Прочный самолет

Retif
afa14:

кто помнит этот шедевр?

Был такой в детстве, помню 😃

Губанов_Игорь
fuvolont:

А почему там используют именно его?

Если Вы про формованный уголь, то потому, что это самая легкая и жесткая конструкция. В общем , большая авиация так же стремится использовать его по полной, ЛА использует очень давно. (при равной прочности конструкции из металла, в несколько раз легче)

Применительно к хоббийным моделям ЕПП считается неубиваемым материалом. Это действительно так. Совершенствоваться лучше (дешевле и проще) в плане улучшения пилотирования

kimu
fuvolont:

А почему там используют именно его?

Модные ультралайты все из карбона или стекла с карбоновыми усилениями. Красиво, современно, монолитно, обтекаемо… ну и полегче люминия на заклёпках и перкали на железе+дереве.
Только ремонтировать их через хз что, и трещин в композите не видно пока совсем не отвалится >_<

fuvolont
kimu:

Модные ультралайты все из карбона или стекла с карбоновыми усилениями. Красиво, современно, монолитно, обтекаемо… ну и полегче люминия на заклёпках и перкали на железе+дереве.
Только ремонтировать их через хз что, и трещин в композите не видно пока совсем не отвалится >_<

Видели чтобы кто-нибудь самостоятельно повторял такое? (имеется ввиду не фабричное производство)

Андрей#

Очередная тема ни о чем…
Сколько стоят свои матрицы?
Сколько стоят композиты ( химия, уголь, стекло, кевлар )? Интересно, а во сколько ещё встанет оснастка, потраченное время, неудачные попытки…
А ради чего? ради того чтобы сделать “прочный” самолет? Пфф - не смешите…
Сколько у нас там тушка скаевская стоит? ну долларов 200 максимум, я лучше ская куплю ( терпеть его не могу )
Сколько встанет изготовление матрицы? Ну не знаю, быть может кто и напишет…
Самый верный способ: поставить автопилот, с грамотной разводкой питания, отстроить “правильно” не тупо воткнуть там циклопа или ещё какие у нас там “из коробки” летающие, отстроить PID коэффициенты и настроить FS на возврат домой при потере связи, использовать автоматический взлет и посадку, подбирать правильное надежное оборудование.
Сам летаю на самодельном деревянном самолете, планеру уже 4 года, прекрасно летает до сих пор 😉
ИМХО эта затея с “прочным” самолетом не особо нужна.

fuvolont

Мне тоже он не нравиться, но покупать уже готовые не хочется так же.
Мы же не гонимся здесь за дешивизной. Нам интересно не только летать, но и конструировать - результат и процесс всегда дополняют друг друга.
Всегда есть пути, которые уже как автострада, а есть те, которые сейчас лишь намечаются. Я потому и затронул данный вопрос, что мне показалось, что в наше время новые пластики и прочие материалы могут дать возможность протоптать новую тропинку. Как одно из обоснований для этого был выбран вопрос повышения прочности модели при сохранении летных характеристик. Возможно я ошибаюсь и сделать нового ничего нельзя. Но это тоже результат.

Serpent
fuvolont:

Как одно из обоснований для этого был выбран вопрос повышения прочности модели при сохранении летных характеристик. Возможно я ошибаюсь и сделать нового ничего нельзя. Но это тоже результат.

Уже давно известны и массово делают модели по позитивной технологии.
Но при “втыкании” оно прочнее пены не будет, ибо пену отряхнул, дунул, капнул циакрином+полоска скотча и полетел дальше, а там делов - на пол недели, а то и больше…
Есть виды моделей, где пена просто не проходит по другим свойствам, но тут уже песня не о том…

fuvolont
Serpent:

Есть виды моделей, где пена просто не проходит по другим свойствам, но тут уже песня не о том…

Можно пример?

У меня зародился ещё вопрос, уже по пенам - воосновном сейчас это епо и епп. Какие еще пены можно использовать для наших задач?

Serpent
fuvolont:

Можно пример?

F3J, F3B, F5B и т.д…

fuvolont:

Раздумаваю на создание самолета например копии того же ская

Здесь пена полностью подходит, можно еще удочку добавить (вдоль и поперёк) и немного скотча (но обратите внимание на пост #14)…

Всеволод

не все поймут…

Hе шел как-то у наших авиаконструкторов новый самолет -
как вираж заложит, так крылья и обламываются… Засиделись
они раз до темноты, уборщица пришла полы мыть. Она им и
говорит, мол, жалко вас болезных, есть у нас во дворе дядя
Вася, умелец народный - так он все чинит…
С горя пошли к дяде. Тот денек покумекал да и говорит:
поперек крыла по тому месту где ломается, нужно насверлить
дырочек. Опять же с горя насверлили… Чудеса! Летает теперь!
Спрашивают дядю, мол, в авиации раньше служил ? Да нет,
говорит, наблюдательность помогла, сижу в сортире, бумагу рву -
так ведь ни за что там где дырочки не оборвется !

Тим-практик-теоретик
fuvolont:

А “как” нужно строить?

Хотя бы применяя теорию сопромата, в ней по идее все основные нюансы расписаны необходимые в авиамоделизме для строительства прочных моделей.

п.с. не спрашивайте уменя теорию сопромата, я ее не изучал - мне ее с дества привили “на подсознательный уровень” в авиамодельном кружке. (все таки руководитель у нас очень толковый)😃

Илья_Реджепов

У меня крыло из потолочки по чертежам Flitest сложилось в воздухе. Все таки у этих ребят материал пожестче, чем наша подложка под ламинат, а я не стал его усиливать, только снизу под мотораму наклеил деревянную линейку. В итоге с двухбаночной батарей оно летало очень хорошо, но медленно и печально, а с трехбаночной превратилось в ракету, и вот итог 😃. Сажал с выключенным двигателем, и оно при этом махало крыльями как Бэтмен.

На фото стрелкой видно место, где его смяло.

мирный_сеятель

Плохо крепил. У меня Вжик на полном ходу(3с) нормально вводится в плоский штопор и нормально, ну моршинки появились или носом в землю. Вынул, протер и в воздух. Если помялся нос, то инъекция строительной пены и снова- молодец. Оторвался вингет, немножко покачивается но летит.

Илья_Реджепов
Всеволод:

Смотрим, что такое флаттер.

Нет, замахал он уже после того, как сложился почти пополам на скорости, по той вмятине, чтоя стрелкой отметил, жесткости нет вообще, в этом месте он как бумажный. Второй экземпляр буду крепить, с учётом последствий, естественно, а из этого вырежу мятую середину и склею обычное крыло.

Тим-практик-теоретик
Илья_Реджепов:

У меня крыло из потолочки по чертежам Flitest сложилось в воздухе. Все таки у этих ребят материал пожестче, чем наша подложка под ламинат, а я не стал его усиливать, только снизу под мотораму наклеил деревянную линейку. В итоге с двухбаночной батарей оно летало очень хорошо, но медленно и печально, а с трехбаночной превратилось в ракету, и вот итог 😃. Сажал с выключенным двигателем, и оно при этом махало крыльями как Бэтмен.

На фото стрелкой видно место, где его смяло.

То что сложило совершенно не удивительно: в месте наибольшей концентрации нагрузки (центроплан) попросту удалено “мясо” - нарезаны лючки.

п.с. не люблю однако чужие чертежи, и частенько убеждаюсь что не зря))

Илья_Реджепов
Всеволод:

Возможно ли увидеть чертежи аппарата?

Чертежи

Просто мне надо было учесть, что ихний фоамборд и наша подложка под ламинат, несколько разные вещи. Ну на втором экземпляре укреплю.

Всеволод
Илья_Реджепов:

фоамборд и наша подложка под ламинат, несколько разные вещи

Абсолютно разные. У них материал явно ламинированый пластиком снаружи. Кстати, должен заметить, что лонжерон центроплана они делают не из “фоамборда”, а из пластика.
И, уж извините, не могу не заметить идиотизма с точки зрения конструкции ЛА: лонжерон консолей ничем не крепится к лонжерону центроплана.

Илья_Реджепов

Крепится, встык, на термоклей. Там все на термоклее. Сложился он не на стыке, кстати, но по лонжерону вставки, это да. Ну и жесткость у них еще получается за счёт объёмной конструкции крыла. Все детали у них из одного материала, только моторамы фанерные, лонжероны из того же фоамборда, никакого дерева или карбона они не используют.

Крыло это можно собрать с центральной вставкой, как у меня, либо без неё.

А фоамборд этот просто и сам по себе жестче и покрыт бумагой, а не пластиком, с двух сторон, у меня же только скотч с одной стороны.

Shrizt

Вчера штопором упал, несколько вмятин, сорвало шестерню на серве РН, вырвало крылья из пазов, в остальном порядок, отряхнул, вытащил колючки из пены, приклеил РН скотчем, чтобы не болтало, и полетел дальше 😃
Пена - отличный материал! Стальной самолет после такого падения вряд ли бы можно было на поле восстановить, плюс при падении можно кого нибудь убить легко.
Не зря даже автомобили делают с складывающейся мордой, чтобы деформации смягчали удар. Пена в этом смысле идеальна!

Zordec

Раньше сэндвич-панели были толщиной около 20 мм, и наполнитель - пенополистирол или как его еще зовут - по своим характеристикам примерно равен бальзе. У меня из него фюзеляж и лонжероны, моторама. В последнюю на титане вклеены гайки м3, держит надежно и не проминается.
Правда, вес 900 + граммов, но на честных 1300 маh гоняет в хорошую погоду больше 15 минут. А на видео вовсе таскал фотоаппарат, в сумме где-то около 1100 граммов выходило.
Опять же, прочный самолет - это легкий самолет с усиленными слабыми узлами 😃
Поначалу петли были - пленка от DVD боксов. Оборвались. Сейчас скрепка + полоска из пивной банки. Стабилизатор и киль - из 2-х слоев потолочки, стаб укреплен (между слоями вклеены 2 рейки - шампуры для роллов 20 см длиной) - при грубой посадке отломилась одна плоскость по линии склейки с фюзеляжем.

Садился при не работающем руле направления (вырвало кабанчик) - плавное снижение кругами на малом газу )))

Aleksandr_L

Что то никто в этой теме не вспомнил про бутылочные бойцовки класса Союз-500 например.
Вот уж не убиваемые аппараты.
Фюзеляж бутылка, крыло пенопласт или потолочка, РН и РВ потолочка,