Первая попытка.
Я так-же разбил первый тренер, на полном газе носился .
И Я почти также… 😃 Только у меня крылья сложились… на половине 2-го круга, как и у вас…
gallery.rcdesign.ru/showphoto.php?photo=1380&size=…
На все эти грабли я тоже наступал…
Грабли 1: Летать на полном газе. Можно конечно винт с малым шагом ставить, но так точно не научишься газом работать. “Летаем по-пешему”; перед взлётом даём себе установку на пол-газа после набора высоты.
Грабли 2: Модель далеко отпускать. Лечится симулятором с установленой маленькой площадкой.
Ставим в симуляторе ветер.
Грабли 3: Залетать себе за спину. Стараемся в симуляторе не выходить из ракурса в ~270° перед собой.
Грабли 4: Залетать “за солнце”. Хорошие солнечные очки помогают, но не всегда. Планируем полёты соответственно ветру и положению солнца.
Успехов!
В свой второй (первый - дрова) полёт взял жену и дал чёткие указания - после взлёта произносить заклинание за спиной: " убери газ, убери газ, высота, планируем…"
В свой второй (первый - дрова) полёт взял жену и дал чёткие указания - после взлёта произносить заклинание за спиной: " убери газ, убери газ, высота, планируем…"
😃 😃
Shavelsky
Ну, прямо как в боевых машинах. Там тоже женский голос сообщает, что до полного капута осталось три метра высоты и катапультирование невозможно 😁 😁 😁
Жену за спиной перед запуском я ставил. Только дал ей установку говорить “Выдвини антену, Выдвини антену!” Теперь придётся добавить и про газ.
Жену за спиной перед запуском я ставил. Только дал ей установку говорить “Выдвини антену, Выдвини антену!” Теперь придётся добавить и про газ.
А мне моя говорила " давай Сашечка сажай, ты же в симе это легко делал". 😁
А моя говорила: че разбил, да? Ну ладно не огорчайся. 😃😃😃😃
Первый самый полет пришлось сделать на Фантастике 3Д с .46 ЛА. Так же забыл газ убрать после взлета - продержался не больше минуты 😃
Когда модельку соберёшь, сделай расходы на элеронах градусов по 25.
На сколько я понял - скорости было с запасом, а в крен самолёт входил плохо - маленькая площадь элеронов и зажатые расходы. Если имеется руль направления, то в критических ситуациях советую вспомнить о нём и помочь элеронам, но УПАСИ БОЖЕ удержать руль направления дольше чем для поправки - штопор, земля, лопата…
Если делается разворот, то делается он следующим образом: 1- задаётся крен в желаемую сторону с помощью элеронов;
2- руль высоты на себя сохраняя крен элеронами - самолет входит в вираж;
3- после разворота выровнять крен и отпустить руль высоты.
1,2,3 производится плавным круговым движением.
1,2,3 производится плавным круговым движением.
Это на второй моде, не забывайте уточнять 😃 ведь есть летающие на первой 😎
Когда модельку соберёшь, сделай расходы на элеронах градусов по 25.
На сколько я понял - скорости было с запасом, а в крен самолёт входил плохо - маленькая площадь элеронов и зажатые расходы. Если имеется руль направления, то в критических ситуациях советую вспомнить о нём и помочь элеронам, но УПАСИ БОЖЕ удержать руль направления дольше чем для поправки - штопор, земля, лопата…
Если делается разворот, то делается он следующим образом: 1- задаётся крен в желаемую сторону с помощью элеронов;
2- руль высоты на себя сохраняя крен элеронами - самолет входит в вираж;
3- после разворота выровнять крен и отпустить руль высоты.
1,2,3 производится плавным круговым движением.
Спасибо за совет с элеронами. Расходы я действительно зажал, но видать перестарался. Руля направления нет.
Плюс к этому решил перекрасить крыло, а то верх и низ были симметричными хоть и разного цвета.
Фюзеляж уже склеил. Двигатель при падении не зарылся, сломалась одна лопасть. Позднее запускал, вроде работает. Аппаратура, похоже, тоже дышит. В выходные если будет погода, попробую снова, хотелось бы продержаться в воздухе подольше
Здавствуй друг! Я сам новичек и несколько раз ломал свою пилотажку(САР-232, правда не в труху). Однако, летаю теперь довольно уверенно, хоть очки у меня и слабоваты. Понял следущее:
1.На зрение не очень надейся, когда самолет далеко, ты должен помнить в каком положении он летит и плавно рулить исходя из этого. Если на мгновение отключился очень трудно потом сообразить как самолет летит.
2.На средних дистанциях здорово помогает контрастная окраска одной (одной!!!) из сторон крыла. Например: низ синий , а верх синий и широкая (1/2…1/3 размаха) желая полоса в середине крыла.
3.Контрастный киль . Удачи.
Пол- газа и безветренная погода! и все получится. Удачи.
Народ, спасибо за поддержку как советом так и моральную. Сегодня с утра, пока не было ветра, отлетал 3 полёта минут по 10. Не совсем удачной была первая посадка.
Двигатель начал чихать, выполнить нормальный заход (против ветра) высоты не хватало, кнопку выключения двигатель в слепую нащупать не смог, доворачивать на полосу не стал (побоялся свалиться на малой скорости). В результате посадка пред собой на какие-то кирпичи и кочки, капотирование и сломанный винт.
Поставил другой винт, лучше отрегулировал двигатель ( чуть сильней приоткрыл иглу после установки мах. оборотов). В полёте сделал несколько тренировочных заходов на полосу, практически до высоты 1-2 метра пока не научился попадать на неё. И вот тут два, возможно интересных для новичков, нюанса: 1. Завожу самолёт на полосу и тут соображаю, что сам стою на её оси, и если мимо меня модель пролетит точно, то совсем непонятно где стоит сын, который был за спиной. Пришлось об этом спросить у рядом стоящего зрителя, причем получилось это таким тоном, что после посадки я, счёл нужным, извинится перед ним. 2. На высоте метров 5 жму кнопку выключения двигателя, а он не глохнет. Хорошо успел сообразить, что в полёте её надо удерживать дольше (наверно из-за набегающего потока.) В результате двигатель был остановлен, но приземление произошло на повышенной скорости и самолёт один раз скозлил (отскочил от полосы).
Третий полёт хоть и закончился мягкой посадкой модели на полосу, но 2 раза она чуть не была разбита. Первый раз, когда оторвал взгляд от модели чтобы посмотреть на таймер, а второй когда между облаками неожиданно пробилось солнце. Да еще, какая то птица несколько раз кидалась на самолёт в полёте. Интересно есть случаи столкновения моделей с птицами? В дальнейшем хочу до автоматизма освоить посадку и фигуры, которые позволит этот тренер (аварий наверно не избежать), а потом перейти на пилотажку (не копию, но с фонарем и лётчиком… 😁 )
супер, молодец.
А почему садишь самолет с заглушенным двигателем? Не лучше ли на холостых сажать, чтобы была возможность в случае чего уйти на второй круг?
Насчёт «супер» вы зря, просто основная моя специальность связана с авиацией.
Двигатель же глушил из-за того, что боялся сломать винт в случае грубой посадки или капотирования (полоса асфальтовая много трещин), да и остановки двигателя из-за удара лопастью думаю, ему вредны. Когда буду более уверен в своих посадках, собираюсь сажать на малом газе, если это не сильно увеличивает пробег.
Все-таки с расходами не соглашусь.Для новичков лучше ставить небольшие, градусов 15. Моделька при этом ленивая и дает время на “подумать”. Потом можно перейти на большие, когда в руках автоматизм появится. А вообще дело вкуса. У меня на учебной тоже фановские расходы стояли 😃
Если есть полоса и предполагается позадка на нее, то лучше с работающим двигателем заходить и садиться. Если посадки на поле в траву/снег, то с заглушенным.
Мягких посадок!
Мне очень помогал мой приятель на первых полетах. Когда глаз замыливается - он мне подсказывал в какую сторону действовать элеронами, что бы не завалить самолет в глубокий крен.
Мне очень помогал мой приятель на первых полетах. Когда глаз замыливается - он мне подсказывал в какую сторону действовать элеронами, что бы не завалить самолет в глубокий крен.
И это правильно! Помошник часто лучше видит успел самолёт перевернуться, летит к вам-от вас.
Особенно, если у него есть бинокль или камера с хорошим трансфокатором.
Попробовал сажать с работающим двигателем. Получилось, правда, под углом к полосе, и чтоб не заехать в траву (руля направления нет) пришлось опять взлететь.
Следующие разы выключал двигатель перед самым выравниванием на высоте 2 метра. С полосы всё же 2 раза сошёл, один раз с капотированием.