Морковная тема

михаил76
Чешир:

стартер есть, даже два) один подарили с вторым самолетом, а первый купил с первым)

Тогда я вообще ничего не понимаю. Вы специально пальцы отбить себе хотите? Стартёры придуманы специально для облегчения запуска ДВСов. Смотреть на других, которые заводят руками… а своя голова на что? Впрочем, испытав собственной рукой каково это, когда винт бьёт по пальцам, уверен, что к стартёрам Вы впредь будет относится более лояльно.

Нотан
Чешир:

цесна собрана но не летана… висит в детской)

По мне Некстар предпочтительнее = меньшая нагрузка на крыло.
Цесна тяжеловата и нагрузка на крыло значительная для тренера.Значится будут у вас проблемы при взлёте и посадке.

Где нынче Лобня летает ?
У меня до полосы 70 метров от калитки.

михаил76
6wings:

и то, и другое - кирпич.

Это смторя с какой стороны. Если по сравнению с ЕПП-шными фантиками, то да. Тяжеловаты.
Но традиционную конструкцию тренеров-высокопланов никто не отменял. В том числе и в ДВС. А с этой позиции “Некстар” является одним из лучших представителей в своём классе. (точнее я и не вспоминаю с ходу достойную альтернативу ему). Проверено не одним поколением моделистов - надёжная и летучая техника.
Конечно тут найдётся немало сторонников того, что обучаться надо на “Зумах” и “Паркамастерах” Но если смотреть с позиции классики авиамоделизма, то учебные парты издавна были высокопланы.

6wings
  1. кирпичи оба - по нагрузке на крыло.
  2. обучение на высокопланах чревато привыканием к тому, что самолёт сам выравнивается по крену, а не продолжает лететь в том же положении, в котором его оставили после последнего воздействия рулей. Не знаю, для кого как, но для меня переход от высокопланов к первому симметричному среднеплану было чуть ли не шоком. Это было очень давно и с тех пор я твёрдо уверен, что начинать учиться надо на симметричных моделях.
Sergey77
Нотан:

Гуще заливайте оловом -припоем и будет всё отлично. С хорошим паяльником проблем нет.

дело не в пайке проводов, а в конструктиве самого банана (папы)

6wings:

я твёрдо уверен, что начинать учиться надо на симметричных моделях.

ну для кого как. кто то любит 3д, а кто копийную коробочку с рулежкой по впп.

Navigatjr
6wings:

я твёрдо уверен, что начинать учиться надо на симметричных моделях.

Это точно ! Бразильская система сбоев не даёт!😁

Нотан
Navigatjr:

Это точно ! Бразильская система сбоев не даёт!

Сейчас бы начинал с зальников и намного быстрее вошёл бы в тему после долгого перерыва , оторвавшись от кордовых моделей в 70-х , но начинал как и многие с Киошевского тренера и славненько летал ,и пошли красивые п/копии Мустанге в эл.+Двсном вариантах и ещё пару лет потерял с "полётами по коробочке и рулёжкой ". Каждому дано пробовать все летабельные аппараты.

Губанов_Игорь

ИМХО очень часто вижу как хоббисты после зальников начинают мучить свои новые большие модели теряя годы… Зальный пилотаж мягко говоря посложнее обычного классического. Правильная цепочка видится такой:

  • полеты на тренере, желательно низкоплане с как можно более симметричным профилем и как можно меньшем угле V (освоение полетов по прямой, виражей, петель, заходов на посадку и посадке)
  • полеты на чем нибудь тренировочно-пилотажном, например на Себовском Винде (освоение классического пилотажа, ножей, бочек, обратного пилотажа)
  • а вот дальше уже по интересам, кому в копийные полеты, кому в 3Д, кому еще куда …

Те же полеты на полукопиях требуют высокой квалификации от пилота и не прощают ошибок (в отличии от тренировочной пилотажки). Да собственно и любителям 3Д (нормального 3Д, а не трепыханию в воздухе) сначала стоит очень основательно освоить классический пилотаж. Все навыки идут оттуда ИМХО.

А то ведь до смешного иногда доходит - некоторые летают уже много лет и хвалятся - смотри какая бочка. Смотрим, а бочка одними элеронами делается, без рулей высоты и рулей поворота, с вихлянием по курсу и высоте😁😁😁

6wings
Губанов_Игорь:

а бочка одними элеронами делается, без рулей высоты и рулей поворота, с вихлянием по курсу и высоте

если Вы о медленной бочке или о РХ, то да - без РН и РВ их ровно не сделать.
Быстрые же бочки прекрасно делаются одними элеронами без всяких “вихляний” - модель не успевает проваливаться.
Не говоря уже о том, что “ровность” зависит и от положения ЦТ.

HS125
Губанов_Игорь:

Смотрим, а бочка одними элеронами делается, без рулей высоты и рулей поворота, с вихлянием по курсу

Это так называемая неуправляемая бочка. Чуть приподнял нос и крутнул. Увеличение тангажа при вводе необходимо для сохранения постоянства высоты (Модель идет по дуге с равенством по высоте точек входа и выхода). А подруливание всеми рулями делается в медленной или управляемой бочке, чтобы было постоянство высоты и курса без дуги.

6wings
Губанов_Игорь:

полеты на тренере, желательно низкоплане с как можно более симметричным профилем и как можно меньшем угле V (освоение полетов по прямой, виражей, петель, заходов на посадку и посадке)

а причём тут низкоплан-то??
Да еще и без V с пониженной устойчивостью по крену.

Что-то Вы совсем не то говорите. И про низкоплан, и про бочки.

Губанов_Игорь

Ярким примером тренера низкоплана является Кальмато-спорт. Правда угол V там присутствует. Но те, кто делают самолеты сами, вполне могут собрать симметричный прямой самолет. Летать будет только лучше.

С бочками еще проще - как же сделать например три или пять бочек подряд без поддержки рулями (или 30 очень быстрых бочек подряд на максимальной скорости как в 3Д музыкалке)? Так то у нас все бочки управляемые в моделизме…

sergass
Губанов_Игорь:

Ярким примером тренера низкоплана является Кальмато-спорт.

Тема обучения новичков абсолютно бесконечна. Кальмато - великолепный тренер! Но,

6wings:

причём тут низкоплан-то??

Высоко - средне - низкоплан -совершенно без разницы! Главное, чтобы самолёт был сбалансирован и оттриммирован нормально - чтобы ручки бросил - хлопнул два раза в ладоши -а самолёт как летел,так и летит,никуда не валится.Но, чтобы так наладить модель, нужен олыт,а его у новичка нет, и опытный пилот рядом -мало у кого. Поэтому высокоплан с углом V -самое то для первых шагов. Пусть болтается в небе в вечном “голландском шаге” ,зато не падает! А “морковки” - были, есть и будут, и ремонты соответственно - такова селява!

михаил76
6wings:
  1. кирпичи оба - по нагрузке на крыло.

Да бросьте Вы. На счёт Цессны ничего не скажу - не знаю. А Неккстар -очень устойчивый на малых скоростях

6wings:

я твёрдо уверен, что начинать учиться надо на симметричных моделях.

Вот что и требовалось доказать. Очередной любитель пенолётов.
И спорить о том с чего начинать можно бесконечно, и спорить потому я не собираюсь.
А только скажу, что тем, кто прикипает к пенолётам типа “Паркмастера” и ему подобных - последующий переход на пилотажные бальзовые модели - тоже бывает очень болезненным. Лично наблюдал несколько таких примеров.
Поэтому в идеале порядок наличия первых самолётов в авиапарке может быть следующим:

  1. Тренер-высокоплан (типа Нэксстара),
  2. тренер-низкоплан (типа “Кальмато-спорт” или “пульс”) и
  3. …одновременно с ним начинать познавать пилотирование на метровой пене типа “Паркмастера” или “Акромастера”. Но ни в коем случае не садиться только лишь на пену. Иначе рискуете на ней так и остаться.
    А теперь, господа, можете доказывать, что я неправ и что я глубоко заблуждаюсь в своём предположении )))
Sergey77:

дело не в пайке проводов, а в конструктиве самого банана (папы)

Вот нету там такого! Выдумки! Ни одного отказа по контактам в бананах не было!

Владимир#
михаил76:

Ни одного отказа по контактам в бананах не было!

Может про разные бананы речь? У меня тоже везде бананы четверки, при учете что токи до 70 ампер, пережили не одно поколение аккумуляторов. Никаких следов износа или подгорания не обнаружено.

Sergey77
Владимир#:

Может про разные бананы речь?

может. у меня на папе торчит штырь, на конце которого развальцован пружинящий лепесток. соответственно точка контакта очень мала и может быть прерывиста.

6wings
михаил76:

Вот что и требовалось доказать. Очередной любитель пенолётов.

)))))
С чего вы взяли, что симметричными среднепланами бываю только пенолёты??
Нормальных пилотажных моделей никогда не видели, что ли??
Хотя, нет - в руках-то на аватаре что держите? ))

михаил76:

я неправ и что я глубоко заблуждаюсь в своём предположении )))

это точно! ))))
Доказываю элементарно: у меня на стенах висит туча симметричных бальзовых моделей, включая Эджи и ЯКи. Нужны фото?

михаил76
6wings:

Нормальных пилотажных моделей никогда не видели, что ли??

Сударь, вы бредите? Жарко на улице всё-таки.
Я совсем не о том писал.

6wings
михаил76:

Сударь, вы бредите? Жарко на улице всё-таки. Я совсем не о том писал.

да? А я подумал, что вы считаете меня застарелым пенолётчиком ))
Это кто писал - не вы? Кто взломал ваш эккаунт?

Сообщение от 6wings я твёрдо уверен, что начинать учиться надо на симметричных моделях.

михаил76:

Вот что и требовалось доказать. Очередной любитель пенолётов.

(и на улице, кстати, совсем не жарко))