Крепление пропеллера к мотору

Всеволод
MaF:

Правильно Вам сказали про то,что сейчас лучше крепить на съемный пропадаптер.

А на вертолетах крепят на вал…

kimu:

Неудобные они до жути. И обычно не с той стороны с которой надо пропеллер поставить.

Вот это новость… Но не аргумент. У меня достаточно моделей, на которых мотор крепится именно валом вперед и никаких неудобств до сих пор не испытывал с этим.

На большинстве двигателей вал ротора в статоре от продольного смещения удерживается корпусом ротора с одной стороны и разрезной шайбой. Вот к шайбе в качестве элемента, удерживающего на себе более килограмма тяги, у меня никакого доверия нет.
Некоторые производители(не будем тыкать пальцем в AXI) даже специально комплектуют свои комплекты обратного монтажа дополнительным кольцом с зажимным винтом, которое крепится на пал при монтаже двигателя ротором вперед. Случайно?

ADF
Всеволод:

А на вертолетах крепят на вал…

На вертолетах - на валу мотора шестерня, а не винт.

Всеволод
ADF:

На вертолетах - на валу мотора шестерня, а не винт.

на вопрос Вы так и не ответили

ADF
Всеволод:

на вопрос Вы так и не …

Этот вопрос уже раз сто обсуждался, и не без вашего участия.

Цанги - улетают. Чуть сдернуло или не доглядел, когда оно со временем ослабло в силу любых причин - улетело. Еще и тонкий вал при ударе гнёт, когда при обратном крепеже - ломает только мотормаунт (поломка самого винта не в счёт).

Рашкин
ADF:

Этот вопрос уже раз сто обсуждался, и не без вашего участия.

Цанги - улетают. Чуть сдернуло или не доглядел, когда оно со временем ослабло в силу любых причин - улетело. Еще и тонкий вал при ударе гнёт, когда при обратном крепеже - ломает только мотормаунт (поломка самого винта не в счёт).

10 лет как начал летать на электричках,не одна цанга не улетела.При ударе не факт что вал сломает,сломает можно заменить.Крепление винта за корпус при ударе может за собой повлечь и отрывы магнитов.Так то парни все варианты хороши.Кому как.

ADF
Рашкин:

не одна цанга не улетела.

А у меня обратный крепеж 10 лет - и тоже н разу не улетал 😃
А вот об улетах цанг - в интернетах рассказов хватает.

Рашкин:

ри ударе не факт что вал сломает

Не сломает, погнёт.

Рашкин:

…ь и отрывы магнитов…

При ударах, когда грунт до боковой поверхности ротора достал, цанговый крепеж тут никак не спасает - если удар соответствующей силы, что может ротор помять и магниты отлепить.

Рашкин:

все варианты хороши

Лучшее - враг хорошего.

kim51

О чем спор,коллеги? Лично я использую оба типа крепления винта в зависимости от необходимости. Ни в том ни в другом случае не испытывал ни каких проблем.

ADF
kim51:

… в зависимости от необходимости…

Да нет там никакой необходимости, бывает лишь балансировка между удобством и ленью - тогда и идут в ход цанги 😃 Каюсь, на одном ероплане есть у меня цанга. Именно от лени - от обратного крепежа в комплекте к мотору не было чего-то, а может и целиком его. Вал исчиркал алмазным надфилем и протер раствором канифоли, ну и затянуто от души.

Ничего не улетало, но вал на какую-то долю градуса всё-таки уже погнут - просто от посадок (пушер без шасси: винт задевает иногда землю) 😵

angroid

Кто-нибудь - покажите на модели с тянущим винтом как такой мотор устанавливается! Или вообще варианты установки, будет очень полезно новичкам, думаю.
У меня подобный турниги аэродрайв - не знаю что с ним делать! Ось торчит со стороны неподвижной части, той которая крепится на мотораму.
Как ставить не понимаю - либо моторама должна быть “задом наперед”, либо эта ось должна уходить “в “тело” модели” ( пенолет у меня).

GSL
ADF:

Да нет там никакой необходимости, бывает лишь балансировка между удобством и ленью - тогда и идут в ход цанги 😃

Покажите мне мотопланер на котором складной винт крепится не на цанге.

ADF
GSL:

Покажите мне мотопланер на кот…

А еще мотопланеры - единственный тип авиамоделей, где планетарные редукторы применяются.

Рашкин
ADF:

А еще мотопланеры - единственный тип авиамоделей, где планетарные редукторы применяются.

Вопрос Александр был покажите мотопланер где складной винт крепится не на цанге.Не надо технично уходить от ответа.

ADF
Рашкин:

…не на цанге.Не надо технично уходить от ответа.

Вы сейчас вменяете мне то, что я не утверждал и требуете ответ?
Я нигде НЕ говорил, что цанга - не находит применения.
Но я утверждал, что этот тип крепления - устаревший и ущербный.

Мотопланеры, говорите? Исключения лишь подтверждают правило. И, повторяясь, конкретно на мотопланерах - не только цанги, но и планетарные редуктора применение находят - когда на всех прочих типах летающих моделей нафиг не нужны 😒 Тоесть - эти решения обусловленны исключительно ограничениями и особенностями на объекте установки, а не тем, что они хороши. Цанга - не самое надежное крепление, а планетарный редуктор - лишний вес и элемент ненадежности, лишь конкретно в узкой морде планера они имеют смысл.

PS: сам по себе сладной винт, кстати, не обязательно интегрирован с цангой. Ступица складного винта имеет обычное посадочное отверстие, которое можно натянуть на любой вал под винт. На ФПВ-носители и даже пилотажки не раз складные винты ставил на обратный крепеж и умудрялся это сверху коком закрыть. Нигде на складном винте не высечено в граните, что он только для планера и ставится только на цангу 😃

Рашкин

Я Александр имел виду что установку делают любым для себя удобным способом,а не от лени,и всё.Порой бывает что цанговый вариант поставить сложней,чем обратный крепёж.Где же баланс между ленью и удобством?

мирный_сеятель:

Шайбу,шайбу!!

Это в тему ВЕРХНЕПЛАНУ заносите,там Вас понимают.

ADF
Рашкин:

Порой бывает что цанговый вариант поставить сложней,чем обратный крепёж.

Да, бывает (начиная с более сложной моторамы, например в пилотажных моделях - под цангу фактически “коробка” собирается из фанеры, чтобы мотор был внутри, а вперед торчал вал, когда для обратного крепежа достаточно мотор прикрутить за торец к “файрволу” без всяких дополнительных коробок).
И именно поэтому - цанги применяются в мешинстве случаев, стремительно уходя в прошлое. 😃

kimu
Всеволод:

Случайно?

Нет конечно. Зато полностью подтверждает мои слова.

kim51
ADF:

И именно поэтому - цанги применяются в мешинстве случаев, стремительно уходя в прошлое. 😃

Есть статистика?

kimu
kim51:

Есть статистика?

Есть.
У меня цанга одна, и та на пушере. Не от расовой ненависти, а просто так было удобнее моторы крепить.

Advard
ADF:

цанга - не самое надежное крепление

Чушь - цанга (разрезная втулка) достаточно точная вещь, при сравнительно малых затратах. Правильно подобранная по диаметру вала, держать будет вполне надежно. Но она, к сожалению, не универсальна (не стоит на вал 3.175 мм. одевать цангу, расчитанную на вал 3 мм.).

Т.С. Для крепления на вал, Вам нужна не цанга, а адаптер. Он должен быть в комплекте и на чертеже, по Вашей ссылке, он отображен. А вот на фотографии снят НЕ ПОЛНЫЙ комплект, который должен выглядеть так.

С уважением, Advard.

P.S. А вот никто так и не сказал, что два способа крепления мотора разнятся тем, что позволяют сместить массу около 140гр. (для этого мотора) на расстояние около 45 мм.

ADF
Advard:

P.S. А вот никто так и не сказал, что два способа крепления мотора разнятся тем, что позволяют сместить массу около 140гр. (для этого мотора) на расстояние около 45 мм.

На электрчках не актуально - так как центровка куда эффективнее регулируется перемещениями массивной батареи. Электромотор - это в среднем 8-10% от веса модели, а батарея - это 20-30% веса, а иногда и под 40%.

И даже если непременно мотор приперло подвигать - новый выпил или брусок под мотор, с фанеркой на торце, никогда не проблема сообразить, конструктив очень простой и прямолинейный.

PS: цангу достаточно один раз сдернуть и готово, при чем улететь винт может даже с пушера.