и не со второго, но полетел.
Спорить и навязывать своё мнение не буду, но ни разу не жалею, что первая модель была сделана своими руками, а не куплена.

Aless

К нам на поле приезжал товарищ с самодельной цесной и летал на ней уверенно под конец сезона. Ему посоветовали сделать вторую модель ультрон. Он ее сделал правда долго не решался делать ибо не понимал как ровно склеить. Так вот первый же полет конечно он его грохнул и далее опять стал летать на цесне сказал что не готов еще к переходу. Вот такая вот история с верхнепланами.
За то вертолетчику дали ультрон и он буквально на второй полет уверенно полетел в инверте и низко, правда газ все время сбрасывал )

Moonlight_Dreamer
Aksel81:

вы сами первый свой полёт на какой модели самолёта выполнили?

Вот мой первый самолёт. pilotrc.ru/catalog/1856/1877/product-31973.html сразу отлетал две батарейки, столько было у меня, обе посадки совершил не далее 20 метров, что для первых полётов почти что в ноги.

Aksel81:

Поведение низкоплана/среднеплана сильно отличается от верхнеплана и управлять первыми сложнее.

Рекомендую симметричный среднеплан пилотажного типа с несколько зажатыми расходами.

Aless:

далее опять стал летать на цесне сказал что не готов еще к переходу

Именно. Переход может затянуться из-за боязни.

Moonlight_Dreamer

Я нисколько не умаляю трудов молодого строителя, его стремление заслуживает только похвалы, но… посмотрите сколько ошибок сделано по незнанию

На таком сложно будет научиться летать…

Андрей_В

Основа основ - эта модель сделана самим. Руки с головой есть и все будет в порядке! И исправить и ремонт (ну случается, бывает…).А все последующие, ни разу не сомневаюсь, будут только лучше и интереснее. Так держать !
Приобретая аппу, зарядник и пр. - внимательно читаем форум, отзывы. И если появляются вопросы - не стесняемся спрашивать.Так точнее можно определиться в этом разнообразии, что именно больше всего подойдет для твоих задач.

Всеволод
Андрей_В:

Основа основ - эта модель сделана самим.

Всегда считал основой основ знание теории… Больно часто в последнее время при мне элероны закрылками называют, а РВ-хвостом…

Андрей_В

Всеволод. Если есть руки и голова, то эти два творческих процесса идут вместе, параллельно и хитро так переплетаясь (теория и практика).Проверяя одно другим. Не? Поправте меня.

sergass

Великий педагог Макаренко учил : “Думая - делай, делая - думай” !

Андрей_В

Кто сейчас читает Великого педагога Антона Семеновича Макаренко …
Да и вообще, читают ли…

Нотан
Moonlight_Dreamer:

Модели летают, изнашиваются, бьются… продаются или покупаются, меняются интересы, опыт и приоритеты пилота…
По первости надо дёшево и крепко… с приходом опыта хочется тех или иных вкусностей

Друзья , все мы родом из детсва…
Вот репортаж из родного города Мытищи , где я приобщился к конструированию моделей самолётов и выбрал “бойцовки”.
Был приятно удивлён подготовкой сюжета , хотя в действительности не всё так складно.

После школы и десятилетнего перерыва в творчестве ,имея жену и ребёнка в комуналке в 12 кв. м . хотел было вернуться к моделированию и зашёл в кружок авиамодельный , где вороватого типа дядька предложил мне из 5 собранных моделей парочку откатывать ему и возвращение откладывалось. Друзья летали на соревнованиях и подбирались к рекордам , а я зарабатывал деенег на проживание и хранил в туалете три бойцовки , подвешанными к стеночке. Переодически вытаскивался с друзьями судъёй на соревнования и радовался такой отдушине и возможности просто полетать .

Последний раз летал на своих бойцовках 14 лет назад , отмечая свой день рождения , а Китайцы давно заполонили нашу страну всевозможными конструкторами моделей на любой вкус и комплектацию.

Прикупив полный набор ДВСного тренера Киоша , я вернулся к ПИЛОТИРОВАНИЮ самолётов , но уже с радиоуправлением , а потом пошло и поехало .
Симулятор и электрички прецирал - я ведь и сам здорово летаю и только потом найдя единомышленников в своей деревне и приобщив друзей к регулярным полётам , наткнулся на ФОРУМ и понял , что возможностей море и постигать их долгое время с помощью симулятора , электричек и ДВСных самолётов.

Оппонентам -Павлу и Андрею рекомендовал бы сменить тон сообщений и не быть такими категоричными .
Мы все понимаем что Вы оба два лидеры в своих “кругах” , а этих кружков ооооочччеееннь много.
Павла бы просил вставить фотку . Приятнее общаться когда видишь с кем имеешь дело , а то до Царицына далеко.

O_Lenin
Андрей_В:

самому или купить…

Или самому, или купить, или сочетать оба варианта в любой последовательности - кому как хочется, неважно, в силу каких причин и предпочтений. И все при этом абсолютно равноправны 😃.
…мы летать в своё удовольствие пришли, а не труъёвость доказывать…

Moonlight_Dreamer
O_Lenin:

мы летать в своё удовольствие пришли

Я пришёл именно летать, кому нравится строить, пусть строят.
Обычно гениальные строители - не сильно мощные пилоты и наоборот, есть исключения, но таковых не так уж много.
Чуть позабыл, в алгоритм входа в авиамоделизм, как и в другие занятия, первым пунктом необходимо включить приобретение устойчивых навыков зарабатывания денег, любое хобби - это чутка излишество и на последние гроши самолёты никто не покупает, равно как и снегоходы и парапланы…

Андрей_В

Борис, я уважаю Ваше мнение. И слышу Ваш совет. Но я никогда не хотел быть “лидером”, просто живу своим умом (чего и всем желаю). Попробую по теме более оптимистично:
Коллеги ! “алгоритм” вступления в это творческое и увлекательное дело, это не просто рекомендуемый список хоббийных товаров и предметов. Важно понять (ну не хотят),что это Ваше мировосприятие, кто Вы есть по сути своей: Творец или потребитель ? ( более подробно как умею, изложил выше).
Единственно, в чем с Вами не соглашусь, Борис, моделок все-таки осталось мало… может в Москве благополучно?

7 days later
wihrlwind

Уважаемые коллеги, каждый приходит в авиамоделизм по своему. Лично я начинал летать на радио, когда в округе нескольких тысяч километров никто не то что подсказать, но даже и слыхом не слыхивал, что такое авиамодели. И летать учился самостоятельно на FMS и полетел сразу на “утюге” “COLT 40” и очень жалею, что у меня не было тогда современных возможностей, материалов и интернета

а это уже 500-й полет

Сейчас я все это вспоминаю с улыбкой, предпочитаю летать на хороших летучих моделях типа Эддикшен Х или Слик 59 и т.д. и считаю, что каждый сам волен выбирать свой путь в авиамоделизм, ибо сколько людей, столько и мнений. И не стесняюсь иногда делать модели из потолочки, как например я сделал маленькое подобие Эддика, которую сейчас использую как тестовую для отработки разных новинок для себя, как то поплавки, лыжи, ну и т.д.

Retif
wihrlwind:

а это уже 500-й полет

Вы их считаете что ли? )))

wihrlwind
Retif:

Вы их считаете что ли? )))

Для первой модели считал и даже налет и наработку двигателя, поскольку интересны были ресурсные показатели. Сейчас конечно не считаю, ибо стараюсь летать каждый день вечером, иногда и ночью

и по десятку полетов ежедневно

Нотан
Retif:

Вы их считаете что ли? )))

Есть пилоты ,ведущие журналы полётов и пр. расходных материалов и ресурса агрегатов.
Кому то это помогает в систематизацие своих навыков и пр. успехов или ошибок.

Андрей_В:

хорошо бы нам всем на летной поляне сойтись… полетать, пообщаться про Моделизм и вообще за жизнь.

Андрей , многие пилоты не пропустили Брянск и Великие Луки.

Скопировал немного :

Ну а так лучше уж Вы к нам в гости или проездом . У Вас в Мурманске с погодой не забалуешь…

Андрей_В

Борис, очень жаль, уже завтра еду в другую сторону, домой. Мой отпуск кончился. Опять работа… 😉. И мои модели ! 😲😲😲
Не понятно почему, но такие масштабные старты широко почти не освещаются. Все организовано благодаря увлеченным людям - Моделистам !

Superunderwriter

В великих Луках действительно было волшебно. А про массовое освещение- к сожалению, в 80% сторонник люди понимают это как игрушки. Мне например реально говорили, даже родственница - ну ты же там играешь с ними. Мало кто понимает, что маленький самолет- это не игрушка, а действительно самолет! Это же инженерное чудо!
После великих лук ходил с постоянной улыбкой дня три )))

wihrlwind
Superunderwriter:

к сожалению, в 80% сторонние люди понимают это как игрушки

Вчера специально брал ноутбук с симулятором с собой на полеты, ибо на моих полетах постоянно присутствует довольно много зрителей, гуляющих в парке с детьми и у всех один вопрос, сколько стоит такая игрушка. После того как я вчера дал попробовать нескольким взрослым (про детей не говорю) “порулить” в симуляторе, вопросы сразу отпали и попутно пару человек загорелись желанием научиться летать. А тут я придумал довольно хитрый ход, чтобы уйти от моря ненужных вопросов (просто времени жалко). Я просто даю им адрес форума Rcdesign раздел “Новичкам” и говорю:" После прочтения обращайтесь с вопросами, на которые вы не нашли ответа."😃