Морковная тема

6wings
Губанов_Игорь:

а бочка одними элеронами делается, без рулей высоты и рулей поворота, с вихлянием по курсу и высоте

если Вы о медленной бочке или о РХ, то да - без РН и РВ их ровно не сделать.
Быстрые же бочки прекрасно делаются одними элеронами без всяких “вихляний” - модель не успевает проваливаться.
Не говоря уже о том, что “ровность” зависит и от положения ЦТ.

HS125
Губанов_Игорь:

Смотрим, а бочка одними элеронами делается, без рулей высоты и рулей поворота, с вихлянием по курсу

Это так называемая неуправляемая бочка. Чуть приподнял нос и крутнул. Увеличение тангажа при вводе необходимо для сохранения постоянства высоты (Модель идет по дуге с равенством по высоте точек входа и выхода). А подруливание всеми рулями делается в медленной или управляемой бочке, чтобы было постоянство высоты и курса без дуги.

6wings
Губанов_Игорь:

полеты на тренере, желательно низкоплане с как можно более симметричным профилем и как можно меньшем угле V (освоение полетов по прямой, виражей, петель, заходов на посадку и посадке)

а причём тут низкоплан-то??
Да еще и без V с пониженной устойчивостью по крену.

Что-то Вы совсем не то говорите. И про низкоплан, и про бочки.

Губанов_Игорь

Ярким примером тренера низкоплана является Кальмато-спорт. Правда угол V там присутствует. Но те, кто делают самолеты сами, вполне могут собрать симметричный прямой самолет. Летать будет только лучше.

С бочками еще проще - как же сделать например три или пять бочек подряд без поддержки рулями (или 30 очень быстрых бочек подряд на максимальной скорости как в 3Д музыкалке)? Так то у нас все бочки управляемые в моделизме…

sergass
Губанов_Игорь:

Ярким примером тренера низкоплана является Кальмато-спорт.

Тема обучения новичков абсолютно бесконечна. Кальмато - великолепный тренер! Но,

6wings:

причём тут низкоплан-то??

Высоко - средне - низкоплан -совершенно без разницы! Главное, чтобы самолёт был сбалансирован и оттриммирован нормально - чтобы ручки бросил - хлопнул два раза в ладоши -а самолёт как летел,так и летит,никуда не валится.Но, чтобы так наладить модель, нужен олыт,а его у новичка нет, и опытный пилот рядом -мало у кого. Поэтому высокоплан с углом V -самое то для первых шагов. Пусть болтается в небе в вечном “голландском шаге” ,зато не падает! А “морковки” - были, есть и будут, и ремонты соответственно - такова селява!

михаил76
6wings:
  1. кирпичи оба - по нагрузке на крыло.

Да бросьте Вы. На счёт Цессны ничего не скажу - не знаю. А Неккстар -очень устойчивый на малых скоростях

6wings:

я твёрдо уверен, что начинать учиться надо на симметричных моделях.

Вот что и требовалось доказать. Очередной любитель пенолётов.
И спорить о том с чего начинать можно бесконечно, и спорить потому я не собираюсь.
А только скажу, что тем, кто прикипает к пенолётам типа “Паркмастера” и ему подобных - последующий переход на пилотажные бальзовые модели - тоже бывает очень болезненным. Лично наблюдал несколько таких примеров.
Поэтому в идеале порядок наличия первых самолётов в авиапарке может быть следующим:

  1. Тренер-высокоплан (типа Нэксстара),
  2. тренер-низкоплан (типа “Кальмато-спорт” или “пульс”) и
  3. …одновременно с ним начинать познавать пилотирование на метровой пене типа “Паркмастера” или “Акромастера”. Но ни в коем случае не садиться только лишь на пену. Иначе рискуете на ней так и остаться.
    А теперь, господа, можете доказывать, что я неправ и что я глубоко заблуждаюсь в своём предположении )))
Sergey77:

дело не в пайке проводов, а в конструктиве самого банана (папы)

Вот нету там такого! Выдумки! Ни одного отказа по контактам в бананах не было!

Владимир#
михаил76:

Ни одного отказа по контактам в бананах не было!

Может про разные бананы речь? У меня тоже везде бананы четверки, при учете что токи до 70 ампер, пережили не одно поколение аккумуляторов. Никаких следов износа или подгорания не обнаружено.

Sergey77
Владимир#:

Может про разные бананы речь?

может. у меня на папе торчит штырь, на конце которого развальцован пружинящий лепесток. соответственно точка контакта очень мала и может быть прерывиста.

6wings
михаил76:

Вот что и требовалось доказать. Очередной любитель пенолётов.

)))))
С чего вы взяли, что симметричными среднепланами бываю только пенолёты??
Нормальных пилотажных моделей никогда не видели, что ли??
Хотя, нет - в руках-то на аватаре что держите? ))

михаил76:

я неправ и что я глубоко заблуждаюсь в своём предположении )))

это точно! ))))
Доказываю элементарно: у меня на стенах висит туча симметричных бальзовых моделей, включая Эджи и ЯКи. Нужны фото?

михаил76
6wings:

Нормальных пилотажных моделей никогда не видели, что ли??

Сударь, вы бредите? Жарко на улице всё-таки.
Я совсем не о том писал.

6wings
михаил76:

Сударь, вы бредите? Жарко на улице всё-таки. Я совсем не о том писал.

да? А я подумал, что вы считаете меня застарелым пенолётчиком ))
Это кто писал - не вы? Кто взломал ваш эккаунт?

Сообщение от 6wings я твёрдо уверен, что начинать учиться надо на симметричных моделях.

михаил76:

Вот что и требовалось доказать. Очередной любитель пенолётов.

(и на улице, кстати, совсем не жарко))

Moonlight_Dreamer

Понеслась!!!
В ветку пожаловал критик… с его приходом во всех темах так…

Sergey77

ребят, я видел его в небе… если и критикует, то по делу.

Moonlight_Dreamer
Sergey77:

ребят, я видел его в небе… если и критикует, то по делу.

Кого, Андрея? А при чём тут он то? Просто так получилось, что мой пост оказался после его сообщения…

михаил76
6wings:

Это кто писал - не вы? Кто взломал ваш эккаунт?

Если у кого-то слишком бурная фантазия, то это не мои проблемы.
Если Вы сразу полетели на модели без угла V и с симметричным профилем да ещё и на бальзовой - это Ваше достижение. Но навязывать его кому-то неразумно.
Начинать надо именно с тренеров. А потом уже каждый в меру своих интересов выбирает тип модели.

Поскольку тема о морковках, то приведу два конкретных случая.
Один мой знакомый очень хорошо научился летать на пенолёте. Как раз, на “паркмастере”. И висел на нём и на ноже летал и на хариере и много чего ещё делал. Приятно посмотреть было. А потом взял бальзовый самолёт. Руки у него затряслись и… как в первый раз. Один раз слетал и чуть не разбил. Второй раз полетел и …разбил в дым. После этого взял себя в руки, отложил пенолёт в сторону и начал бальзовые самолёты осваивать. Освоил. Теперь к пенолётам и не возвращается.

А другой знакомый - тоже активно на пене летал. (И покупные и самодельные были). Тоже взял бальзовую пилотажку. И… та же ситуация один в один. Только он свой самолёт не в дрова разложил, а просто стойку шасси выломал (потом ремонтировал и потом снова ломал). А потом повесил самолёт на стену и сказал, что на пене ему удобнее. И так на пене и остался.

6wings
михаил76:

Если Вы сразу полетели на модели без угла V и с симметричным профилем да ещё и на бальзовой

вы, вообще, читаете что другие пишут? Или слушаете только “самого себя любмимого”?

Я уже НЕСКОЛЬКО РАЗ говорил здесь, что начинал летать на пайпере РА-12 и даже рассказывал о том, как однажды он улетел в лес… Еще я говорил о том, что для меня лично переход от высокопланов к среднепланам был шоком. Поэтому и появилась уверенность в том, что я зря начинал летать на высокопланах т.к. просто приобретал неверные навыки пилотирования. Начинать надо было на симметричных моделях.

А вы о чём? С кем и с чем дискутируете?? Сами с собой?

Добавлено: аха. Ясно.
Я говорил о геометрии и поведении самолётов, а михаил76 - о “пене и бальзе”, считая, что говорит о том же.
Бывает ))

Moonlight_Dreamer
6wings:

для меня лично переход от высокопланов к среднепланам был шоком

И это почти для всех так. Поэтому:

6wings:

Начинать надо было на симметричных моделях.

Я начал, да и сейчас летаю, на симметричных моделях. И с пены на бальзу пересел легко, но не полностью… и сейчас для фана гоняю метровый пенолёт - симулятор в живую…

6wings:

начинал летать на пайпере РА-12

Просто это было давно, тогда почти не представлялось идти другим путём.

6wings
Moonlight_Dreamer:

И с пены на бальзу пересел легко, но не полностью… и сейчас для фана гоняю метровый пенолёт - симулятор в живую…

Верно. И у меня периодически возникает желание распечатать, наконец, один очень старый пакет и собрать очередную “собаку” из ЕРР (байп “Бульдог”), хотя летаю на бальзе. Уж очень хороша была собака, если её правильно собрать ))

Moonlight_Dreamer:

Просто это было давно, тогда почти не представлялось идти другим путём

да. И еще - начинающий моделист как-то слишком долго свыкается с мыслью, что его хобби - дорогостоящее ))
Поэтому в начале обычно и покупается всякая дрянь. А в те времена - еще и с коллекторными моторами ))

Moonlight_Dreamer

Шесть лет назад, когда я начинал снова после длительного перерыва с кордовым прошлым, я просто был шокирован как летает электрика. Я даже и не подозревал о литиевых батареях и бесколлекторниках… Сейчас меня несколько удивляют и вызывают улыбку вопросы типа:
Какой калильный мотор поставить на бальзовую пилотажку размахом 1.4 и чтоб летать ТриДэ?

6wings:

распечатать, наконец, один очень старый пакет и собрать очередную “собаку” из ЕРР

Дык пора! Один раз живём!

В конце ролика отсечка и морковь, морковь молочной спелости…

михаил76

Полететь в первый раз самостоятельно для многих шок. А если этот первый раз сразу на модели с симметричным крылом, то это уже шок в кубе. Так что этот вариант не является универсальным.
Начинать с тренера - это более удобно для человека, который только первые шаги в моделизме делает. Иначе у него может сложится обманчивое впечатление, что управлять авиамоделью это что-то невообразимо сложное. А если ещё и дровами первый полёт окончится, то в руках может появиться тот самый мандраж, который далеко не сразу проходит. И многие именно на этом этапе могут бросить это занятие.

Лично у меня был классический путь: с тренера верхнеплана на тренер-низкоплан, и только потом на самолёт с симметричным профилем. И это более верный путь, я считаю.

6wings:

покупается всякая дрянь

И прекратите в конце концов тренера то “кирпичами” обзывать, то “дрянью”!
“NexSTAR”, повторюсь, это очень хороший тренер для освоения азов.