Первая попытка.

Shavelsky

В свой второй (первый - дрова) полёт взял жену и дал чёткие указания - после взлёта произносить заклинание за спиной: " убери газ, убери газ, высота, планируем…"

Алекс71
Shavelsky:

В свой второй (первый - дрова) полёт взял жену и дал чёткие указания - после взлёта произносить заклинание за спиной: " убери газ, убери газ, высота, планируем…"

😃 😃

MOLDMAKER

Shavelsky

Ну, прямо как в боевых машинах. Там тоже женский голос сообщает, что до полного капута осталось три метра высоты и катапультирование невозможно 😁 😁 😁

Htyrman

Жену за спиной перед запуском я ставил. Только дал ей установку говорить “Выдвини антену, Выдвини антену!” Теперь придётся добавить и про газ.

enakidos
Htyrman:

Жену за спиной перед запуском я ставил. Только дал ей установку говорить “Выдвини антену, Выдвини антену!” Теперь придётся добавить и про газ.

А мне моя говорила " давай Сашечка сажай, ты же в симе это легко делал". 😁

Airliner-rc

А моя говорила: че разбил, да? Ну ладно не огорчайся. 😃😃😃😃

Первый самый полет пришлось сделать на Фантастике 3Д с .46 ЛА. Так же забыл газ убрать после взлета - продержался не больше минуты 😃

Aleksandr_Laur

Когда модельку соберёшь, сделай расходы на элеронах градусов по 25.
На сколько я понял - скорости было с запасом, а в крен самолёт входил плохо - маленькая площадь элеронов и зажатые расходы. Если имеется руль направления, то в критических ситуациях советую вспомнить о нём и помочь элеронам, но УПАСИ БОЖЕ удержать руль направления дольше чем для поправки - штопор, земля, лопата…
Если делается разворот, то делается он следующим образом: 1- задаётся крен в желаемую сторону с помощью элеронов;
2- руль высоты на себя сохраняя крен элеронами - самолет входит в вираж;
3- после разворота выровнять крен и отпустить руль высоты.
1,2,3 производится плавным круговым движением.

Grin-kz

1,2,3 производится плавным круговым движением.

Это на второй моде, не забывайте уточнять 😃 ведь есть летающие на первой 😎

Htyrman
Aleksandr_Laur:

Когда модельку соберёшь, сделай расходы на элеронах градусов по 25.
На сколько я понял - скорости было с запасом, а в крен самолёт входил плохо - маленькая площадь элеронов и зажатые расходы. Если имеется руль направления, то в критических ситуациях советую вспомнить о нём и помочь элеронам, но УПАСИ БОЖЕ удержать руль направления дольше чем для поправки - штопор, земля, лопата…
Если делается разворот, то делается он следующим образом: 1- задаётся крен в желаемую сторону с помощью элеронов;
2- руль высоты на себя сохраняя крен элеронами - самолет входит в вираж;
3- после разворота выровнять крен и отпустить руль высоты.
1,2,3 производится плавным круговым движением.

Спасибо за совет с элеронами. Расходы я действительно зажал, но видать перестарался. Руля направления нет.
Плюс к этому решил перекрасить крыло, а то верх и низ были симметричными хоть и разного цвета.

Фюзеляж уже склеил. Двигатель при падении не зарылся, сломалась одна лопасть. Позднее запускал, вроде работает. Аппаратура, похоже, тоже дышит. В выходные если будет погода, попробую снова, хотелось бы продержаться в воздухе подольше

МАЯТНИКФУКО
Htyrman:

разворота уже не мог отличить верх самолета от низа и вогнал в

Здавствуй друг! Я сам новичек и несколько раз ломал свою пилотажку(САР-232, правда не в труху). Однако, летаю теперь довольно уверенно, хоть очки у меня и слабоваты. Понял следущее:
1.На зрение не очень надейся, когда самолет далеко, ты должен помнить в каком положении он летит и плавно рулить исходя из этого. Если на мгновение отключился очень трудно потом сообразить как самолет летит.
2.На средних дистанциях здорово помогает контрастная окраска одной (одной!!!) из сторон крыла. Например: низ синий , а верх синий и широкая (1/2…1/3 размаха) желая полоса в середине крыла.
3.Контрастный киль . Удачи.

джиггер

Пол- газа и безветренная погода! и все получится. Удачи.

Htyrman

Народ, спасибо за поддержку как советом так и моральную. Сегодня с утра, пока не было ветра, отлетал 3 полёта минут по 10. Не совсем удачной была первая посадка.
Двигатель начал чихать, выполнить нормальный заход (против ветра) высоты не хватало, кнопку выключения двигатель в слепую нащупать не смог, доворачивать на полосу не стал (побоялся свалиться на малой скорости). В результате посадка пред собой на какие-то кирпичи и кочки, капотирование и сломанный винт.
Поставил другой винт, лучше отрегулировал двигатель ( чуть сильней приоткрыл иглу после установки мах. оборотов). В полёте сделал несколько тренировочных заходов на полосу, практически до высоты 1-2 метра пока не научился попадать на неё. И вот тут два, возможно интересных для новичков, нюанса: 1. Завожу самолёт на полосу и тут соображаю, что сам стою на её оси, и если мимо меня модель пролетит точно, то совсем непонятно где стоит сын, который был за спиной. Пришлось об этом спросить у рядом стоящего зрителя, причем получилось это таким тоном, что после посадки я, счёл нужным, извинится перед ним. 2. На высоте метров 5 жму кнопку выключения двигателя, а он не глохнет. Хорошо успел сообразить, что в полёте её надо удерживать дольше (наверно из-за набегающего потока.) В результате двигатель был остановлен, но приземление произошло на повышенной скорости и самолёт один раз скозлил (отскочил от полосы).
Третий полёт хоть и закончился мягкой посадкой модели на полосу, но 2 раза она чуть не была разбита. Первый раз, когда оторвал взгляд от модели чтобы посмотреть на таймер, а второй когда между облаками неожиданно пробилось солнце. Да еще, какая то птица несколько раз кидалась на самолёт в полёте. Интересно есть случаи столкновения моделей с птицами? В дальнейшем хочу до автоматизма освоить посадку и фигуры, которые позволит этот тренер (аварий наверно не избежать), а потом перейти на пилотажку (не копию, но с фонарем и лётчиком… 😁 )

Airliner-rc

супер, молодец.
А почему садишь самолет с заглушенным двигателем? Не лучше ли на холостых сажать, чтобы была возможность в случае чего уйти на второй круг?

Htyrman

Насчёт «супер» вы зря, просто основная моя специальность связана с авиацией.
Двигатель же глушил из-за того, что боялся сломать винт в случае грубой посадки или капотирования (полоса асфальтовая много трещин), да и остановки двигателя из-за удара лопастью думаю, ему вредны. Когда буду более уверен в своих посадках, собираюсь сажать на малом газе, если это не сильно увеличивает пробег.

Д_Заточник

Все-таки с расходами не соглашусь.Для новичков лучше ставить небольшие, градусов 15. Моделька при этом ленивая и дает время на “подумать”. Потом можно перейти на большие, когда в руках автоматизм появится. А вообще дело вкуса. У меня на учебной тоже фановские расходы стояли 😃
Если есть полоса и предполагается позадка на нее, то лучше с работающим двигателем заходить и садиться. Если посадки на поле в траву/снег, то с заглушенным.
Мягких посадок!

Этема

Мне очень помогал мой приятель на первых полетах. Когда глаз замыливается - он мне подсказывал в какую сторону действовать элеронами, что бы не завалить самолет в глубокий крен.

SAN

Мне очень помогал мой приятель на первых полетах. Когда глаз замыливается - он мне подсказывал в какую сторону действовать элеронами, что бы не завалить самолет в глубокий крен.

И это правильно! Помошник часто лучше видит успел самолёт перевернуться, летит к вам-от вас.
Особенно, если у него есть бинокль или камера с хорошим трансфокатором.

Htyrman

Попробовал сажать с работающим двигателем. Получилось, правда, под углом к полосе, и чтоб не заехать в траву (руля направления нет) пришлось опять взлететь.
Следующие разы выключал двигатель перед самым выравниванием на высоте 2 метра. С полосы всё же 2 раза сошёл, один раз с капотированием.

foxtrot

Я учился взлетать и садиться сам, как и вы. Не было у меня перед глазами ни FAQа этого форума, ни инструктора, но фактически независимо (ну, если не считать практику “войны” с компом в Ил-2) пришел к тем же стадиям посадки, тока с небольшими дополнениями - психологическими установками.

Комод у меня глох сам - газа на нем нету. А поэтому первая стадия была - ожидание этого момента, обычно комод предупреждает похрипываниями под конец бака. Для ожидания посадки я всегда выделял зону и крутился там: напротив себя, против ветра на удалении 100-200 метров (кругами в этой зоне) высота метров 20 (максимум). Кстати всегда планирую все зоны вокруг себя с учетом ветра, солнца, ориентиров, рельефа и всякой дряни торчащей из него еще до взлета. Удаление и высота были важны для дальнейшего процесса. Главное в это время - собранность и дисциплина, ожидание остановки мотора и соответственно планирование каждого разворота с ожиданием что вот-вот мотор встанет, соответственно морально готовимся к последующим действиям (но нервы в струну натягивать нельзя). Наивыгоднейшее положения для меня было когда движок останавливался в дальней от меня точке круга модели - оставалось только слегка довернуть, наименее вгодное - ближняя точка круга - необходимо было быстро решиться и сделать разоворот на 360 градусов, чтобы с нужного удаления начать посадку (и угадать “к ногам”)

Как тока дижок глох первая установка - не растягивать время - скорее на землю. Кто-то писал, что некоторые боятся земли, я наоборот - боялся задерживаться в воздухе без мотора. Главное после остановки движка - горизонтальная скорость, которую нельзя терять и все внимание на поддержании скорости.

Вторая установка - курс посадки. Первая задача после остановки двигателя - выйти на посадочный курс. Вот здесь и нужна высота ожидания посадки. По скольку в каком положении заглохнет движок мы не знаем, надо планировать разворот. Чтобы удержать скорость разворот всегда делаем со снижением (не в коем случае не до высоты выравнивания); резких кренов делать нельзя - зачастую модель сильно клюет носом при этом, так что приходится резко на пару секунд задирать руль высоты на максимум и убирать крен - а это не есть гут (к тому же не у всякой модели получится выйти при резком осыпании в вираже).

Как тока модель летит на пилота (а лучше по линии против ветра метрах в 2-3 мимо него) - посадочный курс, вторая задача - расчитать снижение так, чтобы модель долетела до пилота и далеко не пролетела мимо. Вот здесь я всегда делал клевок иногда весьма резкий, чуть не пикирование (разумеется если позволяла высота, а она как правило позволяла) - то что по инструкции называется снижением. Для меня цель клевка в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ всегда был разгон, а уже во вторую снижение до какой-то высоты. Кстати на скоростных спортивных парашютах такая же технология - резкое снижение для увеличения горизонтальной скорости (вроде даже выше 100 км/час), а затем уже выход и гашение вертикальной скорости в противном случае человек разбивается - вертикальное снижение без достаточного обдува купола-тряпочки чуть больше 10м2 (у меня шеф на таком летает) - верная смерть.

Выдерживание (как правило выравнивание на 1-1,5 м) - основная задача угадать с дальностью и горизонтальной скоростью. Не угадаешь - приходится идти за моделью по полю а это не есть гут. Главная установка - не дергать элеронами и без надобности не дергать на себя, если не уверен в последствиях. По началу никакого прицеливания “к ногам” не было. К тому же пока не появился инстинкт управления креном в полете на себя предпочтительней пропускать модель мимо себя и уж потом четко ровнять по крену (иногда кстати приходилось на небольшом склоне сажать - с умышленным креном) и притирать ее к земле глядя ей в след.

Вот когда все стадии были отшлифованы до рутинных (хотя и любимых) маневров, началось прицеливание - гашение горизонатльной скорости легким задиранием носа на удалении 15-20 метров (не думаю что пилотага простит такое обращение). Кстати когда-то более опытный товарищь сказал, что в траву на пузо модель лучше аккуратно плюхать (но естессно знать меру) - так меньше движок собирает пыли и мусора.

Так вот в общем-то без особых эксцессов (не считая несколько посадок не против ветра - деваться было не куда) прошло 70+ посадок. И тока недавно начал расслабляться - пробовать парить на тренере в безмоторном режиме (размах 1200, хорда ~240, профиль похож на кларк), т.е. ожидание посадки по выше и маневры по плавнее без спешки.

Резюме: на посадке из двух параметров высоты и горизонтальной скорости - я бы всегда отдавал предпочтение (приоритет, внимание) горизонтальной скорости. С ней всегда даже с одной попыткой посадки можно иметь шанс коррекции траектории. К тому же без нее много шансов потерять управление из-за недостатка обдува рулей.

Выбило меня из накатанной колеи происшествие в прошлые выходные (83 вылет) - передатчик заверещал, что вырубается - батарейка села на морозе. Пришлось прицеливаться и сажать на моторе в мягкий снег. Понял - новая ступень отработки посадки. Несколько раз прицеливался, но только на третьей попытке удалось коснуться носовой лыжей (шасси как такового до сих пор нет) там где я этого хотел - на свежем, рыхлом наносе снега - и слегка прокатившись зарыться винтом в снег (потом правда выяснилось что рассыпался палец и шатун, хотя винт был целый). Необычно то, что самолет на ПОЛНОЙ скорости должен касаться земли и времени на прицеливание и выгадывание нету совсем, а садиться нужно в точно определенном месте. Плюхать его тоже нельзя. К тому же при снижении в точно определенное место горизонтальная скорость еще и увеличивается (из за этого в первых двух попытках пролетел нужный мне сугроб Ж(8>). Чтобы этот эффект уменьшить глиссада очень пологая - метров 15 летишь на высоте 30-50 см огибая все неровности (и то кажется много - разгоняется при касании). А для касания нужно отдать ручку от себя… - психологически я к этому был не готов, микро маневр - от себя-к себе. После касания пришлось дать от себя чтобы зарыться в снег - самоль проскользил метра 2 (ну не совсем проскользил - чиркнул лыжей).

Такой вот взляд на задачу. Вообще главное в пилотировании и в посадке в частности - собранность и дисциплина (как моральное состояние), они побеждают напряжение и неуверенность. Стараюсь по ходу полета все эволюции самолета планировать прежде, чем двигать рули - никакой импровизации и выкрутасов, отработка только запланированных фигур и элементов. Насчет управления креном в полете на себя - кто-то предлагает подпирать опустившееся крыло, у меня самопроизвольно выработался рефлекс “надавливать” на поднятое крыло, конечно для надавливания на “правильное” крыло приходится мысленно продолжать полет вдоль движения самолета - тогда лево-право как-то само собой выбирается без раздумий.

Буду ждать дальнейшего развития вашей истории.

TURBO
Shavelsky:

В свой второй (первый - дрова) полёт взял жену и дал чёткие указания - после взлёта произносить заклинание за спиной: " убери газ, убери газ, высота, планируем…"

А у меня жена за спиной бормочет:“Как ты задолбал со своими палками - самолетиками! Сажай его нафиг и поехали домой!” А один раз когда я завел самолет, дал ей в руки и объяснял как его правильно надо запустить, она после того, как решила, что все поняла, взяла и кинула его. При этом передатчик еще лежал на земле и антенна была сложена. 😇 Хорошо, что оттриммированный самолет не пожелал вернуться на землю и полетел вдоль поверхности. Я успел взять передатчик и плюхнуть его пока радиуса действия радио хватало. Блондинки… С тех пор я ее не беру на полеты. 😃

foxtrot
TURBO:

Хорошо, что оттриммированный самолет не пожелал вернуться на землю и полетел вдоль поверхности.

Да? А я наоборот обрадовался, что у меня для ровного полета самолет приходится придерживать ручкой (особенно пока бак полный ~120мл). Как то выбросил и забыл включить борт (лоханулся на 72-ом полете) - плавненько плюхнулся через 20-30м на носовую лыжу (хоршая дюраль 2,5 мм) на лед - отделался винтом и легким испугом. 😃 Лыжу разогнул, винт поставил - и дальше летать, а урок насчет борта на всю жизнь, не знаю как так получилось. Обычно завожу (передатчик на земле), держу самоль над собой, включаю передатчик, затем приемник, проверяю рули и только тогда одеваю передтчик на себя и выбрасываю самоль - процедура исключает вероятность невключения чего-нить.