Морковная тема
Ну я тоже отличился: в воскресенье Катану приложил. Было два отказа, первый - на полном газу в восходящем штопоре на ноже на высоте метров 15 заглох двигатель (ЭЛЕКТРО), посадил, оказалось отсоединилась одна фаза на движке. Следующий акк почти долетал нормально, шел в обратном харриере на высоте 4-5м, и опять “заглох” движек. Самолет просто нырнул вниз, руля высоты хватило только от морковки отвести. В результате выдрал правое крыло (ремонтабельно) , площадку (ну это обычное дело) и треснула пленка на фюзеляже в районе площадки (три цвета покупать). Причину второго отключения движка пока не нашел, придется всю силовую цепь проверять под нагрузкой на земле.
А вот так у меня приключилось в конце сентября
Причина банальная: отказ по питанию. Пять полётов отлетал нормально. В шестой раз полетел, и буквально спустя секунд 20 после взлёта… двигатель-стоп, полный ноль по всем рулям и мне только оставалось наблюдать, как самолётик к земле приближается. Хорошо, что не высоко летел и сухая трава смягчила удар.
посадил, оказалось отсоединилась одна фаза на движке. Следующий акк почти долетал нормально, шел в обратном харриере на высоте 4-5м, и опять “заглох” движек.
Друг очень долго трахался с подобной проблемой, проверяем на земле - все нормально работает, токи приемлимые, как на взлет - сразу или через пару минут отсечка и последующий ремонт.😵😠
На одном самике даже выкинули электричество и поставили ДВС.😂
Вылечился гемор тем, что убрали разъемы между двиглом и регулятором(подсказали опытные товарищи электричники, тк что касаемо электротяги я полный чайник), просто убрал разъемы и спаял провода.
На вид разъемы выглядили красиво, по току походили … и тд.😃
Походу придется нормальные разъемы купить (не Китай), или пропаять. Провода китайские тоже горят, были случаи, меди-то там …
пропаять.
Паять! Практикой проверено многократно! Самый “фирменный” , самый золотой разъём - источник повышенного риска. На борту должен быть только один разъём - присоединяющий аккумулятор.
На борту должен быть только один разъём - присоединяющий аккумулятор.
да и тот - не бананы…
не бананы…
Сергей, да что же Вы так бананы не любите?
Дело хозяйское, конечно. Но я, например Т-образные не люблю.
А бананы у меня стоят на всех самолётах и всех аккумуляторах и работают безотказно.
А по части моего поста #534 Там не банан виноват. Аккум был старенький и пайка отошла, а я, не заметил вовремя.
А при чем тут Т образные. Видимо имелось в виду, что вместо банана “цангового типа” нужно ставить. Это действительно надежнее намного
Сергей, да что же Вы так бананы не любите?
У классического банана, с вращающейся пружинной средней частью, получается два переходных сопротивления: штырь - вращалка - мамка. А низковольтные цепи ох как не любят этого.
У классического банана, с вращающейся пружинной средней частью, получается два переходных сопротивления
Возможно, Вы правы. Но я исключительно на собственном опыте основываюсь. Бананы не подводили ни разу. И наш друг и коллега, очень толковый электрощик - ни разу ничего про ненадёжность бананов мне не говорил.
У классического банана, с вращающейся пружинной средней частью, получается два переходных сопротивления: штырь - вращалка - мамка. А низковольтные цепи ох как не любят этого.
Согласен. Но и провода китайские тоже надежностью не отличаются, у Вас вроде была проблема с проводом, если правильно помню. Интересно, что отказ случился на слабом токе, через пару минут после отжига. Уже на земле все опять заработало, как ни в чем не бывало (передок ведь не пострадал). Прежде, чем что-то менять (разъемы или на пайку) , буду искать где отвалилось, пайка есть и в регуле, и в движке, помимо разъемов. То, что пропала одна фаза, слышал по звуку от движка при отказе.
“буду искать где отвалилось”
Проверьте места паек и соединений. В многожильном проводе возле пайки , даже под термоусадкой ,жилы отламываются, и получается, контакт то есть , то нет.
А еще лучше после каждой посадки самолет проверять. Признаюсь, жестковато приложил. поленился, после посадки сразу на взлет. на очередной кочке стойку и вырвало, газа процентов 50 было. как результат двиг с моторамой теперь только на проводах держутся:) Опять виновато “да ладно че смотреть то, все нормально было”
Опять виновато “да ладно, че смотреть то, все нормально было”
- 200 процентов новичков, этим страдают, причём не вздумай под руку говорить, а то ещё и виноват будешь. Так что каждый, наступить, хочет на свои грабли, чужой опыт нам не нужен. А жаль…, сколько ещё откровений будет.
Полностью вырубилось питание…Не на что не реагируя вошел птиц в планету, сейф не сработал. Грешу на дешевый китаезовский выключатель с ХК, т.к. больше вроде нечему, акк липо напрямую, приемник и сервы HV,.😦 вот.
что за выключатель? зачем?
что за выключатель? зачем?
Вроде незачем, а с вык. удобно…было 😦
Не на что не реагируя вошел птиц в планету
Жалко. Красивый птиц. Был у меня такой.
блин, прикольно… у меня с полтыщи юзверов, они так же отвечают на вопросы. неимформативно абсолютно.
- 200 процентов новичков, этим страдают, причём не вздумай под руку говорить, а то ещё и виноват будешь. Так что каждый, наступить, хочет на свои грабли, чужой опыт нам не нужен. А жаль…, сколько ещё откровений будет.
тык перед взлетом проверяюсь, взял зща привычку, а тут 2 недели не летал, после 5 взлет- посадок расслабился, мой косяк. ничего страшного не случилось, час работы, но можно было избежать. ПРОВЕРЯЙТЕ БОРТ ПЕРЕД КАЖДЫМ ВЗЛЕТОМ!
блин, прикольно… …неимформативно абсолютно.
Суть не в том какой именно, а то что копеешная деталь, угробила самолет. Приемник футаба, сервы хайтеки, движок сайто, а выключатель ХК 😃 в цепи между акком и приемником. 😦 Естественно слабое звено и подвело через опр. количество полетов. Лучше б пользовал обычный разьем, надежность возросла б в разы…