Бальзовая цесна

Aksel81
Рашкин:

Не открывается ссылка.

Ссылка поправил.
Интересна модель Cessna 195 Civil Aircraft 1350мм.
Хочется модель размахом и весом побольше. Но продавец лишил нас радости сборки с нуля, так как модель поставляется уже пресобраной.

7 days later
SLAVON

Сын у меня самостоятельно собирает модели “Звезда”,для приобретения навыков пилотирования заказал симулятор Феникс,так что будем осваивать это дело не спеша.Посылочку с моделью уже получил,но обшивки в ней не оказалось.Помню в детстве кордовые модели обтягивали лавсановой пленкой,сохранились эти технологии сегодня?
Или что-то похожее на это ru.aliexpress.com/item/…/1957607511.html в английском не очень?Посоветуйте…

MaF

Ораковер,монокот и т п,куча пленок)

Всеволод
SLAVON:

А эта что за материал и с чем его едят ru.aliexpress.com/item/…/1957607511.html ?

Почти то де, что и раньше, как я разумею, но клей на пленку уже нанесен. С Вас-вырезать и утюжком аккуратно приклеить, натянуть

Митричь
SLAVON:

Помню в детстве кордовые модели обтягивали лавсановой пленкой,сохранились эти технологии сегодня?

Сохранилась. Клей момент(что наркоманы нюхают) и лавсан - я так бойцовки обтягиваю, получается прочнее и дешевле.

Айрат77

Вы уже начали сборку модели ,где брали инструкцию ? Я тоже ее приобрел ,собираю не спешно.Просто там есть некоторые нюансы по сборке(очередность сборки элементов).

SLAVON

Продавец оказался скуп на документацию,выслал только схемку с нервюрами крыла.На сайте продавца видел фото сборки модели,думаю по ним буду разбираться.

Заказал термоусадочную пленку,как ее обтягивать?Спец.утюгом или можно строительным феном?

Айрат77

При сборке тоже ориентировался по фото ,фюзеляж почти полностью собрал .Нижнюю часть с элементами F4 , F16-17, F10-14, и рамку сервоприводов надо собрать в один элемент и только потом вклеить в боковины фюзеляжа, иначе будут проблемы.

SLAVON

Какой клей использовать для склеивания деревяных деталей?ПВА,момент с хозмага подойдет?

Такой утюг заказывать ru.aliexpress.com/…/1252144_32314147918.html ?Заодно и лыжи буду смазывть.Или подойдет и обычный?

Всеволод

Я пользуюсь клеем “Момент столяр” тот же ПВА, только гуще. Держит хорошо. Есть клеи фирмы UHU, их многие хвалят, UHU Por использую для пенопласта. Очень нравится.

На счёт утюга: не вижу инфы по диапазону температур, а хотелось бы. Мой работает в диапазоне 80-200 гр, что позволяет мне выполнять любые операции с любой пленкой.

Айрат77

С крепление шасси немного не продумали ,чувствую при первой же посадке сложится.

Aksel81
Айрат77:

С крепление шасси немного не продумали ,чувствую при первой же посадке сложится.

Что у вас с шасси, Айрат? Из какого материала изготавливали? Как будете реализовать крепление шасси к фюзеляжу?

Айрат77

Там в наборе переднее шасси с рулежкой(если конечно правильно называю ) крепится за моторной рамой ,там все надежно продумано . А вот заднее крепится примерно к середине фюзеляжа ,там шасси аллюминевая пластина шириной 11мм по всей длине ,те ее по любому вырвет либо при взлете либо при посадке .Вот если бы можно сажать самолет вертикально (как вертолет ),то сгодилось бы . Показал бы фото ,но не умею.

В самом первом сообщении в теме есть ссылка на али (тоже там брал),там у китайца есть фото перевернутого фюзеляжа ,шасси крепится в перегородку между двумя окнами.Узкая такая полоска крепления.

TMykalay
SLAVON:

Заказал термоусадочную пленку,как ее обтягивать?Спец.утюгом или можно строительным феном?

Утюг нужен. Надо греть и приглаживать пленку к плоскости. Что бы приклеилась хорошо.А феном, только подтягивать.

Aksel81
Айрат77:

Там в наборе переднее шасси с рулежкой(если конечно правильно называю ) крепится за моторной рамой ,там все надежно продумано . А вот заднее крепится примерно к середине фюзеляжа ,там шасси аллюминевая пластина шириной 11мм по всей длине ,те ее по любому вырвет либо при взлете либо при посадке .Вот если бы можно сажать самолет вертикально (как вертолет ),то сгодилось бы . Показал бы фото ,но не умею.

В самом первом сообщении в теме есть ссылка на али (тоже там брал),там у китайца есть фото перевернутого фюзеляжа ,шасси крепится в перегородку между двумя окнами.Узкая такая полоска крепления.

Я понял, о чем вы говорите, Айрат.
Вы правильно рассуждаете - сначала на самодельных моделях стоит научится летать и отработать взлет-посадку. Не жалко будет, если повредите модель при неудачной или жесткой посадке. Модели из потолочной плитки или пенопласта очень живучие и легко ремонтируются, на личном опыте убедился. На своём “Пайпере” пластиковое “родное” крепление проволочных шасси сломалось при первой же жесткой посадке. Уже после того как сварганил крепление из 3-мм. фанеры и вклеил его в фюзеляж (модель из элапора) вырывать шасси при жестких посадках перестало, страдали только проволочные шасси. Правда модель часто капотировала или ломались винты. Однако со временем всё-же научился мягко сажать модель одновременно на все три колеса. Но там у меня другая схема расположения шасси и поворотное было закреплено в конце хвостовой балки. А на данной модели благодаря передней стойке капот и винты, полагаю, будут не так часто страдать.

Я в самом начале своего увлечения авиамоделизмом вообще даже не думал в сторону бальзы смотреть, страшно было подумать о том, что модель, которая собиралась/строилась так долго может быть разбита. А теперь вот созрел, и спустя полтора года - на лето запланировал постройку своей первой бальзовой модели.
Правда после моделей из пенопласта размахом 1300 см. и 1400 см. модели размахом до метра не интересны, потому выбор пал на PIPER J-3 из бальзы размахом 1180 см., тем более на форуме есть тема о постройке оного.

Айрат77

Да нет ,о полетах даже речи не может быть ,краш 100% при первой же попытке .(пока цессну собранную из соседней темы на прочность испытываю).Просто собираю неспешно ,увлекательное занятие.

7 days later
SLAVON

Что означает надпись в отслеживании посылки (аккумулятор)с алли-Export of international mail ,на других посылках такой надписи не было?

PilotNick

Добрый вечер, являюсь счастливым обладателем аналогичного набора )
Приобрел еще в прошлом году, собираю неспешно, под настроение.
Если нужна фотоинструкция по сборке – ловите ссылку, мой продавец был сама щедрость (после положительной оценки оперативности отправки посылки 😉 ) :
cloud.mail.ru/public/…/Сборка Цессны.zip
На данный момент практически полностью собрано крыло,осталось исправить одну ошибку сборки (не так вклеил крепежные бруски) и обтянуть. Фюзеляж собран примерно на 30% (готов каркас).
Впечатления. Набор скорее годится для того, чья цель потратить значительное количество вечеров за сборкой сего пепелаца. Аппарат в принципе красивый, но… не очень практичный. Вывод Всеволода верный – модель действительно получается достаточно тяжелой, крыло относительно малой площади, мотор (брал в комплекте с «тушкой) уже испытал без установки на модель – весьма мощный. Самолет однозначно будет очень скоростной, при спорной конструкции в целом.
Наверное идеальный вариант для подготовки начинающего копииста: очень много деталей, требующих аккуратности и усидчивости. При этом соотношение дополнительной массы элементов к увеличению прочности далеко от идеала.
Был авиамоделистом-пилотажником в школьные годы, к увлечению вернулся в прошлом году, начав с маленького EPP-паркфлаера (более 10 крашев, переклеен вдоль и поперек, но руки вспомнили как летать). После этого поставил на компьютер симулятор и немного погодя купил PNP-комплект 1,2 метрового тренера, который был разбит после первого же полета. Руки не виноваты, поверил китайской инструкции, согласно которой выставил в мм, как выяснилось позже, жутко заднюю центровку, с выходом самолета в «расколбас» сразу после взлета и последующим влетом в дерево.
Так вот, имея таким образом некоторый печальный опыт, без всякого сожаления принял решение, что после сборки летать на этой Цессне не буду. Она потребует идеальной асфальтовой взлетной полосы и отличных погодных условий, плюс высокую скорость реакции и опытность пилота. Скорее всего, завезу её в Тушино, попрошу настроить и облетать опытного пилота, если скорость все же окажется в рамках моих способностей, подержусь за стики, но садить её самостоятельно точно не рискну. После чего повешу на стенку на радость друзьям и знакомым.
Ну и некоторые практические советы:
Крыло обязательно собирать на предварительно расчерченном стапеле с фиксацией лонжеронов и кромок. Я собрал на длинной ДСП-шной доске без фиксации, в результате был вынужден раза 4 ломать уже склеенные элементы, переделывать и допиливать по месту. В итоге – почти некритичный «вертолет» крыла, исправляющийся при обтяжке, и кучка мала мелких «костылей» (где подклеенные полосочками щели, где наоборот – подпилы. Будьте крайне осторожны с нервюрами – дюже хлипкие. И петли элеронов рекомендую вклеивать не по инструкции, а до обтяжки, густым гелевым клеем, с обратной стороны по отношению к осям. Поскольку я это понял не сразу, один из элеронов пришлось полностью выломать и переделать, во втором элероне выламывал и переклеивал одну из петель. Причина в том, что циакрин средней текучести благодаря конструкции шарниров очень бодренько затекает из-за каппилярного эффекта в ось и клинит ее намертво.
Конструкция шасси никуда не годится – мягкий алюминий, очень слабая заделка в фюзеляже. Учитывая вес и предполагаемые скоростные характеристики аппарата их может выломать даже при аккуратной посадке на относительно ровную поверхность. Думаю сделать проволочные стойки «треугольником», с креплением к фюзеляжу таким образом, чтобы отломался крепеж шасси, а не вырывался кусок фюзеляжа «с мясом».
Касательно того, что набор был приобретен 9-летнему парню, похоже без опыта моделизма…
Знаете, я бы на вашем месте отвел его в ближайшую авиамодельную секцию, чтобы этот набор был собран по крайней мере в присутствии опытного преподавателя. А еще лучше – отложил бы его пока в сторону и собрал бы парочку простых пенолетов «на убой». Авиамоделизм – отличное увлечение, но очень важно не отбить охоту заниматься им на первом же этапе.
На этом пока все, за свою цессну возьмусь снова после праздников (приоритет отдал метровому пенолету-тренеру, в начале сезона буду набивать руки на нем). Поскольку нашлись единомышленники, дальнейшую сборку постараюсь сопровождать фото и комментариями.
Всего доброго, удачи! )