Морковная тема
Вчера чуть не приложил модель. Мало того что капризничал мотор, так еще и при заходе на посадку вдруг отказал РН (как потом выяснилось открутился винт крепления качалки на серве). Естественно промазал мимо полосы. Во время захода на второй круг кончилась горючка. Сажал как и где получится. Погнул правую стойку шасси и минус винт. Был последний. Теперь надо закупаться. Напрягло что после остановки мотора модель как уперлась в стенку. Скорость пропала мгновенно. Похоже из за выпущенных закрылков.
Красивая модель. Как говорят , у кого пульт в руках , того и тапки…, Но часто первые ощущения бывают обманчивы.
РН !- это как тормоза для трусов …, Вот ДВС заглох , это неминучий плюх для такой модели.поэтому электрички понадежнее будут , но как же без тарахтелки прожить и такого ароматного запаха горючки? Легко !
А вам , респект и уважение.
Я умудрился , летая в ветренную погоду на пенке и зависая как змей в небе , проспать порыв ветра …и в результате перелетев сетку заградительную точно влетел в край крыла , своей же модельке.
Спасибо Борис. Вот только с выпущенными закрылками на посадке надо быть поаккуратней. По крайней мере с этим САР-10. Реакция на РН более предсказуема. Ну а с чего движок начал лопать горючку буду выяснять. Обычно хватало с запасом. Может жара…
Может жара…
Вот и нет. в жару расход меньше. Какое топливо и пробег смотрите.
Вот только с выпущенными закрылками на посадке надо быть поаккуратней. По крайней мере с этим САР-10.
Типа у Вас элероны работали как флапероны , тогда РН в теме. Флапы пользую когда ветра нет совсем и модель в жару становится летучей , однако надо выпустить флапы заранее и пройти полкруга , хотя бы , и садиться.(ИМХО)😎😒😁
Вот и нет. в жару расход меньше. Какое топливо и пробег смотрите.
Я в курсе что летом плотность воздуха меньше, а соответственно и содержание кислорода в нем. Топливо - новая канистра, нитры 15%(ну так написано по крайней мере), но тем не менее что то с мотором не так. Предстоит настройка до полетов.
Типа у Вас элероны работали как флапероны
Нет. На Капе полноценные закрылки. Без них на мою короткую полосу не сесть, да и взлет проблемный. Я даже на Экстре использую элероны в режиме флапов. Про Спит и Мустанг с их весом вообще помалкиваю.
сел" наберезу, хотя казалось бы до нее еще метров цать…
Примите соболезнования. Ох уж эти “скачущие” деревья. В свое время разложил на паззлы любимую Ойю. Вогнал в пирамидальный тополь. Как ухитрился, до сих пор не понимаю.
Если самолёт летит на фоне солнца, то от него, самолёта, остаётся только силуэт. И совершенно непонятно, куда рулить. А потом напрыгивает земля.
Кроме того, что не надо лететь в сторону солнца, что ещё предпринять, чтоб земля не напрыгивала?
Можно управлять моделью в солнцезащитных очках , а земля она такая , наровит напрыгнуть , ещё нужно чаще летать .
Можно управлять моделью в солнцезащитных очках
не поможет, все равно будет контур.
Кроме того, что не надо лететь в сторону солнца
других рекомендаций точно не будет ).
собственно говоря, мне неудобно летать даже когда солнце за спиной,
в этом случае пленка постоянно бликует.
выбираю зону выполнения полета с таким расчетом, что бы солнце всегда оставалось сбоку.
грубо говоря, поворот головы на 45-50 грудусов в сторону солнца и оно оказывается на периферии зрения.
естественно все это с учетом того, что над стоянкой машин и технической зоной “ВОЗДУХА НЕТ”.
И всетаки он упал. Что только не делал с этим самолётом… Настало время морковки)))
При выполнении инверсной петли, не выдержала деревяшка на которую крепится батарейка, что привело к катапультированию собственно батареи с отстрелом фонаря.
Интересно что самолёт продолжал управляться ещё около 5 секунд, за которые вывел его из инверта, развернулся и встал на глиссаду. В какой то момент показалось что дотяну до полосы. Но, он всетаки выключился и пошёл выполнять фигуру сложного пилотажа - “морковка” )))
Фонарь нашёл, батарею 6S 3300 - не нашёл.
если батарейка улетела, за счет чего “продолжал управляться”?
скорее всего модель сама вернулась в горизонтальный полет, на и V-крыла на эту способность намекает ).
Мотор = генератор + большие конденсаторы
не совсем понятно, у Вас стоял ДВС с генератором, который питал сборку конденсаторов ?
если да, то зачем так сложно ?
но что то мне подсказывает, что все таки электричка с “модной приблудой” в виде сборки конденсаторов.
всегда есть варианты проще, если боитесь остаться без питания от ВЕС,
поставьте маленькую батарейку с напряжением меньшим чем выдает ВЕС,
подключите ее через диод шоттки к свободному каналу приемника.
в случае отказа регулятора или “потери батарейки” всегда будет оставаться питание на приемнике,
которое позволит управлять моделью.
конденсаторы они и по весу тяжелее и “живут” после отключения питания значительно меньше.
кроме того, конденсаторы это приблуда для вертолетчиков, она и должна "жить секунд 10,
что бы ее хватило в режиме авторотации один раз “дернуть” ОШ ротора.
Электричка без каких либо приблуд.
Большой мотор 5065-380kv, большой регуль на 80А с большими конденсаторами. Винт 15х6
Собственно отстрел произошёл при входе из инверта в инверсную петлю. Обороты максимальные.
Просто вращая мотор рукой с подключённым приёмником, напряжение поднимается до 2 вольт.
Собственно электричество было пока винт вращался с достаточной скоростью + резерв в кондерах.
Нужно было максимально быстро пикировать и перед землёй дёрнуть ручку, а я после разворота его почти в горизонт вывел, потерял скорость и отключился.
Андрей, это из области фантастики.
Конструкция регулятора оборотов не позволит сгенерированному мотором электричеству вернуться обратно.
Для того, что бы трехфазный мотор переделать в генератор требуется дополнительная схема преобразователя напряжения.
А вы проверьте ради интереса) чем ключи не диодный мост?
Намотайте на вал верёвку и дерните. Увидите что приёмник включится 😉 конечно на мелком моторе лететь не получится, а на таком большом - вполне.
Могу видео сделать именно на сетапе от этого мустанга)
чем ключи не диодный мост?
ключи открыты пока есть потенциал на затворах.
потенциал на затворах обеспечивают драйверы.
питание последних осуществляется от стабилизатора напряжения.
управление драйверами выполняет микроконтроллер, который так же питается от стабилизатора напряжения.
стабилизаторы напряжения получают напряжение от АК.
как только пропадет напряжение от АК, контроллер и драйвера вырубятся,
ключи закроются, никакой генерации напряжения не будет.
Увидите что приёмник включится
исключено
Могу видео сделать именно на сетапе от этого мустанга)
попробуйте )), будет любопытно посмотреть на результат ).
Ключи они же не выключатели, это полевые транзисторы с диодами Шоттки.
“век живи век учись, все равно дураком помрешь” ))
про обратные диоды в мосфетах я и забыл ).
неужели там генерируется ток достаточный для питания серв?
Спасибо.
“век живи век учись, все равно дураком помрешь” ))
про обратные диоды в мосфетах я и забыл ).
неужели там генерируется ток достаточный для питания серв?Спасибо.
Я когда на своем самике с вынутой батареей двигаю серву - загорается все освещение борта. Так что пока мотор вращался вполне могло быть
но все таки согласитесь, маленькая LiFe батарейка,
подключенная к свободному каналу через диод может спасти от очень больших проблем ).