Первая модель под бензиныч

Prophead
Всеволод:

Бензин начинается с размаха 1800мм, готовы?

Да ладно ?

MANS
Neosx:

По модели, определил, что это будет тренер верхоплан, размах до 1700. Вырезать буду сам, лобзиком. Желательно, чтобы модель была проста в изготовлении без применения стекловолокна, отливки кабины, носовой части и т.п.
Планирую строить из бальзы и фанеры.

Calmato Sports не хотите? Тренер низкоплан. Управляется не особо сложнее высокоплана (думаю, высокоплан быстро надоест). В теме есть процесс постройки и чертежи под размах 1600, их можно масштабировать хоть под 1800, хоть под 2000мм (такой тоже строили в теме).

Neosx
MANS:

Calmato Sports не хотите? Тренер низкоплан. Управляется не особо сложнее высокоплана (думаю, высокоплан быстро надоест). В теме есть процесс постройки и чертежи под размах 1600, их можно масштабировать хоть под 1800, хоть под 2000мм (такой тоже строили в теме).

Мне очень нравится. Спасибо. Буду делать Calmato Sport!

Всеволод:

Читаем, вдумчиво.

Бензин начинается с размаха 1800мм, готовы?
Почему именно бензин?

Спасибо. Начал внимательно изучать.
Нужно ли увеличивать чертежи до размаха 1800 или возможно подобрать бензиновый ДВС и построить под размах 1600?

Выбор бензинового ДВС обусловлен доступностью и ценой топлива в отличие от калильного, которое редко бывает в магазинах, да и цена на него заоблачная (

Всеволод
Neosx:

Выбор бензинового ДВС обусловлен доступностью и ценой топлива в отличие от калильного, которое редко бывает в магазинах, да и цена на него заоблачная (

Почему не электричество?

В любом случае, начните с симулятора. Меньше ремонтировать придется.

ADF

Говорить о низкой стоимости бензина для бензинового мотора - имеет смысл лишь тогда, когда сам самолет со всй его начинкой перестанет быть расходником. Новичков это ни в коем случае не касается.

Prophead
Всеволод:

Ок. Есть и меньше. А смысл?

Смысл - в практичности. Приемлемая размерность, и разумная стоимость топлива.

маркин_влад

Ни кто не спросил, об опыте, может человек ни когда не имел дело с двс. Это опасная штука даже для бывалых, да и настроить мотор нужны навыки, а сразу в поле это утопия и об окружающих надо думать.

Всеволод
маркин_влад:

Ни кто не спросил, об опыте, может человек ни когда не имел дело с двс. Это опасная штука даже для бывалых, да и настроить мотор нужны навыки, а сразу в поле это утопия и об окружающих надо думать.

Так дело в том, что вопросов и не возникает. Человек, похоже, вообще без какого-либо опыта в RC/

маркин_влад

Может он озвучит свой опыт? Ато покалечится или других покалечит, не дай бог. Хотелки надо соизмерять со своими возможностями.

Neosx
Всеволод:

Почему не электричество?

В любом случае, начните с симулятора. Меньше ремонтировать придется.

Про симулятор прочитал и полностью с Вами согласен. Начал подыскивать. Насколько я понял, будет достаточно купить(не реклама) USB-кабель для симуляторов, купить передатчик(который я потом смогу использовать для модели) и скачать(купить) собственно сам симулятор.

  1. В Астрахани достаточно ветрено. Ветер будет сказываться на комфортности полета.
  2. На одном аккумуляторе долго не полетаешь. Нужно покупать несколько. Аккумуляторы для моделей думаю ничем не отличаются от других, а зная по опыту их ресурс ограничен.
  3. В парках летать не собираюсь, да и нет у нас таких парков где можно было бы полетать . Соответственно, летать буду в поле, степи не думаю, что там можно кому-то нанести урон.
  4. Думаю впечатлений от полетов на ДВС будет намного больше. Звук, дым, запах…
маркин_влад:

Ни кто не спросил, об опыте, может человек ни когда не имел дело с двс. Это опасная штука даже для бывалых, да и настроить мотор нужны навыки, а сразу в поле это утопия и об окружающих надо думать.

маркин_влад:

Может он озвучит свой опыт? Ато покалечится или других покалечит, не дай бог. Хотелки надо соизмерять со своими возможностями.

Опыта в RC действительно у меня нет, и дело с ДВС и электро я не имел. В любом случае навыки и опыт приходят с практикой. Наверно перейдя от электро к ДВС, опыт будет только в управлении самолетом(взлет, посадка и т.п.) все остальное же придется получать с 0. Я так думаю…

То, что самолет с ДВС является опасным летающим снарядом, я вполне осознаю.

Всеволод
Neosx:
  1. В Астрахани достаточно ветрено. Ветер будет сказываться на комфортности полета.
  2. На одном аккумуляторе долго не полетаешь. Нужно покупать несколько. Аккумуляторы для моделей думаю ничем не отличаются от других, а зная по опыту их ресурс ограничен.
  3. В парках летать не собираюсь, да и нет у нас таких парков где можно было бы полетать . Соответственно, летать буду в поле, степи не думаю, что там можно кому-то нанести урон.
  4. Думаю впечатлений от полетов на ДВС будет намного больше. Звук, дым, запах…
  1. независимо от ВМГ
  2. Вынужден с Вами не согласиться. Зависит от навыков пилота и возможностей модели, на данный момент аккумуляторы позволяют летать непрерывно значительно дольше чем на ДВС. Кстати, электродвигатель, будучи выключенным, не потребляет электроэнергию, в отличие от ДВС, работающего(расходующего топливо) постоянно.
  3. В поле будете, как минимум, Вы.
  4. настройка карбюратора, мытье модели, ароматы от нее, если плохо помыли…

Наверно перейдя от электро к ДВС, опыт будет только в управлении самолетом(взлет, посадка и т.п.) все остальное же придется получать с 0. Я так думаю…

Именно так, но лучше начинать с простого, а потом постепенно наращивать сложность, как в школе: сначала учим буквы, потом-читаем по слогам, потом уже целыми словами и на скорость.

ЗЫ: на счет длительности полета: встаньте ровно, задерите голову градусов на 45-60 и постойте так хоть 10 минут. Кассажите про ощущения потом.
Про себя скажу: 45 минут полета-шея ноет потом довольно долго.

маркин_влад
Всеволод:
  1. независимо от ВМГ
  2. Вынужден с Вами не согласиться. Зависит от навыков пилота и возможностей модели, на данный момент аккумуляторы позволяют летать непрерывно значительно дольше чем на ДВС. Кстати, электродвигатель, будучи выключенным, не потребляет электроэнергию, в отличие от ДВС, работающего(расходующего топливо) постоянно.
  3. В поле будете, как минимум, Вы.
  4. настройка карбюратора, мытье модели, ароматы от нее, если плохо помыли…

Именно так, но лучше начинать с простого, а потом постепенно наращивать сложность, как в школе: сначала учим буквы, потом-читаем по слогам, потом уже целыми словами и на скорость.

ЗЫ: на счет длительности полета: встаньте ровно, задерите голову градусов на 45-60 и постойте так хоть 10 минут. Кассажите про ощущения потом.
Про себя скажу: 45 минут полета-шея ноет потом довольно долго.

Ну насчет электро дольше летать не согласен даже если тележку акков притащить, но это не возможно и придется заряжать в поле а это время, а двс подливай гарь и в воздух пока шея позволяет (у меня 10 минут потом курю 10). А автору если приспичило двс надо искать наставника иначе зря потерянное время и деньги. Для начала пенолет эллектро он проще двс и двс на стенд учиться настройкам и заводить лучший вариант с наставником, а самолет пока не спеша можно строить, а лучше два или три все равно в дрова превратятся если будете все делать самостоятельно. В Астрахани авиамоделисты есть, вроде во “встречи и даты” была их ветка связаться и все будет ок.

tyber

все рассказали про прелести электро, но никто не рассказал про стоимость входа в электровариант, одни паки обойдутся как стоимость тдвух бензинычей. напугайте его и вообще убежит.

Всеволод
tyber:

все рассказали про прелести электро, но никто не рассказал про стоимость входа в электровариант, одни паки обойдутся как стоимость тдвух бензинычей. напугайте его и вообще убежит.

Вот не надо, не надо! Аккумуляторы сейчас не дороги. Хотя, от многих характеристик зависит.
Но ЕПОшный тренерок выходит заметно дешевле и ремонтопригоднее деревянной ДВСки. Причем, давайте сразу оговорим, сколько стоит то количество горючки, которого хватит на ресурс одного пака?

маркин_влад:

Ну насчет электро дольше летать не согласен даже если тележку акков притащить, но это не возможно и придется заряжать в поле а это время, а двс подливай гарь и в воздух пока шея позволяет (у меня 10 минут потом курю 10).

Газ прибрали-движок ест меньше, выключили двигатель-вообще не есть, или с выключенным двигателем самолеты ныне не летают?
Современные аккумуляторы позволяют заряжать их токами до 5С(может и больше, не встречал), это минут 15-20.

ADF
tyber:

но никто не рассказал про стоимость входа в электровариант, одни паки обойдутся как стоимость тдвух бензинычей. напугайте его и…

Никто не предлагает делать электричку тех же размеров, что ДВС!
А для ~метрового учебного электросамолета - полный комплект батарей вместе со всем остальным, даже с учетом упавшего рубля, совершенно не космических денег стоит.

При этом хочу заметить, что например хороший модельный зарядник - надо брать вне зависимости от типа будущих авиамоделей. Хочу напомнить, что на самолете с бензиновым ДВС аккумуляторы тоже есть, причем аж два.
Да в аппаратуре управления - тоже аккумулятор. Зарядник должен быть и должен ездить на полеты со всем остальным.

Neosx:
  1. В Астрахани достаточно ветрено. Ветер будет сказываться на комфортности полета.

Везде - ветренно. Но для первых полетов в любом случае придется подлавливать безветреную погоду.

Neosx:
  1. На одном аккумуляторе долго не полетаешь. Нужно покупать несколько.

Да, оптимум примерно от 4 до 6 батарей + зарядник.

Neosx:

по опыту их ресурс ограничен.

При нормальной эксплуатации ресурс литий-полимерных батарей 200-400 циклов. При этом при 200 циклах ухудшение характеристик обычно еще не ощущается.
Умирают аккумуляторы обычно по причинам, не зависящим от ресурса (механическое повреждение, перегрузка по току).

Neosx:

…летать буду в поле, степи не думаю, что там можно кому-то нанести урон.

Урон - запросто! Урон своему карману. Какой бы самодельной и простой не была большая модель, ронять её - всегда дорого, а в силу значительных размеров такие модели даже при относительно слабых ударах склонны сильно ломаться.

Neosx:
  1. Думаю впечатлений от полетов на ДВС будет намного больше. Звук, дым, запах…

Да, а еще бурные эмоции при собирании обломков вокруг эпицентра! 😁

Neosx:

Наверно перейдя от электро к ДВС, опыт будет только в управлении самолетом(взлет, посадка и т.п.) все остальное же придется получать с 0

Так опыт руления самолетом - это главное. При этом большими моделями, как правило, рулить проще - но лишь тогда, когда уже умеете летать. Иначе “проще” будет ровно до первого удара модели в грунт… 😃

Нотан
Neosx:

Планирую строить из бальзы и фанеры.

Сергей , ты на правильном пути . Посмотри ссылку - как делать и чего делать не надо и придумай свой вариант:

rcopen.com/forum/f91/topic375151

Большинство авиамоделистов проходят весь путь от пены до бензо и обратно и по несколько раз.

kim51
ADF:

При нормальной эксплуатации ресурс литий-полимерных батарей 200-400 циклов.
! 😁
)

Может я такой несчастливый, но что то не попадались аккумуляторы с таким ресурсом. Максимум до 150 циклов и то давно. Нынешние Турниги , Рино и прочая хрень и до 100 никогда не дотягивает, а то и просто через несколько циклов перестают отдавать токи, хотя не вид как новенькие,

ADF
kim51:

… Турниги , Рино и прочая хрень и до 100 никогда не дотягивает, а то и просто через несколько циклов перестают о…

Все верно: в большинстве случаев они оказываются в условиях перегруза относительно своих фактических разрядных токов. А реальные разрядные токи у них - примерно половина от того, что на этикетке.
При этом нанотехи, среди них, вообще покупать нельзя. 😃